Технологическая карта классного часа "Ф.Ф.Ушаков - святой земли русской"
Оценка 4.8

Технологическая карта классного часа "Ф.Ф.Ушаков - святой земли русской"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитание
7 кл—9 кл
12.12.2021
Технологическая карта классного часа "Ф.Ф.Ушаков - святой земли русской"
Классный час «Ф.Ф.Ушаков – святой земли русской»
технологическая карта Куликова ЕА.docx

Технологическая карта классного часа  «Ф.Ф.Ушаков – святой земли русской»

 

1.      

Класс

3

2.      

Тема

Ф.Ф.Ушаков – святой земли русской

3.      

Цель

выяснить уровень знания материала и степени освоенности его учениками;

4.      

Задачи

1. расширять знания подрастающего поколения о военных победах и подвигах наших предков;

2. развивать у учащихся умение работать  самостоятельно и в группе;

3. формирование коммуникативных навыков, культуры общения;

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оборудование

Организационный

Приветствие, доброе пожелание, установление дружеского настроя, упражнение "Пирамида ладошек"

 

Дети стоят рядом с педагогом, приветствие, участие в упражнении.

 

 

Постановка цели

 

Наша игра посвящена знаменитому адмиралу,  Святому воину - флотоводцу Ф.Ф. Ушакову, чья доблесть, отвага, трудолюбие, верность долгу, любовь к Отечеству поставили его имя в ряд самых известных флотоводцев России. Что мы знаем о нем? (Ответы детей)

Свои знания мы проверим, поиграв в очень увлекательную игру «Адмирал Федор Федорович Ушаков – святой земли русской».

Разделимся на 2 команды, придумаем название.

Какие качества настоящего моряка мы возьмем с собой?

Детская цель – принять участие в игре

 

 

Вступление в диалог с педагогом.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Планирование деятельности.

Правила игры

Игровое поле состоит из 3 тем по 5 вопросов в каждой. Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности (от 10 до 50).

В игре участвуют 2 команды, которые выбирают тему вопроса и его стоимость.

 Игру начинает команда, на которую указала считалка. Капитан команды выбирает тему и номинал вопроса. Ведущий зачитывает вопрос. Команда ведет обсуждение,  пока идут песочные часы  и если готова, отвечает на вопрос. Обсуждение на этом заканчивается. Команда отвечает на вопрос (капитан команды).

В случае правильного ответа команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если же команда даёт неправильный ответ, то та же сумма снимается со счета команды и право ответа на этот вопрос переходит к другим командам.  Если команды не знают ответ, право ответить передается зрителям. Зритель решает, какой команде он подарит баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Дети слушают правила игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска, презентация, песочные часы, 2 маркера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

1 раздел. Морские загадки.

Номинал 10.

По морю идет, идет

А до берега дойдет –

Тут и пропадет (волна)

Номинал 20.

Когда нужен  -

 в реку бросают,

А когда не нужен  -

наверх поднимают (якорь)

Номинал 30.

Шторм на море иль туман,

Но где краешек земли

Знает каждый капитан.

Что горит для них вдали? (маяк)

Номинал 40.

Если этот флот военный,

То тогда уж непременно

На судах его матросы

С ленточками это носят (бескозырка)

Номинал 50.

Носит офицер-моряк

Строгий, форменный пиджак,

Ну, подумай-ка немножко,

Как зовётся та одёжка (китель)

2 раздел. Детство Ф.Ф.Ушакова

Номинал 10.

Как переводится имя Фёдор с греческого языка?

1. Защитник

2. Победитель

3. Дар Божий

Номинал 20.

Где родился Фёдор Ушаков?

1.Печорский уезд Архангельская область 2.Село  Бурнаково Романовского уезда Ярославской губернии

3.Село Подгорное Конаково Темниковского уезда Тамбовской губернии

Номинал 30.

К какому сословию принадлежал Федор Ушаков?

1. Мещанскому

2. Дворянскому

3. Купеческому

Номинал 40

Кто из известных русских старцев приходился Федору Ушакову дядей?

1.        1. Иоанн Кронштадский

2.        2. Амвросий Оптинский

3.        3.Феодор Санаксарский

Номинал 50.

Где Фёдор Ушаков обучался морскому делу?

1.      1. В морской Академии

2.      2. В Гардемаринской роте

3.      3. В морском кадетском корпусе

3 раздел. События, связанные с Ф.Ушаковым.

Номинал 10.

Сколько поражений на счету Ушакова?

1.7

2.1

3. Ни одного

Номинал 20.

Для чего Ушаков заставлял матросов качаться на качелях?

1.Для владения морской наукой и воинским искусством

2.Для упражнения на меткость

3.Для воспитания смелости

Номинал 30.

От какой болезни Ушаков спас свою команду?

1.Холера

2. Грипп

3. Чума

Номинал 40.

Общее количество сражений, в которых принял участие Ф.Ушаков?

1.25

2.41

3.43

Номинал 50.

Как моряки обращались к Ф.Ф.Ушакову?

1. Федор Федорович

2. Наш адмирал

3. Батюшка Феодор

Раздел «Вопрос-аукцион»

Команды договариваются между собой, кто будет отвечать на вопрос, предлагая свой номинал вопроса(от 10 до 50).  Если команда отвечает правильно на вопрос, она получает обговоренный ранее номинал, если отвечает неправильно, но этот номинал вычитается из общего количества баллов.

Аукцион-ворос

          Адмирала Федора Ушакова похоронили в 1817 году на территории Санаксарского монастыря рядом с его дядей, иеромонахом Федором.
         В конце XX века церковная комиссия стала разбирать вопросы о воине Федоре Ушакове и в ходе длительного и скрупулезного рассмотрения пришла к единодушному выводу…
Какой вывод сделала церковная комиссия?

4.      Ответ: церковная комиссия приняла решение о прославлении адмирала Федора Ушакова в качестве святого Русской православной Церкви, причислении к лику святых.

Команды выбирают раздел и номинал вопроса, размышляют и отвечают. Девочки-помощницы фиксируют результаты на маркерной доске.

Презентация, маркерная доска, маркеры

Подведение итогов игры

Победила команда, набравшая наибольшее количество баллов, и это команда… Поздравляем!

Немного уступив, второе почетное место занимает команда… Поздравляем!

Дети слушают результаты игры

Грамоты за 1 и 2 места

Рефлексивно-оценочный

- Понятны ли были цель и правила игры?

- Что в конкурсе было наиболее интересным, запоми­нающимся?

  - Появилось ли желание больше узнать о адмирале Ушакове?

-  Что требуется изменить в игре, чтобы сделать ее бо­лее интересной?

 

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, предлагают свои варианты.

 

 


 

Технологическая карта классного часа «Ф

Технологическая карта классного часа «Ф

Детская цель – принять участие в игре

Детская цель – принять участие в игре

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов

Номинал 10. Как переводится имя

Номинал 10. Как переводится имя

В морской Академии 2. 2

В морской Академии 2. 2

Номинал 50. Как моряки обращались к

Номинал 50. Как моряки обращались к

Ответ: церковная комиссия приняла решение о прославлении адмирала

Ответ: церковная комиссия приняла решение о прославлении адмирала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021