План-конспект
воспитательного мероприятия
Тема: «Один — за всех, и все — за одного».
Дата проведения: 29 сентября 2019 г.
Участники: воспитанники 5 «Е» класса.
Форма проведения: игра с элементами тренинга.
Цель: сплочение класса и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать созданию неформальных связей и межличностных симпатий в коллективе воспитанников.
Развивающие:
- способствовать развитию групповой сплоченности и созданию благоприятного психологического климата.
Воспитательные:
- способствовать формированию умения сотрудничать в коллективе в контексте общечеловеческих ценностей (проявлять гуманность, поддержку, доброту, деликатность, вежливость, дисциплинированность, ответственность, честность, толерантность).
Использование современных образовательных технологий:
Название современных образователь-ных технологий, применяемых в воспитательном процессе |
Этапы мероприятия, на которых технологии применяются |
Информационно-коммуникационные технологии |
Подготовительный этап. - подбор заданий. |
Коммуникационная технология |
Разминка. Выполнение упражнения «Снежный ком» |
Игровая технология |
Выполнение игровых упражнений «А я еду…», «Люблю, мечтаю и желаю», «Наш класс похожа на … », «Волшебная бутылочка» |
Личностно-ориентированные технологии |
Подведение итогов. Рефлексия. Игра "Автобусная остановка", "Аплодисменты по кругу" |
Методическое оснащение: мультимедийная доска, компьютер, программное обеспечение MS Power Point, презентация, видеофильм.
Этапы подготовки и проведения:
I. Подготовительный этап.
Организационный момент
Упражнение «Снежный ком»
II. Основная часть
1. Упражнение «А я еду…»
2. Упражнение «Люблю, мечтаю и желаю»
3. Упражнение «Наш класс похожа на … »
4. Упражнение «Волшебная бутылочка»
III. Рефлексия
«Вопрос – ответ»
IV. Завершающий этап
Ход мероприятия:
V. Подготовительный этап.
Организационный момент
Добрый день, кадеты!
Мы с вами уже почти месяц живем и учимся вместе. За это время мы узнали много интересного друг о друге. Сегодня я предлагаю вам попробовать решать совместные задачи не только в учебе или в быту, но и в игре.
1. Упражнение «Снежный ком»
Кл. руководитель:
Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени.
Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; таким
образом, каждый следующий должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом,
каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это
облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку.
Пример:
1. Сергей строгий - 2. Сергей строгий, Петр прилежный - 3. Сергей строгий,
Петр прилежный, Саша независимый и т.д.
VI. Основная часть
1. Упражнение «А я еду…»
Кл. руководитель:
Участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит: «А я рядом». Следующий за ним, садится на освободившийся стул и говорит «А я зайцем». Следующий, пересаживается и говорит: «А я с ...» (имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее.
2. Упражнение «Люблю, мечтаю и желаю»
Кл. руководитель:
Для этого упражнения нужна игрушка.
Ведущий перекидывает ее одному из участников, и говорит, что он любит, о чём мечтает и что он желает тому участнику, которому передал клубок. Другой участник ловит игрушку и продолжает игру дальше.
Кл. руководитель:
- Сравните своё состояние до начала занятия и после…
- Что изменилось? Что вы чувствуете?
(Ответы воспитанников)
3. Упражнение «Наш класс похожа на … »
Упражнение помогает вовлечь кадет в размышление о проблема-тике воспитательного мероприятия , стимулирует творческую активность участников.
Описание. Все участники сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу пакет с предметами.
Каждый участник должен не глядя достать предмет, показать его остальным участникам и быстро придумать, почему его класс похож на этот предмет. «Наш класс похожа на …, потому что…».
Выводы: можно фиксировать на доске мнения участников об их работе, все ли особенности их работы отображены здесь.
4. Упражнение «Волшебная бутылочка»
Упражнение позволяет участникам задуматься о тех изменениях, которые они хотели бы видеть в своем классе. Так же это упражнение можно использовать для завершения занятия.
Описание: кл. руководитель дает группе, следующие инструкции: «Представьте себе, что вы и ваш класс находят старую лампу, кто-то берет ее в руки, потирает и из нее появляется волшебный джин. Теперь вы можете загадать три желания. Но есть маленький нюанс, так как лампу вы нашли вместе со своей командой, то и желания должны касаться учебы. Вы можете изменить своих одноклассников, сделать больше перерывы между парами, изменить расписание занятий и т.д. Каждый может загадать свои три желания.
Далее, каждый пишет свои три желания, которые направлены на изменение рабочей обстановки. И следом формируется общий список пожеланий.
Кл. руководитель:
- Можно ли что-то сделать, чтобы эти перемены произошли в реальности?
- Если нет, то, что можно сделать для улучшения волнующего вопроса?
VII. Рефлексия
Рефлексия проходит так: каждый участник по очереди говорит: "Я молодец, потому что на этом тренинге.... (узнал, открыл, понял, и т.д.)"
"Автобусная остановка" - на 4-х стенах повесить листы, вверху которых написаны неоконченные предложения.
Например: «ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ Я ВПЕРВЫЕ ЗАДУМАЛСЯ…», «МНЕ ЯСНЕЕ ПРЕДСТАВИЛОСЬ…», « Я РЕШИЛ, ЧТО В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЖИЗНИ…», «С ЭТОЙ МИНУТЫ Я БУДУ...», «ЭТО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ МЕНЯ..» и др.
Все участники делятся на 4 группы и отправляются в путешествия по этим остановкам. По 2-3 минутки находятся на каждой и пишут продолжение предложения. Потом дается пара минут, чтобы участники посмотрели на все листы и выразили свое мнение по поводу тренинга.
VIII. Завершающий этап
Итоговое упражнение "Аплодисменты по кругу"
Кл. руководитель:
«Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее».
Кл. руководитель: начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Кл. руководитель:
Наше занятие подошло к концу. Думаем, что у вас появились новые знания, которые помогут вам в дальнейшем! Успехов!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.