План конспект воспитательного мероприятия «Мы вместе, и это здорово!»
Оценка 5

План конспект воспитательного мероприятия «Мы вместе, и это здорово!»

Оценка 5
docx
24.12.2019
План конспект воспитательного мероприятия «Мы вместе, и это здорово!»
20.09. кл час «Мы вместе, и это здорово!».docx

 

План-конспект

воспитательного мероприятия

 

Тема: «Мы вместе, и это здорово!»

Форма проведения: игровой час.

Цель: формирование у кадет позитивного отношения друг к другу, достижение внутригруппового сплочения.

Задачи:

Образовательные

-          способствовать осознанию, что для выполнения общей цели требуется сплочение всего коллектива.

-          обобщить полученный опыт взаимодействия в группе.

Воспитательные

-          воспитание нравственных качеств воспитанников, корректности в общении с друзьями.

Развивающие

-          развитие навыков групповой работы, коммуникативных умений, умение прогнозировать ситуацию и взаимодействовать друг с другом;

-          развитие умение оказывать и принимать поддержку окружающих.

 

Использование современных образовательных технологий:

Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе

Этапы мероприятия, на которых технологии применяются

Информационно-коммуникационные технологии

Подготовительный этап

– подбор заданий, сбор информации

Технология деятельного метода

Организационный момент

- самоопределение к деятельности

Технология дискуссии

Основная часть

- участие в тренингах «Игра в лотерею», «Автобусная остановка»,

«Сказка о Красной Шапочке»

Игровая технология

Выполнение игровых заданий

«Круг с закрытыми глазами», «Я и мои одноклассники», «Игра в лотерею»,

«Сказка о Красной Шапочке»,

«Атомы – молекулы»

Личностно-ориентированные технологии

Подведение итогов, рефлексия.

 «Мы вместе», «Я желаю тебе завтра…»

 

Методическое оснащение: план-конспект.

 

Оборудование: Необходимый материал: карточки из картона трех цветов (это необходимо для следующего тренинга «Автобусная остановка»), авторучки (все по количеству учащихся); три листа формата А4 с надписями наверху «ЗНАТЬ», «УМЕТЬ», «ИСПЫТАТЬ»; три маркера

 

Этапы подготовки и проведения:

      I.            Подготовительный этап

-         подбор заданий,

-         подготовка реквизита.

Организационный момент. Приветствие.

   II.            Основная часть

1.     Игра «Круг с закрытыми глазами»

2.     Тренинг «Игра в лотерею»

3.     Тренинг «Автобусная остановка»

4.     Тренинг «Сказка о Красной Шапочке»

5.     Законы нашего коллектива

6.     Игра «Атомы – молекулы».

7.     Игра «Путаница»

III.            Подведение итогов.

Игра «Мы вместе»

IV.            Рефлексия.

«Я желаю тебе завтра…»

 

Ход мероприятия:

 

      I.            Вступительное слово.

Классный руководитель:

Добрый день, ребята. Каждый день вы живете бок о бок с вашими товарищами по классу, учитесь вместе решать проблемы, учитесь общаться и дружить. И у вас это отлично получается, не смотря на то, что все вы очень  разные. Все вы приехали из разных городов. В нашем классе есть ребята из Ессентуков, Сочи, Минеральных вод, Вологды, Кропоткина и Адыгеи.

Наш класс – многонационален, как наша страна. Идет перечисление территорий. Национальности кадет нашего класса: болгары, греки, армяне, русские, татары.

У нас с вами сегодня состоится очень интересное занятие, мы продолжим знакомство друг с другом.

Наверняка у нас в классе есть еще те, кто не запомнили имена друг друга.

   II.            Основная часть

Классный руководитель:

Кадеты, а вы любите играть? Именно этим мы сейчас и займемся

 

1.     Игра «Круг с закрытыми глазами»

Давайте познакомимся с правилами: участники собираются плотной группой в центре комнаты. По команде все закрывают глаза и, не произнося ни слова, пытаются выстроиться в круг. Через несколько минут по команде все замирают и открывают глаза.

И так, поехали…. Идет игра.

Классный руководитель:

-         Кадеты, что у нас получилось?

Ответы воспитанников….

-         Какие были трудности?

Ответы воспитанников…

-         Что вам помогало выполнить команды?

-         Ответы воспитанников…. Идет обсуждение и выводы….

Классный руководитель:

Мне показалось или вы в своей группе сейчас как слепые котята?. Для успешного достижения цели (получения профессии и сплочения группы) нам необходимо узнать друг друга и научиться взаимодействовать.

 

2.     Тренинг «Игра в лотерею»

Цели: показать обучающимся последствия случайного выбора, дать понять необходимость активных действий, отношения к учебе
Описание: каждый обучащийся пишет на цветной стороне своей карточки то, что ему сейчас хотелось бы сделать больше всего (например: спать, есть, уйти домой, слушать музыку, находиться здесь и т.д.), затем карточки сдаются классному руководителю и перемешиваются. После этого классный руководитель разрешает каждому наугад вытянуть одну карточку из общей колоды (все карточки перевернуты не цветной стороной к обучающимся). Далее классный руководитель просит встать тех обучающихся, которые вытянули свою карточку, если такие есть. Далее он подсчитывает процент совпадений (обычно, он очень мал или равен 0) и записывает его на доске.
Классный руководитель: (обсуждение и выводы) если человек полностью отдается воле судьбы, вероятность, что ему повезет, ничтожно мала. Для того, чтобы добиться успеха каждому необходимо сделать правильный выбор в жизни, будь то профессия, место учебы, супруг, увлечения и др. Надеюсь, вы пришли учиться в училище осознано и готовы потрудиться, приложить усилия для получения знаний, если так, то вас ждет успех.

