ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Решение линейных неравенств
Оценка 5

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Решение линейных неравенств

Оценка 5
docx
17.09.2024
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА   Решение линейных неравенств
План конспект урока по алгебре на тему _Решение линейных неравенств_мевледин 2.docx

Сош26

 

 

 

 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 

Решение линейных неравенств

 

 

 

 

 

Предмет :  математике

 

 

Класс 8

 

 

 

 

 

 

 

       Цель  урока: ввести понятия «решение неравенства», «равносильные неравенства»;

                          познакомить со свойствами равносильности неравенств;

                          рассмотреть решение линейных неравенств вида  ах > b, ax < b, обращая

                          специальное внимание на случаи, когда a < 0 и a = 0;

                          научить решать неравенства с одной переменной, опираясь на свойства

                          равносильности; 

                          формировать умение работать по алгоритму; развивать логическое мышление,

                         математическую речь, память.

урок изучения и первичного закрепления знаний.

 

     Формируемые универсальные учебные действия:

-личностные :

·         развивать умение выделять главное;

·          обобщать имеющиеся знания;

·  способствовать развитию интереса к предмету, организованности, ответственности

-регулятивные:

·           продолжить формирование умений работать по алгоритму;

·      воспитывать мыслительную активность, самостоятельность

-познавательные:

·             повторить и обобщить знания учащихся по теме «Свойства числовых неравенств»;

·         сформировать умение применять свойства неравенств в процессе выполнения заданий.

 Тип урока : урок изучения нового материала с применением ЭОР.

  Формы работы учащихся : индивидуальная, групповая, коллективная.

 Необходимое техническое оборудование : : компьютер, проектор, экран, презентация к уроку.

 Структура и ход  урока

 

 

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Используемые специальные программные средства

Деятельность учителя

(с указанием действий со специальными программными средствами, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

 1

Организационный

Презентация

(Слайд 1; 2 )

 

Приветствует учащихся,

организует начало урока.

Демонстрация презентации.

Объявляет тему урока.

 Эпиграфом к уроку возьмем французскую пословицу : «Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём».

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

 

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.

Познавательные:

ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока».

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками .

Контроль усвоения пройденного материала.

Презентация

(Слайд 3; 4 )

  

Чем же мы пополним сегодня наши знания? Во-первых, узнаем, что является решением неравенства, и какие неравенства считают равносильными; во-вторых, познакомимся со свойствами равносильности. Затем рассмотрим решение линейных неравенств и научимся решать неравенства с одной переменной. Но прежде чем приступим к новой теме повторим  свойства числовых неравенств при просмотре презентации.

 Отвечают на вопросы учителя при просмотре презентации.

Познавательные:

поиск и выделение информации;

смысловое чтение;

построение логической цепи рассуждений;

структурирование знаний;

выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

 выполняют тренировочное учебное действие.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения. 

3

Изучение нового материала.

 

Презентация

(Слайд 5; 6; ;8;9;10; 11;12;13 )

  

Китайский мудрец Сюньцзы сказал «В учении нельзя останавливаться».

Не остановимся и мы и перейдём к изучению темы «Решение неравенств с одной переменной».

 Итак, чтобы научиться решать неравенства выясним сначала: что является решением неравенства, и какие свойства используются при его решении.

Записать в тетрадь, что является  решением неравенства с одной переменной и сто значит решить неравенство. Какие неравенства называются равносильными.

Записать алгоритм решения неравенств.

Сопоставляют неравенство и заданные значения переменной.

Находят решение неравенства

 

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные:

 уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

4

Первичное закрепление.

Цель: обеспечение усвоения алгоритма решения неравенства.

Презентация

(Слайд 14;15 )

  

По словам великого немецкого поэта и мыслителя Гёте «Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать».

   Последуем эти словам и начнём учиться применять полученные сегодня знания при выполнении упражнений.

Устные упражнения.

    Вы обратили, наверное, уже внимание на то, что алгоритм решения неравенств с одной переменной сходен с алгоритмом решения уравнений. Единственная сложность – деление  обеих частей неравенства на отрицательное число. Главное здесь не забыть поменять знак неравенства.

Организует  работу по выполнению заданий с дальнейшей самопроверкой

Решают неравенства, предложенные на слайдах. Ответы  объясняют одноклассникам.  Во время решения заданий пользоваться справочным материалам.

Личностные:

стараются следовать в поведении моральным нормам.

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму.

Регулятивные:

проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные:

осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой.

5

Закрепление знаний

(Формирование умений и навыков)

 

 

 

Презентация

(Слайд 16;17 )

 

Координирует ход работы учащихся, консультирует при возникновении затруднений.

 

Решают самостоятельно неравенства с последующей проверкой на слайде.

Личностные:

самоопределяются, осознают ответственность за работу пары.

Познавательные:

выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат.

Регулятивные:

 в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

Коммуникативные:

планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.

6

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

 

Изучить  п. 34(выучить определения, свойства и алгоритм решения).

На сайте РЭШ (ссылка дана ) ещё раз прослушайте урок №41 и выполните задание.В1 или В2. Каждый выбирает уровень сложности для себя.

Сегодня мы говорили о решении   неравенств с одной переменной. На следующем уроке мы продолжим решать неравенства и научимся решать более сложные  неравенства .Еще раз повторите теоретический материал перед выполнением задания.

Записывают домашнее задание. Слушают пояснения учителя.

Предметные:

Уметь выполнять решение неравенств по заданному алгоритму. Уметь записывать решение неравенства различными способами.

Коммуникативные:

 Развитие умения организовать рабочую среду.

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать.

Познавательные:

 Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: Планирование, 

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата

7

Рефлексия

https://learningapps.org/10314552

Подведем итоги. Оцените свои знания и умения по теме. Соберите пазл.

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

(таблица 2)

Название ЭОР, программы

ссылка для ЭОР

Рекомендации по использованию 

Компьютерная презентация.

https://drive.google.com/file/d/1RN-6ctDjNkDWOm9WzEyKipgUlOSlGV6z/view?usp=sharing

Использование во время работы на уроке.

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2578/control/1/#203681

На сайте РЭШ (ссылка дана ) ещё раз прослушайте урок №41.Домашнее задание.

 

 

 

 


 

Сош26

Сош26

Свойства числовых неравенств»; · сформировать умение применять свойства неравенств в процессе выполнения заданий

Свойства числовых неравенств»; · сформировать умение применять свойства неравенств в процессе выполнения заданий

Презентация (Слайд 3; 4 )

Презентация (Слайд 3; 4 )

Какие неравенства называются равносильными

Какие неравенства называются равносильными

Устные упражнения. Вы обратили, наверное, уже внимание на то, что алгоритм решения неравенств с одной переменной сходен с алгоритмом решения уравнений

Устные упражнения. Вы обратили, наверное, уже внимание на то, что алгоритм решения неравенств с одной переменной сходен с алгоритмом решения уравнений

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Название ЭОР, программы ссылка для

Название ЭОР, программы ссылка для
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2024