План работы
школьного методического объединения
учителей
математики, физики и информатики
ГБОУ СОШ № 44 имени В.В.Ходырева
г. Севастополя
на 2018-2019 учебный год
Методическая тема школы:
«Модернизация образовательного пространства в условиях введения ФГОС и в соответствии с новыми требованиями законодательства»
Методическая тема МО:
«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС основного общего образования»
Ø Изучение и применение разнообразных форм, методов, приёмов, позволяющих повысить мотивацию и уровень образовательных результатов участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС
Ø Повышение эффективности преподавания математики, информатики через применение системно-деятельностного подхода, методы и приёмы обучения, направленные на повышение мотивации и качество индивидуальных достижений учащихся и педагогов.
Задачи МО:
1. Изучить нормативные документы по переходу на ФГОС ООО, продолжить работу по внедрению ФГОС в среднем и старшем звене: разработка рабочих программ, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий.
2. Изучить и применять эффективные формы и методы, позволяющие повысить образовательную мотивацию обучающихся.
3. Повысить успеваемости по результатам независимых диагностик, по результатам ГИА обучающихся 9, 11 классов.
4. Совершенствовать формы работы с одарёнными учащимися: работать над увеличением количества обучающихся, принимающих участие во всероссийской олимпиаде школьников, а также организовать работу на должном уровне с реальными претендентами на призовые места и с призерами прошлых лет.
5. Совершенствовать систему работы педагогов МО по достижению метапредметных результатов обучающихся, освоению универсальных учебных действий, развитию исследовательских компетенций.
6. Продолжить пополнение и систематизацию банка передового педагогического опыта по применению современных педагогических технологий, форм и методов с целью повышения познавательной активности обучающихся и повышения достижений образовательных результатов по предметам математика, физика и информатика
Формы методической работы ШМО:
·
проведение заседаний
·
осуществление внутришкольных мониторингов преподавания предметов
·
подготовка и проведение предметных недель
·
работа учителей над темами самообразования
·
организация и проведение открытых уроков
·
анализ опыта участия учащихся школы в сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике, физике и
информатики
·
участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы
·
участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней
Раздел 1. Организационно - педагогическая деятельность.
Задачи:
Ø повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической работы ГБОУ СОШ № 44
Ø создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
Планируемый результат |
1.1 |
Анализ работы МО за 2018-2019 учебный год
|
Июнь, август |
Руководитель МО Липова С.А. |
Отчет МО |
1.2 |
Составление и утверждение плана МО на 2018-2019 учебный год
|
Август |
Руководитель МО Липова С.А. |
План МО |
1.3 |
Проведение заседаний МО
|
1 раз в 2 месяца |
Руководитель МО Липова С.А. |
Протоколы заседаний |
1.4 |
Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства, мастер-классах
|
По плану |
Руководитель МО Липова С.А. Члены МО |
-Публикации -Сборник методических материалов |
1.5 |
Олимпиады по предметам математического цикла |
Сентябрь- октябрь |
Руководитель МО Липова С.А. Члены МО |
Подготовка и участие в очных и дистанционных олимпиадах, увеличить количество призеров |
1.6 |
Научно-практические конференции |
Ноябрь- март |
Руководитель МО Липова С.А. Члены МО |
Работы учащихся |
1.7 |
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ |
Сентябрь-май |
Ступак Т.В. Алексеенко Т.И. |
Повысить успеваемость |
1.8 |
Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс
|
Сентябрь-май |
Члены МО |
- Методическая копилка презентаций, тестов.
|
Раздел 2 Учебно-методическая деятельность.
Задачи:
Ø формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая)
Ø организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
Планируемый результат |
2.1 |
Изучение нормативных документов, методических документов, рекомендаций по преподаванию предметов математики, физики и информатики на 2018-2019 учебный год |
Август 2018 |
Руководитель МО Липова С.А.
|
Методическая копилка членов МО |
2.2 |
Изучение и систематизация методического и программного обеспечения по математике, физике и информатике
|
В течение года |
Руководитель МО Липова С.А. Члены МО |
Методическая копилка |
2.3 |
Разработка рабочих программ по предмету |
Июнь-август |
Руководитель МО Липова С.А. Члены МО |
Рабочие программы по предмету |
2.4 |
Составление планов самообразования
|
Август |
Члены МО |
Отдельный план |
2.5 |
Организация и проведение входных и итоговых контрольных работ |
Сентябрь, май |
Члены МО |
Поэлементный анализ результатов, план работы по ликвидации пробелов знаний |
2.6 |
Анализ мониторинга обученности по освоению материала
|
В течение года |
Члены МО |
Протокол МО |
2.7 |
Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации в 9,11 классах
|
Январь, март |
Члены МО |
Протокол МО |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам математического цикла
Задачи:
Ø обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам математического цикла;
Ø повышение эффективности контроля уровня обученности.
