План кружковой работы "Подготовка к школе"
Оценка 4.8

План кружковой работы "Подготовка к школе"

Оценка 4.8
Документация
doc
правоведение +1
6 кл—7 кл
19.10.2023
План кружковой работы "Подготовка к школе"
План для работы в саду в подготовительной к школе группы.
подготовка к школе (1).doc

МБДОУ «Детский сад № 46 «Северяночка»

 

 

 

Принято                                                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

Решением педагогического                                                            Заведующий МБДОУ

совета №  от  __.__.2023                                                                  «Детский сад № 46           

                                                                                                           «Северяночка»

                                                                                                            ________А.С. Соколовская

                                                                                                            Протокол №_ от __.__.2023

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

 «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ»

 

Возраст детей: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Галиева А. Ф.

Михайлова С. А.

 

 

 

 

 

 

 

Гаджиево 2023

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Дополнительная образовательная программа «Подготовка к школе»  

(далее - Программа)

Руководитель программы

Воспитатели: Галиева А. Ф., Михайлова С. А.

Организация-исполнитель

МБДОУ «Детский сад № 46 «Северяночка»

г. Гаджиево

Адрес организации

исполнителя

г. г. Гаджиево, ул. Гаджиева,  д. 45

 

Цель программы

Развитие у детей 6-7 лет речевой деятельности и познавательных способностей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач

Вид программы

Уровень реализации программы

 Адаптированная  

 дошкольное  образование

Система реализации контроля за исполнением программы

Координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые конечные результаты программы

Хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», « предложение»; знать порядок букв (алфавит).

Различать гласные и согласные звуки.

Правильно ставить ударение в знакомых словах.

Свободно и осознанно читать простые слова.

Правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой структуры.

Уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце.

Развитие устной речи.

Проявлять интерес к родному языку.

Различать и называть цифры и другие математические знаки (сложения- вычитания, знаки больше - меньше, равно);

уметь составлять и решать арифметические задачи;

уметь решать логические задачи, обосновывать доказательство;

ориентироваться в тетради по клеточкам.

 

 

 

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка. Дошкольный возраст самый благоприятный возраст для раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, но, при создании определенных условий: - условий, которые помогут ребенку совершить переход из детского сада в школу безболезненно; - условий, которые помогут ребенку поверить в свои силы и быть успешным в учебной деятельности; - условий, которые помогут сохранить и развить интерес к познанию в дальнейших условиях школьного обучения. Программа кружка нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе. В процессе деятельности дети приобщаются к различным видам взаимодействий, у них обогащаются математические представления, совершенствуется речь и расширяется словарь, также они развиваются и интеллектуально.

Актуальность.

Подготовка детей к школе на сегодня приобретает все большую актуальность. В стране меняются условия развития ребенка – развитие часто заменяется простыми изменениями. Ребенок развивается, его внутренний мир расширяется, но к реальному физическому миру это зачастую не имеет никакого отношения. Случается, ребенок, начинающий ходить в школу, может перечислить имена всех «смешариков», «фиксиков» и «Барбоскиных», знает, как проходить сложнейшие уровни в новейших компьютерных играх, но не знает, как называется страна, в которой он живет, чем река отличается от моря, не может на вид отличить букву от цифры.

Конечно, не все дети такие. Все же, многие родители пытаются подготовить ребенка к школе собственными усилиями. Иногда вполне удачно. Но не всегда родители имеют достаточное количество времени и достаточно сформированный педагогический подход для того, чтобы подготовить ребенка к школе на должном уровне.

Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы для наиболее эффективного решения проблем при переходе детей из детского сада в первый класс. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что для дошкольников создается обстановка непринуждённости, когда желание научиться чему бы то ни было возникает естественно, как бы само собой. Используя различные методы, формы  и приёмы обучения воспитанников необходимо стараться, чтобы у детей желание учиться не погасло из-за первых же трудностей, а превратилось в желание к преодолению препятствий, своего неумения, в устойчивый познавательный интерес. Детям предоставляется возможность  с первых же занятий быть активными, уверенными в себе, т.е. обеспечить им ситуацию успеха. Учебный материал преподноситься доступно, дети учатся с удовольствием, а значит и успешно.

