План конспект воспитательного мероприятия «Один — за всех, и все — за одного».
Оценка 4.9

План конспект воспитательного мероприятия «Один — за всех, и все — за одного».

Оценка 4.9
docx
24.12.2019
План конспект воспитательного мероприятия «Один — за всех, и все — за одного».
29.09. кл час Один — за всех, и все — за одного.docx

 

 

 

План-конспект

воспитательного мероприятия

 

Тема: «Один — за всех, и все — за одного». 

Дата проведения: 29 сентября 2019 г.

Участники: воспитанники 5 «Е» класса.

Форма проведения: игра с элементами тренинга.

Цельсплочение класса и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

-          способствовать созданию неформальных связей и межличностных симпатий в коллективе воспитанников.

Развивающие:

-          способствовать развитию групповой сплоченности и созданию благоприятного психологического климата.

Воспитательные:

-          способствовать формированию умения  сотрудничать  в  коллективе в контексте общечеловеческих ценностей (проявлять  гуманность, поддержку, доброту, деликатность,  вежливость, дисциплинированность, ответственность, честность, толерантность).

 

Использование современных образовательных технологий:

Название современных образователь-ных технологий, применяемых в воспитательном процессе

Этапы мероприятия, на которых технологии применяются 

Информационно-коммуникационные технологии

Подготовительный этап.

- подбор заданий.

Коммуникационная технология

Разминка. Выполнение упражнения «Снежный ком»

Игровая технология

Выполнение игровых упражнений «А я еду…»,  «Люблю, мечтаю и желаю», «Наш класс похожа на … », «Волшебная бутылочка»

Личностно-ориентированные технологии

Подведение итогов. Рефлексия.

Игра "Автобусная остановка",

"Аплодисменты по кругу"

Методическое оснащение: мультимедийная доска, компьютер, программное обеспечение MS Power Point, презентация, видеофильм.

 

 

 

Этапы подготовки и проведения:

 

      I.            Подготовительный этап. 

Организационный момент  

Упражнение «Снежный ком»

 

   II.            Основная часть

1.     Упражнение «А я еду…»

2.     Упражнение «Люблю, мечтаю и желаю»

3.     Упражнение «Наш класс похожа на … »

4.     Упражнение «Волшебная бутылочка»

 

III.            Рефлексия

«Вопрос – ответ»

IV.            Завершающий этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

 

   V.            Подготовительный этап.  

Организационный момент  

 

Добрый день, кадеты!

Мы с вами уже почти месяц живем и учимся вместе. За это время мы узнали много интересного друг о друге. Сегодня я предлагаю вам попробовать решать совместные задачи не только в учебе или в быту, но и в игре.                  

 

1.     Упражнение «Снежный ком»

Кл. руководитель:

Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени.

Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку.
Пример:
1. Сергей строгий - 2. Сергей строгий, Петр прилежный - 3. Сергей строгий, Петр прилежный, Саша независимый и т.д.

 

VI.            Основная часть

1.     Упражнение «А я еду…»

Кл. руководитель:

Участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит: «А я рядом». Следующий за ним, садится на освободившийся стул и говорит «А я зайцем». Следующий, пересаживается и говорит: «А я с ...» (имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее.

 

2.     Упражнение «Люблю, мечтаю и желаю»

Кл. руководитель:

Для этого упражнения нужна игрушка.

Ведущий перекидывает ее одному из участников, и говорит, что он любит, о чём мечтает и что он желает тому  участнику, которому передал клубок. Другой участник ловит игрушку и продолжает игру дальше.

Кл. руководитель:

- Сравните своё состояние до начала занятия и после…

-  Что изменилось? Что вы чувствуете?

(Ответы воспитанников)                                                                    

 

3.     Упражнение «Наш класс похожа на … »

Упражнение помогает вовлечь кадет в размышление о проблема-тике воспитательного мероприятия , стимулирует творческую активность участников.

Описание. Все участники сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу пакет с предметами.

Каждый участник должен не глядя достать предмет, показать его остальным участникам и быстро придумать, почему его класс похож на этот предмет. «Наш класс похожа на …, потому что…».

Выводы: можно фиксировать на доске мнения участников об их работе, все ли особенности их работы отображены здесь.

 

4.     Упражнение «Волшебная бутылочка»

 Упражнение позволяет участникам задуматься о тех изменениях, которые они хотели бы видеть в своем классе. Так же это упражнение можно использовать для завершения занятия.

Описание: кл. руководитель дает группе, следующие инструкции: «Представьте себе, что вы и ваш  класс находят старую лампу, кто-то берет ее в руки, потирает и из нее появляется волшебный джин. Теперь вы можете загадать три желания. Но есть маленький нюанс, так как лампу вы нашли вместе со своей  командой, то и желания должны касаться учебы. Вы можете изменить своих одноклассников, сделать больше перерывы между парами, изменить расписание занятий и т.д. Каждый может загадать свои три желания.

Далее, каждый пишет свои три желания, которые направлены на изменение рабочей обстановки. И следом формируется общий список пожеланий.

Кл. руководитель:

- Можно ли что-то сделать, чтобы эти перемены произошли в реальности?

- Если нет, то, что можно сделать для улучшения волнующего вопроса?

 

VII.            Рефлексия

Рефлексия проходит так: каждый участник по очереди говорит: "Я молодец, потому что на этом тренинге.... (узнал, открыл, понял, и т.д.)"

"Автобусная остановка" - на 4-х стенах повесить листы, вверху которых написаны неоконченные предложения.

Например: «ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ Я ВПЕРВЫЕ ЗАДУМАЛСЯ…», «МНЕ ЯСНЕЕ ПРЕДСТАВИЛОСЬ…», « Я РЕШИЛ, ЧТО В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЖИЗНИ…», «С ЭТОЙ МИНУТЫ Я БУДУ...», «ЭТО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ МЕНЯ..» и др.

Все участники делятся на 4 группы и отправляются в путешествия по этим остановкам. По 2-3 минутки находятся на каждой и пишут продолжение предложения. Потом дается пара минут, чтобы участники посмотрели на все листы и выразили свое мнение по поводу тренинга.

 

VIII.            Завершающий этап

Итоговое упражнение "Аплодисменты по кругу"

Кл. руководитель:

 «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее».

Кл. руководитель: начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Кл. руководитель:

Наше занятие подошло к концу. Думаем, что у вас появились новые знания, которые помогут вам в дальнейшем! Успехов!

 

 

План конспект воспитательного мероприятия «Один — за всех, и все — за одного».

План конспект воспитательного мероприятия «Один — за всех, и все — за одного».

План конспект воспитательного мероприятия «Один — за всех, и все — за одного».

План конспект воспитательного мероприятия «Один — за всех, и все — за одного».

План конспект воспитательного мероприятия «Один — за всех, и все — за одного».

План конспект воспитательного мероприятия «Один — за всех, и все — за одного».

План конспект воспитательного мероприятия «Один — за всех, и все — за одного».

План конспект воспитательного мероприятия «Один — за всех, и все — за одного».

План конспект воспитательного мероприятия «Один — за всех, и все — за одного».

План конспект воспитательного мероприятия «Один — за всех, и все — за одного».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2019