План-конспект "Жостово"
Оценка 4.9

План-конспект "Жостово"

Оценка 4.9
docx
22.12.2022
План-конспект "Жостово"
План-конспект Жостово.docx

 

 

План-конспект

 

Тема урока: «Роспись изделия. Прорисовка основных элементов»

Цель занятия: Знакомство с историей развития и

особенностями росписи жостовского промысла.

Задачи:

Личностные:

-активизировать познавательную деятельность и развивать творческий

потенциал обучающихся;

-  создавать  условия  для  раскрытия  интеллектуальных  и  духовных

возможностей детей;

-  продолжать  формировать  способность  к  художественно-образному

познанию  мира,  умению  применять  полученные  знания  в  своей

собственной художественно-творческой деятельности;

Метапредметные:

-развивать  навыки  самостоятельной  художественно-творческой

деятельности;

-совершенствовать    умения  учащихся  анализировать,  сравнивать,

обобщать  информацию,планировать,  контролировать  и  оценивать

результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности;

-формировать  коммуникативные компетенции.

Предметные:

- углубить эстетические познания о народных художественных

промыслах России;

- освоить основные приёмы жостовского письма в процессе

выполнения творческой работы;

- формировать интерес к народному искусству, как к художественной

ценности;

-сформировать    понятие  о  жостовском  подносе  как  предмете  быта  с

характерными  особенностями  декора,  о  традициях  росписи  подносов;   

- формировать интерес к народному искусству,  как  к  художественной

ценности;

         -развивать  умение  использовать  полученные  знания  в  украшении

подносавоспитывать  уважительное  отношение  к  своим  древним

корням и памяти предков.

 

 

Характеристика видов деятельности учащихся

В ходе урока учащиеся получат возможность:

  рассуждать  о  разновидности  и  особенностях    росписи  жостовских

подносов;

  выбирать орнаментальную композицию подноса;

  овладевать  навыками  изображения  росписи,  включая  в  неё

традиционные образы и мотивы растительных элементов

  развивать  творческую  и  познавательную  активность,  фантазию,

художественный вкус.

Образовательные ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор,

презентация «Жостовские подносы»,  иллюстрации с изображением

жостовских подносов, шаблоны подносов.

Тип занятия : открытие новых знаний

 

Ход урока.

1.  Организационный этап.

Проверка готовности учащихся к уроку.

(Метапредметные результаты:способность сознательно организовывать и

регулировать свою деятельность)

 

2.  Этап мотивации и актуализации знаний  

-Второе занятие  мы с вами говорим о народном  художественном  промысле «Жостово». Вспомним,

- По каким признакам вы узнали, что  предмет относится именно к этому

народному промыслу?

- Каковы основные приёмы росписи?

- Почему  промыслы  получили такие названия?

-Как называются населённый пункт, в котором возник этот  промысел? .

 

-Скажите, что за предмет у меня в руках? (поднос)

-Кто знает, как он называется?

-Мы вспомнили, что промысел  получил  своё название по названию

населённого пункта, где он возник?

- Я подскажу, в Подмосковье, село Жостово.

 

-Как же будет звучать тема урока? (жостовские подносы)

-Какова цель сегодняшнего урока?

-Что мы можем узнать о жостовских подносах?

-А какие задачи мы можем решить? 

Познакомиться с историей развития и особенностями росписи ещё одного

народного художественного промысла России – Жостовского.

Задачи: 

1. эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, оценивать

произведения жостовского промысла;

2. освоить основные приёмы жостовского письма;

3. создавать фрагменты жостовской росписи в процессе выполнения

творческой работы;

 

3. Открытие учащимися новых знаний.

 

Вот он, ребята, герой нашего урока - жостовский поднос         

Внимательно вслушайтесь в строки стихотворения

 

Вот жостовский чёрный изящный поднос 

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нём бликами летнее солнце играет, 

Каймой золотистой по краю сверкает.

