План-конспект урока по теме «Решение задач по теме «Сложение сил. Равнодействующая сила». Самостоятельная работа по теме «Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела»
Дата:
Тема: «Решение задач по теме «Сложение сил. Равнодействующая сила». Самостоятельная работа
Цели:
Образовательная: формирование практических умений решать задачи по теме «Сложение сил. Равнодействующая сила», а также закрепить знания о силе тяжести, силе упругости, весе теле;
Развивающая: продолжить развитие навыков самостоятельной деятельности, навыков работы в группах;
Воспитательная: формировать познавательный интерес к новым знаниям; воспитывать дисциплину поведения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование и источники информации:
1. Исаченкова, Л. А. Физика : учеб. для 7 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Л. А. Исаченкова, Г. В. Пальчик, А. А. Сокольский ; под ред. А. А. Сокольского. Минск : Народная асвета, 2017.
2. Карточки с заданиями
Структура урока:
1. Организационный момент(2 мин)
2. Актуализация опорных знаний(5мин)
3. Закрепление знаний (35 мин)
4. Итоги урока(3 мин)
Содержание урока
1. Организационный момент
Здравствуйте, садитесь! (Проверка присутствующих).
Актуализация опорных знаний
Когда в товарищах согласия нет,
на лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там.
Ребята, конечно же сейчас у нас не урок литературы, а урок физики.
Давайте разберемся вместе, почему сегодняшний урок я начала с басни И.А. Крылова "Лебедь, щука, рак", а для этого вспомним, какую тему мы изучали на прошлых уроках?
Значит сегодня на уроке мы должны разобраться со сложением сил, с равнодействующей силой, а также закрепить знания о силе тяжести, силе упругости и весе тела. А это значит, что Тема урока: «Решение задач по теме «Сложение сил. Равнодействующая сила».
Давайте вспомним основные формулы и понятия:
Как обозначается сила?
Какие силы знаете?
В чем измеряется сила?
Какую силу называют силой тяжести? (Ответ: Сила, с которой Земля притягивает к себе тело)
Что такое «сила упругости»? (Ответ: Сила, действующая со стороны деформированной опоры или подвеса)
Дайте определение веса тела. (Ответ: Сила, которая вследствие притяжения Земли действует на опору или подвес)
Чему равен коэффициент пропорциональности g? (Ответ: g = 9,8 Н/м)
Назовите формулу для определения силы тяжести:
Давайте с вами проверим домашнее задание. Вам нужно было письменно ответить на контрольные вопросы после параграфа.
1. Что называют равнодействующей силой?
2. Как находится равнодействующая двух сил, если они:
А) направлены в одну сторону
Б) направлены в противоположные стороны?
3. Сформулируйте условие движения тела с постоянной скоростью ( если тело движется с постоянной скоростью (равномерно), то равнодействующая всех сил, приложенных к нему равна 0).
А теперь, когда мы уже все с вами вспомнили давайте перейдем к решению задач
№1 Определите равнодействующую двух сил
А) б)
№2 Сможет ли команда (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка) без мышки вытянуть репку? Каждый из них тянет репку в одном и том же направлении горизонтально с силами: дед – F1 = 600Н, бабка -– F2 = 100Н, внучка – F3 = 50Н, Жучка – F4 = 30Н, кошка – F5 = 10Н Почва удерживает репку в земле с горизонтальной силой – F = 791Н,
№3 Задача 185 (сб)
№4 Задача 190, 191
№5 Ворона массой 1 кг сидит на ветке, которая под тяжестью вороны с сыром согнулась. Сила упругости, с которой ветка действует на ворону = 12Н. Определите массу сыра.
Закрепление(самостоятельное решение задач с последующей взаимороверкой) – 10-15 мин.
Решают задачи:
А вот теперь ребята давайте вспомним самое начало урока, и попробуем объяснить, почему в басне И.А.Крылова воз и ныне там.
Ребята меняются листочками, сосед выставляет оценку.
Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)
На уроке я работал(а) активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен(довольна) / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал(а) / устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен
интересен / скучен легким / трудным
Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)
На уроке я работал(а) активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен(довольна) / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал(а) / устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен
интересен / скучен легким / трудным
Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)
На уроке я работал(а) активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен(довольна) / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал(а) / устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен
интересен / скучен легким / трудным
Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)
На уроке я работал(а) активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен(довольна) / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал(а) / устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен
интересен / скучен легким / трудным
Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)
На уроке я работал(а) активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен(довольна) / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал(а) / устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен
интересен / скучен легким / трудным
Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)
На уроке я работал(а) активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен(довольна) / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал(а) / устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен
интересен / скучен легким / трудным
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.