"План многолетней подготовки борцов"
Оценка 4.7

"План многолетней подготовки борцов"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
12.02.2020
"План многолетней подготовки борцов"
многолетняя подготовка.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Многолетняя подготовка борцов 

 

ДЮСШ-1 по борьбе хапсагай.

 

 

 

 

 

 

Тренер: Иннокентьев Василий Александрович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Тымпы 2015 г.

 

Концепция многолетней подготовки борцов

Рабочий план реализации проекта

 

I этап: Базовая подготовка

Педагогические задачи:

•   добиться всесторонней физической подготовленности борцов:

•   обучить основам введения борьбы;

•   привить и сохранить интерес и привязанность к конкретному виду борьбы.

Компетенции тренера:

•    знать возрастные особенности динамики физического развития детей    и подростков и владеть новой технологией обучения;

•   владеть     методикой     обучения     основам     спортивного     противоборства     (базовым совокупностям операций);

•   уметь концентрировать интерес борцов на избранном виде борьбы;     владеть методикой диагностирования и прогнозирования.

Конечный результат для борца:

•   Овладеть школой конкретного вида борьбы.

Временной диапазон (число лет): 2-5.

II этап: Углубленное совершенствование

Педагогические задачи:

•   выявить и закрепить индивидуальный арсенал коронных атакующих действий;

•   привить вкус к комбинационной борьбе:

•   сформировать устойчивые навыки тактики ведения поединка с различными соперниками;     сформировать мотивацию спортивной деятельности;

Компетенции тренера:

•    знать   механизмы   реализации   двигательного   состава   спортивной   борьбы   (действий, комбинаций, связок и т.д.);

•   владеть методикой обучения совершенствования:

•   глубоко разбираться в социальных функциях борьбы.

Конечный результат для борца

•   Попасть в число перспективных борцов улуса, региона, республики.      .

Временной диапазон (число лет): 2-5 .

Шэтап: Реализация индивидуальных возможностей

Педагогические задачи:

•    сформировать навыки тактики участия в соревнованиях;

•   подвести к главным соревнованиям года в состоянии высокой готовности;

•   сформировать мотивацию достижения высокого результата.

 

 

Компетенции тренера:

•   глубоко разбираться в теории индивидуализации подготовки борцов;

•   знать закономерность изменения состояния готовности и пути ее коррекции;

•   знать   особенности   мотивации   и   уметь   использовать   их  для   достижения   конечного результата.

Конечный результат для борца:

Добиться успеха на соревнованиях регионального и республиканского, зонального уровня.

Временной диапазон (число лет)  1-10.  

IV этап: Завершающий этап

Педагогические задачи:

•   подготовить к поступлению в ВУЗ, ССУЗ спортивного профиля;

•   помочь в профессиональном самоопределении;

Компетенции тренера:

•   знать потребности и возможности своих учеников;

Конечный результат для борца:

•   Дальнейшее совершенствование и развитие   своей личности.

•   Выбор будущей профессии, поступление в учебное заведение.

Ожидаемый результат:

•   повышение качества подготовки борцов;

•    накопление опытов разработки и применения новых технологий обучения и воспитания в спортивной школе;

•   возможность педагогического анализа не только конечных результатов, но и промежуточных результатов, анализ соревновательной деятельности:

•    совершенствие структуры и новое содержание учебно-тренировочного и воспитательного процесса;

•   создание условий для психологической подготовки борцов, методического центра по учебно-методическому обеспечению деятельности ДЮСШ и развитию вольной борьбы и борьбы хапсагай в регионе;

•   реализация программы индивидуальной подготовки борцов;

Согласно теории деятельности, вся многолетняя подготовка борца может быть представлена как педагогический процесс, направленный на формирование деятеля, мотивированного к достижению высокого спортивного результата, осознающего возможность его достижения и владеющего всеми действиями и операциями, необходимыми для реализации этой цели.

Для реализации Концепции разработаны учебные планы и программы, индивидуальные программы для одаренных подростков, новое содержание учебно-тренировочного и воспитательного процессов.

