План местности.
Оценка 4.6

План местности.

Оценка 4.6
docx
27.10.2023
План местности.
урок 5 план местности.docx

Окружающий мир 3 класс

О чём расскажет план

Важный источник информации об окружающем мире - различные планы: план местности, планы городов для пешеходов и автомобилистов, разнообразные туристические планы.

План местности - это точный чертёж местности, выполненный с помощью условных знаков. При этом местность изображается так, как будто мы смотрим на неё сверху.

План выполняется в определенном масштабе. Масштаб показывает, во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния.
Стрелка на плане указывает направления: северное (С) и южное (Ю). Зная их, можно легко определить западное и восточное направления. Если стрелки нет, подразумевается, что север на плане вверху, а юг внизу.

Подпиши условные знаки плана
http://okrugmir.ru/class3/images/57_1.jpg

Условные знаки плана

Озеро. Болото 
озеро. болото

Кустарник. Овраг
кустарник. овраг

Смешанный лес. Просека
смешанный лес. просека

1. Пашня. 2. Огород
пашня. огород

Село. Школа
село. школа

Шоссе. Телеграфная линия
шоссе. телеграфная линия

Родник. Ручей
родник. ручей

Река. Деревянный мост
река. деревянный мост

На уроке учительница спросила: "Что означает масштаб плана, изображённого в учебнике?" Дети ответили так:

Серёжа: "Одному сантиметру на плане соответствует один метр на местности".
Надя: "Одному сантиметру на плане соответствуют 50 метров на местности".
Витя: "Одному сантиметру на местности соответствуют 100 метров на плане".
Ира: "Одному сантиметру на плане соответствуют 100 метров на местности".

Кто ответил верно? Верно ответила Ира.

Практическая работа "Туристические планы".

Цель работы: научиться читать туристические планы.
1. Рассмотрите в учебнике план зоопарка. Сориентируйтесь по сторонам горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут:
а) тигры - в северной части
б) львы - в южной части
в) снегири и другие птицы - в западной части
г) верблюды - в восточной части

2. Рассмотрите фрагмент плана Москвы. Запишите, какие достопримечательности города изображены на нём.
Ответ: Стадион Лужники, Московский Государственный Университет, Ботанический сад, Воробьёвы горы, Олимпийская деревня.

3. Рассмотрите план центральной части Санкт - Петербурга.
Определите, как от Московского вокзала дойти до Зимнего дворца. Напишите, что можно увидеть на этом маршруте.

план центральной части Санкт - Петербурга
На маршруте от Московского вокзала до Зимнего дворца можно увидеть: Аничков мост, Казанский собор, Дворцовую площадь и Александровскую колонну.


 

Дата:                                3 класс

Тема урока: О чем расскажет план

Цели: познакомить с понятиями «план местности», «мас­штаб»; научить читать карту.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать условные обозначения на плане, читать и характеризовать планы, извлекать информацию из туристических планов, оценивать свои успехи в овладении способами чтения плана, осознавать значение планов в нашей жизни.

Ход урока

I.            Организационный момент

II.            Актуализация знаний

1.      Проверка домашнего задания

2.      Выполнение заданий в рабочей тетради

III.            Самоопределение к деятельности

Любознательный человек стремится как можно больше узнать, увидеть. Он посещает экскурсии, ходит в походы, отправ­ляется в новые незнакомые места.

·         Как найти в незнакомом городе достопримечательности? (Спросить у местных жителей, воспользоваться путеводи­телем.)

·         Как быть, если вы отправились в поход в безлюдную мест­ность без путеводителя? (Ответы детей.)

Нам поможет план местности. Сегодня мы узнаем, как его читать.

IV.            Работа по теме урока

1.      Работа по учебнику С. 24

·         Почитайте тему урока. (О нем расскажет план.)

·         Как думаете, о чем может рассказать план?

·         Всем ли раскроет план свои тайны? (Только тем, кто мо­жет его прочитать.)

·         Как думаете, что значит прочитать план? (Изучить условные обозначения и определить, что изображено на плане.)

