План-конспект урока по русскому языкуТема урока: Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Оценка 5

План-конспект урока по русскому языкуТема урока: Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Оценка 5
doc
02.11.2023
План-конспект урока   по русскому   языкуТема урока: Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения  орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
План - конспект урока по русскому языку 3 класс(4).doc

               План-конспект урока   русского  языка   в  3 классе

Овчинниковой И.И.

МБОУ СОШ № 17 городского округа

 город Октябрьский РБ

Тема урока: Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения  орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель урока: совершенствование умения использовать разные способы и приемы проверки орфограмм в словах.

Задачи урока:

·       формировать умение видеть орфограмму в словах;

·       обобщить и систематизировать знания обучающихся о способах  проверки безударных гласных в корне слова, парных по звонкости-глухости согласных и т.д.

·       расширять словарный запас учащихся;

·       воспитывать познавательный интерес к родному языку.

Планируемые результаты: 

1. Личностные: проявляют устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; овладевают начальными навыками адаптации в обществе; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся расширить словарный запас, развивать память, внимание, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. 

2. Метапредметные: регулятивные – научатся выполнять учебные действия, руководствуюсь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя; познавательные – научатся использовать простейшие  схемы для решения конкретных языковых задач; коммуникативные – научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; 

3. Предметные: научатся использовать разные способы и приемы проверки орфограмм; получат возможность научиться осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, дают развѐрнутый ответ на поставленный вопрос учителя по теме изучаемого материала; учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнѐров; при необходимости вносят корректировки, способы к саморегуляции.

 

 

Познавательные: выделяют необходимую информацию на основе анализа, сравнения; создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнѐров по речевому высказыванию; достаточно чѐтко выражают свои мысли.

Формы и методы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная; словесный, наглядный, наблюдение.

Оборудование: компьютер, мультимедийный пректор, экран, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями), тетради,правила русского языках в схемах и картинках.

 

Организационная структура урока

1. Психологический настрой на урок.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки хорошо открыты

Слушаем запоминаем

Ни минутки не теряем.

 - Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный урок. Повернитесь и посмотрите сколько к нам пришло гостей. Улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Пожелайте успехов. Повернитесь ко мне. Садитесь.

 - Представьте себе, что вы - маленькое семечко. (Дети садятся за парты и закрывают головы руками).

 - Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним (поглаживания по голове).

-  С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти. Появляются первые листочки (поднимают руки, тянутся вверх).

- Стебелёк растёт. И вот наступает радостный момент: появляется прекрасный цветок. Цветок хорошеет. Он тянется к свету, к солнцу.

- Знаете, ребята, как цветы тянутся к солнцу, так и человек тянется к знаниям.

- Сегодняшний урок я хочу начать словами «Мир освещается солнцем, а человек - знанием».(Слайд)

 - Давайте вместе прочитаем данное высказывание. (Хоровое чтение).

- К какому жанру литературы  относится высказывание? (Пословица)

- Как вы понимаете смысл пословицы? (Когда человек много знает, ему легче ориентироваться в жизни, это помогает преодолевать ему трудности)

- А вы умеете преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями сегодня на уроке.

-Всяческие препятствия всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением, с добрыми мыслями, если верит в свои силы. Я верю, что у вас всё получится!

2.Запись числа в тетради.

 - Откройте тетради.

- Какое сегодня число?

- Обратите внимание на написание числительного.

-Запишите число, классную работу. Обозначьте орфограммы в словах.

3 .Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Ребята, кто напомнит домашнее задание?( Выучить стихотворение).

- Пожалуйста, расскажи стихотворение? (Рассказывает один учащиеся).

Сергей Михалков «БЕЛЫЕ СТИХИ» 

Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег – упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело…

- О каком   явлении  природы  идет речь?  (Снегопад),(Слайд)

- Зима является любимым временем года большинства поэтов, писателей. Это время, когда ты безумно радуешься снегопаду, любуешься снежинками, которые как миллиарды блёсток падают на твою ладошку.

- Поработаем со стихотворением. Откройте  конверты, найдите данное стихотворение  на  белых листах.

- Перечитайте стихотворение про себя, найдите в тексте однокоренные  слова. 

- Назовите однокоренные  слова?(Снег, снежинка)

- Запишите данные слова в тетрадь и обозначьте корень в словах.

 -Кто назовёт  корень в этих словах? Что заметили?(Чередование  согласных   в корне)

-  А какие слова мы называем однокоренными ? ( Однокоренные  слова - это слова, которые имеют общую часть и одно  лексическое знание).

- Найдите орфограмму  в слове снег? (Проверяемая  согласная  в корне  слова).

- Как проверим? (Нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный или нужно подобрать слово так, чтобы  после согласного стоял звук Н,снежный.)

- Какая орфограмма встретилась в слове снежинка?( Жи –ши пиши с буквой  и )

- Ребята, как вы думаете над чем мы будем  сегодня работать  на уроке? (Повторение написания изученных орфограмм) (Слайд)  

- Совершенно верно,  нам необходимо  на уроке повторить ,вспомнить ,обобщить и закрепить знания по решению орфографических задач.

4.Актуализация знаний.

