План кружковой деятельности по нетрадиционным техникам аппликации "Очумелые ручки"
Оценка 4.8

План кружковой деятельности по нетрадиционным техникам аппликации "Очумелые ручки"

Оценка 4.8
docx
18.02.2020
План кружковой деятельности по нетрадиционным техникам аппликации "Очумелые ручки"
кружок.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

" Детский сад "Сказка"

 

План кружковой деятельности по нетрадиционным техникам

аппликации

на

2019-2020 учебный год

в средней группе «Колокольчики»:

«ОчУмелые ручки»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Лащёнкова Елена Викторовна.

 

 

Актуальность.

  Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт всестороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое и необычное.

  Художественный ручной труд способствует развитию у детей согласованности работы глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Одним из направлений в работе по формированию умений и навыков художественного ручного труда является аппликация. Аппликация (лат.applicatio - прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с любым материалом. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, с помощью клея или ниток, особенно подходит для занятий с детьми дошкольного возраста, так как их деятельность в этот период носит предметный характер, то есть, основана на активном взаимодействии с предметами.

  Работа с различными материалами, в ходе выполнения аппликации в нетрадиционной художественной технике расширяет возможности дошкольника в сферах эмоционального, физического и психического развития.

  Непосредственный контакт ребенка с бумагой различных типов, тканью и нитками, природным и бросовым материалом, элементарные опыты с ними позволяют узнавать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность, а особенно ее нетрадиционные формы проведения, не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует развитию умственных способностей ребёнка, в частности, формированию логического и абстрактного мышления.

  Благоприятный настрой детей во время занятий по ручному труду, удовольствие, испытываемое в процессе работы, очень важны для эмоционального развития.  Постепенно, в ходе такой деятельности, у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, взаимовыручка.    

 

 

 

 

Задачи:

         Сформировать у детей интерес к нетрадиционным техникам выполнения аппликации;

         Способствовать формированию умений и навыков работы с различными материалами;

         Способствовать развитию творческой фантазии и эстетического восприятия;

         Развивать у детей речевые навыки, зрительное и слуховое восприятие и память, мышление, воображение, мелкую моторику;

         Познакомить со свойствами бросового и природного материала;

         Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, интерес к выполняемой работе;

         Способствовать формированию умений и навыков безопасного использования различных материалов и инструментов при выполнении аппликации;

         Формировать положительный эмоциональный настрой от продуктивной деятельности и ее результатов, воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность;

 

Перспективный план кружковой работы.

Месяц

Тема

Кол-во занятий

               Октябрь

Вводное занятие

 

1

 

Мозаичная аппликация

 

3

Ноябрь

Обрывная аппликация из цветной бумаги и салфеток

 

4

 

Декабрь

Объемная аппликация и поделка из бросового материала

 

4

Январь

Аппликация из ваты

 

4

 

Февраль

Аппликация из крупы, семян и макарон.

4

 

Март

Подделки из природного материала

 

4

 

Апрель

Аппликации из цветной и гофрированной бумаги

 

4

Май

Аппликации из ткани и ниток

4

 

Октябрь. Мозаичная аппликация.

1. Вводное занятие.

    Беседа: «Как появились ножницы и клей».

2. «Яблочко».    

    Цель: учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую,

    соблюдая определенное расстояние между ними.

3. «Листик». 

    Цель: учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую,

    соблюдая определенное расстояние между ними.

4. «Рыбки в аквариуме».   

     Цель: продолжать учить намазывать клеем небольшой участок рисунка и         

     приклеивать квадратики, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок 

     листика не заполнится квадратиками.

 

Ноябрь. Обрывная аппликация из цветной бумаги и салфеток.

1. «Осенние деревья».            

     Цель: закреплять навыки детей аккуратно и правильно обрывать края бумаги

     закруглённой формы, учить конструировать изображение кроны лиственного

     дерева из клочков зелёной бумаги, изображая листья.

2. «Яблочный сад».       

     Цель: продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов –

     салфетки, учить скатывать из неё большие и маленькие комочки (яблочки) и 

     приклеивать их на основу.

3. «В саду много ягод и цветов».     

     Цель: учить составлять пейзажную композицию, дополнять работу новыми

     элементами, закреплять умение сминать салфетки в маленькие комочки -  

     ягоды, цветы. Коллективная работа.

4. «Наши питомцы».

     Цель: Учить детей самостоятельно выполнять работу, предложить самим

     выбрать оттенок цветной бумаги для заполнения подготовленного

     изображения контура кур, гусей, коровы, кошки, собаки и т.д.

 

Декабрь. Объёмные аппликации и поделки из бросового материала.

1. «Заснеженные крыши домов».
     Цель: учить детей ровно складывать и разрезать ватный диск пополам. 

     Принимать композиционные решения. Воспитывать у детей усидчивость,  

     совершенствовать художественно – творческие способности.

2. «Веселый барашек. Аппликация из ватных палочек».

      Цель: учить детей правильно пользоваться клеем ПВА, симметрично

      располагать и приклеивать ватные палочки к картону.

3. «Украшаем елочку. Снежинка из фантиков».

      Цель: учить складывать фантик гармошкой, делать фигурные прорези,

      обрезать края, составлять изображение снежинки из разных сигментов.

4. «Новогодняя открытка». Открытка с объемной елочкой из фантиков.

      Цель: продолжать учить детей аккуратно складывать фантик от конфеты

      по длинной стороне, вырезая из него детали елочки и аккуратно вклеивать их

      внутрь заготовки открытки.

