ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
1. Требования к содержанию плана-конспекта
План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях:
ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru
и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.
В плане-конспекте урока должны быть указаны:
ФИО автора
место работы, должность
предмет
класс
предметная программа и её автор
тема урока
План-конспект должен включать в себя следующие разделы:
Тема урока
Цель урока
Тип урока
Модели организации УПД[1] младших школьников
Необходимое оборудование
Структуру и ход урока
[1] УПД – учебно-познавательная деятельность младших школьников в ИОС (информационно- образовательная среда) начальной школы:
1.АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа.
2. 1 ПК – 1 ученик – индивидуальная самостоятельная работа.
3. 1 ПК – 2 ученика – самостоятельная работа в парах.
4. 1 ПК – 3-4 ученика – самостоятельная работа в малой группе.
Дидактические цели уроков типы уроков
| Изучение |
Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения ранее сформированных знаний | Закрепление |
Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределенности | Повторение изучаемого материала |
Дидактические цели уроков типы уроков
| Обобщающий урок. Знания выстраиваются в последовательности (дедуктивной, индуктивной, хронологической, пространственной, причинно- следственной). |
2.1. Форматирование
Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А 4,
книжную ориентацию.
Значения полей: левое – 3 см, правое –1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа, размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.
Для основного текста рекомендуется использовать:
шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
полуторный межстрочный интервал;
выравнивание по ширине;
абзацный отступ 1,27 см.
В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.
Этапы урока
I. АДАПТАЦИОННЫЙ этап
1 задача:
адаптировать учащихся к деятельности на уроке
2 задача:
выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:
интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)
Структура урока
III. ТВОРЧЕСКИЙ этап.
1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения
2 задача: повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.
Итогом урока является презентация учащимися достижения учебной цели.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Деятельность ученика | Деятельность учителя |
Слушают | Словесные методы |
Дополняют или продолжают рассказ, задают уточняющие вопросы | проблемный рассказ |
Слушают | объяснение |
Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя | беседа (учитель проводит беседу) |
Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. | эвристическая беседа |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Деятельность ученика | Деятельность учителя |
Вступают в диалог с учителем. | демократическая беседа (учитель участвует в беседе) |
Высказывают свои точки зрения | дискуссия |
Высказывают свою позицию | диспут |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Деятельность ученика | Деятельность учителя |
| 2. Наглядные методы |
Рассматривают | иллюстрация (рисунок, модель, фото, карта, схема, модель) |
Наблюдают: зрительно, на слух, на запах, на ощупь. | 3. Практические |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Деятельность ученика | Деятельность учителя |
| опыт (учитель |
Выдвигает гипотезу | эксперимент |
Выполняют упражнение по выбору или без | Упражнение (обучающее, развивающее, контролирующее) |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Деятельность ученика | Деятельность учителя |
Выделяют компоненты | Моделирование (фронтально, в группах, самостоятельно) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.