План-конспект внеурочного занятия по теме: ,,Сохраним генофонд планеты."
Оценка 4.6

План-конспект внеурочного занятия по теме: ,,Сохраним генофонд планеты."

Оценка 4.6
docx
11.05.2022
План-конспект внеурочного занятия по  теме: ,,Сохраним генофонд   планеты."
Сохраним генофонд нашей планеты..docx

 Мы- юные  экологи.

Разработки педагога дополнительного образования: Ибрагимовой   Альмиры    Хамзаевны.

Тема:  Сохраним генофонд нашей  планеты.

Цели:

1.Довести до сведения  детей  о  том, что такое  генофонд  нашей  планеты.

2.Развитие    интереса   у      детей  к   дальнейшему  изучению  данного материала  самостоятельно.

3.Привлечь внимание  детей к бережному  отношению  к  тому, что нас окружает.

Задача:

Подведение  детей  к  выполнению  творческой  работы  по  той  теме, по  которой мы  работали.

Оборудование.

2.Плакаты:

1),,Планеты.”

2),,Что такое  генофонд  и  генотип.”

3),,Генетика.”

4) Генофонд планеты.

5)-6) пословицы.

7)Поговорки.

8)-9)-В чём различие пословиц от поговорок?

10)Исчезновение  видов..

11)-12)Красная  книга  Татарстана.

13)

                                           Ход занятия.

I. Вводная  часть.

1.Диалог.

-Как  называется  наша  планета?

-Какие  ещё  планеты  солнечной  системы  знаете?

(Планеты  солнечной  системы: Медведь  Выходит За Малиной -Юрист Спешит  Удрать  Низиной.

Можно Вылететь За  Марс, Ювелирно Свернув  У Нас.

Морской  Волк Замучил Юнгу, Совершенно Утомив  Несчастного.)

Есть  ещё  подсказка -менемомимика- Мы Все Знаем Мама Юля Села Утром На Пилюлю.(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн. Уран,Нептун,…Плутон.

-Чем  отличается  наша  планета  от  других  планет?

-Слово – генофонд  на  какие части  можно  подразделить?

-Знаете  значение  слова – фонд?

-А значение  слова- генетический?

                Работа  по  приложению.

-Как вы  думаете, о  чём  мы  с   вами будем  сегодня  говорить?

II.1.

1)Из корней  двух  слов  попробуйте  составить  одно  слово:

Генетический  и  фондовый.(генофонд)

2)Теперь  составьте  словосочетание:  планета, наша, генофонд.

3) Добавим  слово- сохраним. Какое  предложение получилось?

2.Вспомним  прошлые  знания.

1)- Долгое  время  считалось , что  в  Солнечной  системе 9 планет. Но, 24  августа  2006 года  Плутон (карликовая планета)     перестал    считаться  планетой.  Наша  планета  Земля третья  по  порядку  планета  от  Солнца.

 2). Значение  солнца для  Земли.(Солнце- звезда)

   3). У нашей  планеты  Земля  есть  защитная  воздушная  оболочка- Атмосфера.

          Живые организмы тоже оказывают влияние на  атмосферу.

         Растения  суши и водоёмов  обогащают  атмосферу  кислородом,  который  необходим  всему  живому.

Атмосфера Земли-(от греч. шар) это газовая оболочка, окружающая  нашу  планету.

В   атмосфере   есть   озон, разновидность кислорода.  Он  задерживает   опасное для  организмов излучения   из космоса

 В верхних слоях  атмосферы, который защищает всё живое на земле от ультрафиолетовых лучей солнца, от метеоритов и сохраняет тепло  планеты- природных условиях под воздействием ультрафиолета  и  электрических разрядов. Озоновый слой поглощает ультрафиолетовые лучи и защищает  всё  живущее  на  суше  от  губительного излучения. Озоновый слой окружает всю землю, его толщина на  разных    широтах    не   одинакова.  Тоньше  всего  на  экваторе.    Открывателями   озонового  слоя      были  французские    физики  Шарль Фабри  и Анри Буиссон  в   1913 году. Солнце  нам  помогает,  а  мы  люди  внимательны  по отношению  к  природе?

3.1)Знакомство  с  пословицами и поговорками  о  природе.

2)Различие  пословиц  и  поговорок.

3)Знакомимся с  содержанием  плаката : исчезновение  видов…

III.11).Давайте  посмотрим на  данный  плакат  и  подумаем: ,,О  чём  он  нас  предупреждает?

   2).Беседа  о  Красной  книге.

2.У нас  есть  ребята, которые  сочиняли  свои  стихотворения, небольшие  рассказики  и сказки  о  временах года,  об  охране  природы.

3.Творческая  работа  по  выбору.

-А  сейчас  мы  все  дружно  выполним  творческие  работы. 

IV.Подведение  итогов.                                                                                                             Мы  сегодня  о  чём  говорили?

