План-конспект внеурочного занятия "Мир загадок"
Оценка 4.8

План-конспект внеурочного занятия "Мир загадок"

Оценка 4.8
docx
11.12.2024
План-конспект внеурочного занятия "Мир загадок"
План конспект внеур занятия.docx

Тема: «Мир загадок»

Учитель начальных классов Бабак С.А.

Цель: создать условия для формирования умений и навыков по теме «Загадки», обобщить и систематизировать знания обучающихся по данному разделу.

Планируемые результаты:

Предметные: способствовать формированию у обучающихся умения различать загадки по видам.

Личностные: формирование позитивного отношения к произведениям устного народного творчества, развитие интереса к урокам литературного чтения.

Метапредметные УУД: 

Познавательные: умение отгадывать, анализировать, сравнивать, объединять загадки по темам; формирование навыка выразительного чтения.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, использовать в общении правила вежливости; формулировать ответы на вопросы, аргументировать свое мнение.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Межпредметные связи: русский языкокружающий мир.

Ресурсы: проектор, экран, презентация, сигнальные карточки, карточки для работы в группе, сюжетные картинки, выставка детских сборников загадок.

 

Ход урока

Организационный этап: 

1) Приветствие гостей: 

– Гулять сегодня некогда:

Мы заняты другим.

Пришли сегодня гости к нам

И мы их удивим! (Дети поворачиваются к гостям и кивают головой).

– Ребята, вам тепло? (Да.)

– Вам светло? (Да.)

– Прозвенел звонок? (Да.)

– Уже закончился урок? (Нет.)

– Хотите учиться? (Да.)

– Можете садиться и на уроке не лениться.

 

2) Психологический настрой.

-Каким вы хотите, чтобы у нас был урок? Поднимите карточку с тем цветом, который у вас ассоциируется с нашим уроком. (У детей карточки 4 цветов: желтый – интересный, зеленый – поучительный, голубой – познавательный, коричневый – увлекательный).

– Мне очень нравится ваш выбор. Я тоже очень хочу, чтобы урок у нас получился интересным, поучительным, познавательным и увлекательным. 

Мотивация учебной деятельности учащихся:

1.Постановка цели и задач урока.

– Ребята, послушайте меня внимательно и ответьте на вопрос:
Стоит дом.
Кто в него войдёт,
Тот и ум приобретёт.
Что это? (Школа.)

– А как вы догадались, что это школа? (Школа – это дом, здание, в котором получают знания, становятся умными.)
– Для чего вы ходите в школу? (Чтобы много знать, чтобы учиться.)
– Человек, узнавая что-то новое, «растёт». Так и вы, каждый день, приходя в школу и узнавая для себя что-то новое, делая открытия, растёте и становитесь взрослее и умнее.

 

2. Подготовка речевого аппарата к работе.

Речевая зарядка. Чистоговорка.

–  Сначала подготовим наш речевой аппарат к работе.

ЗА-ЗА-ЗА – прилетела стрекоза.

ГА-ГА-ГА – у оленя есть рога.

ДЫ-ДЫ-ДЫ – мы ребята молоды

ВАТЬ-ВАТЬ-ВАТЬ-  будем мы отгадывать.

-Молодцы! А теперь вернемся к нашему уроку. 

 

3. Сообщение темы урока.

 -Сегодняшнюю тему урока я зашифровала. Отгадать ее можно по первым буквам названий изображенных предметов.

(На доске картинки: заяц, аист, глобус, арбуз, дом, книги, иголка).

-Давайте сделаем это вместе. (К доске выходят ученики и записывают буквы)

-Какое слово у нас получилось?

-Правильно! Загадки.

– Сколько в слове «загадки» гласных букв? А согласных?

– Дайте характеристику звуку [З], [К ]

– Молодцы!

– А любите ли вы, ребята, отгадывать загадки?

– Сегодня на уроке мы будем говорить о загадке. 

 

Актуализация знаний

1.Что вы уже можете рассказать о загадке?

Загадка – это  (сначала выслушиваются ответы детей, а потом запускается слайд)

– Умницы! Все ваши высказывания верны. (Учитель запускает слайд далее)

– Итак, загадка – это ….

1) Жанр устного народного творчества.

2) То, что непонятно и требует решения или разъяснения.

3) Краткое описание предмета или явления.

4) Зарядка для ума.

– Для чего мы это повторили? (Нам эти знания сегодня пригодятся)

-Спасибо, молодцы!

 

2) Разгадывание загадок 

-Ребята, самые легкие загадки на  свете – загадки – шутки. Разгадать их очень легко. Нужно только внимательно слушать и запоминать последнее слово в вопросе. Вот мы сейчас и попробуем  разгадать несколько таких загадок-шуток.

§  Как зовут девочку, у которой в руках красивая роза? (Роза.)

§  Кто из девочек родился первого марта? (Марта.)

§  Какая игрушка в детском саду Машина? (Машина.)

§  Что катает на крыльце пёс Шарик? (Шарик.)

 

§  Кто, заметив паука, спрятался за диван? (Иван)

§  Как зовут девочку, которая не поехала на юг 8 июля? (Юля)

 -Я вами  горжусь, вы очень внимательные, а сейчас нам необходимо отдохнуть.

