План конспект занятия «Вежливые слова и поступки»
Оценка 5

План конспект занятия «Вежливые слова и поступки»

Оценка 5
docx
15.11.2020
План конспект занятия «Вежливые слова и поступки»
План конспект занятия.docx

План конспект занятия «Вежливые слова и поступки»

 

Цель: познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения; воспитывать уважение к окружающим людям; развивать чувство такта; способствовать развитию устной речи учащихся; обогащать словарный запас.

Оборудование: сигнальные карточки, ноутбук, аудиозапись песни «Улыбка», мультфильм, «Волшебное слово».

 

 

Ход занятия

 

Учитель: Сегодня, на классном часе мы будем говорить о вежливых словах и поступках. Наш классный час так и называется «Вежливые слова и поступки»

Учитель: Ребята, мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте, однако она существует. А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги, которые перепутались от дуновения ветра. Давайте выполним эту работу.

Учитель: Молодцы! Разгадали тайну. Это «Страна вежливости».

Учитель: Итак, в путь!

 

Станция «Песенная».

Звучит фонограмма песни «Улыбка».

Учитель: Споемте ее все вместе.

Учитель: Как вы думаете, почему мы начали с песни? (Выслушиваются высказывания детей.) Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому человеку. А от этого и настроение становится лучше, верно? А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму? (Ответы детей)

 

Станция «Доброта и вежливость»

Учитель: Поговорим о доброте и вежливости. Прочтите это выражение: «Чтобы радость дарить людям, надо ДОБРЫМ и ВЕЖЛИВЫМ быть».

Учитель: Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас.

Это доброта. Добрый человек – тот. Кто любит людей и помогает им.

Учитель: Каждое слово несет в себе определенную информацию. Расшифруйте, пожалуйста, слово ДОБРОТА.

Подберите слова  на каждую букву этого, которые обозначают  добрые поступки.

Д – добродушный, добрый, доверчивый
О – открытый, отзывчивый
Б – благотворительный, благотворящий, благородный
Р – решительный, радостный
О – ответственный
Т –терпеливый, трогательный
А – активный.

Ребятам предлагается припомнить употребляемые формы вежливого обращения со словом доброта.

- «Будьте добры»

- «Доброго вам здоровья»

- «В добрый час»!

- «В добрый путь»!

- Спасибо, а что вы можете сказать о вежливости?

Учитель: Вежливый – значит соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый. Слово «Вежливость» происходит от славянского «веже», то есть знаток. Быть вежливым – означает знать, как себя вести.

 

Учитель: Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся?

Учитель: Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

 

Станция «Доскажи словечко»

Учитель: А сегодня проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.

 

1.    Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….( спасибо)

2.    Зазеленеет старый пень

Когда услышит….( добрый день)

3.    Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините…(пожалуйста)

3.    И во Франции, и в Дании

На прощание говорят… (до свидания)

 

Станция «Вежливо - невежливо».

Учитель: Если вежливо показываете зелёный сигнал, невежливо – красный.

Поздороваться при встрече –

Не встать, обращаясь к учителю –

Помочь подняться –

Толкнуть и не извиниться –

Взять билет в автобусе –

Поднять упавшие вещи –

Не уступить место в транспорте –

Не заметить недовольство мамы –

 

Станция «Театральная»

Учитель: Ребята, мы попали в театр. А чтобы попасть на сеанс необходимо приобрести билет в кассе. Вместо денег вы будите говорить вежливое слово билетёру. Предлагаю с помощью считалки выбрать билетёра.

 

Просмотр мультфильма «Вежливое слово» по В.Осеевой.

Учитель: Расскажите, как вёл себя мальчик при встрече с незнакомым человеком. Обратите внимание на слова, которые описывают его поведение и настроение.

сердитое лицо

сердито буркнул

сжал кулаки

крикнул

стукнул кулаком по скамейке

Учитель: Что вы можете сказать о Павлике? Каким он вам показался?

Учитель: Что можете сказать о старике? Почему он захотел помочь Павлику?Сразу ли мальчик поверил ему? Какое волшебное слово сказал Павлик?Как подействовало волшебное слово на Лену? Бабушку? Старшего брата?

 

Физминутка «Солнышко лучистое»

Учитель: Как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее. Радостнее на душе. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение.

Учитель: А какие вы ещё вежливые слова знаете?

Учитель: Сейчас расскажите и послушайте стихи про вежливые слова (дети читают заученные четверостишья).

 

Станция «Волшебное дерево»

Учитель: Посмотрите на доску. Что там нарисовано? Какое дерево? Грустное, некрасивое? Почему? Я предлагаю Вам его нарядить листочками, но не простыми, а волшебными, листочками с волшебными словами. Напишите на своих листочках волшебные слова и нарядите дерево.

 

Станция ромашка «Вежливых слов»

Учитель: предлагаю родителям помочь детям собрать ромашку из лепестков. И украсить ею доску.

 

Станция «Конечная»

Подведение итогов.

Учитель: Ребята, сегодня вы показали себя знатоками вежливых слов и правил культурного поведения. Вы порадовали своих родителей результатами прохождения станций. А теперь пришло время дать клятву воспитанного человека. Давайте все вместе произнесем слова клятвы.

Учитель: Спасибо вам ребята и родители за путешествие в страну вежливости!

 

Рефлексия «Смайлик»

Учитель: Ребята, подумайте и дорисуйте смайлик. Если вам понравилось наше занятие, и вам было интересно, то нарисуйте улыбку, если же нет то, ваш смайлик грустит.

Учитель: Ребята! Мне хочется пожелать вам, чтобы вы помнили правила культуры поведения и вежливости, чтобы волшебные слова были с вами повсюду. Уважайте друг друга и окружающих, будьте всегда вежливы и помните, что все будут относиться к вам и разговаривать с вами так же, как вы с ними. Для вас в нашей классной библиотеке я организовала выставку книг на тему «Вежливые слова и поступки».


 

План конспект занятия «Вежливые слова и поступки»

План конспект занятия «Вежливые слова и поступки»

Учитель: Вежливый – значит соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый

Учитель: Вежливый – значит соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый

Учитель: Как же стать вежливым?

Учитель: Как же стать вежливым?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2020