План-конспект урока "Сложение сил. Равнодействующая сила"
Оценка 4.8

План-конспект урока "Сложение сил. Равнодействующая сила"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
07.12.2021
План-конспект урока "Сложение сил. Равнодействующая сила"
План-конспект урока "Сложение сил. Равнодействующая сила"
Сложение сил.docx

План-конспект урока по теме «Решение задач по теме «Сложение сил. Равнодействующая сила». Самостоятельная работа по теме «Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела»

Дата:

Тема: «Решение задач по теме «Сложение сил. Равнодействующая сила». Самостоятельная работа

Цели:

Образовательная: формирование практических умений решать задачи по теме «Сложение сил. Равнодействующая сила», а также закрепить знания о силе тяжести, силе упругости, весе теле;

Развивающая: продолжить развитие навыков самостоятельной деятельности, навыков работы в группах;

Воспитательная: формировать познавательный интерес к новым знаниям; воспитывать дисциплину поведения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и источники информации:

1.      Исаченкова, Л. А. Физика : учеб. для 7 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Л. А. Иса­ченкова, Г. В. Пальчик, А. А. Сокольский ; под ред. А. А. Сокольского. Минск : Народная асвета, 2017.

2.      Карточки с заданиями

Структура урока:

1.      Организационный момент(2 мин)

2.      Актуализация опорных знаний(5мин)

3.      Закрепление знаний (35 мин)

4.      Итоги урока(3 мин)

Содержание урока

1.      Организационный момент

Здравствуйте, садитесь! (Проверка присутствующих).

Актуализация опорных знаний

Когда в товарищах согласия нет,

на лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;

Да только воз и ныне там.

 

Ребята, конечно же сейчас у нас не урок литературы, а урок физики.

Давайте разберемся вместе, почему сегодняшний урок я начала с басни И.А. Крылова "Лебедь, щука, рак", а для этого вспомним, какую тему мы изучали на прошлых уроках?

Значит сегодня на уроке мы должны разобраться со сложением сил, с равнодействующей силой, а также закрепить знания о силе тяжести, силе упругости и весе тела. А это значит, что Тема урока«Решение задач по теме «Сложение сил. Равнодействующая сила».

Давайте вспомним основные формулы и понятия:

Как обозначается сила?

Какие силы знаете?

В чем измеряется сила?

Какую силу называют силой тяжести? (Ответ: Сила, с которой Земля притягивает к себе тело)

Что такое «сила упругости»? (Ответ: Сила, действующая со стороны деформированной опоры или подвеса)

Дайте определение веса тела. (Ответ: Сила, которая вследствие притяжения Земли действует на опору или подвес)

Чему равен коэффициент пропорциональности g? (Ответ: g = 9,8 Н/м)

Назовите формулу для определения силы тяжести: https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/10/03/k_5f784a7eb683d/559027_1.png

Давайте с вами проверим домашнее задание. Вам нужно было письменно ответить на контрольные вопросы после параграфа.

1.      Что называют равнодействующей силой?

2.      Как находится равнодействующая двух сил, если они:

А) направлены в одну сторону

Б) направлены в противоположные стороны?

3. Сформулируйте условие движения тела с постоянной скоростью ( если тело движется с постоянной скоростью (равномерно), то равнодействующая всех сил, приложенных к нему равна 0).

А теперь, когда мы уже все с вами вспомнили давайте перейдем к решению задач

№1 Определите равнодействующую двух сил

А)                                                                       б)

№2 Сможет ли команда (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка) без мышки вытянуть репку? Каждый из них тянет репку в одном и том же направлении горизонтально с силами: дед – F1 = 600Н, бабка -– F2 = 100Н, внучка – F3 = 50Н, Жучка – F4 = 30Н, кошка – F5 = 10Н Почва удерживает репку в земле с горизонтальной силой – F = 791Н,

№3 Задача 185 (сб)

№4 Задача 190, 191

№5 Ворона массой 1 кг сидит на ветке, которая под тяжестью вороны с сыром согнулась. Сила упругости, с которой ветка действует на ворону = 12Н. Определите массу сыра.

 

Закрепление(самостоятельное решение задач с последующей взаимороверкой) – 10-15 мин.

Решают задачи:

 

А вот теперь ребята давайте вспомним самое начало урока, и попробуем объяснить, почему в басне И.А.Крылова воз и ныне там.

Ребята меняются листочками, сосед выставляет оценку.

Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)

На уроке я работал(а)                                              активно / пассивно

Своей работой на уроке я                                       доволен(довольна) / не доволен

Урок для меня показался                                        коротким / длинным

За урок я                                                                   не устал(а) / устал

Мое настроение                                                       стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был                                        понятен / не понятен               полезен / бесполезен

 интересен / скучен                 легким / трудным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)

На уроке я работал(а)                                              активно / пассивно

Своей работой на уроке я                                       доволен(довольна) / не доволен

Урок для меня показался                                        коротким / длинным

За урок я                                                                   не устал(а) / устал

Мое настроение                                                       стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был                                        понятен / не понятен               полезен / бесполезен

 интересен / скучен                 легким / трудным

 

Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)

На уроке я работал(а)                                              активно / пассивно

Своей работой на уроке я                                       доволен(довольна) / не доволен

Урок для меня показался                                        коротким / длинным

За урок я                                                                   не устал(а) / устал

Мое настроение                                                       стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был                                        понятен / не понятен               полезен / бесполезен

 интересен / скучен                 легким / трудным

 

Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)

На уроке я работал(а)                                              активно / пассивно

Своей работой на уроке я                                       доволен(довольна) / не доволен

Урок для меня показался                                        коротким / длинным

За урок я                                                                   не устал(а) / устал

Мое настроение                                                       стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был                                        понятен / не понятен               полезен / бесполезен

 интересен / скучен                 легким / трудным

 

 

Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)

На уроке я работал(а)                                              активно / пассивно

Своей работой на уроке я                                       доволен(довольна) / не доволен

Урок для меня показался                                        коротким / длинным

За урок я                                                                   не устал(а) / устал

Мое настроение                                                       стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был                                        понятен / не понятен               полезен / бесполезен

 интересен / скучен                 легким / трудным

 

 

Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)

На уроке я работал(а)                                              активно / пассивно

Своей работой на уроке я                                       доволен(довольна) / не доволен

Урок для меня показался                                        коротким / длинным

За урок я                                                                   не устал(а) / устал

Мое настроение                                                       стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был                                        понятен / не понятен               полезен / бесполезен

 интересен / скучен                 легким / трудным


 

План-конспект урока по теме «Решение задач по теме «Сложение сил

План-конспект урока по теме «Решение задач по теме «Сложение сил

Давайте с вами проверим домашнее задание

Давайте с вами проверим домашнее задание

Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)

Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021