План конспект воспитательного мероприятия «Что такое дружба?»
Оценка 4.7

План конспект воспитательного мероприятия «Что такое дружба?»

Оценка 4.7
doc
24.12.2019
План конспект воспитательного мероприятия «Что такое дружба?»
04.09. Что такое дружба.doc

 

 

 

План-конспект

воспитательного мероприятия

 

Тема: «Что такое дружба?»

Участники: воспитанники 5 «Е» класса.

Форма проведения: классный час - игра.

Цель: расширение знаний воспитанников о дружбе; развитие умения аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Задачи:

1.     Совместно с воспитанниками обсудить нравственное понимание ими истинной и мнимой дружбы, ее значение в жизни каждого человека.

2.     Способствовать формированию умения высказывать свое мнение и отстаивать его, прислушиваясь к мнению своих одноклассников по обсуждаемой проблеме.

3.     Воспитывать стремление быть настоящим другом, умение сопереживать людям,  способствовать формированию самооценки своих поступков в дружбе,  способности проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.

Методическое оснащение: план-конспект воспитательного мероприятия, мультимедийная презентация.

Место проведения: учебный корпус, кабинет №  .

Использование современных образовательных технологий:

 

Современные образовательные технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе

Этапы воспитательного мероприятия, на которых применяются образовательные технологии

Элементы личностно-ориентированных технологий

На всех этапах (вступление, основной, заключительный).

Элементы информационно-коммуникационных технологий

Презентация (Microsoft Power Point).

Элементы технологии развития критического мышления.

Подготовительный этап.

Основной этап. Рефлексия.

 

 

План мероприятия:

             I.     Вступление

1.                     Организация класса.

2.                     Постановка цели мероприятия и задач.

3.                     Вступительное слово. Приветствие.

          II.     Основная часть

1.                     Знакомство с темой.

2.                     Презентация «Что такое дружба».

3.                     Теоретическая часть.

4.                     Практическая часть. Анализ.

      III.     Подведение итогов. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

I.      Вступительное слово классного руководителя (на фоне видеоролика читаю притчу)

Без истинной дружбы жизнь – ничто

Цицерон

 

-         Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний разговор? (ответы кадетов)

-         Да, наш разговор будет посвящен очень важному состоянию, в котором может или не может пребывать человек. Оно заключено в короткое, но очень емкое для каждого из нас слово «дружба». Это состояние воспето в стихах и песнях, о нем говорили и говорят писатели и ученые, а алхимики современности пытаются изобрести эликсир дружбы.

 

II.  Основная часть

1.     Известный историк древности Платон сказал, что «в суете этого мира дружба – единственное, что имеет важное значение в жизни». Доказательством этого служат примеры дружбы в истории человечества. (Презентация «Примеры дружбы в истории человечества»)

Мы узнали о дружбе, явившейся «похвальным образцом в прекрасном деле мира и единомыслия». Примеры дружбы показывали и выдающиеся писатели на страницах своих произведений – Иван Сергеевич Тургенев (Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов ), Федор Михайлович Достоевский  ( Родион Раскольников и Разумихин), Лев Николаевич Толстой (Андрей Болконский и Пьер Безухов). Свои лучшие стихотворения посвящал друзьям великий русский поэт А.С. Пушкин.

 

2.     Дружба… Многие гениальные умы размышляли об этом понятии. Однако по-прежнему вызывает интерес вопрос о том, кто является настоящим другом. Народная мудрость гласит: «Человек без друзей - что дерево без корней», «Дерево держится корнями, а человек друзьями», «Верному другу цены нет». Античный баснописец Эзоп, например, утверждал: «Истинный друг познаётся в несчастье, в его сердце всегда найдется для тебя место, он всегда готов выслушать, всегда готов защитить и поддержать».

-Давайте и мы с вами поразмышляем, каким должен быть настоящий друг?

А пока мы разговариваем,... отправляются в творческую командировку.

