Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
имени В. И. Слядневой
|
Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 29.08. 2025г. |
«Утверждено» Приказом директора Табат И. Ю. Протокол № 1 от 29.08. 2025 г. |
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения
учителей – естественно-математического цикла
Руководитель МО:
Алескерова Любовь Ивановна
2025-2026 учебный год
Методическая тема образовательной организации
на 2025-2026 учебный год:
«Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях. Результативность работы школы по методической теме».
Цель:
Создание условий для повышения качества социального партнерства школы и семьи, для развития творческого взаимодействия всех субъектов образовательной деятельности, способствующих самоопределению и самореализации школьника.
Задачи:
- Создание условий для взаимодействия школы, семьи и общественных организаций в формировании личности школьников.
- Создание системы педагогического всеобуча, направленного на формирование у родителей педагогической культуры, чувства долга и социальной ответственности за воспитание и развитие детей.
- Научно-методическое обеспечение, создание банка методических разработок.
- Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».
- Развитие самостоятельности детей в условиях семьи.
- Обобщение опыта работы по теме
- Участие в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах.
Направления деятельности образовательного учреждения по методической теме:
1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении учащихся. Внедрение новых педагогических технологий. Постоянное положительное эмоциональное подкрепление продвижения учащихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых. Воспитание успехом.
2. Активное применение современных информационных технологий.
3. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у учащихся в процессе обучения, создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности каждого ученика.
4. Проведение и участие в интеллектуальных марафонах, предметных олимпиадах, различных конкурсах, предметных неделях, экскурсиях, часах общения.
Формы методической работы:
1. Тематические педагогические советы.
2. Методический совет.
3. Методические объединения учителей.
4. Работа учителей над тематическим самообразованием.
5. Открытые уроки.
6. Предметные недели.
7. Педагогический мониторинг.
8. Организация и контроль курсовой системы.
9. Конкурсы, фестивали, мастер-классы.
10. Аттестация.
Методические семинары:
1. «Проблема объективности оценки. Пути повышения объективности оценивания»
2. «Новые направления в реализации Единой модели профориентации»
3. «Методика как главный инструмент учителя. Традиции и новации в методике преподавания учебных предметов»
Формы методической работы МО:
1)проведение заседаний школьного методического объединения;
2)внутришкольные мониторинги преподавания математики, биологии, химии, физики, географии, информатики
3)подготовка и проведение предметной недели;
4) работа учителей над темами самообразования;
5) анализ опыта участия обучающихся в сдаче ЕГЭ и ГИА по математике, физике, химии, биологии, географии, информатике, анализ опыта участия в предметных олимпиадах.
Задачи МО естественно-математического цикла на 2025 – 2026 уч.год:
• Выполнение базовых стандартов образования на уроках математики, информатики, биологии, физики, химии, географии.
• Продолжение целенаправленной работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
• Анализ причин снижения качества образования по предметам и поиск путей его повышения.
•Вести подготовку к устным экзаменам, в качестве промежуточной аттестации по предметам: алгебра-геометрия (7-е классы), химия и биология(8-е классы).
• Создание комфортных условий работы для всех учащихся на уроках.
•Осуществление дифференцированного обучения с целью развития естественно-математических способностей учащихся на уроках и во внеурочное время.
• Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.
• Продолжение качественной работы по повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ (10-11 класс) и ОГЭ (ГИА) по предметам естественно-математического цикла.
• Совершенствование внеклассной работы по предметам, подготовка к олимпиадам и конкурсам различных уровней.
• Активное участие педагогов в общешкольной инновационной деятельности, мероприятий по проекту «Точка Роста»;
• Проведение разноуровневых диагностических работ, с учетом уровня подготовленности учащихся, с использованием заданий в формате ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и мониторинга функциональной грамотности;
• Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.
• По необходимости проходить курсы повышения квалификации в соответствии с обновленными ФГОС ООО и СОО
• Установление и развитие творческих связей с высшими учебными заведениями, библиотеками, театром, музеями, способствующими творческой направленности развития личности учащихся.
