План-конспект занятия "Карелия в сердце моём"
Оценка 4.6

План-конспект занятия "Карелия в сердце моём"

Оценка 4.6
docx
15.08.2024
План-конспект занятия "Карелия в сердце моём"
2.1.docx

План-конспект открытого занятия трека «ОРЛЁНОК - ЭРУДИТ»

для учащихся 4 класса в рамках метапредметной недели (Моя Карелия)

«Что ?Где?Когда?»(Региональный компонент)

Кяргиева Екатерина Михайловна

Учитель начальных классов МОУ «Основная общеобразовательная школа 32»,

Г.Петрозаводск

 

Цель: формирование понятия об эрудите как всесторонне развитой личности, используя региональный компонент.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к треку «Орлёнок – Эрудит».

Метапредметные (развивающие):

− коммуникативные: комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения;

− познавательные: применять базовые логические универсальные действия: классификация (группировка), обобщение;

-расширение знаний о Малой Родине.

− регулятивные: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их.

 

Предметные (обучающие): формулировать утверждения (выводы), строить логические рассуждения.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Оборудование и наглядные пособия: комплект карточек, файлы, ручки для детей, интерактивная доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Вводная часть:

Чтение стихотворения Карелия

автор: Дух Рейфа

 

Карелия, Карелия, страна чудесных грез,

Высоких сосен, елей, и маленьких берез,

И солнцем озаренные стоят леса твои, 

И птицы распевают в них песенки свои.

 

В манящем ярком кружеве из ягод и грибов,

Под сенью из болот и родниковых снов,

Забыться, утонуть в течении быстрых рек

Готов с тобой душою родной твой человек.

 

Карелия, Карелия, как ты мне мила,

Милы твои озера, реки и леса,

И это впечатление никак нельзя забыть,

И остается только Карелию любить.

Ребята, целую неделю мы с вами совершали реальные и виртуальные путешествия по уголкам нашей республики, знакомились с её красотами, достопримечательностями.

В завершении недели «Карелия в сердце моём» я хочу проверить ваши знания о родном крае  и предлагаю сыграть в игру «ЧТО?  ГДЕ? КОГДА?» с региональным компонентом.

Основная часть:

   Вы поделены на команды. Вам будет предложено ответить на 8 вопросов. Ответ на каждый вопрос будет записываться в спец. таблицу. Готовы?

Первый вопрос: В каком театре Карелии  можно увидеть постановки на четырёх языках: русском, финском, карельском и вепсском?

 (Время на размышление 1 минута, время пошло)

Время вышло. Карточки сдаём

Второй вопрос: Какие международные соревнования, проходящие в Карелии с 2012 года, получили название

« По земле Сампо»?

 

 (Время на размышление 1 минута, время пошло)

Время вышло. Карточки сдаём

Третий вопрос: Назовите находящийся на территории Петрозаводска памятник насекомому, созданный на основе трактора.

 

 (Время на размышление 1 минута, время пошло)

Время вышло. Карточки сдаём

Четвёртый вопрос: Это карельское национальное блюдо «требует восьмёрки». Для его приготовления необходимо восемь ингредиентов: мука, вода,  простокваша, соль, молоко, масло, сметана и начинка. О чём идёт речь?

 (Время на размышление 1 минута, время пошло)

Время вышло. Карточки сдаём

Пятый вопрос: Из-за ценных качеств в Карелии её специально разводят, в том числе путём клонирования. В 1917 году фирмой «Фаберже» по заказу императора Николая II из неё было изготовлено пасхальное яйцо. О чём идёт речь?

 (Время на размышление 1 минута, время пошло)

Время вышло. Карточки сдаём

Шестой вопрос: В Олонецком районе проживают Паккайне и Луминайне.

О ком идёт речь?

 

 (Время на размышление 1 минута, время пошло)

Время вышло. Карточки сдаём

Седьмой вопрос: Во время народного праздника на севере Карелии с помощью соревновательной программы среди женщин этому отрицательному персонажу пытаются вернуть доброе имя. Назовите этого персонажа.

 (Время на размышление 1 минута, время пошло)

Время вышло. Карточки сдаём

Восьмой вопрос: Поморы в Карелии до сих пор используют для промысла мерёжи. Что это такое?

 (Время на размышление 1 минута, время пошло)

Время вышло. Карточки сдаём

Подведение итогов!


 

План-конспект открытого занятия трека «ОРЛЁНОК -

План-конспект открытого занятия трека «ОРЛЁНОК -

Ход занятия: Вводная часть:

Ход занятия: Вводная часть:

Третий вопрос: Назовите находящийся на территории

Третий вопрос: Назовите находящийся на территории

Подведение итогов!

Подведение итогов!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2024