Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Обустройство избы» (духовно-нравственное развитие)

  • docx
  • 21.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Куликова ЕА изба.docx

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Обустройство избы»

(духовно-нравственное развитие)

 

1.      

Класс

2

2.      

Тема

«Обустройство избы»

3.      

Цель

Выявить особенности обустройства русской избы, создать предметы мебели избы из картонных коробок.

4.      

Задачи

1. способствовать приобщению детей к культуре своего народа, воспитывать чувство гордости, уважения за землю, на которой мы живем.

2. способствовать обогащению и закреплению знаний детей об обустройстве  русской избы;

2. создать условия для развития  у детей инициативности, творческих способностей.

4. воспитывать умение договариваться друг с другом, сотрудничать, работать в малых группах.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оборудование

Организационный

Приветствие, доброе пожелание, установление дружеского настроя, упражнение "Пирамида ладошек"

 

Дети стоят рядом с педагогом, приветствие, участие в упражнении.

 

 

Постановка цели

 

- Ребята, а вы были когда-нибудь в настоящей русской избе?

- Предлагаю вам в нашем классе создать избу и обустроить ее. Я уверена, что у каждого из вас есть вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на занятии. Давайте зафиксируем ваши вопросы на доске.

Примерные вопросы:

1.     Что такое изба?

2.     Для чего нужна печь, красный угол?

3.     Сходства русской избы и современной квартиры.

4.     Зачем надо знать о том, что было в старину?

- Давайте вспомним, что мы уже знаем по этой теме.

Я предлагаю вам найти себе пару и рассказать своему товарищу то, что вы уже  знаете. Вы можете пошептаться, пока тикают песочные часы (1 мин).

Вот, что интересного я услышала, пока вы общались:

-

-

Какая пара хочет поделиться своими знаниями?

- Вернемся к вопросам, которые мы зафиксировали. Мы можем уже на какие-то вопросы ответить?

- К сожалению, мы не можем с вами сейчас побывать в русской избе, но я для вас приготовила виртуальную экскурсию.

- Поэтому попрошу вам пройти к экрану устроиться как кому удобно, но при этом не мешая друг другу, внимание на экран.

Детская цель – побывать в избе

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах, рассказ своему товарищу о русской избе, русских традициях, вступление в диалог с педагогом.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Доска, маркер

 

Песочные часы

 

 

 

 

 

 

 

 

Виртуальная экскурсия

Показ видео.

- Вновь возвращаемся к нашим вопросам. На какие вопросы мы можем ответить?

Дети смотрят и слушают.

 

Дети отвечают на оставшиеся вопросы, зафиксированные на доске.

Мультимедийная установка, проектор, ноутбук

Планирование деятельности

Ребята, кто-нибудь захотелось вернуться в старину и хоть денечек пожить в избе? А давайте поиграем и создадим в классе избу?

- Но прежде я хочу вам показать посылку, которую передали специально для вас. К посылке прикреплено письмо «Потомкам от предков». Как вы считаете, кто такие потомки? Кто такие предки?

- Знакомимся с содержанием посылки. Что это такое? (ухват) Для чего он нужен? Аналогично разбирается каждый предмет.

- Пришло время создать избу и у нас в классе.

- Что должно быть в настоящей русской избе? (печка, стол, другие варианты детей) (на доске пишем то, что будем строить)

- У нас это есть  в классе? (нет). Что же делать? (нужно сделать).

-  Выберете то, что вы хотите делать и обозначьте маркером своем имя.

Стол (пример)

Печь(пример)

*

*

*

*

 

*

*

*

*

 

Дети отвечают на вопросы, размышляют, предполагают

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, размышляют, предполагают

 

 

 

 

Дети распределяются на группы, пишут свое имя в понравившемся им поле.

 

Доска

 

 

 

Посылка, в которой находятся вещи старины: ухват, чугунок, домотканые коврики, самовар, платок, веретено,утюг)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 маркера

 

 

Продуктивная деятельность

- Ребята, а из  чего мы будем все это  с вами строить? 

- Ну что, приступаем?

Ответы детей.

 

Дети в малых группах из картонных коробок строят предметы мебели, которые они зафиксировали на доске.

Фон стены русской избы, картонные коробки, различные канцелярские принадлежности: фломастеры, карандаши, клей, скотч, шнурки, веревки, , ножницы, цветная бумага, картон, самоклеящаяся цветная бумага; выставка книг и иллюстраций о обустройстве русской избы; муз.колонка, русские народные песни, содержимое посылки.

Рефлексивно-оценочный

- Ребята, у нас сегодня получилось большое занятие, мы многое успели сделать. Посмотрите, какая уютная, светлая изба у нас получилась! Вы большие молодцы! Спасибо за работу!

 

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла.