План МО естественно-математического цикла на 2025-2026 учебный год

  • doc
  • 30.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план МО МАТЕМАТИКИ 2025.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа»

имени В. И. Слядневой

Принято

на заседании  педагогического  совета

Протокол № 1 от  29.08. 2025г.

«Утверждено»

Приказом директора

Табат И. Ю.

          Протокол № 1 от 29.08. 2025 г.

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения

учителей – естественно-математического цикла

 

 

 

 

 

 

Руководитель МО:

Алескерова Любовь Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2025-2026 учебный год

 

 

Методическая тема образовательной организации

на 2025-2026 учебный год:

 

«Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях. Результативность работы школы по методической теме».

 

Цель:

Создание условий для повышения качества социального партнерства школы и семьи, для развития творческого взаимодействия всех субъектов образовательной деятельности, способствующих самоопределению и самореализации школьника.

 

Задачи:

-  Создание условий для взаимодействия школы, семьи и общественных организаций в формировании личности школьников.

- Создание системы педагогического всеобуча, направленного на формирование у родителей педагогической культуры, чувства долга и социальной ответственности за воспитание и развитие детей.

- Научно-методическое обеспечение, создание банка методических разработок.

- Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».

-    Развитие самостоятельности детей в условиях семьи.

-    Обобщение опыта работы по теме

- Участие в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах.

 

Направления деятельности образовательного учреждения по методической теме:

1.  Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении учащихся. Внедрение новых педагогических технологий. Постоянное положительное эмоциональное подкрепление продвижения учащихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых. Воспитание успехом.

2.   Активное применение современных информационных технологий.

3. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у учащихся в процессе обучения, создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности каждого ученика.

4. Проведение и участие в интеллектуальных марафонах, предметных олимпиадах, различных конкурсах, предметных неделях, экскурсиях, часах общения.

 

 

Формы методической работы:

1. Тематические педагогические советы.

2. Методический совет.

3. Методические объединения учителей.

4. Работа учителей над тематическим самообразованием.

5. Открытые уроки.

6. Предметные недели.

7. Педагогический мониторинг.

8. Организация и контроль курсовой системы.

9. Конкурсы, фестивали, мастер-классы.

10. Аттестация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические семинары:

 

1. «Проблема объективности оценки. Пути повышения объективности оценивания»

 

2.   «Новые направления в реализации Единой модели профориентации»

 

3. «Методика как главный инструмент учителя. Традиции и новации в методике преподавания учебных предметов»

 

Формы методической работы МО:

 

1)проведение заседаний школьного методического объединения;

 

2)внутришкольные мониторинги преподавания математики, биологии, химии, физики, географии, информатики

 

3)подготовка и проведение предметной недели;

 

4) работа учителей над темами самообразования;

 

5) анализ опыта участия обучающихся  в сдаче ЕГЭ и ГИА по математике, физике, химии, биологии, географии, информатике, анализ опыта участия в предметных олимпиадах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Задачи МО естественно-математического цикла на 2025 – 2026 уч.год:

• Выполнение базовых стандартов образования на уроках математики, информатики, биологии, физики, химии, географии.

• Продолжение целенаправленной работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

• Анализ причин снижения качества образования по предметам и поиск путей его повышения.

•Вести подготовку к устным экзаменам, в качестве промежуточной аттестации по предметам:  алгебра-геометрия (7-е классы), химия и биология(8-е классы).

• Создание комфортных условий работы для всех учащихся на уроках.

•Осуществление дифференцированного обучения с целью развития естественно-математических способностей учащихся на уроках и во внеурочное время.

• Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.

• Продолжение качественной работы по повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ (10-11 класс) и ОГЭ (ГИА) по предметам естественно-математического цикла.

• Совершенствование внеклассной работы по предметам, подготовка к олимпиадам и конкурсам различных уровней.

• Активное участие педагогов в общешкольной инновационной деятельности, мероприятий по проекту «Точка Роста»;

• Проведение разноуровневых диагностических работ, с учетом уровня подготовленности учащихся, с использованием заданий в формате ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и мониторинга функциональной грамотности;

• Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

• По необходимости проходить курсы повышения квалификации в соответствии с обновленными ФГОС ООО и СОО

• Установление и развитие творческих связей с высшими учебными заведениями, библиотеками, театром, музеями, способствующими творческой направленности развития личности учащихся.

