Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Обустройство избы»
(духовно-нравственное развитие)
1. |
Класс |
2 |
|||||||
2. |
Тема |
«Обустройство избы» |
|||||||
3. |
Цель |
Выявить особенности обустройства русской избы, создать предметы мебели избы из картонных коробок. |
|||||||
4. |
Задачи |
1. способствовать приобщению детей к культуре своего народа, воспитывать чувство гордости, уважения за землю, на которой мы живем. 2. способствовать обогащению и закреплению знаний детей об обустройстве русской избы; 2. создать условия для развития у детей инициативности, творческих способностей. 4. воспитывать умение договариваться друг с другом, сотрудничать, работать в малых группах. |
|||||||
Этапы деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Оборудование |
||||||
Организационный |
Приветствие, доброе пожелание, установление дружеского настроя, упражнение "Пирамида ладошек"
|
Дети стоят рядом с педагогом, приветствие, участие в упражнении.
|
|
||||||
Постановка цели
|
- Ребята, а вы были когда-нибудь в настоящей русской избе? - Предлагаю вам в нашем классе создать избу и обустроить ее. Я уверена, что у каждого из вас есть вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на занятии. Давайте зафиксируем ваши вопросы на доске. Примерные вопросы: 1. Что такое изба? 2. Для чего нужна печь, красный угол? 3. Сходства русской избы и современной квартиры. 4. Зачем надо знать о том, что было в старину? - Давайте вспомним, что мы уже знаем по этой теме. Я предлагаю вам найти себе пару и рассказать своему товарищу то, что вы уже знаете. Вы можете пошептаться, пока тикают песочные часы (1 мин). Вот, что интересного я услышала, пока вы общались: - - Какая пара хочет поделиться своими знаниями? - Вернемся к вопросам, которые мы зафиксировали. Мы можем уже на какие-то вопросы ответить? - К сожалению, мы не можем с вами сейчас побывать в русской избе, но я для вас приготовила виртуальную экскурсию. - Поэтому попрошу вам пройти к экрану устроиться как кому удобно, но при этом не мешая друг другу, внимание на экран. |
Детская цель – побывать в избе
Работа в парах, рассказ своему товарищу о русской избе, русских традициях, вступление в диалог с педагогом.
Ответы детей. |
Доска, маркер
Песочные часы
|
||||||
Виртуальная экскурсия |
Показ видео. - Вновь возвращаемся к нашим вопросам. На какие вопросы мы можем ответить? |
Дети смотрят и слушают.
Дети отвечают на оставшиеся вопросы, зафиксированные на доске. |
Мультимедийная установка, проектор, ноутбук |
||||||
Планирование деятельности |
Ребята, кто-нибудь захотелось вернуться в старину и хоть денечек пожить в избе? А давайте поиграем и создадим в классе избу? - Но прежде я хочу вам показать посылку, которую передали специально для вас. К посылке прикреплено письмо «Потомкам от предков». Как вы считаете, кто такие потомки? Кто такие предки? - Знакомимся с содержанием посылки. Что это такое? (ухват) Для чего он нужен? Аналогично разбирается каждый предмет. - Пришло время создать избу и у нас в классе. - Что должно быть в настоящей русской избе? (печка, стол, другие варианты детей) (на доске пишем то, что будем строить) - У нас это есть в классе? (нет). Что же делать? (нужно сделать). - Выберете то, что вы хотите делать и обозначьте маркером своем имя.
|
Дети отвечают на вопросы, размышляют, предполагают
Дети отвечают на вопросы, размышляют, предполагают
Дети распределяются на группы, пишут свое имя в понравившемся им поле.
|
Доска
Посылка, в которой находятся вещи старины: ухват, чугунок, домотканые коврики, самовар, платок, веретено,утюг)
4 маркера
|
||||||
Продуктивная деятельность |
- Ребята, а из чего мы будем все это с вами строить? - Ну что, приступаем? |
Ответы детей.
Дети в малых группах из картонных коробок строят предметы мебели, которые они зафиксировали на доске. |
Фон стены русской избы, картонные коробки, различные канцелярские принадлежности: фломастеры, карандаши, клей, скотч, шнурки, веревки, , ножницы, цветная бумага, картон, самоклеящаяся цветная бумага; выставка книг и иллюстраций о обустройстве русской избы; муз.колонка, русские народные песни, содержимое посылки. |
||||||
Рефлексивно-оценочный |
- Ребята, у нас сегодня получилось большое занятие, мы многое успели сделать. Посмотрите, какая уютная, светлая изба у нас получилась! Вы большие молодцы! Спасибо за работу!
|
Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла. |
|
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.