 

Январь. Аппликации из ваты.

1.  «Зайчик».

2. «Подружка для веселого барашка».

3. «Веселый снеговик».

4. «Картина «Зимний лес»». Коллективная работа.

      Цель: учить изображать с помощью клея-карандаша, ПВА и ваты, на

      бархатной бумаге и картоне, силуэты зайчика, овечки, снеговика и кроны

      зимних деревьев, дополняя работу деталями из цветной бумаги.

     

Февраль.  Аппликация из крупы, семян и макарон.

1. «Декоративные узоры на круге». Поделка из семян тыквы, арбуза и

     семечек.

     Цель: учить детей задумывать содержание орнамента на круге.

     Развивать фантазию, творческое мышление.

2. «Цыплёнок». Аппликация из крупы.       

      Цель: учить детей приклеивать крупу на клей ПВА на готовый силуэт  

      (контур). На изображение цыплёнка приклеиваем пшено, червячка делаем из 

      гречки, травку из гороха.

3. «Экзотические рыбки». Аппликация из семян тыквы.

      Цель: учить аккуратно приклеивать семена тыквы на контуры рыбок,

      располагая их в определённом порядке.

4. «Открытка к Дню Защитника Отечества». Аппликация из макарон.

     Цель: учить детей оформлять открытку макаронными изделиями, аккуратно

     приклеивая их на картон, изображая самолёт, ракету, кораблик (по желанию

     детей).

    

Март. Аппликация из природного материала.

1. «Забавные зверушки».  Поделка из сухих сосновых шишек.    

     Цель: учить детей изготавливать фигурки животных из природного материала

     – сосновых шишек; для скрепления и детализации композиции использовать

     пластилин.

 

2. «Старичок - лесовичок». Поделка из сухих еловых шишек.      

     Цель: учить детей изготавливать фигурки животных из природного материала

     – еловых шишек; для скрепления и детализации композиции использовать

     пластилин.

3. «Ежик». Аппликация ежика с использованием сухих веточек.

     Цель: познакомить детей со свойствами сухих березовых веточек; учить

     правильно использовать их для изображения иголок ежика.

4. «Черепаха на песке». Поделка из скорлупы грецкого ореха и песка.

     Цель: познакомить детей со свойствами песка и скорлупы грецкого ореха;

     научить создавать композицию, используя данные природные материалы, для

     скрепления и дополнения деталями использовать пластилин.

               

 Апрель. Аппликация из цветной и гофрированной бумаги

1. «Ракеты и кометы».     

     Цель: учить детей вырезать по контуру на цветной бумаге круг (маленький и

     большой), прямоугольники, треугольники, полоски - детали ракеты,

     составлять из этих фигур композицию и приклеивать на картон.

 2. «Подснежник».   

     Цель: учить детей самостоятельно вырезать по контуру лепестки

     подснежника из сложенного пополам отрезка бумаги, составлять из них

     композицию.

 3. «Пасхальный кулич».

     Цель: продолжать отрабатывать умение вырезать детали композиции по

     контуру, промазывать клеем всю поверхность деталей, симметрично

     располагать их листе картона.

 4. «Нарядные крылышки». Поделка из картона и гофрированной бумаги.

     Цель: познакомить детей с техникой изготовления цилиндра из

     прямоугольного отрезка белой бумаги, а также свойствами и возможностями

     гофрированной бумаги. Научить вырезать форму крылышек для бабочек и

     насекомых путем накладывания шаблона из картона на гофрированную

     бумагу.

 

Май. Аппликация из ткани и ниток.

 1. «Морковка». Аппликация из ниток.

     Цель: познакомить детей со свойствами шерстяной нити, а также техникой

     выполнения контурной аппликации с использованием клея ПВА.

 2. «Одуванчики». Аппликация из резаных ниток.

     Цель: продолжить знакомить детей с техникой выполнения аппликации из

     ниток; учить нарезать одинаковые отрезки ниток, равномерно намазывать

     участки изображения клеем ПВА и посыпать их мелко нарезанными нитками.

 

 3. «Красивое платье для куклы Кати». Аппликация из ткани.

     Цель: познакомить детей со свойствами ткани; научить аккуратно и ровно

     приклеивать готовые детали на лист картона.

 4. «Сказочный лес». Аппликация из ткани и ниток.

     Цель: закреплять умение и навыки наклеивания на лист картона ткани и

     ниток, располагая их по контуру в разных направлениях – прямо, с изгибом,

     по кругу.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

         Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М, «Просвещение», 1991г.

         Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 1999 г.

         Куцакова Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007 г.

         Макарова Н.Р. «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2007г.

         Роенко И.П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012 г.

         Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук, Сфера, 2008 г.

         Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2005 г.

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей

Задачи: • Сформировать у детей интерес к нетрадиционным техникам выполнения аппликации; •

Задачи: • Сформировать у детей интерес к нетрадиционным техникам выполнения аппликации; •

Апрель Аппликации из цветной и гофрированной бумаги 4

Апрель Аппликации из цветной и гофрированной бумаги 4

Декабрь. Объёмные аппликации и поделки из бросового материала

Декабрь. Объёмные аппликации и поделки из бросового материала

Март. Аппликация из природного материала

Март. Аппликация из природного материала

Научить вырезать форму крылышек для бабочек и насекомых путем накладывания шаблона из картона на гофрированную бумагу

Научить вырезать форму крылышек для бабочек и насекомых путем накладывания шаблона из картона на гофрированную бумагу

Мелкая моторика в психофизическом развитии детей

Мелкая моторика в психофизическом развитии детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020