План
мероприятий на 2019-2020 учебный год
по повышению качества образования и управлению системой школьного образования
Цель: Повышение качества образования; создание условий для удовлетворения потребностей личности в образовательной подготовке; совершенствование организации учебного процесса.
Задачи:
1.Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.
2.Совершенствовать условия для современного образования учащихся с учётом их индивидуальных особенностей
3.Совершенствовать систему ВШК.
Основные направления работы:
- мероприятия, направленные на повышение качества основных условий образовательного процесса;
-мероприятия, направленные на повышение качества реализации образовательного процесса;
- мероприятия, направленные на повышение качества результатов.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества образования в школе;
- успешное завершение основного и среднего общего образования 100% выпускников;
-повышение результатов мониторинговых обследований учащихся;
-повышение познавательной мотивации учащихся (увеличение количества учащихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах и проектной деятельности);
-совершенствование качества системы образования, оптимизация учебно-воспитательного процесса;
- профессиональный рост учителя.
Перечень мероприятий по основным направлениям
№
|
Мероприятие |
Сроки реализации |
Ответственные |
Ожидаемый результат |
||||||
1. Мероприятия, направленные на повышение качества основных условий образовательного процесса |
||||||||||
1.1.Управление. Кадровое обеспечение |
||||||||||
2.
|
Ознакомление с основными направлениями плана развития всеми членами педагогического коллектива и ее реализации |
Август, 2019 |
Директор, заместители директора |
- повышение качества общего образования; - улучшение условий для формирования здорового образа жизни у педагогического коллектива, школьников и родителей; - улучшение материально- технической базы общеобразовательного учреждения. |
||||||
3.
|
Распределение обязанностей и полномочий в системе управления качеством образования между членами администрации ОУ для достижения поставленных целей и решения |
Август, 2019 |
Директор, заместители директора |
Должностные обязанности |
||||||
1.2. Научно-методическая работа |
||||||||||
4.
|
Организация и проведение инструктивно-методических совещаний с руководителями ШМО ОУ по вопросам достижения качества образования |
Август, 2019 |
Директор, заместители директора |
Определение основных направлений деятельности по управлению качеством образования |
||||||
5.
|
Организация и проведение ШМО по вопросам достижения качества образования |
Сентябрь, 2019 |
Руководители ШМО |
Определение основных направлений деятельности по управлению качеством образования |
||||||
6.
|
Проведение Педагогического совета по актуальным вопросам формирования системы внутренней оценки качества образования |
Февраль, 2020 |
Директор, заместители директора, руководители |
Повышение эффективности управленческой деятельности |
||||||
1.3. Расширение социального партнерства |
||||||||||
7.
|
Расширение социального партнерства образовательных организаций с учреждениями образования, культуры, здравоохранения, спорта и общественными организациям. |
В течение года |
Директор |
Создание системы партнерских отношений для расширения спектра образовательных услуг, социализации и социально-трудовой адаптации детей, подростков, молодежи |
||||||
1.4.Финансово-хозяйственное обеспечение |
||||||||||
8.
|
Оценка уровня материально-технического и информациионного сопровождения образовательной деятельности. |
Раз в год (календарный) |
Директор, заместители директора |
Ориентир для плана финансово-хозяйственной деятельности. |
||||||
2. Мероприятия, направленные на повышение качества реализации образовательного процесса |
||||||||||
2.1. Работа повышению показателя качества обученности. |
||||||||||
1.
|
Анализ результативности работы педагогического коллектива за 2018-2019 учебный год. |
Август, 2019 |
Директор, заместители директора |
Объективная оценка качества образования |
||||||
2.
|
Выявление актуальных проблем преемственности (4-5 класс) в условиях ФГОС |
Октябрь-ноябрь, 2019 |
Директор, заместители директора |
План работы с учащимися, имеющими низкий уровень адаптации. Адаптация 5-классников по итогам 1 триметра. |
||||||
3.
|
Психолого-педагогическое сопровождение 1-классников и 10-классников в период адаптации. |
Октябрь-ноябрь, 2019 |
Директор, заместители директора |
План работы с учащимися, имеющими низкий уровень адаптации. Адаптация всех 1-классников, 10-классников к концу 1 полугодия. |
||||||
4.
