План организованной учебной деятельности. Основы грамоты. Тема: "Согласные звуки"
Оценка 4.7

План организованной учебной деятельности. Основы грамоты. Тема: "Согласные звуки"

Оценка 4.7
docx
31.10.2021
План организованной учебной деятельности. Основы грамоты. Тема: "Согласные звуки"
План организованной учебной деятельности основы грамоты.docx

План организованной учебной деятельности

ФИО педагога

Черемисина Татьяна Владиславовна

Дата

 

Группа

Группа предшкольной подготовки

Образовательная область

«Коммуникация»

Раздел

Основы грамоты

Тема

«Согласные звуки»

Цель

Ознакомление детей с понятием «согласный звук».

Словарная работа

согласные

Полилингвальный компонент

 звук-дыбыс, sound

Ресурсы

фишки, рабочие листы, ручки.

Ход

Этапы ОУД

Действия педагога

Действия воспитанников

Вводная часть

Логоритмика

Пальчиковая игра «Кулачок»

Как сожму я кулачок, (вытянуть руки вперед, сжать ладони в кулачки) 

Да поставлю на бочок. (поставить кулачки большими пальцами вверх) 

Разожму ладошку, (распрямить кисть)

положу на ножку. (положить руку на колено ладонью вверх)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук !(три удара кулаками друг о друга) 

Да-да-да, да-да-да ! (три хлопка в ладоши)  

Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга)

Рад всегда! (три хлопка в ладоши)

 

Проявляют интерес и выполняют упражнения.

.

Основная часть

-Сегодня я предлагаю вам послушать звуки и угадать, кто их издает.

 

Полилингвальный компонент: звук-дыбыс, sound.

 

Педагог издает звуки: шмель жужжит квакает лягушка

 Игровое упражнение «Назови первый звук»

Воспитатель предлагает детям взять карточку с изображением предмета и назвать первый звук в его названии (звуки гласные)

-Как называются звуки, с которых начинаются эти слова? (гласные)

-Какие звуки называются гласными? 

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт.

Звук получается гласный.  (В. Берестов)

                 

русском языке есть и другие звуки. Послушайте про них сказку.

Сказка о согласных звуках

"Жили-были веселые человечки-звуки. Они умели петь песни. Их звали «А»«О»«Э»«У»«Ы»«И», а вместе их называли — "гласныезвуки, У гласных звуков были звонкие голоса и они пели как птицы. Однажды они так весело запели, что и другим звукам захотелось так петь. "П-П-П" — запыхтел согласный звук "П". Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал он, загоревал: "Ох, какой я не певучий, у меня нет голоса, я не могу петь".

"Т-Т-Т" — застучал звук "Т", Стучал, стучал, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал; "Ох, какой я невезучий, у меня тоже нет голоса, меня почти никто не слышит".

"К-К-К" — закряхтел звук "К" и тоже не смог спеть песенку. "Не печальтесь, не певучие звуки, — сказала голосистая девочка — звук "А", — Мы, гласные звуки, сможем всем помочь. Только вы всегда должны стоять рядом с нами. Согласны?" "СогласныСогласны!" — закричали звуки.

С тех пор стали крепко дружить гласные и согласные звуки. Встанут рядом и поют любую песенку.

-Как называются звуки, которые не умеют петь? (согласные)

Все согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть, 
Но не можется им петь .

-Что предложили гласные звуки согласным, чтобы они не расстраивались? 

-Угадайте, какой звук поет вместе со звуком [А]? 

(Воспитатель пропевает слоги ТА-А-А, СА-А-А, РА-А-А и т. д.)

-Угадай, какие звуки теперь поют? 

(Воспитатель пропевает слоги КО-КО-КО, ЗУ-ЗУ-ЗУ, МИ-МИ-МИ и т. д.)

 Дидактическая игра «Гласный или согласный»

-Я буду называть слова, а вы, если слово начинается с гласного звука, будите показывать мне красный кружок, а если с согласного — синий кружок. (У каждого ребенка в руках по два кружочка — красный и синий)

улыбка, игра, группа, смех, радость, авария, этажи, здоровье

Рабочий лист

-Рассмотри картинки, выполни задание.

 

Принимают активное участие, слушают и отвечают на вопросы

 

Повторяют слова

 

 

Слушают звуки и угадывают, кто их издает.

 

 

 

 

Называют первый звук в словах.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают сказку, повторяют звуки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

- встать рядом и петь вместе

 

 

 

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание на рабочем листе: штриховка.

 

Заключительная часть

Молодцы, ребята, вы хорошо занимались!

 

Благодарит  за хоршую работу.

Говорят, что они узнали нового, чему научились.

 


 

План организованной учебной деятельности

План организованной учебной деятельности

Воздух свободно идёт через рот,

Воздух свободно идёт через рот,

Я буду называть слова, а вы, если слово начинается с гласного звука, будите показывать мне красный кружок, а если с согласного — синий кружок

Я буду называть слова, а вы, если слово начинается с гласного звука, будите показывать мне красный кружок, а если с согласного — синий кружок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2021