План конспект занятия «Дружба и друзья»
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

План конспект занятия «Дружба и друзья»

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
docx
29.02.2020
План конспект занятия   «Дружба и друзья»
оод дружба и друзья.docx

Тема:  «Дружба и друзья»

Цель: формирование дружеских отношений в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательного отношения к грубости.

Задачи:

1.Дать детям возможность  осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки.

2.Развивать разговорную речь, обогащать словарный запас детей, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

3.Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог;   практический- выполнение детьми заданий , сюрпризный момент; художественное слово; подведение итогов.

Предварительная работа: беседа о дружбе, отношениях друг к другу, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых игр, дидактических игр.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование: проектор, слайды, атрибуты для игры «Собери по парам», костюмы зайчика и лисы.

Ход:

Организационный.

Педагог: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на паровозике на волшебную полянку.

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и зимы

Чух, чух, чух, чух пыхтит

И колесами стучит.(Ю.Склярова)

Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение, изображают движения поезда: руки в кулачок, вращательные движения руками.

 

 Педагог:

Ой, что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим. Кто это?  (Зайчик)

Дети: Здравствуй, Зайчик!

Педагог: Как вы думаете, какой зайчик?

Дети: Грустный, печальный.

Педагог: Почему вы так решили?

Дети: Не улыбается.

Педагог: Как вы думаете, кто мог его обидеть?

Дети: Лиса, волк.

Педагог: Зайка, чем же тебя обидела лиса?

Зайчик: Она забрала у меня рукавички.

Педагог: Дети, а можно зайчика и лису назвать друзьями?

Дети: Нет, потому что она зайчика обидела.

Педагог: А кто такие друзья?

Дети: Это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

Педагог: А нас  с вами можно назвать друзьями?

Дети: Да

Педагог: Почему?

Дети: Мы никого не обижаем, делимся игрушками, помогаем друг другу.

Педагог: Молодцы!

А сейчас, мы немножко отдохнем и поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в группе малыши…»(координация речи с движением).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)

Педагог: Ребята, а мы можем зайчику помочь?

Дети: Можем.

Педагог давайте найдем лису и вернем зайчику рукавички. Посмотрите, здесь дорожка. Давайте пойдем по ней и  посмотрим, куда же она нас приведет.

Речь с движениями «Зайки- попрыгайки»

По дорожке зайки шли,

Лапки поднимали.

Через кочки и  пеньки

Серые скакали.

Вот лисичкина нора,

зайцев ждет она сутра. ( Сидит лиса в руках у нее сундучок)

Лиса: Простите меня, ребята, я больше никого не буду обижать.(Подает сундучок)

Дети заглядывают в сундучок и достают много разных рукавичек.

Педагог: Ребята, все рукавички перепутались. Давайте поможем  их разобрать

Игра: «Найди друга» Педагог предлагает каждому ребенку взять и надеть по одной рукавичке. Звучит музыка, дети гуляют по залу, подняв вверх рукавичку. Музыка заканчивается. Дети, у которых одинаковые рукавички, соединяются в пары.

Педагог: Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли. Нужно Зайчика с Лисичкой помирить. Пойдем, Лисичка, с Зайчиком мириться.

Педагог предлагает станцевать веселый танец «Рукавички мы надели…».(в конце танца Лисичка с Зайчиком мирятся, и лисичка возвращает Зайчику рукавички)

Педагог: Зайка с Лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (Друзьями) А мы же с вами друзья? ( Да)

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

А теперь  давайте, чтобы  настроение было хорошим и веселым,  встанем в круг, возьмемся за руки, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Рефлексия.

Педагог: о чём мы с вами говорили сегодня?

Дети: о друзьях, играли в игры

Педагог: у кого появилось много друзей?

Дети: у зайчика

Педагог: кому было сегодня весело и интересно? А кому не очень?

Дети: ответы детей 

Воспитатель:

Все мы верные друзья,
Настоящая семья.
Вместе учимся, играем
И друг другу помогаем.
Очень весело живем
Год за годом, день за днем.


 

Тема: «Дружба и друзья» Цель : формирование дружеских отношений в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательного отношения к грубости

Тема: «Дружба и друзья» Цель : формирование дружеских отношений в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательного отношения к грубости

Педагог: Ой, что случилось?

Педагог: Ой, что случилось?

Педагог давайте найдем лису и вернем зайчику рукавички

Педагог давайте найдем лису и вернем зайчику рукавички

Педагог: у кого появилось много друзей?

Педагог: у кого появилось много друзей?
Скачать файл