 

3.     Тренинг «Автобусная остановка»

Цели: сбор ожиданий обучающихся от обучения в училище, нацеливание на учебу.
Описание: кадеты делятся на три группы (по цвету той карточки, которая осталась у каждого от предыдущего тренинга). Каждой группе предлагается стать у одного из ватманов, повешенных на противоположных стенах кабинета написать маркером, все то, что ждет и хочет получить от обучения в училище (примерно три ожидания от группы, можно совещаться). Теперь, как автобусы двигаются по городу и останавливаются на каждой остановке, каждая группа должна по сигналу классного руководителя «проехать» до следующего ватмана и сделать у него «остановку». Теперь каждая группа опять вписывает уже на эти ватманы свои ожидания от учебы, но повторять, то, что записала предыдущая группа нельзя, надо написать, что-то новое. Затем классный руководитель вновь дает сигнал о передвижении и, когда каждая из групп побывает у каждого из трех ватманов, кадеты садятся на свои места.
Классный руководитель: (обсуждение и выводы) вместо обсуждения классный руководитель просто зачитывает то, что записали кадеты на ватманах и, тем самым, нацеливает учащихся на дальнейшее обучение.

 

4.     Тренинг «Сказка о Красной Шапочке»

Важно научить: находить свою долю ответственности за принятые решения и качество обучения профессии
Описание: Кл. руководитель просит вспомнить известную сказку Шарля Перро «Красная Шапочка» и предлагает учащимся оценить, кто из персонажей (Красная Шапочка, Волк или Мама) в наибольшей степени был виноват в том, что волк съел и девочку и бабушку. Почему? Для наглядности классный руководитель чертит на доске график или круговую диаграмму ответственности. Далее учащимся предлагается нарисовать такую же диаграмму (график) ответственности за качество обучения в училище. Кто отвечает за ваши успехи в учебе в большей степени: 
• Учителя
• Родители
• Условия обучения
• Сокурсники и друзья
• Я 
Классный руководитель: (обсуждение и выводы) итак мы с вами наглядно продемонстрировали, что ваши успехи зависят в основном от вас, вашего желания, усердия, правильного выбора в разных жизненных ситуациях. 

 

5.     Законы нашего коллектива

Описание: Каждая группа должна сформулировать законы для нашего коллектива. Представители от групп защищают свои законы, аргументируя их. (принятые законы сдаются )

Классный руководитель:

А давайте немного поиграем? У нас уже есть 3 группы.

 

6.     Игра "Атомы - молекулы".

Описание: Атом - это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: "Атомы". Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова "молекула по трое" играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах.

 

7.     "Путаница"

Описание: Выбирается один ведущий, который должен отвернуться от обучающихся. Кадеты становятся в круг. По команде дети должны запутаться. Как только ученики запутаются, ведущий должен их распутать.

Руки расцеплять нельзя. Игру можно повторить несколько раз с разными ведущими.

 

III.            Подведение итогов

1.     «Мы вместе»

Классный руководитель:

Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного шара мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, неугомонный и т.д.

(Кадет Зыков Д. все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)

Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. ( Эти смайлики  ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта.).

Какой замечательный портрет класса у нас получился! А сегодня все приняли законы нашего классного коллектива, по которым мы с вами и будем жить. Этот портрет мы оставим на 3 этаже в мягкой комнате.

 

IV.            Рефлексия

(Ответы отмечаем по 5 бальной системе)

Утверждение

-         На тренинге я приобрел много новой информации

-         В ходе тренинга я чувствовал себя комфортно

-         Информация, полученная на тренинге пригодится мне в дальнейшем

-         Я обязательно поделюсь с друзьями полученной информацией.

-         В ходе тренинга я получил ответы на все свои вопросы по теме занятия!

 

«Я желаю тебе завтра…»

 Перед конкурсом всех кадет построить в большой круг и каждому дать надувной шарик. Ребята надувают шарики. Когда все шарики будут надуты объяснить правила. 
Все стоят в кругу и, по очереди, дарят шарик и желают соседу справа, чего-нибудь хорошего на завтрашний день.

Классный руководитель
- На этой прекрасной ноте мы с вами и закончим нашу встречу!!!

  Мы показали, какие все сплоченные и дружные.

 

 



 

План конспект воспитательного мероприятия «Мы вместе, и это здорово!»

План конспект воспитательного мероприятия «Мы вместе, и это здорово!»

План конспект воспитательного мероприятия «Мы вместе, и это здорово!»

План конспект воспитательного мероприятия «Мы вместе, и это здорово!»

План конспект воспитательного мероприятия «Мы вместе, и это здорово!»

План конспект воспитательного мероприятия «Мы вместе, и это здорово!»

План конспект воспитательного мероприятия «Мы вместе, и это здорово!»

План конспект воспитательного мероприятия «Мы вместе, и это здорово!»

План конспект воспитательного мероприятия «Мы вместе, и это здорово!»

План конспект воспитательного мероприятия «Мы вместе, и это здорово!»

План конспект воспитательного мероприятия «Мы вместе, и это здорово!»

План конспект воспитательного мероприятия «Мы вместе, и это здорово!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2019