Для успешной реализации программы используются различные педагогические технологии:

– игровые, так как ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является игровая;

– информационно-коммуникативные – обеспечивают наглядность, доступность, устойчивый интерес к познанию нового, представляют новые возможности добычи информации;

– технологии деятельностного метода, развития критического и творческого мышления, которые обеспечивают самостоятельный поиск новых знаний на основе имеющихся знаний и опыта ребенка.

Цель программы: развитие у детей 6-7 лет речевой деятельности и познавательных способностей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач.

Программа состоит из двух разделов.

Первый раздел: развитие речи и обучение грамоте.

Второй раздел: развитие математических представлений и логики

Основные задачи при реализации данной программы:

По первому разделу:

Развитие речи и обучение грамоте:

Образовательные:

• обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед и др.

• подготовка руки к письму («печатание» букв, слов, предложений)

Развивающие:

• развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.

• развитие фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других);

• развитие фонематического анализа (умение делать звуко-буквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);

• развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать.

Воспитательные:

·       Воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность.

По второму разделу:

Развитие математических представлений и логики:

Развивающие:

• развитие математических представлений о числах и цифрах;

• развитие умение решать и составлять арифметические задачи;

• развитие внимания, наблюдательности, логического мышление;

Образовательные:

• знакомство с математическими знаками;

• подготовка руки к письму («печатание» цифр, рисование геометрических форм).

Воспитательные:

·       воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

·       Воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность.

Включение в программу игр по укреплению психосоматического и психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов совместной деятельности направленных на интеллектуальное развитие и не используемых в основных образовательных программах, также считаем отличительной чертой данной образовательной программы. Данная программа готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности; инвариантна и готовит к любой системе школьного образования.

Возраст детей. Данная дополнительная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 7 лет.

Сроки реализации.  Продолжительность реализации программы – семь месяцев (период с октября месяца по апрель месяц включительно), что составляет 4 занятий в месяц по 30 минут каждое. Занятия проходят 1 раз в неделю.

Формы и режим занятий.

Программа предусматривает работу группы в количестве 10 человек.

Формы организации занятий:

- совместная игровая - познавательная деятельность взрослого и детей.

- индивидуальная – беседы;

- занятия формирования и закрепления знаний и умений.

Ожидаемые результаты после реализации программы.

По первому разделу:

- ребенок должен хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», « предложение»; знать порядок букв (алфавит);

- различать гласные и согласные звуки;

- правильно ставить ударение в знакомых словах;

- свободно и осознанно читать простые слова

- правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой структуры;

- уметь составлять предложения;

- проявлять интерес к родному языку.

По второму разделу:

- ребенок должен различать и называть цифры и другие математические знаки (сложения- вычитания, знаки больше - меньше, равно);

- уметь составлять и решать арифметические задачи;

- уметь решать логические задачи, обосновывать доказательство;

- ориентироваться в тетради.

По третьему разделу:

-  у детей будет развита мелкая моторика рук;

- будет сформирована координация движений руки и глаза;

 - будет развито произвольное слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, зрительно-пространственные представления;

 - будут сформированы элементарные графические умения и навыки;

 - будут положительные изменения в сенсомоторной и пространственной координации.

 

 

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

 

Месяц

Название темы

ФЭМП

Обучение чтению

Подготовка руки к письму

Октябрь

Точка. Линии.

Луч. Числовой луч.

Угол. Виды углов.

Геометрические фигуры

Алфавит.

Гласные буквы.

Согласные буквы.

Твердый и мягкий знаки.

Обведи по точкам.

Заштрихуй фигуру.

Заполни цепочку.

Ноябрь

Симметрия.

Измерение длины.

Сантиметр.

Ломанная.

Игры и упражнения со звуками.

Образование слогов.

Игры со слогами.

Деление на слоги.

Продолжи ряд по клеточкам.

