Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Обустройство избы» (духовно-нравственное развитие)
Оценка 4.6

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Обустройство избы» (духовно-нравственное развитие)

Оценка 4.6
docx
21.11.2020
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Обустройство избы» (духовно-нравственное развитие)
Куликова ЕА изба.docx

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Обустройство избы»

(духовно-нравственное развитие)

 

1.      

Класс

2

2.      

Тема

«Обустройство избы»

3.      

Цель

Выявить особенности обустройства русской избы, создать предметы мебели избы из картонных коробок.

4.      

Задачи

1. способствовать приобщению детей к культуре своего народа, воспитывать чувство гордости, уважения за землю, на которой мы живем.

2. способствовать обогащению и закреплению знаний детей об обустройстве  русской избы;

2. создать условия для развития  у детей инициативности, творческих способностей.

4. воспитывать умение договариваться друг с другом, сотрудничать, работать в малых группах.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оборудование

Организационный

Приветствие, доброе пожелание, установление дружеского настроя, упражнение "Пирамида ладошек"

 

Дети стоят рядом с педагогом, приветствие, участие в упражнении.

 

 

Постановка цели

 

- Ребята, а вы были когда-нибудь в настоящей русской избе?

- Предлагаю вам в нашем классе создать избу и обустроить ее. Я уверена, что у каждого из вас есть вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на занятии. Давайте зафиксируем ваши вопросы на доске.

Примерные вопросы:

1.     Что такое изба?

2.     Для чего нужна печь, красный угол?

3.     Сходства русской избы и современной квартиры.

4.     Зачем надо знать о том, что было в старину?

- Давайте вспомним, что мы уже знаем по этой теме.

Я предлагаю вам найти себе пару и рассказать своему товарищу то, что вы уже  знаете. Вы можете пошептаться, пока тикают песочные часы (1 мин).

Вот, что интересного я услышала, пока вы общались:

-

-

Какая пара хочет поделиться своими знаниями?

- Вернемся к вопросам, которые мы зафиксировали. Мы можем уже на какие-то вопросы ответить?

- К сожалению, мы не можем с вами сейчас побывать в русской избе, но я для вас приготовила виртуальную экскурсию.

- Поэтому попрошу вам пройти к экрану устроиться как кому удобно, но при этом не мешая друг другу, внимание на экран.

Детская цель – побывать в избе

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах, рассказ своему товарищу о русской избе, русских традициях, вступление в диалог с педагогом.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Доска, маркер

 

Песочные часы

 

 

 

 

 

 

 

 

Виртуальная экскурсия

Показ видео.

- Вновь возвращаемся к нашим вопросам. На какие вопросы мы можем ответить?

Дети смотрят и слушают.

 

Дети отвечают на оставшиеся вопросы, зафиксированные на доске.

Мультимедийная установка, проектор, ноутбук

Планирование деятельности

Ребята, кто-нибудь захотелось вернуться в старину и хоть денечек пожить в избе? А давайте поиграем и создадим в классе избу?

- Но прежде я хочу вам показать посылку, которую передали специально для вас. К посылке прикреплено письмо «Потомкам от предков». Как вы считаете, кто такие потомки? Кто такие предки?

- Знакомимся с содержанием посылки. Что это такое? (ухват) Для чего он нужен? Аналогично разбирается каждый предмет.

- Пришло время создать избу и у нас в классе.

- Что должно быть в настоящей русской избе? (печка, стол, другие варианты детей) (на доске пишем то, что будем строить)

- У нас это есть  в классе? (нет). Что же делать? (нужно сделать).

-  Выберете то, что вы хотите делать и обозначьте маркером своем имя.

Стол (пример)

Печь(пример)

*

*

*

*

 

*

*

*

*

 

Дети отвечают на вопросы, размышляют, предполагают

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, размышляют, предполагают

 

 

 

 

Дети распределяются на группы, пишут свое имя в понравившемся им поле.

 

Доска

 

 

 

Посылка, в которой находятся вещи старины: ухват, чугунок, домотканые коврики, самовар, платок, веретено,утюг)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 маркера

 

 

Продуктивная деятельность

- Ребята, а из  чего мы будем все это  с вами строить? 

- Ну что, приступаем?

Ответы детей.

 

Дети в малых группах из картонных коробок строят предметы мебели, которые они зафиксировали на доске.

Фон стены русской избы, картонные коробки, различные канцелярские принадлежности: фломастеры, карандаши, клей, скотч, шнурки, веревки, , ножницы, цветная бумага, картон, самоклеящаяся цветная бумага; выставка книг и иллюстраций о обустройстве русской избы; муз.колонка, русские народные песни, содержимое посылки.

Рефлексивно-оценочный

- Ребята, у нас сегодня получилось большое занятие, мы многое успели сделать. Посмотрите, какая уютная, светлая изба у нас получилась! Вы большие молодцы! Спасибо за работу!

 

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла.

 

 


 

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Обустройство избы» (духовно-нравственное развитие) 1

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Обустройство избы» (духовно-нравственное развитие) 1

Сходства русской избы и современной квартиры

Сходства русской избы и современной квартиры

Мультимедийная установка, проектор, ноутбук

Мультимедийная установка, проектор, ноутбук

Дети отвечают на вопросы, размышляют, предполагают

Дети отвечают на вопросы, размышляют, предполагают

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2020