 

Темы по самообразованию учителей естественно-математического цикла на 2025 – 2026 уч.год

№ п,п

Ф.И.О преподавателя

Методическая тема по самообразованию

1.

Филипченко Л. А.

Использование информационных технологий на уроках информатики

2.

Воронкова О. В.

Освоение современных технологий обучения для повышения мотивации к изучению химии

3.

Лачинова Ф.Г.

Формирование навыков самообразовательной деятельности 5- и познавательной самостоятельности учащихся в рамках поэтапного введения ФГОС

4.

Рагозина И. Ю.

Мотивация учебной деятельности на уроках математики и физики

5.

Голубина Л. А.

 

6.

Леонтьева Л. Н.

Проектная деятельность учащихся при обучении математике

7.

Семенко Л. А.

Проблемно - диалогическое обучение на уроках математики.

 

 Календарный план работы МО:

 

№ п,п

Рассматриваемые

вопросы

 Сроки проведения

Ответственные

1

Корректировка и рекомендация

к утверждению рабочих

программ и календарно-

тематического планирования по

предметам.

Работа с конструктором рабочих программ

август

Руководитель МО, учителя-

предметники

2

Утверждение плана работы МО

на 2025 - 2026 учебный год.

август

Администрация школы, руководитель МО

3

1.Ведение электронного журнала; 2.Составление графика оценочных процедур;

3.Стартовые контрольные работы по предметам 5, 10 классы;  

сентябрь

Учителя-предметники

4

Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием инновационных технологий на уроках. Адаптация обучающихся 5-х и 10 классов;

октябрь

Администрация школы, учителя предметники, руководитель МО, наставники

5

Проведение олимпиад по предметам естественно-математического цикла в 5 - 10 классах.

сентябрь- октябрь

Учителя -предметники

6

Проведение пробного диагностического экзамена по математике в формате ЕГЭ

последняя неделя четверти

Администрация школы, учителя математики

7.

Подведение итогов обученности и качества знаний за 1 четверть

октябрь

Отчеты учителей-предметников

8.

Проведение методического семинара и педсовета по теме ««Проблема объективности оценки. Пути повышения объективности оценивания»

 

октябрь

Учителя –предметники

9.

Отчет об участии в школьном туре предметных олимпиад

Подготовка учителей-предметников к проведению мастер-классов (по решению педсовета)

ноябрь

Учителя-предметники

10.

Посещение уроков специалистов-вновь прибывших

декабрь

Наставники, руководитель МО

11.

Методический семинар «Новые направления в реализации Единой модели профориентации»

 

декабрь

Руководитель МО, учителя-предметники

12.

Анализ успеваемости по предметам естественно-математического цикла за 2 четверть.

Анализ контрольных работ за 1 полугодие.

Анализ выполнения учебных программ за 1 полугодие

20-27 декабря

Учителя –предметники, руководитель МО

13.

Предметные недели учителей МО, взаимопосещение открытых уроков

с 20.01. 2026 по 07.02. 2026

Администрация школы, все учителя-предметники

14.

Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя

в течение года

все учителя-предметники

15.

Пробные экзамены ОГЭ и ЕГЭ по предметам ЕМЦ (конец 3 четверти с марта по апрель)

Обсуждение и корректировка ошибок

допущенных на пробных ГИА для

выпускников.

С 26.03 по 09.04

Администрация школы, учителя –предметники

16.

Анализ результатов проверки пробных экзаменов по предметам ЕМЦ

апрель

Учителя –предметники

17.

Методический семинар «Методика как главный инструмент учителя. Традиции и новации в методике преподавания учебных предметов»

 

 

апрель

Руководитель МО, все учителя ЕМЦ

18.

Подготовка и защита индивидуальных творческих проектов по классам.

Научно-практическая конференция школьников

май

Администрация школы, руководитель МО, все учителя

19.

Проведение итоговых контрольных работ в 5-11классах.

Анализ качества знаний

май

Учителя МО

20.

Анализ работы МО. Составление перспективного плана МО на 2026-2027 учебный год

июнь

Руководитель МО

 

 

Руководитель МО

естественно-математического цикла                       /Алескерова Л. И./