Нарисуй такие же фигуры.

Продолжи ряд.

Повтори рисунок.

Декабрь

Многоугольники.

Периметр.

Четные числа.

Нечетные числа.

Игры со слогами.

Образование из слогов слова.

Соединение гласной буквы и слога.

Повтори рисунок.

Нарисуй такие же фигуры.

Нарисуй следующие фигуры.

Упражнения на логику.

Январь

Площадь фигуры.

Измерение площади.

Объемные геометрические фигуры.

Образование слов из слогов.

Соединение слогов с согласной буквой.

Читаем слова.

Продолжи ряд.

Продолжи ряд фигур.

Повтори рисунок.

Продолжи ряд знаков «+ », « - »,  « = ».

Февраль

Объемные геометрические фигуры.

Измерение объема жидкости.

Римские числа.

Чтение простых предложений.

Чтение сложных слов.

Деление на слоги.

Составление предложений.

Нарисуй такие же фигуры.

Решение примеров.

Продолжи ряд знаков «больше», «меньше», «равно».

Сравнение фигур.

Март

Масса предмета.

Измерение массы.

Счёт десятками.

Однозначные числа.

Прочитай слова и придумай с ними предложения.

Прочитай рассказы.

Прочитай тексты.

Выполни действие по образцу.

Нарисуй так же.

Упражнения на логику.

Нарисуй ответы.

Апрель

Двузначные числа.

Клинопись.

Повторение.

Повторение пройденного.

Закрепление навыков чтения.

Выполни действие по образцу.

Упражнения на логику.

Сделай рисунки одинаковыми.

Нарисуй такие же фигуры.

 

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

В педагогике дошкольного возраста основные методы обучения – игровые. В данной дополнительной образовательной программе используются игровые, наглядные, словесные методы развития детей.

Форма занятий – игровая.

Приемы и методы.

Игровые: использование игр и игровых персонажей.

Наглядные методы: показ способа написания буквы (цифры).

Словесные: объяснение, беседа, использование художественной литературы (стихи, загадки).

Практические: выполнение заданий

Дидактический материал:

азбука (наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами)

фланелеграф;

индивидуальные разрезные наборы букв и цифр;

картинки с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий - согласный, зеленый - согласный мягкий);

предметные картинки для составления предложений и задач

сюжетные картинки для составления рассказов;

тетради в клетку;

мнемотаблицы;

рабочие листы - прописи букв, цифр;

игры со словами.

 

 

                               5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. В. Г. Голубь «Тренажер по математике для детей 6-7 лет». Рабочая тетрадь. – Воронеж:ООО «М – КНИГА», 2022г.

2. Гаврина С. Е. «Учимся читать». Рабочая тетрадь разработан с учётом ФГОС.

3. Н. С. Жукова «Букварь» - Москва: Эксмо, 2021.

4. О. А. Давыдова «Математика и конструирование»- М.: «Школьная книга», 2022.

 


Скачано с www.znanio.ru

МБДОУ «Детский сад № 46 «Северяночка»

МБДОУ «Детский сад № 46 «Северяночка»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы

Ожидаемые конечные результаты программы

Ожидаемые конечные результаты программы

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что для дошкольников создается обстановка непринуждённости, когда желание научиться чему бы то ни было возникает естественно, как бы само собой

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что для дошкольников создается обстановка непринуждённости, когда желание научиться чему бы то ни было возникает естественно, как бы само собой

Воспитательные: · Воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность

Воспитательные: · Воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность

По второму разделу: - ребенок должен различать и называть цифры и другие математические знаки (сложения- вычитания, знаки больше - меньше, равно); - уметь составлять и…

По второму разделу: - ребенок должен различать и называть цифры и другие математические знаки (сложения- вычитания, знаки больше - меньше, равно); - уметь составлять и…

Январь Площадь фигуры.

Январь Площадь фигуры.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. В. Г. Голубь «Тренажер по математике для детей 6-7 лет»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. В. Г. Голубь «Тренажер по математике для детей 6-7 лет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2023