Сош26 |
|
|
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Решение линейных неравенств
|
|
|
|
|
Предмет : математике |
|
|
|
Класс 8 |
|
|
|
|
|
|
Цель урока: ввести понятия «решение неравенства», «равносильные неравенства»;
познакомить со свойствами равносильности неравенств;
рассмотреть решение линейных неравенств вида ах > b, ax < b, обращая
специальное внимание на случаи, когда a < 0 и a = 0;
научить решать неравенства с одной переменной, опираясь на свойства
равносильности;
формировать умение работать по алгоритму; развивать логическое мышление,
математическую речь, память.
урок изучения и первичного закрепления знаний.
Формируемые универсальные учебные действия:
-личностные :
· развивать умение выделять главное;
· обобщать имеющиеся знания;
· способствовать развитию интереса к предмету, организованности, ответственности
-регулятивные:
· продолжить формирование умений работать по алгоритму;
· воспитывать мыслительную активность, самостоятельность
-познавательные:
· повторить и обобщить знания учащихся по теме «Свойства числовых неравенств»;
· сформировать умение применять свойства неравенств в процессе выполнения заданий.
Тип урока : урок изучения нового материала с применением ЭОР.
Формы работы учащихся : индивидуальная, групповая, коллективная.
Необходимое техническое оборудование : : компьютер, проектор, экран, презентация к уроку.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Используемые специальные программные средства |
Деятельность учителя (с указанием действий со специальными программными средствами, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Организационный |
Презентация (Слайд 1; 2 )
|
Приветствует учащихся, организует начало урока. Демонстрация презентации. Объявляет тему урока. Эпиграфом к уроку возьмем французскую пословицу : «Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём». |
Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.
|
Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок. Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока». Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками . |
2 |
Контроль усвоения пройденного материала. |
Презентация (Слайд 3; 4 )
|
Чем же мы пополним сегодня наши знания? Во-первых, узнаем, что является решением неравенства, и какие неравенства считают равносильными; во-вторых, познакомимся со свойствами равносильности. Затем рассмотрим решение линейных неравенств и научимся решать неравенства с одной переменной. Но прежде чем приступим к новой теме повторим свойства числовых неравенств при просмотре презентации. |
Отвечают на вопросы учителя при просмотре презентации. |
Познавательные: поиск и выделение информации; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; структурирование знаний; выдвижение гипотез и их обоснование Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения. |
3 |
Изучение нового материала.
|
Презентация (Слайд 5; 6; ;8;9;10; 11;12;13 )
|
Китайский мудрец Сюньцзы сказал «В учении нельзя останавливаться». Не остановимся и мы и перейдём к изучению темы «Решение неравенств с одной переменной». Итак, чтобы научиться решать неравенства выясним сначала: что является решением неравенства, и какие свойства используются при его решении. Записать в тетрадь, что является решением неравенства с одной переменной и сто значит решить неравенство. Какие неравенства называются равносильными. Записать алгоритм решения неравенств. |
Сопоставляют неравенство и заданные значения переменной. Находят решение неравенства
|
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
4 |
Первичное закрепление. Цель: обеспечение усвоения алгоритма решения неравенства. |
Презентация (Слайд 14;15 )
|
По словам великого немецкого поэта и мыслителя Гёте «Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать». Последуем эти словам и начнём учиться применять полученные сегодня знания при выполнении упражнений. Устные упражнения. Вы обратили, наверное, уже внимание на то, что алгоритм решения неравенств с одной переменной сходен с алгоритмом решения уравнений. Единственная сложность – деление обеих частей неравенства на отрицательное число. Главное здесь не забыть поменять знак неравенства. Организует работу по выполнению заданий с дальнейшей самопроверкой |
Решают неравенства, предложенные на слайдах. Ответы объясняют одноклассникам. Во время решения заданий пользоваться справочным материалам. |
Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам. Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. |
5 |
Закрепление знаний (Формирование умений и навыков)
|
Презентация (Слайд 16;17 )
|
Координирует ход работы учащихся, консультирует при возникновении затруднений.
|
Решают самостоятельно неравенства с последующей проверкой на слайде. |
Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары. Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем. |
6 |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
|
Изучить п. 34(выучить определения, свойства и алгоритм решения). На сайте РЭШ (ссылка дана ) ещё раз прослушайте урок №41 и выполните задание.В1 или В2. Каждый выбирает уровень сложности для себя. |
Сегодня мы говорили о решении неравенств с одной переменной. На следующем уроке мы продолжим решать неравенства и научимся решать более сложные неравенства .Еще раз повторите теоретический материал перед выполнением задания. |
Записывают домашнее задание. Слушают пояснения учителя. |
Предметные: Уметь выполнять решение неравенств по заданному алгоритму. Уметь записывать решение неравенства различными способами. Коммуникативные: Развитие умения организовать рабочую среду. Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать. Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: Планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата |
7 |
Рефлексия |
https://learningapps.org/10314552 |
Подведем итоги. Оцените свои знания и умения по теме. Соберите пазл. |
Выполняют задания. |
|
(таблица 2)
Название ЭОР, программы |
ссылка для ЭОР |
Рекомендации по использованию |
Компьютерная презентация. |
https://drive.google.com/file/d/1RN-6ctDjNkDWOm9WzEyKipgUlOSlGV6z/view?usp=sharing |
Использование во время работы на уроке. |
РЭШ |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2578/control/1/#203681 |
На сайте РЭШ (ссылка дана ) ещё раз прослушайте урок №41.Домашнее задание. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.