План - конспект занятия " Я живу в Кузбассе"

  • docx
  • 15.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия Я живу в Кузбассе.docx

Конспект занятия по воспитанию патриотических чувств

«Я живу в Кузбассе»

 

Цель: Знакомство детей с понятиями «большая и малая» Родина. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой край.

Задачи:

1) Ознакомить и закреплять знания о России, о расположение нашей станы на карте.

2) Формировать представление о родном крае, его истории, коренных жителях.

3) Формировать знания о животном и растительном мире, полезных ископаемых.

 4) Воспитывать любовь к родному городу, расширять знания о достопримечательностях родного города, о символике области, города. Желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

5) Развивать речь, память, внимание, логическое мышление.

Предварительная работа:

1. Провидение тематических занятий по знакомству с Красной книгой Кузбасса, с глобусом, с картой России, с картой Кемеровской области, с профессией кузнеца.

2. Посещение детей с родителями достопримечательностей города.

3. Заучивание стихотворений.

Методы и приёмы.

1. Наглядные (показ, демонстрация)

2. Словесные (рассказ, беседы, объяснения, художественное слово)

3. Практические (создание карты Кузбасса, карты достопримечательностей города.)

Используемые материалы;

Демонстрационный; флаг, герб – России, Кемеровской области, города.

Раздаточный.

Картинки диких животных и птиц, деревьям и ягод Кузбасса, фотографии достопримечательностей города.

Доброе утро, ребята.

Давайте встанем все в круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Поздороваемся с гостями, что бы у них тоже было хорошее настроение, и пойдем на свои места.

- Посмотрите что это? (Глобус). Зачем он нужен? (можно выбрать место для путешествия). Рассмотреть, какие есть города и страны. А как называется наша страна? Что есть у каждой страны? (герб, флаг, гимн).

- Россия наша большая Родина. Мы можем увидеть какая она большая, на глобусе, а еще на карте.

- Посмотрите, какая карта есть у меня. (Это карта нашего края).

- Как можно назвать наш край?

(Кемеровская область, Кузбасс, Кузбасский угольный бассейн, кузнецкий край) У каждой области и края, тоже есть своей герб, флаг, гимн.

- Ребята, а чем богат наш край? Посмотрите, какого цвета больше на карте (зеленого? Что обозначают зеленый цветом? (деревья, трава и т. д.).

- Какие деревья растут в нашем крае? (клен, береза, липа, тополь, ель, кедр, сосна, осина, рябина, дуб, пихта, лиственница, а какие ягоды растут в нашем крае? (смородина, черноплодка, клубника, земляника, облепиха, шиповник, виктория, малина, рябина, калина и т. д.). Подойдите к столу, мальчики найдут, деревья и наклеят их на карту, а девочки ягоды.

- В нашем крае много озер и рек. Какие реки вы знаете? Река Томь, Кондома, Мрас-Су, Иня, Кия, Яя, Искитимка.

На юге нашей области есть красивейшее место Горная Шория, именно там поселились по берегам рек первые поселенцы.

- Кто были первыми поселенцами нашего края? (шорцы, телеуты, татары).

Чем они занимались? (охотой, рыбалкой). На кого они охотились? (на диких зверей и птиц).

-Какими дикими животными богат наш край? (медведь, белка, лиса, волк, росомаха, бобр, енот, заяц, барсук, кабарга, лось, олень, и т. д.) А какими птица богат наш край? (глухарь, кукушка, клест, ястреб, ворона, сорока, воробей, голубь, синица, снегирь, девочки достают по одной птице из гнезда, а мальчики находят в норе, берут по одному животному и наклеиваю их на карту.

- А еще в лесу есть лекарственные растения. Посмотрите, что это за цветок? РОМАШКА.

1) Отвар ромашки принимаю при простудных заболеваниях, масло ромашки является противоспалительным средством.

2) А это подорожник - он любит расти у дороги, он заживляет раны, нужно помыть и приложить к больному месту или ране.

- Посмотрите как красив наш край, пойдемте погуляем.

ФИЗМИНУТКА «Прогулка в лесу».

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (Через стороны – вверх - вдох, опустить вниз - выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево - вправо)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (Вверх и посмотреть вверх)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (Спина прямая, тянемся вверх)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками)

Крыльями махали,

На нос села пчела.

Посмотрите вниз друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды набрали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали. (И слушают пение птиц)

Садитесь на места.

Наш край богат не только живой природой, по и не живой – это полезные ископаемые. Что значит полезные ископаемые? (то, что копают, а полезные – приносят пользу людям.

Он очень прочен и упруг,

Строителям – надежный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. (Мрамор)

Не зря она варилась

В доменной печи.

На славу получились

Ножницы, ключи. (Руда)

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже. (Песок)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу. (Глина)

А что можно делать из железной руды (ложки, вилки, и т. д.)

А первые поселенцы Шорцы умели находить железную руду и выплавлять из нее металл, делать наконечники для стрел, ножи, топоры.

Шорцы занимались кузнечным ремеслом и край наш стал называться Кузнецким краем.

В 1721 г. Рудознатец Михайло Волков обнаружил на горелой горе, горючий камень. С открытия М. Волкова началась история нашего края. Что нашел М. Волков?

Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Черный и блестящий,

Помощник настоящий (Каменный уголь, (показать уголь на разносе).

Угля в нашей стране столько много, как в бассейне, и край наш стал называться как? (Кузнецкий угольный бассейн или КУЗБАСС).

В честь Михайлы Волкова в городе Кемерово воздвигнут памятник и названа площадь его именем.

Площадь Волкова Михайлы

Не спутать с площадью иной;

В больших руках мужик бывалый

Сжал каменный огонь земной. (С. Донбай)

А как называется наш город? (Кемерово). И у нашего города есть герб, флаг, гимн.

В каждом городе есть замечательные места и в нашем городе они есть называются достопримечательности. Выберите фотографию замечательного места нашего города и расскажите о нём. Поместите фотографию на карту нашего города.

1. Краеведческий музей

2. Парк имени Жукова

3. Аллея Героев

4. Музей-заповедник «Красная горка»

5. Памятник Погибшим шахтерам

6. Мемориал Воину-Освободителю

7. Площадь Волкова

8. Парк Чудес

Что мы можем сделать, чтобы наш город был всегда красив?

1. Не рвать цветы на клумбах, а наоборот садить.

2. Не рисовать на домах.

3. Не разбрасывать мусор.

4. Не ломать лавочки, качели и т. д.

Уч-ся 1: С чего начинается Родина?

С дружной счастливой семьи.

С любимого детского сада,

В котором мы в детстве росли.

С родного города Кемерово,

Где дружно все вместе живём.

И всё это с милой душевностью,

Мы Родиной нашей зовём.

Уч-ся 2: Люблю тебя, родной Кузбасс!

Твои бескрайние просторы,

Разливы рек, вершины гор,

Лугов красивые узоры.

Тобой Кузбасс, я лишь любуюсь

И зову сердца повинуюсь,

В душе любовь, к тебе тая,

Кузбасс, ты родина моя.


 

Скачано с www.znanio.ru