План конспект занятия "Золотая осень"
Оценка 4.8

План конспект занятия "Золотая осень"

Оценка 4.8
docx
07.03.2020
План конспект занятия "Золотая осень"
золотая осень.docx

Цель: Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Ход занятия.

Наше занятие посвящено времени года, про которое А.С.Пушкин говорил:

Унылая пора.

Очей очарованье! (Осень)

И сегодня мы проведем итоги тому, что знаем об осени, осенних изменениям в природе. А кроме того, мы еще сможем и посоревноваться. Про осень говорят, что она МАТЬ-

Осенью кисель да блины;

Осень дождлива да сытна.

А почему такие поговорки народ сложил об осени? Какие вы еще знаете?

Нам сегодня осень принесла свои гостинцы. Но вы их можете взять только в том случае, если правильно разгадаете загадки:

1.      Разминка.

1.      Под землей птица гнездо свила и яиц нанесла. (картофель)

2.      Был ребенок – не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. (капуста)

3.      Что без боли и печали приводит в слезы? (лук)

4.      В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар их нее можно добыть, вкусный борщ сварить. (свекла)

5.      Маленький, горький, луку брат..(чеснок)

6.      Я красна, да не девица.

Зелена, да не дубрава.

С хвостом, да не мышь. (морковь)

1.      В маленьком горшочке кашка сладка. (орех)

Итог разминки.

Знакомство с командами, придумать название связанное с природой и в то же время юмористическое, и небольшое приветствие.

1.      Представление команд.

2.      Осень – перемен восемь. Какие перемены происходят осенью? (ответы детей)

И не зря осень мы делим на … (раннюю, золотую, позднюю)

1 конкурс. Расскажите стихотворение об осени.

Задание: Определите, какая осень описана. Докажите.

Сегодня день особый, пришел Гурий(28 ноября). В народе примета: коли на Гурия ляжет снег, так лежать ему до половодья.

Осенью происходят изменения и в жизни животных, птиц, насекомых. Как ведут себя птицы осенью?

2 конкурс. (один участник от команды) тянут карточку.

Карточка 1. Назовите 5 перелетных птиц.

Карточка 2. Назовите 5 оседлых птиц.

Карточка 3. Назовите 5 кочующих птиц. (участники прыгая через скакалку, называя птиц «Я знаю пять перелетных птиц…)

3 конкурс капитанов. Капитаны команд выбирают задание.

А) пропеть 1-й куплет песни «Голубой вагон», как кукушка (ку-ку)

Б) пропеть 1-й куплет песни «Крокодила Гены», как воробей (чик-чирик)

В) пропеть 1-й куплет песни «Чунга- чанга», как ворона (кар-кар)

4 конкурс. Вспомните и напишите сказки, где действующие лица – деревья. (2-3мин)

5 конкурс. Каждая команда получает гербарий растений. Узнайте какое это растение.

6 конкурс. Капитаны записывают на листочках ответы на вопросы:

Назовите дерево, которое первым желтеет. (береза)

Назовите дерево, которое плачет. (ива)

Назовите дерево, которое никто не пугает, а оно дрожит. (осина)

7 конкурс. Концовка песен, в которых есть названия деревьев.

8 конкурс. Узнайте эти деревья. (кроссворд)

По вертикали: 1. Маленький мужичок, костяная шубка (орех)

2. Синий мундир, белая подкладка, в середине сладко (слива)

По горизонтали: 2. Этой бабке сто лет, горба у нее нет

Высоконько торчит, далеконько глядит,

Придет смерть за старушкой, станет бабка избушкой. (сосна)

3. Стоит красавица на поляне: в белом сарафане, в зеленом полушалке (береза)

4. Весной цвету, летом плод приношу,

Осенью не увядаю, зимой не умираю. (ель)

5. Сижу на дереве: красная, как кровь,

Круглая, как шар, вкусная, как мед. (вишня)

Итоги кроссворда.

9 конкурс. Продолжите стихотворение, назовите автора и название стихотворения.

А) Ласточки пропали,

(А вчера грачи летали да как сеть мелькали

Вон над той горой А.Фет «Осень)

Б) Славная осень,

(Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит. Н Некрасов)

В) Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко – желтая листва. А.Твардовский)

Г) Лес точно терем расписной,

(Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стено,

Стоит над светлою поляной. И.Бунин «Осень»)

Д) Кроет уж лист золотой

(Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу. А.Майков «Осень»)

Подводим итоги конкурса.


 

Цель : Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней

Цель : Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней

По горизонтали: 2. Этой бабке сто лет, горба у нее нет

По горизонтали: 2. Этой бабке сто лет, горба у нее нет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2020