План-конспект занятия по ИЗО на тему:
«Родина моя»
Цель: научить учащихся рисовать по своему воображению и представлению.
Задачи:
обучающие:
· повторить правила, приемы и средства композиции;
· повторить приемы изображения.
развивающие:
· развивать логическое мышление, глазомер учащихся, пространственное мышление и представление;
· развивать эстетическое чувство композиции.
воспитательные:
· воспитывать интерес и любовь к прекрасному;
· уметь видеть прекрасное, любить природу;
· воспитание патриотизма.
Материалы: бумага, простые карандаши, цветные карандаши, ластик.
Ход занятия
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к занятию?
2. Сообщение темы
Учитель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, слушайте внимательно.
Лучше нет родного края
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
П. Воронько
Учитель: Кто догадался, о чём мы будем говорить на занятии?
Дети: о Родине.
Учитель: Правильно. Вам нужно на занятии будет нарисовать Родину, на это будет у вас 30 минут, но сначала обсудим.
3. Беседа
Учитель: Ребята, что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет, дом, где родился, место, где жили его предки?
-Наверное, все это и есть Родина, то есть родное место. А как думаете вы?
Учитель: Послушайте стихотворение:
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть родина своя.
Страну, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы Родиной зовем.
(В.Карасев)
Учитель: Ребята, что вы поняли из этого стихотворения?
Дети: Что у каждого Родина своя.
4. Физминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем -
И начнём рисовать.
5. Самостоятельная работа
Учитель: Ребята, а теперь приступим к рисованию. Сегодня, рисовать будете по собственному замыслу. Каждый из вас нарисует, как видит свою Родину.
6. Анализ рисунков
Учитель: А теперь, давайте, продемонстрируем друг другу рисунки.
7. Итог занятия
Учитель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? А что нового узнали?
До новых встреч.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.