П/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Планируемый результат |
3.1 |
Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам
|
январь, май |
Руководитель МО Липова С.А., члены МО |
Справка и протоколы МО |
3.2 |
Анализ входного контроля знаний и итоговых контрольных работ
|
Сентябрь, май |
Руководитель МО Липова С.А., члены МО |
Справка и протоколы МО |
3.3 |
Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися
|
В течении года |
Руководитель МО Липова С.А., члены МО |
Справка |
3.4 |
Анализ качества обученности учащихся по предметам математике, физике и информатике за 1 и 2 полугодие; год.
|
По окончании четверти, полугодия, года. |
Руководитель МО Липова С.А., члены МО |
Справка и протоколы заседаний МО |
3.5 |
Оказание консультативной помощи при подготовке к ГИА и ОГЭ по математике, физике и информатике
|
Сентябрь - июнь |
Ступак Т.В. Алексеенко Т.И. |
Повысить успеваемость |
3.6 |
Участие в работе малых педсоветах по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие
|
октябрь декабрь март май |
Члены МО |
Информация |
План - сетка работы МО на 2018-2019 учебный год
Август
|
Сентябрь |
Октябрь |
|
Заседание МО: -анализ результатов итоговой аттестации в 9,11 классах; -утверждение плана работы МО, тем самообразования; - согласование УМК; - утверждение тем самообразования учителей; -организация внеурочной работы - организация методической работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА в 2018-2019 учебном году. |
-Организация и проведение входного мониторинга. - Изучение уровня преподавания математики в 5-ом классе (выполнение требований по преемственности) - Повышение мотивации и качества обучения через новые формы, методы и приемы |
-Проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады; -Работа с одаренными и мотивированными детьми: подготовка учащихся к всероссийской предметной олимпиаде, к научно-практической конференции. -Плановая проверка тетрадей. -Взаимопосещение уроков. |
|
Ноябрь
|
Декабрь |
Январь |
|
Заседание МО: -анализ результатов проведения олимпиады (школьный этап) - итоги I четверти. Качество обучения по математике, алгебре, геометрии, физике, информатике - ФГОСы в 5-11 классах
|
- Подготовка учащихся, к школьному этапу научно-практической конференции. -Участие учащихся в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах. -Итоговый контроль |
- Подготовка и проведение недели математики, физике и информатики. - Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов -Взаимопосещение уроков |
|
Февраль
|
Март |
Апрель |
|
- Итоги недели математики, физики и информатики. - Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов |
Заседание МО: - Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по ВПР -Осуществление методической и организационной работы по подготовке к итоговой аттестации по математике. -Плановая проверка тетрадей |
-Проведение пробных экзаменационных работ по математике в 9 и 11 классах -Проведение ВПР -Взаимопосещение уроков
|
|
Май
|
Июнь |
||
-Итоговый контроль -Согласование УМК по предметам математического цикла на 2019-2020 учебный год. |
Заседание МО: - Анализ работы МО за 2018-2019учебный год. - Утверждение плана работы на 2019-2020 учебный год. - Рассмотрение рабочих программ по предметам на 2019-2020 учебный год |
||
План заседаний МО на 2018-2019 учебный год
Август
Тема: Организация и планирование работы МО учителей математики, физики и информатики на 2018-2019 учебный год
№ п/п |
План проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
Анализ результатов итоговой аттестации в 9,11 классах. |
Доклад |
Дегтярева М.Ю. |
2. |
Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2017-2018 учебный год |
Доклад |
Алексеенко Т.И. |
3. |
Обсуждение методической темы на 2018-2019 учебный год. Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год. |
Сообщение |
Липова С.А. |
4. |
Организация методической работы по подготовке к ОГЭ и ГИА по математике, физике и информатике в 2018-2019 учебном году. |
Сообщение |
Липова С.А. |
5. |
Утверждение рабочих программ по предметам и курсов по выбору, их методическое обеспечение. |
Сообщение |
Липова С.А. |
6. |
Аттестация педагогов. |
Сообщение |
Липова С.А. |
Сентябрь
Тема: Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность
№ п/п |
План проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
Проведение вводного контроля по предметам. |
Справка |
Липова С.А. |
2. |
Организация и проведение школьного тура всероссийской олимпиады (сентябрь - октябрь 2018 г.) |
Информация |
Липова С.А. |
3. |
Повышение мотивации и качества обучения через новые формы, методы и приемы |
Обмен опытом |
Руководитель МО Члены МО |
4. |
Утверждение тем по самообразованию педагогов и составление плана работ по выбранной проблеме на 2018-2019 учебный год. |
Сообщение |
Липова С.А. |
Ноябрь
Тема: Методы и формы контроля достижения планируемых результатов обучения на уроках математики, физики и информатики.