 

А мы вернемся к разговору. Итак, друг – какой он? (заполняют диаграмму)

 

Ну что ж, мы с вами выяснили главные качества настоящих друзей. А ребята, побывавшие в творческой командировке, сейчас нарисуют словесный портрет друга, это и было их заданием.

 

Слушаем уч-ся  «Портрет моего друга».

 

Итак, настоящий друг – это тот, кому  ты можешь открыть своё сердце, поделиться тайнами, доверить сокровенное? Человек, который в счастье тебе рад, в несчастье сострадает, в гонениях подаёт тебе советы и утешение? О таком друге рассказывает современный писатель Феликса Кривина в своей сказке «Почему рельсы всегда рядом?»

 

Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.

Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.

Ф. Кривин

 

3.К сожалению, в жизни не все так идеально, как мы представили в нашем разговоре. Не всегда тот, на кого мы полагались и считали другом, готов взять на себя половину трамвая.

Иногда бывает и вот так:

(отрывок из фильма «Остров» П. Лунгина)

Обсуждение ситуации:

·        Как вы оцениваете такой поступок?

·        Можно ли эту дружбу считать  настоящей?

·        Было ли это предательством?

·        Возможно и нужно ли простить?

 

А вот Павел Лунгин, режиссер этого фильма, считает, что простить можно и нужно.

(отрывок из фильма «Остров» П. Лунгина)

1. Как  ты думаешь, друзей может быть много или друг должен быть один?

2. Нужно ли учиться прощать в дружбе?

3. Считаешь ли ты себя хорошим другом?

Как бы вы ответили на эти вопросы? Предлагаю вам пройти экспресс- анкетирование. А эксперт внесет ваши ответы.

Ответы сигнальными карточками

Мы видим, что не каждый считает себя хорошим другом. Но я думаю, что сегодняшний наш разговор заставит каждого еще раз задуматься о том, что дружба – сосуд хрупкий, он может разбиться, если человек не умеет или не хочет обращаться с ним бережно, не владеет законами его хранения. Вспомним их еще раз.

 

Презентация «Законы дружбы».

 

Пусть  и ваша дружба сохраняется, крепнет день ото дня, а эта памятка поможет вам тогда, когда ваша дружба  будет проходить испытание на прочность.

Вручение памятки «Законы дружбы»

Закончить наш разговор мне бы хотелось словами сонета Уильяма Шекспира:

Настоящий друг везде

Верен – в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям несходны

Верный друг и льстец негодный.

 

      IV.     Подведение итогов. Рефлексия

-         Помните! Дружбу разрушить легко, потерять друзей просто, остаться в одиночестве – горько и больно! Пусть слова «Ты – настоящий друг», сказанные о тебе или сказанные тобой в адрес другого человека, согревают твою душу не только в самые трудные и радостные минуты жизни, а всегда!

 

Задание, продолжите предложения:

-         Мой друг – это…

-         О моем друге я могу сказать, что он …

-         С другом я чувствую себя ….

-         Мне бы хотелось, чтобы наша дружба ….

-         Мне нравится, что мой друг…

-         Мне не всегда нравится, что мой друг….

-         Чтобы мы остались друзьями, необходимо…

 

 

 

 

План конспект воспитательного мероприятия «Что такое дружба?»

План конспект воспитательного мероприятия «Что такое дружба?»

План конспект воспитательного мероприятия «Что такое дружба?»

План конспект воспитательного мероприятия «Что такое дружба?»

План конспект воспитательного мероприятия «Что такое дружба?»

План конспект воспитательного мероприятия «Что такое дружба?»

План конспект воспитательного мероприятия «Что такое дружба?»

План конспект воспитательного мероприятия «Что такое дружба?»

План конспект воспитательного мероприятия «Что такое дружба?»

План конспект воспитательного мероприятия «Что такое дружба?»

План конспект воспитательного мероприятия «Что такое дружба?»

План конспект воспитательного мероприятия «Что такое дружба?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2019