План мероприятий  по профилактике и предупреждению правонарушений и асоциального поведения  несовершеннолетних, безнадзорности, насилия и жестокого обращения с детьми, противодействию распространения в детской среде криминальной субкультуры

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала по профилактике и предупреждению правонарушений и асоциального поведения.docx

 

 

 

План мероприятий

 по  профилактике и предупреждению  правонарушений и асоциального поведения  несовершеннолетних,  безнадзорности,  насилия и жестокого обращения с детьми,

противодействию  распространения в детской среде криминальной субкультуры в

   

Цель:  профилактика  и предупреждение девиантного и асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений среди учащихся. Социальная адаптация и реабилитация обучающихся группы «социального риска», формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни учащихся.

Задачи:

-             создать условия для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

-             оказать действенную и незамедлительную психологическую и медико-педагогическую помощь детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;

-             создать условия для раннего выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принимать к ним меры общественного воздействия и оказать им помощь в обучении и воспитании детей;

-             организовать работу спортивных секций, кружков, объединений и клубов по интересам, и привлекать в них безнадзорных, склонных к асоциальным поступкам и правонарушениям несовершеннолетних;

– поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность;

-             обеспечить   эффективность действий всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы; укрепить межведомственное сотрудничество; – развитие имеющейся системы правового обучения детей и родителей.

-             поиск  новых форм и методов эффективной профилактической работы, направленной на противодействие распространению в детской среде криминальной субкультуры и обеспечение значительного снижения совершенных подростками преступлений.   - формировать в ходе воспитательных мероприятий навыки толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму;

-             акцентирование внимания учащихся на деятельности школы, направленной на пропаганду здорового образа жизни, отказа от курения, алкоголизма, наркотиков.

 

ПЛАН

 

п/п

 Мероприятие

                 Сроки

Ответственные

 

План

Фактически

 

1.Организационная работа

 

1.1.

  Составление социальных паспортов классов и школы.

Сентябрь

До 15.09.2019

Классные руководители.

Социальный педагог.

1.2.

 Ежедневная встреча детей в школе. Визуальный осмотр детей на выявление признаков насилия и жестокого обращения.

В течение учебного года

В течение учебного года

Классные руководители.

Дежурный администратор.

 

1.3.

  Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся.

В течение учебного года

Журнал посещения обучающихся

с 1-11 класс

Классные руководители.

Социальный педагог.

 

1.4

Размещение на стенде «Школьный калейдоскоп» телефонов доверия психологических и социальных служб для детей и родителей, а также на сайте школы.

Август

30.08.2019

Замдиректора по ВР

Социальный педагог.

 

1.5

Организация внеурочного времени обучающихся (Проведение праздников, фестивалей, концертов. Вовлечение несовершеннолетних в коллективные творческие дела. Вовлечение детей в кружки, секции.

В течение учебного года

 

Замдиректора по ВР

Социальный педагог.

Классные руководители

 

1.6

Совместная работа с государственными учреждениями и общественными организациям города.

 

 

 

В течение учебного года

 

Администрация школы.

 

                                                            2.Работа с обучающимися

 

2.1

 Еженедельная индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними, состоящими на учёте в

 КДН, ОПДН, ВШУ, со статусом «Безнадзорный»

В течение учебного года

Журнал индивидуальной профилактических бесед с несовершеннолетними

 

Классные руководители. Замдиректора по ВР. Педагоги-психологи.

Социальный педагог.

Учителя-предметники.

 

 

2.2

Заседание Совета по профилактике

1 раз в месяц и по необходимости

 

Комиссия Совет по профилактике.

Классные руководители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

 Посещение, совместно с инспекторами по делам несовершеннолетних, семей несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также семей учащихся состоящих на разных видах учета

1 раз в триместр и по необходимости

 

Классные руководители,

социальный педагог, инспектор ОПДН,

инспектор КДН и ЗП,

инспектор отдела опеки и попечительству .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.

 Классные часы:

«Всё начинается с семьи»,

«Субкультуры в современном мире».

Сентябрь

Январь

 

Классные руководители.

 

2.4.

 

  Беседы с обучающимися:

- «Права и обязанности ребёнка в семье».

 - «Человек в группе. Межличностные отношения».

В течение учебного года

 

Учитель-предметник

(Обществознание)

 

 

2.5

 Беседы с обучающимися:

«Дисциплинарная, административная и уголовная ответственности несовершеннолетних», беседы по профилактике курения, алкоголизма и наркомании.

 

Уроки безопасности:

- «Как не стать жертвой преступления»;

 - «Один дома, Дом – моя крепость»;

-«Правила безопасного поведения на улице» и т.д.

 

В течение учебного года

 

Инспектор ОПДН.

Социальный педагог.

 

2.6.

 Конкурсы рисунков 

 «Мы выбираем здоровый образ жизни».

 

 

Учитель изобразительного искусства.

 

2.7

Инструктажи:

1. ПДД Безопасные маршруты - пути несовершеннолетних во время летних каникул.