Оценка

Оценка эффективности проекта будет производиться по следующим видам проверки:

•   анализ достигнутых промежуточных результатов;                       ,

•   контрольные тесты по физической подготовке;

•   выступления спортсмена-учащегося на улусных, региональных, республиканских соревнованиях;

•   включение спортсмена-учащегося в состав сборной команды Республики;

•   выступления спортсмена-учащегося в первенстве России среди юношей;

•   выступления спортсменов в международных соревнованиях

•   продолжение образования в ВУЗах, ССУЗах спортивного или иного профиля;

Контроль за деятельностью будет осуществляться учредителями в форме:

•   ревизии материально-технической базы;

•   проверки наличия методических материалов и использование их в ходе учебно-тренировочного процесса;

•   проверки работы методического центра;

•   анкетирования спортсменов-учащихся и их родителей;

•    проверки личной карточки спортсмена-учащегося, дневника личностных достижений.

 

 

Основные компоненты системы многолетней подготовки и их значение для начального обучения

Компоненты системы начальной подготовки

 

Критерии

 

Спортсмены-учащиеся

 

Новички, проявляющие интерес к занятиям по борьбе, успевающие в школе, допущенные врачами

 

Тренеры

 

Владеющие     методами     предварительного     отбора, начальной  подготовки и формирования  мотивации  к занятиям по борьбе

 

Цель подготовки

 

Формирование и закрепление мотивации к занятиям по борьбе,      обучение      основам      борьбы, повышение физической подготовленности

 

Основные         задачи         спортивной подготовки

 

Отбор  и  комплектование  полноценных  по  качеству групп

 

Мировоззренческая   и   воспитательная работа

 

Героико-патриотическое    воспитание,    формирование деятельного отношения к спорту

 

Учебно-тренировочный процесс:

 

 

 

- психическая подготовка

 

Формирование мотивации к занятиям по борьбе

 

- техническая подготовка

 

 

Овладение техническими элементами  борьбы (захватами, передвижениями и приемами борьбы)

 

- тактическая подготовка

 

Формирование    общего    представления    о    тактике спортивной борьбы и обучение базовыми действиями

 

- физическая подготовка

 

 

Создание         базы          всесторонней          физической подготовленности   на   основе   широкого   применения средств ОФП и СФП

 

- теоретическая подготовка

 

Формирование представления о системе тренировки борца

 

- соревновательная деятельность

 

Подготовка   к   участию   в   соревнованиях   группы   и школы

 

Организация процесса тренировки

 

Фронтальный метод обучения и тренировки

 

Инвентарь и материально-техническое обеспечение

 

Инвентарь       серийного       производства,       обычная спортивная форма

 

Условия подготовки

 

Спортивный    зал,    игровые    площадки,    спортивный лагерь

 

Питание

 

Своевременное и достаточно разнообразное

 

Медицинское обеспечение

 

Поэтапный медосмотр

 

Средство восстановления

 

Душ, баня

 

Контроль:

 

 

 

- организационный

 

Наполняемость    групп,    систематичность    посещения занятий, методический уровень их проведения

 

- социально-психологический

 

Степень дисциплинированности, культура поведения в быту, в учебе, во время занятий борьбой, успеваемость в школе, отношение к товарищам, к занятиям борьбой, к          инвентарю,          психическая          устойчивость, целеустремленность на тренировках и соревнованиях

 

- технический

 

Степень      владения      захватами,      передвижениями, простейшими    формами    борьбы,    приемами    атаки, защиты и контратаки и т.п., согласно программе

 

- тактический

 

Степень    знаний    и    умений    по    основам    тактики спортивной борьбы

 

- физический

 

Выполнение контрольных и переводных нормативов по ОФП, СФП

 

- теоретический

 

Зачет   по   вопросам   теории   тренировки   в   объеме, предусмотренном программой

 

- соревновательный

 

Гармоническое развитие. Двигательные умения за счет овладения      базовыми      действиями.       Выполнение переводных и контрольных нормативов

 

 


 

Многолетняя подготовка борцов

Многолетняя подготовка борцов

Концепция многолетней подготовки борцов

Концепция многолетней подготовки борцов

Компетенции тренера: • глубоко разбираться в теории индивидуализации подготовки борцов; • знать закономерность изменения состояния готовности и пути ее коррекции; • знать особенности мотивации и…

Компетенции тренера: • глубоко разбираться в теории индивидуализации подготовки борцов; • знать закономерность изменения состояния готовности и пути ее коррекции; • знать особенности мотивации и…

ВУЗах, ССУЗах спортивного или иного профиля;

ВУЗах, ССУЗах спортивного или иного профиля;

Инвентарь и материально-техническое обеспечение

Инвентарь и материально-техническое обеспечение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020