2.      Работа с загадками

·         Отгадайте загадки. Докажите свое мнение.

Виден край,

Да не дойдешь. (Горизонт.)

·         Что такое линия горизонта? (Линия кажущегося соединения неба и земли.)

По стране в поход идем,

Друга мыс собой берем.

Он не даст нам заблудиться,

От маршрута уклониться.

Нам покажет верный друг Путь на север и на юг. (Компас.)

·         Какие основные и промежуточные стороны горизонта еще может показать компас? (Запад, восток, северо-запад, севе­ро-восток, юго-запад, юго-восток.)

3.      Работа по учебнику

С. 24

·         Прочитайте и скажите, что такое план местности.

·         Рассмотрите иллюстрации на с. 24—25 и скажите, где ри­сунок, а где план местности. (На с. 24 — рисунок, на с. 25— план местности, так как все объекты на местности обозна­чены условными знаками, не зная их значения, понять, что изображено, нельзя.)

·         Обратите внимание на стрелку, которая указывает направ­ления. Изучите условные обозначения. Что вы можете рас­сказать о местности по ее плану? (Изображены окрестности города Климова, два села — Покровка и Дивное, река Быстрая течет с севера на юг, а потом меняет направление на юго- восток. И т. д.)

·         Расскажите, как пройти из села Дивное в Покровку. (При­мерный ответ .Выйти из села в западном направлении, по грунтовой дороге дойти до реки, пройти через мост, справа будет кустарник, слева луг. Идти по краю луга, дой­ти до пашни. На пересечении дорог свернуть на северо- запад.)

·         Как узнать, далеко ли от города Климова находится село Покровка? (Ответы детей.)

Определить расстояние нам поможет масштаб.

С. 21

·         Прочитайте, что такое масштаб. (Масштаб показывает, во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния.)

·         Что означает масштаб этого плана? (1 см на плане соответ­ствует 100м на местности.)

·         Как узнать расстояние от города Климова до грунтовой до­роги на Покровку? (6 см х 100м = 600м)

·         Какое расстояние нужно проехать по грунтовой дороге?

(Дети проводят измерения и вычисления.)

·         Чему равно все расстояние от города до Покровки?

(Работа в паре.)

·         Задайте друг другу вопросы на определение расстояния по данному плану. Ответьте на них.

                                                                                                                              V.            Физкультминутка

Шеей вертим осторожно —

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Так! И вправо посмотри.

(Повороты головы вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдемся

И на место вновь вернемся.

VI.            Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику С. 26

- Прочитайте, скажите, какие бывают планы.

(Работа в паре.)

- Посмотрите на план Москвы и расскажите, как проехать от Ленинского проспекта до Винницкой улицы.

С. 26

- Изучите план Санкт-Петербургского зоопарка. Оля стоит у вольера с белым медведем. Каких животных она может увидеть по дороге к вольеру с лисой?

- Перед вами план эвакуации из школы. Что нужно сделать, чтобы понять этот план? {Прочитать условные обозначения.)

- Рассмотрите условные обозначения. Расскажите о пути эва­куации. (Путь показан красными стрелками. Я выйду из клас­са, сверну..., пройду мимо..., дойду до..., поверну... и т. д.)

VII.            Рефлексия

Выполнение заданий в рабочей тетради Задание 6 (с. 20)

(Практическая работа.)

VIII.            Подведение итогов урока

-Чему научились сегодня на уроке?

-Какими планами вам приходилось пользоваться? Какую помощь они вам оказали?

Домашнее задание:

·         Прочитать текст на с. 24—27 учебника. Ответить на вопросы на с. 27 в рубрике «Проверим себя».

·         Выполнить задания 2—5 (с. 15) в рабочей тетради.

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru

Окружающий мир 3 класс О чём расскажет план

Окружающий мир 3 класс О чём расскажет план

Серёжа: "Одному сантиметру на плане соответствует один метр на местности"

Серёжа: "Одному сантиметру на плане соответствует один метр на местности"

Дата: 3 класс

Дата: 3 класс

Чему равно все расстояние от города до

Чему равно все расстояние от города до
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2023