2.Профилактическая беседа о безопасном поведении на водоемах в летний период.

3. Беседа о нахождении несовершеннолетних на улице без сопровождения законных представителей после 22.00 до 06.00 часов.

4. Профилактическая беседа о недопущении несовершеннолетними правонарушений, уголовная и административная ответственность.

5.Занятость во время летних школьных каникул.

6. Детский травматизм в летний период.

7.Пожарная безопасность. Пожарная безопасность в быту.

8.Правила безопасного поведения летом:

Ø  во время прогулки по городу и др. населенным пунктам;

Ø  при пользовании железнодорожным транспортом;

Ø  при пользовании автобусом, троллейбусом и тд.;

Ø  правила поведения в местах массового пользования;

Ø  при посещения леса соблюдать особые правила;

Ø  при езде на велосипеде, скутере и т.д.

9.Правила поведения вблизи энергообъектов.

10. Безопасный интернет.

11. Соблюдения мер безопасности в связи с погодными условиями.

12.Терроризм. Меры безопасности. Противодействие распространению заведомо ложных сообщений об акте терроризма. Уголовная ответственность, ст.20 и 207 УК РФ.

В течение учебного года

 

 

Социальный педагог.

Классные руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8.

Ежегодное проведение

Всероссийского дня

правовой помощи детям.

По плану школы

 

Замдиректора по ВР.

Классные руководители. Учителя

обществознания, истории, ОБЖ.

 Инспектор ОПДН.

 

2.9

Планирование летнего отдыха школьников.

 

 

Социальный педагог.

Классные руководители

 

3. Работа с педагогическим коллективом

 

3.1.

  Педагогический совет

«Профилактика жестокого обращения и насилия взрослых в отношении несовершеннолетних»

«Профилактика правонарушений и преступлений»

 «Состояние подростковой преступности и работе по данному направлению» Отчет социальной работы за полугодие.

«Профилактика суицида в подростковой среде»

 

По плану школы

 

Администрация школы

 

3.2

Организация методической помощи классным руководителям в работе с подростками девиантного поведения.

В течение учебного года

 

Социальный педагог.

Замдиректора по ВР.

Педагоги-психологи

 

4. Работа с родителями

 

4.1

Консультирование родителей по вопросам воспитания несовершеннолетних, состоящих на всех видах учёта. 

 

В течение учебного года

Журнал индивидуальной профилактической работы с законными представителями

В течение учебного года

Инспектор ОПДН. УУП.

Социальный педагог

 

4.2

Дни открытых дверей

По плану школы

 

Администрация школы

 

4.3

Обследование жилищно-бытовых условий неблагополучных семей

1 раз в триместр и по необходимости

 

Классные руководители.

Социальный педагог

 

4.4

Общешкольные и классные родительские собрания

«Профилактика правонарушений несовершеннолетними. Административная и уголовная наказуемость»;

«Нахождение несовершеннолетних без сопровождения законного представителя с 22.00 до 06.00 ч.»;

«Организация занятости учащихся во внеурочное время».

 

«Профилактика вредных привычек» (наркомания, ПАВ, табакокурение, алкоголизм);

 

«Профилактика самовольных уколов»

«Состояние подростковой преступности и работе по данному направлению»

 

«Подростковый суицид. Что такое суицид и как с ним бороться. Советы родителям по профилактики подросткового суицида».

 

«Безопасное поведение в экстремальных условий»;

«Безопасное поведение во время каникул»»

 «Безопасный интернет»;

«А вы знаете где находится ваш ребенок?».

 

По плану школы

 

Администрация школы

 

4.5

Инструктажи

1. ПДД Безопасные маршруты - пути несовершеннолетних во время летних каникул.

2.Профилактическая беседа о безопасном поведении на водоемах.

3. Беседа о нахождении несовершеннолетних на улице без сопровождения законных представителей после 22.00 до 06.00 часов.

4. Профилактическая беседа о недопущении несовершеннолетними правонарушений, уголовная и административная ответственность.

5.Занятость во время летних школьных каникул.

6. Детский травматизм в летний период.

7.Пожарная безопасность. Пожарная безопасность в быту.

8.Правила безопасного поведения летом:

Ø  во время прогулки по городу и др. населенным пунктам;

Ø  при пользовании железнодорожным транспортом;

Ø  при пользовании автобусом, троллейбусом и тд.;

Ø  правила поведения в местах массового пользования;

Ø  при посещения леса соблюдать особые правила;

Ø  при езде на велосипеде, скутере и т.д.

9.Правила поведения вблизи энергообъектов.

10. Безопасный интернет.

11. Соблюдения мер безопасности в связи с погодными условиями.

12.Терроризм. Меры безопасности. Противодействие распространению заведомо ложных сообщений об акте терроризма. Уголовная ответственность, ст.20 и 207 УК РФ.

13. «А вы знаете,  где и с кем сейчас ваш ребенок?»

По плану школы

 

Классные руководители.

Социальный педагог