План мероприятий по духовно – нравственному воспитанию обучающихся в 1- 4 классах
Духовно – нравственное направление.
Задачи:
1.Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше».
2.Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
3.Способствовать осознанию основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
4.Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, чувства эмпатии.
5 Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Виды деятельности, формы занятий обучающихся 1 – 4 класса, результаты воспитания и социализации
Направления |
Поставленные задачи |
Сроки реализации |
Формы работы и виды деятельности |
Сформированные компетентности, результаты воспитания и социализации |
Духовно – нравственное «Нравст-венность, духовность как основа личности» |
- Формирование гуманистических отношений к окружающему миру. - Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей. - Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира. - Формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения. - Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь |
«Посвящение в пешеходы первоклассников» праздник Конкурс сочинений «Письмо водителю» «Золотые ключики к сердцам людей» - беседа Диагностическая методика «Портретная галерея нашего класса» «Золотые бабушкины руки» совместные праздники ко Дню пожилого человека «Старину мы помним, старину мы чтим» рассказы о своих бабушках «Вредные привычки» составление презентаций Классный вечер «Мама-нет дороже слова!» Выставка рисунков ко Дню матери Час, посвященный Дню народного единства Устный журнал «В лесу родилась елочка…» Воспитательные часы «День неизвестного солдата» Классные часы по правам человека, о Конституции РФ «День Конституции «Прекрасно там, где пребывает милосердие» «Как в старину Новый год отмечали» игра «Новый год у ворот!» письмо Деду Морозу Операция «Кормушка»
|
|
|
-Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости; -Овладение технологией социального проектирования и участия в реальной жизни гражданского общества. - Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений; - Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края;
|
Февраль
Март
Апрель
Май |
«Душевность и бездушие» час доверительного разговор «Спасибо им, героям павшим» литературно – музыкальная копозиция «Масленица-блинница, скоморошья подружница!» праздник «Наш класс в жизни школы» проект Главный лепесток цветика семицветика сочинение День Земли. Конкур плакатов «Вот мой дом, в котором мы живем» День славянской письменности «Фольклорный калейдоскоп» Международный день театра Беседа «Как вести себя в театре» «Родословное древо» проект Составление и защита презентаций «Уроки Гагарина» «Мы в ответе за тех, кого приучили» беседа Акция «Веселый скворечник» Международный день детской книги Чтение книг писателей детской литературы, оформление выставки книг. «День семьи» в рамках Весенней недели добра (акции, направленные на сохранение культурных ценностей семьи, акцентирование роли отца в семье) Литературно – музыкальная композиция «Цветы и порох» Участие в празднике Дня Победы «Мы наследники победы» Международный день музеев «Заочная экскурсия в музеи мира» Общероссийский день библиотек «Откуда пришла книга» «Дети войны» проект «Кодекс чести школьников» диспуты «Жизнь дана на добрые дела» проект
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.