Опорный план-конспект урока русского языка в 4 классе для ученика с ОВЗ (ЗПР)
Урок 2.
Тема: «Речевая культура. Речь деловая (официальная), разговорная, научная, художественная.»
Понятия: Деловая (официальная), разговорная, научная, художественная речь.
Цель: научиться различать и сравнивать предложения разного стиля.
Ход урока:
1. Записать слово речь, объяснить и подчеркнуть орфограмму.
2. Объяснить значение слова речь. (то, что произносят или записывают, форма общения)
3. Прочитать и объяснить пословицу, записать, обозначая орфограммы.
Какой ум, такая и речь.
4. Записать опорный план.
Стили речи:
1) Деловой ( документы, объявления)
2) Разговорный (беседа, просьба, записка)
3) Научный (статья, доклад)
4) Художественный (рассказ, стихотворение)
5. Прочитать предложения и объяснить, к какому стилю относятся.
1) Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. ( С.А.Есенин) ( худож.)
2) Руководство заключило договор о сотрудничестве. (делов.)
3) Тигр – хищное млекопитающее животное семейства кошачьих. ( науч.)
4) Ну и погодка! Ещё и дождь! (разгов.)
6. Записать стихотворение из п. 5, обозначить и объяснить орфограммы.
7. Записать воклицательные предложения, подчеркнуть орфограммы.
7. Подведение итога.
-Что узнал?
-Какие бывают стили речи?
-Чему научился?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.