Темы по самообразованию учителей естественно-математического цикла на 2025 – 2026 уч.год
|
№ п,п |
Ф.И.О преподавателя |
Методическая тема по самообразованию |
|
1. |
Филипченко Л. А. |
Использование информационных технологий на уроках информатики |
|
2. |
Воронкова О. В. |
Освоение современных технологий обучения для повышения мотивации к изучению химии |
|
3. |
Лачинова Ф.Г. |
Формирование навыков самообразовательной деятельности 5- и познавательной самостоятельности учащихся в рамках поэтапного введения ФГОС |
|
4. |
Рагозина И. Ю. |
Мотивация учебной деятельности на уроках математики и физики |
|
5. |
Голубина Л. А. |
|
|
6. |
Леонтьева Л. Н. |
Проектная деятельность учащихся при обучении математике |
|
7. |
Семенко Л. А. |
Проблемно - диалогическое обучение на уроках математики. |
Календарный план работы МО:
|
№ п,п |
Рассматриваемые вопросы |
Сроки проведения |
Ответственные |
|
|
1 |
Корректировка и рекомендация к утверждению рабочих программ и календарно- тематического планирования по предметам. Работа с конструктором рабочих программ |
август |
Руководитель МО, учителя- предметники |
|
|
2 |
Утверждение плана работы МО на 2025 - 2026 учебный год. |
август |
Администрация школы, руководитель МО |
|
|
3 |
1.Ведение электронного журнала; 2.Составление графика оценочных процедур;
|
сентябрь |
Учителя-предметники |
|
|
4 |
Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием инновационных технологий на уроках. Адаптация обучающихся 5-х и 10 классов; |
октябрь |
Администрация школы, учителя предметники, руководитель МО, наставники |
|
|
5 |
Проведение олимпиад по предметам естественно-математического цикла в 5 - 10 классах. |
сентябрь- октябрь |
Учителя -предметники |
|
|
6 |
Проведение пробного диагностического экзамена по математике в формате ЕГЭ |
последняя неделя четверти |
Администрация школы, учителя математики |
|
|
7. |
Подведение итогов обученности и качества знаний за 1 четверть |
октябрь |
Отчеты учителей-предметников |
|
|
8. |
Проведение методического семинара и педсовета по теме ««Проблема объективности оценки. Пути повышения объективности оценивания»
|
октябрь |
Учителя –предметники |
|
|
9. |
Отчет об участии в школьном туре предметных олимпиад Подготовка учителей-предметников к проведению мастер-классов (по решению педсовета) |
ноябрь |
Учителя-предметники |
|
|
10. |
Посещение уроков специалистов-вновь прибывших |
декабрь |
Наставники, руководитель МО |
|
|
11. |
Методический семинар «Новые направления в реализации Единой модели профориентации»
|
декабрь |
Руководитель МО, учителя-предметники |
|
|
12. |
Анализ успеваемости по предметам естественно-математического цикла за 2 четверть. Анализ контрольных работ за 1 полугодие. Анализ выполнения учебных программ за 1 полугодие |
20-27 декабря |
Учителя –предметники, руководитель МО |
|
|
13. |
Предметные недели учителей МО, взаимопосещение открытых уроков |
с 20.01. 2026 по 07.02. 2026 |
Администрация школы, все учителя-предметники |
|
|
14. |
Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя |
в течение года |
все учителя-предметники |
|
|
15. |
Пробные экзамены ОГЭ и ЕГЭ по предметам ЕМЦ (конец 3 четверти с марта по апрель) Обсуждение и корректировка ошибок допущенных на пробных ГИА для выпускников. |
С 26.03 по 09.04 |
Администрация школы, учителя –предметники |
|
|
16. |
Анализ результатов проверки пробных экзаменов по предметам ЕМЦ |
апрель |
Учителя –предметники |
|
|
17. |
Методический семинар «Методика как главный инструмент учителя. Традиции и новации в методике преподавания учебных предметов»
|
апрель |
Руководитель МО, все учителя ЕМЦ |
|
|
18. |
Подготовка и защита индивидуальных творческих проектов по классам. Научно-практическая конференция школьников |
май |
Администрация школы, руководитель МО, все учителя |
|
|
19. |
Проведение итоговых контрольных работ в 5-11классах. Анализ качества знаний |
май |
Учителя МО |
|
|
20. |
Анализ работы МО. Составление перспективного плана МО на 2026-2027 учебный год |
июнь |
Руководитель МО |
Руководитель МО
естественно-математического цикла /Алескерова Л. И./
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.