Многолетняя подготовка борцов
ДЮСШ-1 по борьбе хапсагай.
Тренер: Иннокентьев Василий Александрович
с. Тымпы 2015 г.
Концепция многолетней подготовки борцов
Рабочий план реализации проекта
I этап: Базовая подготовка
Педагогические задачи:
• добиться всесторонней физической подготовленности борцов:
• обучить основам введения борьбы;
• привить и сохранить интерес и привязанность к конкретному виду борьбы.
Компетенции тренера:
• знать возрастные особенности динамики физического развития детей и подростков и владеть новой технологией обучения;
• владеть методикой обучения основам спортивного противоборства (базовым совокупностям операций);
• уметь концентрировать интерес борцов на избранном виде борьбы; владеть методикой диагностирования и прогнозирования.
Конечный результат для борца:
• Овладеть школой конкретного вида борьбы.
Временной диапазон (число лет): 2-5.
II этап: Углубленное совершенствование
Педагогические задачи:
• выявить и закрепить индивидуальный арсенал коронных атакующих действий;
• привить вкус к комбинационной борьбе:
• сформировать устойчивые навыки тактики ведения поединка с различными соперниками; сформировать мотивацию спортивной деятельности;
Компетенции тренера:
• знать механизмы реализации двигательного состава спортивной борьбы (действий, комбинаций, связок и т.д.);
• владеть методикой обучения совершенствования:
• глубоко разбираться в социальных функциях борьбы.
Конечный результат для борца
• Попасть в число перспективных борцов улуса, региона, республики. .
Временной диапазон (число лет): 2-5 .
Шэтап: Реализация индивидуальных возможностей
Педагогические задачи:
• сформировать навыки тактики участия в соревнованиях;
• подвести к главным соревнованиям года в состоянии высокой готовности;
• сформировать мотивацию достижения высокого результата.
Компетенции тренера:
• глубоко разбираться в теории индивидуализации подготовки борцов;
• знать закономерность изменения состояния готовности и пути ее коррекции;
• знать особенности мотивации и уметь использовать их для достижения конечного результата.
Конечный результат для борца:
Добиться успеха на соревнованиях регионального и республиканского, зонального уровня.
Временной диапазон (число лет) 1-10.
IV этап: Завершающий этап
Педагогические задачи:
• подготовить к поступлению в ВУЗ, ССУЗ спортивного профиля;
• помочь в профессиональном самоопределении;
Компетенции тренера:
• знать потребности и возможности своих учеников;
Конечный результат для борца:
• Дальнейшее совершенствование и развитие своей личности.
• Выбор будущей профессии, поступление в учебное заведение.
Ожидаемый результат:
• повышение качества подготовки борцов;
• накопление опытов разработки и применения новых технологий обучения и воспитания в спортивной школе;
• возможность педагогического анализа не только конечных результатов, но и промежуточных результатов, анализ соревновательной деятельности:
• совершенствие структуры и новое содержание учебно-тренировочного и воспитательного процесса;
• создание условий для психологической подготовки борцов, методического центра по учебно-методическому обеспечению деятельности ДЮСШ и развитию вольной борьбы и борьбы хапсагай в регионе;
• реализация программы индивидуальной подготовки борцов;
Согласно теории деятельности, вся многолетняя подготовка борца может быть представлена как педагогический процесс, направленный на формирование деятеля, мотивированного к достижению высокого спортивного результата, осознающего возможность его достижения и владеющего всеми действиями и операциями, необходимыми для реализации этой цели.
Для реализации Концепции разработаны учебные планы и программы, индивидуальные программы для одаренных подростков, новое содержание учебно-тренировочного и воспитательного процессов.
Оценка
Оценка эффективности проекта будет производиться по следующим видам проверки:
• анализ достигнутых промежуточных результатов; ,
• контрольные тесты по физической подготовке;
• выступления спортсмена-учащегося на улусных, региональных, республиканских соревнованиях;
• включение спортсмена-учащегося в состав сборной команды Республики;
• выступления спортсмена-учащегося в первенстве России среди юношей;
• выступления спортсменов в международных соревнованиях
• продолжение образования в ВУЗах, ССУЗах спортивного или иного профиля;
Контроль за деятельностью будет осуществляться учредителями в форме:
• ревизии материально-технической базы;
• проверки наличия методических материалов и использование их в ходе учебно-тренировочного процесса;
• проверки работы методического центра;
• анкетирования спортсменов-учащихся и их родителей;
• проверки личной карточки спортсмена-учащегося, дневника личностных достижений.
Основные компоненты системы многолетней подготовки и их значение для начального обучения
Компоненты системы начальной подготовки
|
Критерии
|
Спортсмены-учащиеся
|
Новички, проявляющие интерес к занятиям по борьбе, успевающие в школе, допущенные врачами
|
Тренеры
|
Владеющие методами предварительного отбора, начальной подготовки и формирования мотивации к занятиям по борьбе
|
Цель подготовки
|
Формирование и закрепление мотивации к занятиям по борьбе, обучение основам борьбы, повышение физической подготовленности
|
Основные задачи спортивной подготовки
|
Отбор и комплектование полноценных по качеству групп
|
Мировоззренческая и воспитательная работа
|
Героико-патриотическое воспитание, формирование деятельного отношения к спорту
|
Учебно-тренировочный процесс:
|
|
- психическая подготовка
|
Формирование мотивации к занятиям по борьбе
|
- техническая подготовка
|
Овладение техническими элементами борьбы (захватами, передвижениями и приемами борьбы)
|
- тактическая подготовка
|
Формирование общего представления о тактике спортивной борьбы и обучение базовыми действиями
|
- физическая подготовка
|
Создание базы всесторонней физической подготовленности на основе широкого применения средств ОФП и СФП
|
- теоретическая подготовка
|
Формирование представления о системе тренировки борца
|
- соревновательная деятельность
|
Подготовка к участию в соревнованиях группы и школы
|
Организация процесса тренировки
|
Фронтальный метод обучения и тренировки
|
Инвентарь и материально-техническое обеспечение
|
Инвентарь серийного производства, обычная спортивная форма
|
Условия подготовки
|
Спортивный зал, игровые площадки, спортивный лагерь
|
Питание
|
Своевременное и достаточно разнообразное
|
Медицинское обеспечение
|
Поэтапный медосмотр
|
Средство восстановления
|
Душ, баня
|
Контроль:
|
|
- организационный
|
Наполняемость групп, систематичность посещения занятий, методический уровень их проведения
|
- социально-психологический
|
Степень дисциплинированности, культура поведения в быту, в учебе, во время занятий борьбой, успеваемость в школе, отношение к товарищам, к занятиям борьбой, к инвентарю, психическая устойчивость, целеустремленность на тренировках и соревнованиях
|
- технический
|
Степень владения захватами, передвижениями, простейшими формами борьбы, приемами атаки, защиты и контратаки и т.п., согласно программе
|
- тактический
|
Степень знаний и умений по основам тактики спортивной борьбы
|
- физический
|
Выполнение контрольных и переводных нормативов по ОФП, СФП
|
- теоретический
|
Зачет по вопросам теории тренировки в объеме, предусмотренном программой
|
- соревновательный
|
Гармоническое развитие. Двигательные умения за счет овладения базовыми действиями. Выполнение переводных и контрольных нормативов
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.