План конспект воспитательного мероприятия «Что такое дружба?»

  • doc
  • 24.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 04.09. Что такое дружба.doc

 

 

 

План-конспект

воспитательного мероприятия

 

Тема: «Что такое дружба?»

Участники: воспитанники 5 «Е» класса.

Форма проведения: классный час - игра.

Цель: расширение знаний воспитанников о дружбе; развитие умения аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Задачи:

1.     Совместно с воспитанниками обсудить нравственное понимание ими истинной и мнимой дружбы, ее значение в жизни каждого человека.

2.     Способствовать формированию умения высказывать свое мнение и отстаивать его, прислушиваясь к мнению своих одноклассников по обсуждаемой проблеме.

3.     Воспитывать стремление быть настоящим другом, умение сопереживать людям,  способствовать формированию самооценки своих поступков в дружбе,  способности проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.

Методическое оснащение: план-конспект воспитательного мероприятия, мультимедийная презентация.

Место проведения: учебный корпус, кабинет №  .

Использование современных образовательных технологий:

 

Современные образовательные технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе

Этапы воспитательного мероприятия, на которых применяются образовательные технологии

Элементы личностно-ориентированных технологий

На всех этапах (вступление, основной, заключительный).

Элементы информационно-коммуникационных технологий

Презентация (Microsoft Power Point).

Элементы технологии развития критического мышления.

Подготовительный этап.

Основной этап. Рефлексия.

 

 

План мероприятия:

             I.     Вступление

1.                     Организация класса.

2.                     Постановка цели мероприятия и задач.

3.                     Вступительное слово. Приветствие.

          II.     Основная часть

1.                     Знакомство с темой.

2.                     Презентация «Что такое дружба».

3.                     Теоретическая часть.

4.                     Практическая часть. Анализ.

      III.     Подведение итогов. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

I.      Вступительное слово классного руководителя (на фоне видеоролика читаю притчу)

Без истинной дружбы жизнь – ничто

Цицерон

 

-         Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний разговор? (ответы кадетов)

-         Да, наш разговор будет посвящен очень важному состоянию, в котором может или не может пребывать человек. Оно заключено в короткое, но очень емкое для каждого из нас слово «дружба». Это состояние воспето в стихах и песнях, о нем говорили и говорят писатели и ученые, а алхимики современности пытаются изобрести эликсир дружбы.

 

II.  Основная часть

1.     Известный историк древности Платон сказал, что «в суете этого мира дружба – единственное, что имеет важное значение в жизни». Доказательством этого служат примеры дружбы в истории человечества. (Презентация «Примеры дружбы в истории человечества»)

Мы узнали о дружбе, явившейся «похвальным образцом в прекрасном деле мира и единомыслия». Примеры дружбы показывали и выдающиеся писатели на страницах своих произведений – Иван Сергеевич Тургенев (Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов ), Федор Михайлович Достоевский  ( Родион Раскольников и Разумихин), Лев Николаевич Толстой (Андрей Болконский и Пьер Безухов). Свои лучшие стихотворения посвящал друзьям великий русский поэт А.С. Пушкин.

 

2.     Дружба… Многие гениальные умы размышляли об этом понятии. Однако по-прежнему вызывает интерес вопрос о том, кто является настоящим другом. Народная мудрость гласит: «Человек без друзей - что дерево без корней», «Дерево держится корнями, а человек друзьями», «Верному другу цены нет». Античный баснописец Эзоп, например, утверждал: «Истинный друг познаётся в несчастье, в его сердце всегда найдется для тебя место, он всегда готов выслушать, всегда готов защитить и поддержать».

-Давайте и мы с вами поразмышляем, каким должен быть настоящий друг?

А пока мы разговариваем,... отправляются в творческую командировку.

 

А мы вернемся к разговору. Итак, друг – какой он? (заполняют диаграмму)

 

Ну что ж, мы с вами выяснили главные качества настоящих друзей. А ребята, побывавшие в творческой командировке, сейчас нарисуют словесный портрет друга, это и было их заданием.

 

Слушаем уч-ся  «Портрет моего друга».

 

Итак, настоящий друг – это тот, кому  ты можешь открыть своё сердце, поделиться тайнами, доверить сокровенное? Человек, который в счастье тебе рад, в несчастье сострадает, в гонениях подаёт тебе советы и утешение? О таком друге рассказывает современный писатель Феликса Кривина в своей сказке «Почему рельсы всегда рядом?»

 

Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.

Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.

Ф. Кривин

 

3.К сожалению, в жизни не все так идеально, как мы представили в нашем разговоре. Не всегда тот, на кого мы полагались и считали другом, готов взять на себя половину трамвая.

Иногда бывает и вот так:

(отрывок из фильма «Остров» П. Лунгина)

Обсуждение ситуации:

·        Как вы оцениваете такой поступок?

·        Можно ли эту дружбу считать  настоящей?

·        Было ли это предательством?

·        Возможно и нужно ли простить?

 

А вот Павел Лунгин, режиссер этого фильма, считает, что простить можно и нужно.

(отрывок из фильма «Остров» П. Лунгина)

1. Как  ты думаешь, друзей может быть много или друг должен быть один?

2. Нужно ли учиться прощать в дружбе?

3. Считаешь ли ты себя хорошим другом?

Как бы вы ответили на эти вопросы? Предлагаю вам пройти экспресс- анкетирование. А эксперт внесет ваши ответы.

Ответы сигнальными карточками

Мы видим, что не каждый считает себя хорошим другом. Но я думаю, что сегодняшний наш разговор заставит каждого еще раз задуматься о том, что дружба – сосуд хрупкий, он может разбиться, если человек не умеет или не хочет обращаться с ним бережно, не владеет законами его хранения. Вспомним их еще раз.

 

Презентация «Законы дружбы».

 

Пусть  и ваша дружба сохраняется, крепнет день ото дня, а эта памятка поможет вам тогда, когда ваша дружба  будет проходить испытание на прочность.

Вручение памятки «Законы дружбы»

Закончить наш разговор мне бы хотелось словами сонета Уильяма Шекспира:

Настоящий друг везде

Верен – в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям несходны

Верный друг и льстец негодный.

 

      IV.     Подведение итогов. Рефлексия

-         Помните! Дружбу разрушить легко, потерять друзей просто, остаться в одиночестве – горько и больно! Пусть слова «Ты – настоящий друг», сказанные о тебе или сказанные тобой в адрес другого человека, согревают твою душу не только в самые трудные и радостные минуты жизни, а всегда!

 

Задание, продолжите предложения:

-         Мой друг – это…

-         О моем друге я могу сказать, что он …

-         С другом я чувствую себя ….

-         Мне бы хотелось, чтобы наша дружба ….

-         Мне нравится, что мой друг…

-         Мне не всегда нравится, что мой друг….

-         Чтобы мы остались друзьями, необходимо…