План мероприятий
по профилактике и предупреждению правонарушений и асоциального поведения несовершеннолетних, безнадзорности, насилия и жестокого обращения с детьми,
противодействию распространения в детской среде криминальной субкультуры в
Цель: профилактика и предупреждение девиантного и асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений среди учащихся. Социальная адаптация и реабилитация обучающихся группы «социального риска», формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни учащихся.
Задачи:
- создать условия для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
- оказать действенную и незамедлительную психологическую и медико-педагогическую помощь детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
- создать условия для раннего выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принимать к ним меры общественного воздействия и оказать им помощь в обучении и воспитании детей;
- организовать работу спортивных секций, кружков, объединений и клубов по интересам, и привлекать в них безнадзорных, склонных к асоциальным поступкам и правонарушениям несовершеннолетних;
– поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность;
- обеспечить эффективность действий всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы; укрепить межведомственное сотрудничество; – развитие имеющейся системы правового обучения детей и родителей.
- поиск новых форм и методов эффективной профилактической работы, направленной на противодействие распространению в детской среде криминальной субкультуры и обеспечение значительного снижения совершенных подростками преступлений. - формировать в ходе воспитательных мероприятий навыки толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму;
- акцентирование внимания учащихся на деятельности школы, направленной на пропаганду здорового образа жизни, отказа от курения, алкоголизма, наркотиков.
ПЛАН
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
|
|||||||
План |
Фактически |
|
|||||||||
1.Организационная работа |
|
||||||||||
1.1. |
Составление социальных паспортов классов и школы. |
Сентябрь |
До 15.09.2019 |
Классные руководители. Социальный педагог. |
|||||||
1.2. |
Ежедневная встреча детей в школе. Визуальный осмотр детей на выявление признаков насилия и жестокого обращения. |
В течение учебного года |
В течение учебного года |
Классные руководители. Дежурный администратор. |
|
||||||
1.3. |
Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся. |
В течение учебного года |
Журнал посещения обучающихся с 1-11 класс |
Классные руководители. Социальный педагог. |
|
||||||
1.4 |
Размещение на стенде «Школьный калейдоскоп» телефонов доверия психологических и социальных служб для детей и родителей, а также на сайте школы. |
Август |
30.08.2019 |
Замдиректора по ВР Социальный педагог. |
|
||||||
1.5 |
Организация внеурочного времени обучающихся (Проведение праздников, фестивалей, концертов. Вовлечение несовершеннолетних в коллективные творческие дела. Вовлечение детей в кружки, секции. |
В течение учебного года |
|
Замдиректора по ВР Социальный педагог. Классные руководители |
|
||||||
1.6 |
Совместная работа с государственными учреждениями и общественными организациям города.
|
В течение учебного года |
|
Администрация школы. |
|
||||||
2.Работа с обучающимися |
|
||||||||||
2.1 |
Еженедельная индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними, состоящими на учёте в КДН, ОПДН, ВШУ, со статусом «Безнадзорный» |
В течение учебного года |
Журнал индивидуальной профилактических бесед с несовершеннолетними
|
Классные руководители. Замдиректора по ВР. Педагоги-психологи. Социальный педагог. Учителя-предметники.
|
|
||||||
2.2 |
Заседание Совета по профилактике |
1 раз в месяц и по необходимости |
|
Комиссия Совет по профилактике. Классные руководители. |
|
||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
2.2. |
Посещение, совместно с инспекторами по делам несовершеннолетних, семей несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также семей учащихся состоящих на разных видах учета |
1 раз в триместр и по необходимости |
|
Классные руководители, социальный педагог, инспектор ОПДН, инспектор КДН и ЗП, инспектор отдела опеки и попечительству .
|
|
||||||
2.3. |
Классные часы: «Всё начинается с семьи», «Субкультуры в современном мире». |
Сентябрь Январь |
|
Классные руководители. |
|
||||||
2.4.
|
Беседы с обучающимися: - «Права и обязанности ребёнка в семье». - «Человек в группе. Межличностные отношения». |
В течение учебного года |
|
Учитель-предметник (Обществознание)
|
|
||||||
2.5 |
Беседы с обучающимися: «Дисциплинарная, административная и уголовная ответственности несовершеннолетних», беседы по профилактике курения, алкоголизма и наркомании.