Что  мы  можем  сделать,  чтобы  сохранился  генофонд  нашей  планеты?

Как  мы  можем  сохранить  генофонд нашей  планеты?

 

 

    

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Мусор как фактор загрязнения.

Цели:

1.Показать связь  предыдущего занятия с данным  занятием.

2.Научить  уважительно  относиться к окружающей  природе.

3.Воспитание  к  культуре  поведения.

Задача:

Привлечь  внимание  детей  к  тому,  как  они  могут  помогать  окружающей  природе  и  поняли  для  чего  это  необходимо.

Оборудование:

1.     Плакаты  с  материалом, использованным на  предыдущем занятии.

2.     Материал к  данному  занятию: 28 фрагментов.

3.     Материал для выполнения творческих работ.

                             Ход занятия.

I.Введение.

1.  Вспомним, что такое  озоновый слой.

-Почему  происходит смена дня и ночи?

-Почему происходит смена  времён года?

-Сколько всего планет в  солнечной  системе?

-Солнце это планета?

-Луна- это планета?

-Чем отличается луна от земли?
II. 1.Что относится к неживой  природе?

2.Что относится к неживой  природе?

3.Воздух, почва, вода- это живая  природа?(неживая)

4.Как вы думаете,  люди  виноваты  в  том что загрязняется окружающая среда?

 

III.1.-Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества  движутся по цепочке. Её обычно называют цепью загрязнения. Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду и использовать продукты, в которых содержатся загрязняющие    вещества.    Защита  от  воздействия   загрязнённой  окружающей  среды называется  Экологической  безопасностью. Попробуем  взглянуть  глазами эколога на  дорогу, по  которой ты ходишь  от  дома до школы и обратно. Если здесь воздух тяжёлый, загазованный (это бывает, когда  много автомобилей  и мало зелени), надо  подумать  нет ли   другой дороги.  Никогда не  останавливайтесь на  улице  возле  автомобиля с работающим двигателем, который вырабатывает клубы ядовитого газа. Если  у  вас  дома  кто-нибудь  из взрослых курит, попроси,  чтобы  этого в квартире  не  делали.

            2. О  том, что в загрязнённых  водоёмах нельзя купаться, а тем более из них пить воду, вы ,конечно, знаете. В наши дома  вода  поступает очищенной. Но  совсем  чистой  её  не назовёшь. Какое-то количество  вредных веществ  в  ней остаётся. К тому же  на  станции очистки воды  её  обычно обрабатывают  хлором- хлорируют. Это делают для очистки  опасных бактерий. Но хлор вреден  и для  человека. Он остаётся  в  воде  и его  легко обнаружить по запаху. Если  питьевая вода, которая течёт из вашего крана, имеет неприятный запах, вкус  и цвет, её надо дополнительно очищать с  помощью бытового фильтра  или покупать чистую воду в бутылках.

           3.-Где  можно  собирать ягоды  и  грибы?

           Никогда  нельзя  собирать  ягоды  и  грибы  недалеко от  автомобильных   дорог, свалок  и  промышленных  предприятий. В них накапливается  много вредных  веществ.

          Всегда  надо тщательно  мыть фрукты и овощи. Это  нужно  для защиты от  болезнетворных   бактерий. И для того, чтобы удалить с поверхности  овощей  и фруктов  остатки  ядохимикатов, которыми их, возможно, обрабатывали. Нельзя есть рыбу, которую выловили в загрязнённой реке.

         В зарубежных  странах, в том  числе  в  странах Европы, есть магазины, в  которых продаются продукты, изготовленные  без  применения  каких-либо  вредных для человека  веществ. Такие продукты     называют экологически  чистыми. Хотя  они  дороже обычных, многие люди покупают их. Такие  магазины начинают появляться  и  в нашей  стране.

4. А   сейчас  мы  с  вами  попробуем  создать  свои  творческие  работы на  тему: ,,Экологическая  безопасность.” Вспомним, что  такое экологическая безопасность.

5.Прежде,чем начать  работу, надо  подумать.в  каком  порядке  вы  хотели бы  выполнить данную  работу.

--Выполнение  творческой работы.

IV.1.Подведение  итогов творческой  работы.

        2.Показ  своих  работ.

        3. Дети  говорят  понравилось им занятие  или  нет и  чем.


 

Мы- юные экологи. Разработки педагога дополнительного образования:

Мы- юные экологи. Разработки педагога дополнительного образования:

Ход занятия. I . Вводная часть

Ход занятия. I . Вводная часть

Долгое время считалось , что в

Долгое время считалось , что в

Творческая работа по выбору

Творческая работа по выбору

Тема: Мусор как фактор загрязнения

Тема: Мусор как фактор загрязнения

Как вы думаете, люди виноваты в том что загрязняется окружающая среда?

Как вы думаете, люди виноваты в том что загрязняется окружающая среда?

В зарубежных странах, в том числе в странах

В зарубежных странах, в том числе в странах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2022