|
Контроль за качеством преподавания учебных предметов. Посещение уроков администрацией школы |
В течение года |
Директор, заместители директора |
Повышение качества преподавания предметов |
||||||
5.
|
Контроль за выполнением программы по предметам. |
2 раза в год |
Заместители директора |
Выполнение программы на 100 % по содержанию |
||||||
6.
|
Организация индивидуальной коррекционной работы с учащимися по повышению успеваемости и качества образования. |
В течение года |
Заместители директора, руководители ШМО. Учителя-предметники |
100 % успеваемость за год, повышение качества по сравнению с предыдущими учебными годами |
||||||
7.
|
Совещание при завуче по вопросу низкой успеваемости и качества в классах ОО по итогам 1 четверти |
Октябрь, 2019 |
Заместитель директора |
Разработка плана контроля уровня обучения учащихся. |
||||||
8.
|
Проведение административных контрольных работ по предмету |
В соответствии с планом ВШК |
Заместитель директора |
Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся |
||||||
9.
|
Проведение ВПР во 2, 3, 4, 5, 6, 7 классах |
По отдельному плану |
Заместители директора |
Анализ уровня сформированности УУД |
||||||
10.
|
Организация предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов. |
По отдельному плану |
Заместитель директора |
Формирование у учащихся осознанного выбора дальнейшего пути в получении образования. |
||||||
11.
|
Организация и проведение предметных недель и метапредметных уроков |
В течение года |
Заместители директора. руководители ШМО |
Повышение познавательной мотивации учащихся, формирование УУД учащихся. |
||||||
12.
|
Анализ посещаемости занятий учащимися. |
Еженедельно |
Заместители директора Классные руководители |
Снижение случаев пропусков уроков учащимися без уважительной причины |
||||||
13.
|
Классные родительские собрания и общешкольные родительские собрания по вопросам повышение уровня учебных достижений обучающихся. |
Раз в четверть по отдельному плану |
Классные руководители |
Повышение родительского контроля за обучением детей. |
||||||
2.2. Работа со слабоуспевающими обучающимися |
||||||||||
14.
|
Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией |
Сентябрь-октябрь, 2019 |
Заместители директора педагоги, классные руководители |
Снижение количества неуспевающих, своевременная психолого-педагогическая поддержка |
||||||
15.
|
Психолого-педагогическая поддержка учащихся |
В течение года |
Учителя, Классные руководители |
Устранение пробелов, трудностей в учебе |
||||||
16.
|
Беседы с родителями слабоуспевающих обучающихся |
В течение года |
Учителя, Классные руководители, заместители директора |
Повышение родительского контроля за обучением детей. |
||||||
2.3. Работа с одаренными детьми |
||||||||||
17.
|
Обновление банка данных по одаренным детям |
Сентябрь, 2019 |
Заместители директора классные руководители |
Корректировка учителями планов индивидуальной работы с одаренными детьми |
||||||
18.
|
Организация и ведение внеурочных занятий, полностью соответствующих запросам учащихся и их родителей |
В течение года |
Заместители директора |
Повышение мотивации обучения у учащихся, удовлетворение профессиональных потребностей |
||||||
19.
|
Организация работы Научного общества учащихся |
По отдельному плану |
Заместитель директора |
Повышение познавательной мотивации учащихся. Увеличение количества участников различных мероприятий, повышение результативности. |
||||||
20.
|
Участие учащихся в очных, заочных конкурсах, олимпиадах, турнирах различного уровня |
В течение года |
Заместители директора учителя, руководители ШМО |
Увеличение количества участников, повышение результативности. Повышение познавательной мотивации учащихся. |
||||||
21.
|
Участие учащихся в проектной деятельности, защита проектов на конкурсах и конференциях различного уровня |
В течение года |
Заместители директора учителя, руководители ШМО |
Увеличение количества участников, повышение результативности. Повышение познавательной мотивации учащихся. |
||||||
22. |
Изучение образовательных потребностей учащихся на новый 2019-2020г. |
Февраль-март, 2020 |
Заместители директора |
Эффективное использование часов школьного компонента учебного плана |
||||||
2.4. Развитие учительского потенциала |
||||||||||
23.
