План конспект "Защита отечества" 7 класс
Оценка 4.6

План конспект "Защита отечества" 7 класс

Оценка 4.6
docx
15.03.2021
План конспект "Защита отечества" 7 класс
план по обществу 7 кл п.4 защита отечества.docx

Дата__________________                             Урок №_____

 

План конспект по обществознанию 7 класс

Тема 4: Защита Отечества.

Цель урока: опираясь на традиции защиты Отечества, познакомить подростков с перспективами военной службы, подвести их к осознанию необходимости уже в их возрасте готовиться к выполнению воинского долга; показать, что из числа обязанностей гражданина России обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством.

Задачи урока:

Ø  личностные: понимать, что из числа обязанностей гражданина России обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами  и нравственным долгом перед Отечеством;

Ø  вырабатывать у учащихся осознанную необходимость подготовки к выполнению воинского долга

Ø  метапредметные: научиться целеполаганию, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, работать по тексту учебника,

Ø  предметные: знать основные положения урока, термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность; узнать, почему защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина, ознакомиться с биографией И. Н. Кожедуба, ознакомиться с основными видами внешних и внутренних угроз безопасности России; способствовать формированию у учащихся понимания перспектив военной службы; подвести  учащихся к пониманию важности моральной и физической подготовки к службе в армии.

Тренируемые умения: поиск в тексте ответов на конкретные вопросы, раскрытие своего понимания темы и названия произведения, отдельных слов или частей текста; анализа его логической структуры, выявления глав ной мысли, основных выводов и аргументов; комментированное чтение текста

Наглядные пособия :

Ø  Государственные и военные символы РФ.

Время реализации занятия –  1 урок - 45 минут

 Тип урока:усвоение новых знаний и понятий.

Методы обучения:

Ø  словесный, наглядный, практический;

Ø  проблемный, частично-поисковый (эвристическая беседа) – систему логически связанных заданий и вопросов, целью которых является решение новой для учащихся проблемы, создание ситуации альтернативности и неожиданности;

Ø  аналитический, обобщающий – анализ документов и источников по проблеме, определение главных идей, поиск аргументов, составление обобщающих выводов.

  Авторский медиапродукт

           1. Microsoft Office Power Point 2007, Word 2007

           2. Наглядная презентация учебного материала

 

Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор

План проведения урока:

 

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. «Мозговой штурм»- Ребята, что такое Родина?
- Скажите, пожалуйста, для любого человека с первых дней жизни кто является самым важным человеком?- А почему? Любовь к родине начинается с семьи. - Ф. Бэкон

 

- Ребенок вырастает, любит своих маму и папу, а что ещё учится любить человек?

-Что такое Родина? Подберите к слову «родина» синонимы.

– С чего начинается Родина? Просмотр  слайда и прослушивание песни
- А что такое Малая Родина?

- Как называют людей, которые любят свою Родину и готовы ради неё на большие поступки? ( найти в учебнике )

- Как мы назовем чувство, которое испытывают патриоты? (запиши)

- А когда в истории России появляется армия?

С чем связана потребность в армии?
- Давайте подумаем, а что охраняет армия?
Армия защищает: Независимость государства Территорию Население  Материальные ценности Духовные ценности

Место, где ты родился

Мама, Она нас любит, защищает, жалеет и т.д

 

Заботиться о них, защищать, помогать им.

Отчизна, Отечество, Россия, Русь.

Картинка в букваре, друзья, семья, родной город, страна, государство

Город, село, где ты родился и живешь,
г. Санкт-Петербург

Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины ( запись в тетрадь)

Патриотизм – чувство любви к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы, гордость достижениями и культурой своей Родины, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

С появлением государства, во времена первых князей

С защитой государства
Население, границы, территорию и т.д.

 

3. Определение темы урока.- Запишите тему урока в тетрадь.

Запись в тетради: Защита Отечества.

 

4.- История знает много примеров верного служения Родине. О некоторых героях земли русской нам расскажут ваши одноклассники, которые дома подготовили сообщения о них.

-Запишите в тетрадь имена этих  героях. Почему А.Невского называли миротворцем? Подберите синонимы к слову «миротворец»

-Кто такой ЗАЩИТНИК Отечества? Подберите слова-синонимы к этому  понятию.

Сообщение об Александре Невском,

Н. Кожедубе,

Г.К.Жукове

Миротворец - тот, кто способствует установлению, поддержанию мира, согласия, устранению войн, вражды, ссор

Примиритель примирятель

воин, ратник, богатырь, солдат

5. Работа с текстом учебника и Конституцией РФ. Подумайте, почему защита Отечества – это долг и обязанность всех граждан России?

 

 

 

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и  Конституцией  РФ. Нравственный долг -это ответственность человека перед своей совестью и одновременно его ответственность перед обществом

(Записать в тетради).

Обязанность - то, что подлежит безусловному выполнению кем-либо. (по общественным требованиям или по внутренним побуждениям), закреплена в правовых норма

6. Заполнить схему «Внешние угрозы для нашей страны.» и сделайте вывод, нужна ли нашей стране сильная армия?

Заполнение схемы и вывод: наша страна в силу своего геополитического положения не может не быть великой державой, поэтому она обязана иметь сильную армию. Сталкиваясь с нарастанием внешних и появлением новых внутренних угроз, Россия должна иметь сильную, хорошо подготовленную, профессиональную армию, вооруженную самым современным оружием.

7.Рефлексия - А какими качествами должен обладать современный военнослужащий?
Предлагаю девочкам записать на рабочем листе 5-7 качеств, которыми должен обладать современный воин-защитник, а мальчики запишут те качества, которыми они сами хотели бы обладать как будущим защитникам Родины.
- Проверяем.

При проверке: девочки зачитывают, мальчики записывают, затем – наоборот.

8. Подведение итогов урока.- Почему защита Отечества - это и долг и обязанность? Какие угрозы возникают для нашей страны в  XXIв.?

Вы должны помнить:

Ø  Кто, если не мы сами, граждане России, сможем защитить свою Родину в минуту опасности?

Ø  Кто, если не вы, молодое поколение, могут решить проблемы современной армии?

 

8. Д/з. §4, составьте портрет идеального воина (подтвердите примерами из жизни).

Стр.34-39

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дата__________________

Дата__________________

Авторский медиапродукт 1

Авторский медиапродукт 1

А когда в истории России появляется армия?

А когда в истории России появляется армия?

Заполнить схему «Внешние угрозы для нашей страны

Заполнить схему «Внешние угрозы для нашей страны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2021