План месячника по безопасности во второй младшей группе А
Подготовила воспитатель:
Макарова Т.А.
Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
Виды деятельности |
Название мероприятия |
подвижные игры |
1. «Воробушки и автомобили» 2. “Светофор” |
дидактические игры |
1. «Красный, желтый, зеленый» 2. «Разложи картинки по порядку» 3. «У нас порядок», «Куда положить предмет» |
Ознакомление с макетом |
1. Улица 2. Пожарная безопасность |
Чтение |
1. К.И. Чуковского « Путаница» 2. сказки « Пропал Петя – петушок» |
Игра тренинг |
1. «Если ты потерялся» 2. «Незнакомец» |
беседы |
1. Безопасность на улице 2. Всё на своих местах |
работа с родителями |
1. Информация для родителей«Научим детей правилам поведения на улице» 2. Экспрес тестирование по безопасности ребенка в личном автотранспорте 3. Информация для родителей «Основы безопасности при пожаре 4. Информация для родителей «Приучаем детей к порядку» 5. Консультация для родителей «Ребенок один на улице» |
Тематический день |
Грамотный пешеход |
Досуг по ПДД |
«Красный, желтый, зеленый» |
Приложение 1
Информация для родителей «Научим детей правилам поведения на улице»
Правила дорожного движения
Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне, при всеобщем участии и самыми эффективными.
Существует такая житейская аксиома: чем раньше начнешь готовить ребенка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного человека получишь.
Начинать изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно раньше, т.е. в детских дошкольных учреждениях, а закреплять в школе – на практическом уровне. Формирование у детей особых навыков транспортного наблюдения и транспортных движений лучше всего происходит в семье, но до семьи достучаться – ой, как не просто. Детский сад, школа – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада домой. Этот путь и должен стать тем «полигоном», где мамы, бабушки, отцы ежедневно будут приучать детей к грамотному транспортному поведению. Остается лишь, чтобы родители сами были готовы к этому. А чтобы были готовы родители, прежде других должны быть готовы воспитатели детских садов и школ!
Школа особое внимание уделяет совместной работе по обеспечению безопасности дорожного движения педагогов и родителей, цель нашей работы: «Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах». Классные руководители, воспитатели ведут беседы с родителями на собраниях, с детьми на классных часах, уроках, занятиях. Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам хорошо разбираться в них и всегда последовательно следовать им на дороге.
Помните:
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.
3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не на перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара.
4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
5. Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть.
6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком).
7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу околокругового или крутого поворота.
«Советы родителям по соблюдению Правил дорожного движения»
Любое правило, изложенное скучно, неинтересно, назидательно, с трудом воспринимается ребенком. Поэтому не только в детском саду воспитателям, но и дома родителям с малышами лучше играть, вместе с ними разучивать веселые стишки, читать им сказки, где заложены мысли, правила, поучения, которые необходимо внушить ребенку.
Главная опасность - стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.
"Пустынную" улицу дети часто перебегают неглядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.
На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Помните!
Ребенок учится
законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример
учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и
других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Приложение 2
Дидактическая игра «Красный, желтый. Зеленый»
Задачи: формировать у детей умения выполнять правила дорожного движения; закреплять знания детей о цветах светофора; воспитывать умения ориентироваться в пространстве и соблюдать культуру поведения.
Атрибуты: нагрудные эмблемы с разными видами машин; кружки красного. желтого и зеленого цветов, изображающих сигналы светофора.
Ход:
Перед игрой воспитатель загадывает загадку:
«Что за чудо синий дом
Окна светятся кругом
Обувь носит на резине
А питается бензином»
(машина)
Дети хотите поиграть с машинами? Кто будет водителем?
Воспитатель раздает нагрудные эмблемы, детские машины. Предлагаются атрибуты к сюжетным играм «Магазин», «Семья» и напоминает, что «мамы» в магазине могут купить продукты, а в это время на улице должен быть порядок. Пешеходы и водители должны соблюдать правила дорожного движения и следить за сигналами светофора.
Воспитатель задает вопрос: «На какой сигнал светофора едут машины? На какой сигнал стоят? Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно
Свет зеленый говорит :
«Проходите путь открыт!»
Желтый свет - предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
У воспитателя в руках кружки светофора. Если она поднимает руку с зеленым кружком – водителям дали сигнал тронуться в путь, если желтый – ждем. а красный - останавливаемся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.