|
Диагностики профессиональных затруднений педагогов по учебным предметам |
Сентябрь, 2019 |
Заместители директора |
Выявление потребности в повышение профессионализма посредством специализированных курсов, семинаров, практикумов, обмена опытом. |
||||||
24.
|
Организация работы методического совета школы |
По отдельному плану |
Заместитель директора |
Методическая поддержка педагогов по всем направлениям работы |
||||||
25.
|
Составление плана прохождения курсов повышения квалификации |
Июнь, 2019 |
Заместитель директора |
Своевременное прохождение курсовой подготовки 100 % учителей, повышение квалификации учителями. |
||||||
26.
|
Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических работников |
Август, 2019 |
Заместитель директора |
Увеличение количества педагогов с первой и высшей категорией |
||||||
27.
|
Взаимопосещение уроков |
В течение года |
Заместители директора, руководители ШМО |
Совершенствование педагогического мастерства учителей, обмен опытом |
||||||
3.Мероприятия, направленные на повышение качества результатов |
||||||||||
3.1. Подготовка к государственной итоговой аттестации |
||||||||||
1.
|
Методическое совещание с повесткой дня « Организация научно-методической работы в школе по вопросам подготовки к ГИА в 2019г. - 2020 г.» |
Август, 2019 |
Заместители директора руководители ШМО, учителя-предметники |
Утверждение плана подготовки к ГИА-2019 – 2020г. |
||||||
2.
|
Методическое совещание с повесткой дня «Организация научно-методической работы в школе по вопросам подготовки к ГИА» |
Ноябрь, 2019 |
Заместители директора |
Совершенствование работы учителя по подготовке учащихся к ГИА |
||||||
3.
|
Совещание при директоре с повесткой дня «Готовность выпускников к ГИА» |
Апрель, 2020 |
Заместители директора |
Объективная оценка уровня готовности учащихся 9-х и 11-х классов к ГИА-2020г. |
||||||
4.
|
Собрания учащихся 9-х и 11 классов «Готовимся к ГИА» |
Сентябрь, 2019 |
Заместители директора Классные руководители, учителя-предметники |
Повышение мотивации учащихся к качественной подготовке к экзаменам |
||||||
5.
|
Индивидуальное сопровождение учащихся при подготовке к ГИА |
В течение года |
Заместители директора классные руководители, учителя-предметники |
Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками |
||||||
6.
|
Информирование по вопросам подготовки к ГИА |
В течение года |
Заместители директора учителя-предметники |
Знание всеми учащимися 9-х и 11 кл. Порядка проведения ГИА. |
||||||
7.
|
Работа по тренировке заполнения бланков на ГИА |
Ноябрь-апрель |
Заместители директора руководители ШМО, учителя-предметники |
Формирование навыка оформления экзаменационной работы всеми выпускниками |
||||||
8.
|
Индивидуальное консультирование учащихся |
Октябрь-май |
Заместители директора учителя-предметники |
Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками |
||||||
9.
|
Организация работы с заданиями различной сложности на уроках и внеурочных занятиях. |
В течение года |
Учителя-предметники |
Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками |
||||||
10.
|
Подготовка к проведению диагностических экзаменов. |
Декабрь, 2019 |
Учителя-предметники |
Успешное прохождение диагностического экзамена |
||||||
11.
|
Организация компьютерного тестирования по различным предметам |
Декабрь-апрель |
Заместители директора |
Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками |
||||||
12.
|
Проведение пробных экзаменов по математике, русскому языку и другим предметам |
Февраль, апрель, 2020 |
Заместители директора, учителя предметники |
Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками |
||||||
13.
|
Проведение тренировочных работ |
В течение года (ежемесячно) |
Заместители директора, учителя предметники |
Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками |
||||||
14.
|
Психологическая подготовка к ГИА. Занятия с элементами тренинга. |
Октябрь-май, 2020 |
Классные руководители |
Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками |
||||||
15.
|
Тренинг «Как сохранить спокойствие на экзамене» |
Апрель-май, 2020 |
Классные руководители |
Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками |
||||||
16.
