План урока по теме: «Передвижение воды и питательных веществ в растении».
Цель урока: Познакомиться с механизмами движения веществ в растении.
Задание №2. Прочитайте § 19. Стр. 102-106.
Задание №3. Запишите в тетрадь следующие термины:
Ø Древесина (ксилема) – проводящая ткань, состоящая из мертвых трубок - сосудов. По ним происходит восходящий ток воды с растворенными в ней минеральными веществами, поднимающейся из почвы по корням и стеблю в листья.
Ø Луб (флоэма) – проводящая ткань, состоящая из живых клеток – ситовидных трубок и клеток – спутниц. По ним проводится органическое вещество (сахара) – продукт фотосинтеза из листьев в стебель и корни, как нисходящий ток жидкости.
Задание №4. Дополнить и перерисовать в тетрадь схему
«Транспорт воды в растении»
Вместо знаков вопроса нужно вставить слова:ОРГАНИЧЕСКИЕ или МИНЕРАЛЬНЫЕ.
Задание 5. С использованием текста учебника § 9 – стр. 48, 49 и § 19 стр. 102 - 106. вставьте в текст слова вместо смайликов. В тетрадь выпишите в столбик эти слова под соответствующими цифрами.
Стебель др евесного растения покрыт 1J , которая защищает растение от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Внутренняя часть коры - 2J- содержит ситовидные трубки. Основная их функция - проведение 3J от 4J к 5J. Между корой и 6J расположена образовательная ткань - 7J. За счет деления клеток 8J происходит рост стебля растения 9J. По сосудам 10J и растворенные в ней 11J вещества перемещаются от 12J к 13J Основная функция древесины состоит в 14J.
Задание 6. Письменно ответьте на вопрос: В каких органах растения могут запасаться питательные органические вещества? (стр. 106).
Рефлексия: Выберите смайлик, чье выражение больше соответствует вашему усвоению материала. J - я почти все успел и все понял, значит я молодец. L - я мало что успел, многое не понял, наверное, я сделал что-то не так.
Домашнее задание. § 19 пересказ, доделать все, что не успел в классе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.