План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию младших школьников
Оценка 4.7

План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию младших школьников

Оценка 4.7
docx
30.03.2020
План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию младших школьников
план мероприятий.docx

План мероприятий по духовно – нравственному воспитанию обучающихся в 1- 4  классах

 

 

 

 

 

Духовно – нравственное направление.

 

Задачи:

1.Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше».

2.Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

3.Способствовать осознанию основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

4.Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, чувства эмпатии.

5 Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

 

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

 

 

 

 

 

Виды деятельности, формы занятий обучающихся 1 – 4  класса, результаты воспитания и социализации

Направления

Поставленные задачи

Сроки реализации

Формы работы и виды деятельности

Сформированные компетентности, результаты воспитания и социализации

 

Духовно – нравственное

«Нравст-венность, духовность  как основа личности»

- Формирование гуманистических отношений к окружающему миру.

- Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.

- Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

- Формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения.

- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Сентябрь

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

«Посвящение в пешеходы первоклассников» праздник

Конкурс сочинений «Письмо водителю»

«Золотые ключики к сердцам людей» - беседа

Диагностическая методика «Портретная галерея нашего класса»

«Золотые бабушкины руки» совместные праздники ко Дню пожилого человека

«Старину мы помним, старину мы чтим» рассказы о своих бабушках

«Вредные привычки» составление презентаций

Классный вечер «Мама-нет дороже слова!»

Выставка рисунков ко Дню матери

Час, посвященный Дню народного единства

Устный журнал «В лесу родилась елочка…»

Воспитательные часы «День неизвестного солдата»

Классные часы по правам человека, о Конституции РФ «День Конституции

«Прекрасно там, где пребывает милосердие»

«Как в старину Новый год отмечали» игра

«Новый год у ворот!» письмо Деду Морозу

Операция «Кормушка»

 

  • Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

 

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

 

  • уважительное отношение к традиционным религиям;

 

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

 

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • знание традиций ОУ, бережное отношение к ним.

 

 

 

-Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости;

-Овладение технологией социального проектирования и участия в реальной жизни гражданского общества.

- Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;

- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края;

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

«Душевность и бездушие» час доверительного разговор

«Спасибо им, героям павшим» литературно – музыкальная копозиция

«Масленица-блинница, скоморошья подружница!» праздник

«Наш класс в жизни школы» проект

Главный лепесток цветика семицветика сочинение

День Земли. Конкур плакатов «Вот мой дом, в котором мы живем»

День славянской письменности «Фольклорный калейдоскоп» 

Международный день театра Беседа «Как вести себя в театре»

«Родословное древо» проект

Составление и защита презентаций «Уроки Гагарина»

«Мы в ответе за тех, кого приучили» беседа

Акция «Веселый скворечник»

Международный день детской книги Чтение книг писателей детской литературы, оформление выставки книг.

«День семьи» в рамках Весенней недели добра (акции, направленные на сохранение культурных ценностей семьи, акцентирование роли отца в семье)

Литературно – музыкальная композиция «Цветы и порох»

Участие в празднике  Дня Победы «Мы наследники победы»

Международный день музеев «Заочная экскурсия в музеи мира»

Общероссийский день библиотек «Откуда пришла книга»

«Дети войны» проект

«Кодекс чести школьников» диспуты

«Жизнь дана на добрые дела» проект

 

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;

 

  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

 

  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

 

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, товарища.

 

 


 

План мероприятий по духовно – нравственному воспитанию обучающихся в 1- 4 классах

План мероприятий по духовно – нравственному воспитанию обучающихся в 1- 4 классах

Виды деятельности, формы занятий обучающихся 1 – 4 класса, результаты воспитания и социализации

Виды деятельности, формы занятий обучающихся 1 – 4 класса, результаты воспитания и социализации

Сентябрь Октябрь

Сентябрь Октябрь

Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости; -Овладение…

Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости; -Овладение…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020