План – конспект урока 114
Тема урока: Решение упражнений по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»______________________________________
Номер урока в теме: 3 (всего в теме 3 урока)______________________________________________________________________
Цели урока:
Задачи урока:
- отработать навык умножения дроби на натуральное число 10, 100 и т.д.;
- без ошибок находить значения выражений, в которых содержится умножение десятичных дробей на натуральное число;
- умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность;
- формировать культуру общения и коммуникативных умений учащихся.
- развивать интерес к предмету;
- развивать умение слушать, работать с учебником;
- умение отрабатывать информацию;
- представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения в зависимости от условий;
- рефлексия способов и условий действий, контроль оценки и процесса и результатов деятельности.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, устная работа, индивидуальная работа
Организация деятельности учащихся на уроке:
- с помощью учителя определяют тему урока;
- работают по учебнику.
Методы:
- фронтальная работа (в ходе устной работы);
- индивидуальная работа (в ходе закрепления изученного материала, в ходе повторения пройденного материала).
Оборудование: доска, карточки для индивидуальной работы, карточки с графическим диктантом.
Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Виленкин Н, Я.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1.Организационный момент |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствие учащихся, проверка учителем подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
|
Включаются в деловой ритм урока.
|
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: самоопределение, умение выделять нравственный аспект поведения |
2.Вводная беседа. Актуализация знаний. |
Актуализация опорных знаний по теме «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, умножение десятичной дроби на натуральное число» |
Вступительное слово учителя.
1.Трое учащихся работают на доске по индивидуальным карточкам.
2.Остальные работают с учителем. Устный опрос - Как умножить десятичную дробь на натуральные числа? - Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000? - Какие свойства умножения вам известны?
3. Коллективная проверка индивидуальной проверки
4. На доске примеры со свойствами умножения. Указать, какие свойства применяются, и найти значение выражения. 1,2 13 - 31,2 = 3,44 = 43,4 = 7 12, 56 + 312,56 = 3,45 1 = 8,96 0 =
5.Тема «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» Вычислите и правильно поставьте запятую: 326 = 3,2 6 = 0,32 6 = 0,032 6 = |
1. Индивидуальная работа на доске: 1 учащийся Вычисли а) 0, 76810 б) 0,00611000 в) 3,233 г) 5,510
2 учащийся Выполните умножение 5,0078 42 = 210,3276 12,3 3 = 36, 9
3 учащийся Замени умножением и вычисли 8,54 + 8,54 + 8,54 + 8,54 = 34,16 0,13 + 0,13 + 0,13 + 0,13 + 0,13+ 0,13 = 0,78
2.Отвечают на вопросы учителя Учащиеся проверяют индивидуальную работу у доски
Пишут в тетрадях число, классная работа
3. Указывают, какие свойства применяются. Находят значение выражения.
4. Указывают свойства и находят значение выражения
5.Работают по теме: «Умножение десятичной дроби на натуральное число» |
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Личностные: смыслообразование |
3. Сообщение темы и целей урока |
Создает условия для определения учащимися темы урока, а затем и целей урока. |
- Какую тему мы сейчас с вами повторяли? - Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?
Сегодня на уроке мы будем отрабатывать умение выполнять упражнения на умножение десятичной дроби на натуральное число и на 10, 100, 1000 |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
Учащиеся формулируют тему урока.
|
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Регулятивные: целеполагание, выдвижение гипотез. |
4. Работа по теме урока |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. |
1.Выполнение графического диктанта Ответу «да» соответствует +, ответу «нет» соответствует -. 1)0,7 2 = 0,14 2) 0,15 3 = 0,45 3)1,5 4 = 6 4)6,12 10 = 61,2 5) 2,5 4 = 100 6)12,5 8 = 100 7) 32,1 3 = 96,3 8) 100 3,8 = 38 9) 10 0,06 = 0,6 10) 0,0007 1000 = 7
Сдают на проверку учителю 2.Выполнение упражнений а) стр 206, № 1314 - Прочитайте задачу - Что надо узнать в задаче? - Решение задачи
б) стр 206 № 1315 - Прочитайте задание - Какое действие подразумевается между буквой и числовым значением?
|
Учащиеся выполняют графический диктант в карточке
2.Выполнение упражнений а) стр 206, № 1314 - Читают задачу - Записывают решение в тетрадь. Один учащийся у доски
б) стр 206 № 1315 Отвечают на вопросы учащихся Выполняют в тетрадях упражнение |
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем Личностные: ориентация в межличностных отношениях |
5. Физкультминутка |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. |
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. |
||
6. Повторение изученного материала. |
Решение задачи на составление уравнения (с использованием темы «Упрощение выражений») |
1. Выполнение задачи стр. 207 № 1328 (1) - Внимательно прочитайте задачу - Какой путь решения выберем? - Решим задачу
2.Выполнение задачи № 1328 (2) стр 207 (самостоятельно). Один ученик записывает решение на оборотной стороне доски, чтобы остальные сравнили ответ. |
1.Выполняют задачу стр 207 № 1328 Отвечают на вопросы учителя Записывают решение в тетрадь, один ученик у доски.
2.Выполнение задачи № 1328 (2) стр 207 (самостоятельно). Сравнивают ответ. |
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Личностные: смыслообразование |
7. Подведение итогов урока. |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. |
Выставляет ученикам оценки за урок. Оценить отдельных учащихся. Вместе с учениками формулирует основные тезисы параграфа. - Расскажите, как выполняется сложение и вычитание десятичных дробей. - Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы.
Рефлексия. Вот мы и подошли к концу нашего урока. Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности, возьмите желтые звездочки, кому было тяжело – синенькие, а кому не интересно было – красные. |
Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей).
Участвуют в беседе с учителем. |
Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности, оценка-осознание уровня и качества усвоения; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция. |
11. Домашнее задание. Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Задает дозированное домашнее задание 1)№ 1334, № 1335 2) дополнительно для подготовленных учащихся № 1338 |
Записывают домашнее задание |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.