- Ребята, сядьте прямо, закройте глаза, представьте, что вы вдыхаете аромат зимы. Свежий морозный запах. Старайтесь, вдыхайте его не только носом, но и всем телом. Вдох, выдох. (Дыхательная гимнастика)

- А теперь откройте глаза, скажите пожалуйста, какие ассоциации у вас вызывает зима.

- Молодцы.

 - А теперь прочитаем   данные слова три раза .(Хоровое чтение)  (Дифференцированная    работа для учащиеся)

На доске слова :       синички            вьюга     лёд      вода      зима

- Запишите слова по памяти в столбик.

- Найдите и подберите   проверочные слова если это возможно  к данным словам? (Устная работа) .

Синички – чк,чн пишем  без мягкого знака

Лед  - ледяной, проверяемая согласная  буква в корне слова.

Вьюга – разделительный мягкий знак

Вода – безударная гласная, проверяемая ударением, воды

Зима - безударная гласная, проверяемая ударением, зимы

- Запишите  в тетради проверочные слова , выделите орфограммы в данных словах.

-  А теперь поработаем над предложением  которое будем записывать с комментированием. Послушайте.

 Зеленые  ёлки  купались в пушистом снегу.

 (запись под диктовку, выделение грам. основы, найдите известные вам орфограммы, подчеркните)

5.Пальчиковая гимнастика «Снежинки» 

Стою и снежинки в ладошку  ловлю. 

Я зиму, и снег,  и снежинки люблю,  
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать. 
В ладошке вода, 
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй – разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи. 

 - Продолжаем работу. Внимание на экран .Ваша  задача вставить  пропущенные буквы  в словах на полосках в тетради.

 Д…кабрь, к…ньки , сев…р, ф..враль,    ..варь,    п …года (Слайд)

- Обменяйтесь  тетрадями , выполните  взаимопроверку и поставьте оценку  на полях карандашом.

- Есть те, кто справился на  5 и 4? Встаньте пожалуйста.

- Вы большие молодцы, остальным нужно поработать над данными словами.

- Какая орфограмма в этих словах? ( Безударная гласная, непроверяемая  ударением)

- Продолжаем работу. Приготовьтесь записать слова под диктовку.

съезд

подъем

объяснить

отъезд

съежился

  -  Что объединяет эти слова? (Правописание  слов с разделительным твердым знаком (Ъ).

- Кто напомнит правило? (Разделительный твердый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются согласным звуком, перед  буквами е,ё,ю,я)

- Подчеркните орфограмму в данных словах?

- Проверьте.

- Приступаем к следующему заданию, найдите в конвертах листочки голубого цвета, прочитайте эти слова.

- Назовите орфограмму в этих словах?( Заглавная буква в именах собственных).

-Молодцы.

- Следующее задание у вас на зеленых листочках, прочитайте предложение. Кто догадался, какое задание нужно выполнить? Правильно  в тексте умышлено допущены ошибки, ваша задача исправить ошибки в этом предложении.

 - Скольская дарога  очень опасна. (Слайд)

- В каких словах вы исправили ошибки?

- Какая орфограмма в словах?

 скользкая – проверяемая согласная в корне слова (скользить)

дорога   - словарное слово

очень – пропущен мягкий знак

опасна  - сочетание сн, без буквы т ,проверочное слово опасен.

 - Какие правила мы должны соблюдать при скользкой дороге или по другому еще говорят при гололедице?

- Ребята проверьте данное предложение и перепишите в тетрадь обозначая орфограммы.

- Возвращаясь  к высказыванию которое было в начале урока сможем ли мы сказать «Мир освещается солнцем, а человек - знанием». Знания это словно луч солнца которое освещает  все вокруг.

6. Задание на дом.

- Домашнее задание на рабочих  индивидуальных листах  в конвертах.

7.Рефлексия.

- Всем спасибо за урок, вы у меня большие молодцы, мне очень понравилось как вы работали на уроке.

 - Я вам предлагаю оценить свою работу. У вас на партах лежат человечки. Но на  их личиках только глазки и носик. Я прошу вас сейчас дорисовать им улыбочку, тем ребятам кто считает, что он справился со всеми заданиями на уроке, а  «нейтральная» улыбка, для тех кто столкнулся с небольшим трудностями, но все же стравился.

А у меня сегодня солнце на душе!

И я хочу им с вами поделиться

Пускай в морозном и бесснежном декабре

Улыбками сияют ваши лица!


План-конспект урока русского языка в 3 классе

План-конспект урока русского языка в 3 классе

Познавательные: выделяют необходимую информацию на основе анализа, сравнения; создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности

Познавательные: выделяют необходимую информацию на основе анализа, сравнения; создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности

Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями сегодня на уроке

Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями сегодня на уроке

Как проверим? ( Нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный или нужно подобрать слово так, чтобы после согласного стоял звук

Как проверим? ( Нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный или нужно подобрать слово так, чтобы после согласного стоял звук

Д…кабрь, к…ньки , сев…р, ф..враль,

Д…кабрь, к…ньки , сев…р, ф..враль,

Возвращаясь к высказыванию которое было в начале урока сможем ли мы сказать «Мир освещается солнцем, а человек - знанием»

Возвращаясь к высказыванию которое было в начале урока сможем ли мы сказать «Мир освещается солнцем, а человек - знанием»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2023