§  Физкультминутка

§  Работа по теме урока. Повторение.

Молодцы, продолжим нашу работу. Напомните, о чем мы с вами говорили на уроке?

– О загадках.

-Ребята, как мы уже знаем, есть несколько видов загадок. Давайте их вспомним:

§  загадки-описания (в ней описывается предмет, который в загадке загадан)

Пара длинных ушек,

Серенькая шубка.

Быстрый побегайчик

А зовётся. (Зайчик)

загадки-сравнения (в ней загаданный предмет сравнивается с другим похожим на него)

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (Груша)

§  загадки-вопросы (загадка в виде вопроса) 

 -Кто на себе свой дом возит? (Улитка) 

§  Обобщение и систематизация знаний

1.     Работа в группах:

– Сейчас мы поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

1.     Работать дружно.

2.     Один говорит, другие – слушают.

3.     Своё несогласие высказывать вежливо.

4.     Если не понял, переспроси.

5.     Выберите ответственного.

-Каждая группа получила задание распределить загадки по видам.  Предлагаю приступить к работе. Группа, которая справится с заданием, подаст мне сигнал.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу-

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела-

Пейте чай! Вода вскипела! (Чайник) – описание

 

Зелёная, но не лягушка, 

Колючая, но не ёж, 

Стоит и не шевелится. (Ёлка) – сравнение

-Что на сковородку наливают,

Да вчетверо сгибают? (Блины) – вопрос

 

1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу-

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела-

Пейте чай! Вода вскипела!

2. Зелёная, но не лягушка, 

Колючая, но не ёж, 

  Стоит и не шевелится. 

3. Что на сковородку наливают,

    Да вчетверо сгибают?

                    ЗАГАДКА-ВОПРОС

                   ЗАГАДКА-СРАВНЕНИЕ

                    ЗАГАДКА-ОПИСАНИЕ

– Все группы закончили выполнять свои задания, расскажите, что у вас   получилось.

-Молодцы! Давайте подведем итог: какие виды загадок вы знаете (загадки-описания, загадки -сравнения, загадки-вопросы). 

– Молодцы, вижу уже одна микрогруппа готова. Пожалуйста, скажите, какие у вас результаты? 

-Молодцы, у всех так получилось? (Да/нет)

– Мы с вами очень хорошо поработали, продуктивно, а сейчас пришло время отдыха. 

§  Физкультминутка

§  Применение знаний и умений в новой ситуации

Игра «Кто это? Что это?» на развитие воображения и быстроты реакции.

Это упражнение формирует быструю реакцию на слово, умение разгадывать загадки, развивает воссоздающее воображение. Упражнение надо выполнять четко и быстро.
– Отвечайте быстро, кто это или что это:
Звонкий, быстрый, весёлый – ручеек
Жёлтые, красные, осенние – листья
Холодный, белый, пушистый – снег
Бурый, косолапый, неуклюжий – медведь 

Зелёный, продолговатый, сочный  – огурец
Красное, спелое, сладкое – яблоко
Чистое, голубое, весеннее – небо
Рыжая, хитрая, ловкая – лиса
Старательный, послушный, вежливый – ученик

 Молодцы! Вы сегодня тоже очень старательные и послушные.

Проекты о загадках (3-4 ученика)

-Ребята, изучая данный раздел, у каждого из вас получился свой проект, то есть у каждого есть свои наработки, это то, что вы делали так усердно и с любовью. И я решила сегодня создать выставку именно ваших сборников. Спасибо за ваш труд. (Выступают ученики)

-Уважаемые гости, а любите ли вы отгадывать загадки? 

-Очень хорошо! Прочитай, пожалуйста, загадки для наших уважаемых гостей. 

-Спасибо! Молодцы! Присаживаемся.

Итог урока

– О чём мы сегодня вели разговор на уроке? ( О загадке)

– Что же такое загадка? (Ответы детей)

– Какие виды загадок мы знаем? (Загадка-сравнение, загадка-описание, загадка-вопрос).

 

Рефлексия (на конец урока)

-Ребята, кому урок показался очень интересным, а кому познавательным?

-А кто считает, что наш урок был и интересным, и увлекательным, и познавательным, и поучительным? 

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что умеете дружно трудиться,

И знание точно уж вам пригодится.


 

Тема: «Мир загадок» Учитель начальных классов

Тема: «Мир загадок» Учитель начальных классов

Психологический настрой. -Каким вы хотите, чтобы у нас был урок?

Психологический настрой. -Каким вы хотите, чтобы у нас был урок?

Молодцы! – А любите ли вы, ребята, отгадывать загадки? –

Молодцы! – А любите ли вы, ребята, отгадывать загадки? –

Пара длинных ушек, Серенькая шубка

Пара длинных ушек, Серенькая шубка

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу- Больше греться не хочу

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу- Больше греться не хочу

Очень хорошо! Прочитай, пожалуйста, загадки для наших уважаемых гостей

Очень хорошо! Прочитай, пожалуйста, загадки для наших уважаемых гостей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2024