Уроки безопасности: - «Как не стать жертвой преступления»; - «Один дома, Дом – моя крепость»; -«Правила безопасного поведения на улице» и т.д.
|
В течение учебного года |
|
Инспектор ОПДН. Социальный педагог. |
|
||||||
2.6. |
Конкурсы рисунков «Мы выбираем здоровый образ жизни». |
|
|
Учитель изобразительного искусства. |
|
||||||
2.7 |
Инструктажи: 1. ПДД Безопасные маршруты - пути несовершеннолетних во время летних каникул. 2.Профилактическая беседа о безопасном поведении на водоемах в летний период. 3. Беседа о нахождении несовершеннолетних на улице без сопровождения законных представителей после 22.00 до 06.00 часов. 4. Профилактическая беседа о недопущении несовершеннолетними правонарушений, уголовная и административная ответственность. 5.Занятость во время летних школьных каникул. 6. Детский травматизм в летний период. 7.Пожарная безопасность. Пожарная безопасность в быту. 8.Правила безопасного поведения летом: Ø во время прогулки по городу и др. населенным пунктам; Ø при пользовании железнодорожным транспортом; Ø при пользовании автобусом, троллейбусом и тд.; Ø правила поведения в местах массового пользования; Ø при посещения леса соблюдать особые правила; Ø при езде на велосипеде, скутере и т.д. 9.Правила поведения вблизи энергообъектов. 10. Безопасный интернет. 11. Соблюдения мер безопасности в связи с погодными условиями. 12.Терроризм. Меры безопасности. Противодействие распространению заведомо ложных сообщений об акте терроризма. Уголовная ответственность, ст.20 и 207 УК РФ. |
В течение учебного года |
|
Социальный педагог. Классные руководители |
|
||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
2.8. |
Ежегодное проведение Всероссийского дня правовой помощи детям. |
По плану школы |
|
Замдиректора по ВР. Классные руководители. Учителя обществознания, истории, ОБЖ. Инспектор ОПДН. |
|
||||||
2.9 |
Планирование летнего отдыха школьников. |
|
|
Социальный педагог. Классные руководители |
|
||||||
3. Работа с педагогическим коллективом |
|
||||||||||
3.1. |
Педагогический совет «Профилактика жестокого обращения и насилия взрослых в отношении несовершеннолетних» «Профилактика правонарушений и преступлений» «Состояние подростковой преступности и работе по данному направлению» Отчет социальной работы за полугодие. «Профилактика суицида в подростковой среде» |
По плану школы |
|
Администрация школы |
|
||||||
3.2 |
Организация методической помощи классным руководителям в работе с подростками девиантного поведения. |
В течение учебного года |
|
Социальный педагог. Замдиректора по ВР. Педагоги-психологи |
|
||||||
4. Работа с родителями |
|
||||||||||
4.1 |
Консультирование родителей по вопросам воспитания несовершеннолетних, состоящих на всех видах учёта.
|
В течение учебного года |
Журнал индивидуальной профилактической работы с законными представителями |
В течение учебного года Инспектор ОПДН. УУП. Социальный педагог |
|
||||||
4.2 |
Дни открытых дверей |
По плану школы |
|
Администрация школы |
|
||||||
4.3 |
Обследование жилищно-бытовых условий неблагополучных семей |
1 раз в триместр и по необходимости |
|
Классные руководители. Социальный педагог |
|
||||||
4.4 |
Общешкольные и классные родительские собрания «Профилактика правонарушений несовершеннолетними. Административная и уголовная наказуемость»; «Нахождение несовершеннолетних без сопровождения законного представителя с 22.00 до 06.00 ч.»; «Организация занятости учащихся во внеурочное время».
«Профилактика вредных привычек» (наркомания, ПАВ, табакокурение, алкоголизм);
«Профилактика самовольных уколов» «Состояние подростковой преступности и работе по данному направлению»
«Подростковый суицид. Что такое суицид и как с ним бороться. Советы родителям по профилактики подросткового суицида».
«Безопасное поведение в экстремальных условий»; «Безопасное поведение во время каникул»» «Безопасный интернет»; «А вы знаете где находится ваш ребенок?».
|
По плану школы |
|
Администрация школы |
|
||||||
4.5 |
Инструктажи 1. ПДД Безопасные маршруты - пути несовершеннолетних во время летних каникул. 2.Профилактическая беседа о безопасном поведении на водоемах. 3. Беседа о нахождении несовершеннолетних на улице без сопровождения законных представителей после 22.00 до 06.00 часов. 4. Профилактическая беседа о недопущении несовершеннолетними правонарушений, уголовная и административная ответственность. 5.Занятость во время летних школьных каникул. 6. Детский травматизм в летний период. 7.Пожарная безопасность. Пожарная безопасность в быту. 8.Правила безопасного поведения летом: Ø во время прогулки по городу и др. населенным пунктам; Ø при пользовании железнодорожным транспортом; Ø при пользовании автобусом, троллейбусом и тд.; Ø правила поведения в местах массового пользования; Ø при посещения леса соблюдать особые правила; Ø при езде на велосипеде, скутере и т.д. 9.Правила поведения вблизи энергообъектов. 10. Безопасный интернет. 11. Соблюдения мер безопасности в связи с погодными условиями. 12.Терроризм. Меры безопасности. Противодействие распространению заведомо ложных сообщений об акте терроризма. Уголовная ответственность, ст.20 и 207 УК РФ. 13. «А вы знаете, где и с кем сейчас ваш ребенок?» |
По плану школы |
|
Классные руководители. Социальный педагог |
|
||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.