Чтоб круглым и гладким поднос получился,

Сначала жестянщик усердно трудился

Он долго шпаклёвкой его грунтовал –

И лаком поверхность не раз заливал.

Чтоб роспись художник нанёс по металлу,               

Фон чёрным на нём должен быть или алым.

Букеты цветов из сада и луга

Кисть живописца выводит по кругу.

Вальсирует ловко и быстро кружится,

Мазками упругими краска ложится.

Смотри: разлетелись по чёрному лаку

Пионы, ромашки, розаны и маки.

Когда за окном снегопад и мороз,

Живыми цветами усыпан поднос.

Посмотришь с улыбкой на дивный букет

И, кажется, лето нам шлёт свой привет.

 

-Вы послушали стихотворение "Подарок из Жостова", а сейчас проверим

насколько вы были внимательны: 

- Из какого материала изготавливают подносы? – металл;

- Каковы основные мотивы росписи? - преимущественно цветочные мотивы;

- Какого цвета фон подносов?

 

Жостовский поднос знают почти во всём мире. В Подмосковье, в селе

Жостово, около 200 лет назад возник народный художественный промысел –

изготовление металлических подносов, расписанных масляными красками по

чёрному или цветному фону. Самое главное для мастера этих изделий -

создать совершенный рисунок, одинаково красивый с разных точек зрения: и

когда на столе, и когда на стене, и в руках хозяйки. Роспись подносов

привлекает своей пышной декоративностью, красивыми, нарядными

цветовыми сочетаниями, особой сочностью, звучностью красок, отточенным

тонким рисунком цветов. Неисчерпаемая творческая фантазия народных

мастеров, разнообразие живописных манер делает каждый поднос

неповторимым.  

Классический стиль этого искусства предполагает несколько цветочных

композиций, где гармонично располагаются крупные и мелкие цветы, листья,

бутоны, стебли:

- "букет собранный"    

-«венец»        

-«букет в круге»    

«букет из угла»

    

4.Проверка и закрепление нового материала.

- Какой может быть форма подноса? - Прямоугольная, круглая, овальная,

фигурная.

- Какие цвета фона выбирают жостовские мастера? -   не только чёрный и

алый, с развитием промысла появились и другие цвета: синий, бежевый,

коричневый, ярко – зелёный, белый.

- Какая цветочная композиция представлена на этом подносе? («букет

собранный»)

 

В сегодняшней работе  будем составлять такую цветочную композицию.

Букет, украшающий поднос, вписан в форму предмета.

 Педагог:

рассказывает об основных приёмах жостовской росписи, демонстрирует

приёмы росписи на доске.

 

5. Творческая практическая деятельность.

На заранее приготовленных подносах из цветного картона учащиеся

выполняют цветочную композицию.

  

6.Подведение итогов.

- Смогли ли мы реализовать цели нашего урока?

- В чём особенности жостовской росписи?

- Почему много лет живёт и не угасает это искусство?

- Где вы в дальнейшем можете использовать полученные знания?

 

Жостовская роспись подносов – искусство народное, красочное, радостное,

оно было и остаётся прекрасным украшением дома, домашнего стола, входит

непосредственно в быт человека и воспитывает его художественный вкус.

Прививает чувство красоты, гармонии.

На жостовском подносе в зеркальной глади лака,

Ржаная медь колосьев, степной румянец мака,

Багрянец поздних листьев, лесной подснежник первый,

А жостовские кисти нежнее мягкой вербы.

 

7.Домашнее задание. 

Познакомиться с народным художественным промыслом «Гжель».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План - конспект Тема урока : «Роспись изделия

План - конспект Тема урока : «Роспись изделия

Ход урока . 1. Организационный этап

Ход урока . 1. Организационный этап

Вальсирует ловко и быстро кружится,

Вальсирует ловко и быстро кружится,

Подведение итогов. - Смогли ли мы реализовать цели нашего урока? -

Подведение итогов. - Смогли ли мы реализовать цели нашего урока? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2022