№ п/п |
План проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
Изучение уровня преподавания математики в 5-ом классе (выполнение требований по преемственности) |
Справка |
Липова С.А. |
2. |
Итоги входного мониторинга по математике: результаты, анализ, типичные ошибки, рекомендации. |
Справка |
Липова С.А |
3. |
Развитие функциональной грамотности на уроках математики. |
Доклад |
Липова С.А. |
4. |
Подведение итогов школьного этапа олимпиад по математики, физики и информатики |
Сообщение |
Липова С.А. Члены МО
|
5. |
Соблюдение единых орфографических требований к оформлению тетрадей по математике. Проверка тетрадей в 5-х классах. |
Сообщение
Справка |
Липова С.А. Члены МО
Липова С.А. |
Январь
Тема: «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС ООО». Подготовка к ГИА.
№ п/п |
План проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
Изучение нормативных документов. Ознакомление с проектами демонстрационных вариантов КИМов ЕГЭ в 11-х и ГИА в 9-х классах. Изучение кодификаторов требований и элементов содержаний к уровню подготовки выпускников. |
Дискуссия |
Ступак Т.В., Алексеенко Т.И.
|
2. |
Составление плана проведения методической недели математики, физики и информатики |
Сообщение |
Липова С.А. Члены МО
|
3. |
Обмен опытом по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА |
Обмен опытом |
Члены МО
|
4. |
Итоги 1 полугодия: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения, ликвидация пробелов. |
Справка |
Липова С.А. |
5. |
Контроль знаний на уроках математики
|
Доклад |
Ступак Т.В. |
Март
Тема: Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации
№ п/п |
План проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках в рамках реализации ФГОС, участие в городской научно-практической конференции. |
Информация |
Липова С.А., Члены МО |
2. |
Использование ЭФУ на уроках математики. |
Обмен опытом |
Липова С.А. |
3. |
Отчет о проведении недели математики, физики и информатики. |
Справка |
Липова С.А. |
4. |
Создание комплекса обобщенных учебно-методических материалов по учебным темам для дальнейшего использования на уроках и во внеклассной работе. |
Обмен опытом |
Члены МО |
5. |
Обзор новинок литературы по методике преподавания математики, физики и информатики. |
Дискуссия |
Руководитель методического объединения, члены МО |
Июнь
Тема: Эффективность работы МО
№ п/п |
План проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
Итоговые контрольные работы: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения. |
Справка |
Липова С.А. |
2. |
Выполнение учебных программа
|
Справка |
Липова С.А. |
3. |
УМК по предметам математического цикла на 2019-2020 учебный год. |
Информация |
Липова С.А. |
4. |
Отчеты учителей по самообразованию.
|
Справка |
Члены МО |
5. |
Подведение итогов работы МО.
|
Анализ |
Липова С.А. |
План организации подготовки к ГИА и ОГЭ
по математике, физике и информатике учащихся 9-11 классов
в 2018-2019 учебном году
Вид деятельности |
Мероприятия
|
Дата |
Ответственные |
Организационно-методическая работа |
1. Заседание методического объединения: «Организация методической работы по подготовке к ОГЭ и ГИА по математике и информатике в 2018-2019 учебном году»: 1) Анализ результатов ОГЭ и ГИА по математике и информатике в 2017-2018 учебном году. Поэлементный разбор заданий, типичные ошибки. 2) Изучение демоверсий, проектов КИМов 2018 года, спецификации, кодификаторов, методических и инструктивных писем по предметам. 3) Методы и приемы работы по повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации. Разработка рекомендаций по вопросам подготовки к ОГЭ и ГИА. 4) Организация подготовительной работы к ОГЭ и ГИА в 9-11-х классах (организация индивидуальных консультаций для учащихся). 2. Подготовка информационных стендов для учащихся и родителей «Подготовка к экзаменам» в кабинетах математики 3. Заседание МО: обмен опытом по вопросам подготовки к ОГЭ и ГИА (формы, методы работы с учащимися по подготовке базовых заданий и заданий повышенной сложности части С). Условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в 9, 11 классах. 4. Пополнение банка заданий и учебной и методической литературы и материалов по подготовке к ОГЭ и ГИА. |
Сентябрь
Январь
В течение года |
Липова С.А.