|
Организационные собрания родителей учащихся 9-х и 11-х классов «Организация подготовки учащихся к ГИА» |
Сентябрь-октябрь, 2019 |
Заместитель директора учителя-предметники |
Знание всеми родителями учащихся 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА. |
||||||
17.
|
Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с организацией и проведением ГИА. |
В течение года |
Заместители директора, классные руководители, учителя-предметники, |
Знание всеми родителями учащихся 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА. |
||||||
18.
|
Классные родительские собрания (9,11 кл.), посвященные подготовке и проведению ГИА, с привлечением педагогов, администрации. |
В течение года |
Классные руководители |
Знание всеми родителями учащихся 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА. |
||||||
19.
|
Проведение родительских собраний с повесткой дня: - «О порядке подготовки и проведения ГИА (нормативные документы, сайты, правила поведения на экзамене и т.д.). |
Март-апрель, 2020
|
Заместители директора, классные руководители.
|
Знание всеми родителями учащихся 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА.
|
||||||
20. |
Планирование работы по подготовке чащихся к ГИА в 2019-2020 учебном году «Ознакомление с демоверсиями, кодификаторами и спецификацией ОГЭ и ЕГЭ». «Подготовка учителей и учащихся к ГИА.» |
Октябрь-март Январь-март |
учителя-предметники |
подготовке учащихся к ГИА
Знание учителями нормативной базы и Порядка проведения ГИА. |
||||||
21.
|
Проведение собраний с учащимися - Работа с образцами бланков ответов. - Организация и технология проведения ГИА - О порядке подготовки и проведения ГИА (нормативные документы, сайты, правила поведения на экзамене и т.д.). - Обзор текущей информации по ГИА-2018. |
Октябрь-апрель |
Заместители директора, руководители ШМО |
Знание всеми учащимися 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА. |
||||||
22.
|
Контроль подготовки к ГИА: - Мониторинг посещаемости уроков и занятий по подготовке к ГИА (ежедневно); -Мониторинг успеваемости учащихся (еженедельно); - Проведение административных контрольных работ в форме КИМов ГИА; - Прохождение учебных программ; -Осуществление дифференцированного подхода к учащимся при подготовке к ГИА; - Качество проведения внеурочных занятий по подготовке к ГИА;
|
В течение года |
Заместители директора, руководители ШМО, классные руководители, учителя-предметники |
Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками |
||||||
3.2. Мониторинг качества образования |
||||||||||
23.
|
Мониторинг учебных достижений учащихся Входной и итоговый контроль знаний. Промежуточная аттестация. |
В соответствии с учебным планом |
Заместители директора |
Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся |
||||||
24.
|
Анализ качества преподавания учебных предметов |
По окончании полугодия и учебного года Январь, май, 2020 |
Заместители директора |
Выводы и рекомендации педагогам; повышение качества преподавания предмета |
||||||
25.
|
Анализ готовности выпускников начальной и основной школы к продолжению образования |
Апрель-май, 2020 |
Заместители директора |
Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся |
||||||
26.
|
Мониторинг уровня готовности учащихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации по предметам |
В течение года |
Заместитель директора, учителя-предметники |
Корректировка педагогами плана подготовки учащихся к ГИА в соответствии с результатами мониторинга. 100% готовность обучающихся к ГИА. |
||||||
27.
|
Мониторинг качества образования на основе ГИА учащихся 9,11 классов |
Июнь-сентябрь, 2020 |
Заместитель директора, руководители ШМО. учителя-предметники |
Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся |
||||||
28.
|
Мониторинг внеурочных достижений учащихся |
Июнь, 2020 |
Заместители директора |
Объективная оценка качества образования, определение уровня внеурочных достижений учащихся |
||||||
29.
|
Мониторинг состояния здоровья учащихся |
Раз в год |
Заместитель директора, медицинский работник |
Отчет по здоровьесбережению школьников. |
||||||
30.
|
Оценка качества образования родителями. Проведение Дней открытых дверей |
По результатам года В течение года 2 раза |
Заместители директора руководители ШМО |
Объективная оценка работы педагогического коллектива школы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.