План на цветовосприятие
Оценка 4.9

План на цветовосприятие

Оценка 4.9
docx
18.10.2020
План на цветовосприятие
План на цветовосприятие.docx

Перспективное планирование дидактических игр и упражнений

на развитие цветовосприятия у детей раннего возраста

 

Задачи этапа

Дидактические игры и пособия

 

Содержание деятельности

I этап

Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать простейшие приемы установления и тождества и различия цвета однородных предметов.

 Учить понимать слова: «цвет», «такой же», «разные»

«Грибочки»

«Сухой бассейн»

 «Цветные кубики»

 «Цветные палочки»

 

- Воспитатель показывает ребенку 2 группы предметов контрастных цветов (кубик, грибочек, палочку). Объясняет, что предметы разного цвета. Затем предлагает разложить предметы одного цвета в одну сторону, другого цвета в другую сторону.(Сначала,  выполняет действия сам, так, показав предмет спрашивает: «Где лежит предмет …такого же цвета, куда его надо положить?»)

 

II этап.

 

Закреплять умение группировать объекты по цвету («Найди такой же? найди пару)

«Грибочки»

«Сухой бассейн»

 «Цветные кубики»

«Цветные прищепки»

«Цветные палочки»

«Собери бусы»

«Спрячь зайчика»

«Посади бабочку на цветок»

 

 

 

 

- Воспитатель дает ребенку шарик (кубик, прищепку, палочку, яблочко)  и предлагает найти такого же цвета

 ( выбор из 3-х цветов)

III этап.

Воспитывать внимание к цветовым свойствам предметов, показывая, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.

 

 

 

 

 

«Спрячь зайчика»

 

«Цветные палочки»

 

- Взрослый  показывает домик, в котором живет зайчишка, затем сообщает, что где-то рядом бродит лиса, которая может найти зайца. Нужно спрятать зайчика от лисы, закрыть окошко. Для этого необходимо подобрать квадрат-окошко такого же цвета, как и домик.

«Грибочки»

 

- Взрослый  предлагает «посадить грибочки» на столик того же цвета чтобы его ни кто не заметил.

«Варенье из яблок»

 

- Взрослый предлагает помочь сварить бабушке варенье из яблок. Ребенку предлагают разложить красные и зеленые (синие сливы и красные яблоки); желтые и зеленые  яблочки по банкам (цвета чередуются)

«Курочка и цыплята»

«Домики и флажки»

Взрослый предлагает мозаику для попарного выкладывания цветных элементов (одно под другим)

Объяснение: такого цвета будет у нас Курочка (белая) а такого-цыплята (желтого)

 

«Цветные кубики»

 

Взрослый предлагает расставить цветные кубики на квадраты соответствующего цвета  (двух цветов) (построить башню)

 

 «Цветные прищепки»

 

Взрослый предлагает прищепки, показав как смастерить солнышко ( тучку, ежика, деревце) определенного цвета

«такой же», «одинаковые»

 

«Цветные карандашики»

 

Взрослый предлагает помочь разобрать карандашики. Ребенку предлагают разложить красные и зеленые (синие и  красные ), желтые и зеленые карандаши по коробочкам (цвета чередуются) «Одинаковый» -«разные»

 

«Разноцветные вагончики»

Взрослый предлагает покатать на веселом паровозике зверушек. Каждому свой вагончик по цвету.

«Развесь белье»

Взрослый предлагает развесить бельё, каждому предмету одежды своя прищепка . Какой прищепкой прицепим штанишки, покажи.

«Пришей пуговицу»

Взрослый предлагает пришить пуговицу, каждому предмету одежды  пуговица соответствующего цвета.

«Посади бабочку на цветок»

Взрослый предлагает  поиграть с бабочками. Бабочки  летали и решили отдохнуть, сесть на цветок. На какой цветок сядет красная бабочка? А синяя?

IV этап.  Формировать умение словесно обозначать цвет.

Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет

«Веселая матрешка»

Взрослый предлагает поиграть с матрешкой, называет цвет её сарафанчика

«Бусы для матрешки»

Взрослый предлагает поиграть с   матрешкой. Подарить матрешке  красные бусы  (чередуем цвета)

Игры с мячом

«Мой …….(зеленый)  звонкий мяч……

«Собери бусы»

 

Взрослый предлагает  собрать бусы чередуя определенные цвета (по инструкции)

«Собери Гусеничку в гости»

 Взрослый предлагает  собрать  Гусеничку,  чередуя определенные цвета (по инструкции)

Все ранее изученные игры со словесным обозначением  цвета

 

Диагностика сенсорного развития детей раннего возраста (2-3 года)

 (Автор Печора К.Л.)

Материал: цветные наборы дидактических игр «Найди пару», «Спрячь Зайку», «Варенье из яблок» (4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый).

Пример инструкций.

1 этап (2 года): воспитатель дает ребенку варежку и предлагает найти такого же цвета - пару ( выбор из 3-х цветов)

2 этап (2 - 2,6 лет) воспитатель дает ребенку карточки 4 основных цветов, затем показывает картинки с изображением зайчиков, окрашенных в те же  4 цвета. Спрашивает: «Куда  надо положить этого зайку чтобы его не нашла лиса».

 3 этап (2,6 - 3 года) воспитатель показывает ребенку один предмет за другим и спрашивает: « Какого цвета  яблоко

Критерии оценки 1 этапа:

№п/п

Показатель

Содержание критерия

1.

«Соответствует возрасту»

 

Правильно подбирает по образцу 3 основных  цвета (варежки) (красный, синий, зеленый)

2.

«Не соответствует»

Ребенок самостоятельно не справляется с заданиями

 

Критерии оценки 2 этапа:

1.

«Соответствует возрасту»

 

Правильно подбирает по 2 картинки каждого цвета

3.

«Не соответствует»

Ребенок самостоятельно не справляется с заданиями

 

Критерии оценки 3 этапа:

1.

«Соответствует возрасту»

 

Правильно называет хотя бы по одному разу 4 основных цвета (яблочки)

3.

«Не соответствует»

Ребенок самостоятельно не справляется с заданиями

 


 

Перспективное планирование дидактических игр и упражнений на развитие цветовосприятия у детей раннего возраста

Перспективное планирование дидактических игр и упражнений на развитие цветовосприятия у детей раннего возраста

III этап. Воспитывать внимание к цветовым свойствам предметов, показывая, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения

III этап. Воспитывать внимание к цветовым свойствам предметов, показывая, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения

Разноцветные вагончики»

Разноцветные вагончики»

Спрашивает: «Куда надо положить этого зайку чтобы его не нашла лиса»

Спрашивает: «Куда надо положить этого зайку чтобы его не нашла лиса»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020