Ступак Т.В., Алексеенко Т.И. |
Работа с учащимися |
1.Информирование учащихся 11 класса по вопросам подготовки к ГИА по математике: структура экзаменационной работы по математике, физике и информатике. 2. Проведение пробных работ по ЭГЕ и ОГЭ |
Сентябрь
В течение года |
Ступак Т.В., Алексеенко Т.И.
Ступак Т.В., Алексеенко Т.И. |
План работы с одаренными (мотивированными) детьми
на 2018-2019 учебный год
Цель:
Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения; разработка устойчивой системы в работе с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы на основе современных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.
Задачи:
Ø обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах всех уровней;
Ø развитие и поддержка курсов по выбору, призванных работать с одаренными и мотивированными детьми;
Ø способствовать организации системно-деятельностного подхода в работе с одаренными учащимися;
Ø осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.
№ |
Содержание работы |
Дата |
Ответственные |
1 |
Планирование и организация работы дополнительных объединений, кружков, консультаций, элективных курсов для детей с повышенными учебными возможностями. |
август |
Руководитель МО Липова С.А. |
2 |
Создание банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию математики и информатики. |
сентябрь |
Руководитель МО Липова С.А., учителя МО |
5 |
Ознакомление с перечнем олимпиад на сайте «Олимпиады для школьников» на 2018-2019 учебный год |
август-сентябрь |
Руководитель МО Липова С.А. |
6 |
Ознакомление с перечнем олимпиад по программированию |
сентябрь |
Учитель информатики Рыбакова Н.А. |
7 |
Подготовка мотивированных учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике и информатике |
сентябрь-октябрь |
учителя МО |
8 |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике |
сентябрь |
Руководитель МО Липова С.А., учителя математики |
9 |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике |
октябрь |
Учитель физики Гусева С.С. |
10 |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике |
октябрь |
Учитель информатики Рыбакова Н.А. |
14 |
Подготовка победителей и призеров школьного этапа |
октябрь- |
учителя МО |
План работы с немотивированными учащимися
на 2018-2019 учебный год
Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний немотивированных учащихся.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Проведения контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения: а) определение фактического уровня знания детей б) выявление в знаниях, пробелов, которые требуют быстрой ликвидации |
сентябрь |
2 |
Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, психологом, врачом, с самим ребенком |
сентябрь |
3 |
Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся |
сентябрь |
4 |
Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока |
в течение года |
5 |
Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся |
в течение года |
6 |
Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или в специальных тетрадях по предмету |
в течение года |
7 |
Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок |
в течение года |
8 |
Проводить индивидуальные дополнительные занятия со слабоуспевающими. Учить детей навыкам самостоятельной работы |
в течение года |
9 |
Анализ результатов в виде теста в конце полугодия |
декабрь, апрель |
10 |
Разработка дидактического материала для слабоуспевающих: карточки с уровневыми заданиями, работа по образцу, карточки - тренажеры и т.д. |
в течение года |
11 |
Привлечение слабоуспевающих учащихся во внеклассную работу по математике |
в течение год |
План работы с молодыми специалистами
на 2018-2019 учебный год
Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
1) помочь адаптироваться учителю в коллективе
2) определить уровень профессиональной подготовки
3) выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
4) формировать творческую индивидуальность молодого учителя
5) создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
6) развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
Содержание работы
|
Ожидаемые результаты |
Методы |
Сроки |
Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием |
Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию |
Консультация, знакомство с инструкциями. |
сентябрь |
Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Выявление затруднений в работе молодого учителя |
Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. |
Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников; практикум. |
октябрь |
Самоанализ урока |
Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. |
Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение открытых уроков |
ноябрь |
Технология уроков |
Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения. |
Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки. |
январь |
Анализ работы за год |
Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. |
Анкетирование, беседа. |
май |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.