План организованной учебной деятельности
ФИО педагога |
Черемисина Татьяна Владиславовна |
||
Дата |
|
||
Группа |
Группа предшкольной подготовки |
||
Образовательная область |
«Коммуникация» |
||
Раздел |
Основы грамоты |
||
Тема |
«Согласные звуки» |
||
Цель |
Ознакомление детей с понятием «согласный звук». |
||
Словарная работа |
согласные |
||
Полилингвальный компонент |
звук-дыбыс, sound |
||
Ресурсы |
фишки, рабочие листы, ручки. |
||
Ход |
|||
Этапы ОУД |
Действия педагога |
Действия воспитанников |
|
Вводная часть |
Логоритмика Пальчиковая игра «Кулачок» Как сожму я кулачок, (вытянуть руки вперед, сжать ладони в кулачки) Да поставлю на бочок. (поставить кулачки большими пальцами вверх) Разожму ладошку, (распрямить кисть) положу на ножку. (положить руку на колено ладонью вверх) Тук-тук-тук, тук-тук-тук !(три удара кулаками друг о друга) Да-да-да, да-да-да ! (три хлопка в ладоши) Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга) Рад всегда! (три хлопка в ладоши)
|
Проявляют интерес и выполняют упражнения. . |
|
Основная часть |
-Сегодня я предлагаю вам послушать звуки и угадать, кто их издает.
Полилингвальный компонент: звук-дыбыс, sound.
Педагог издает звуки: шмель жужжит квакает лягушка Игровое упражнение «Назови первый звук» Воспитатель предлагает детям взять карточку с изображением предмета и назвать первый звук в его названии (звуки гласные) -Как называются звуки, с которых начинаются эти слова? (гласные) -Какие звуки называются гласными? Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать. Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать. Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовёт. Звук получается гласный. (В. Берестов)
-В русском языке есть и другие звуки. Послушайте про них сказку. Сказка о согласных звуках "Жили-были веселые человечки-звуки. Они умели петь песни. Их звали «А», «О», «Э», «У», «Ы», «И», а вместе их называли — "гласные" звуки, У гласных звуков были звонкие голоса и они пели как птицы. Однажды они так весело запели, что и другим звукам захотелось так петь. "П-П-П" — запыхтел согласный звук "П". Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал он, загоревал: "Ох, какой я не певучий, у меня нет голоса, я не могу петь". "Т-Т-Т" — застучал звук "Т", Стучал, стучал, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал; "Ох, какой я невезучий, у меня тоже нет голоса, меня почти никто не слышит". "К-К-К" — закряхтел звук "К" и тоже не смог спеть песенку. "Не печальтесь, не певучие звуки, — сказала голосистая девочка — звук "А", — Мы, гласные звуки, сможем всем помочь. Только вы всегда должны стоять рядом с нами. Согласны?" "Согласны! Согласны!" — закричали звуки. С тех пор стали крепко дружить гласные и согласные звуки. Встанут рядом и поют любую песенку. -Как называются звуки, которые не умеют петь? (согласные) Все
согласные согласны -Что предложили гласные звуки согласным, чтобы они не расстраивались? -Угадайте, какой звук поет вместе со звуком [А]? (Воспитатель пропевает слоги ТА-А-А, СА-А-А, РА-А-А и т. д.) -Угадай, какие звуки теперь поют? (Воспитатель пропевает слоги КО-КО-КО, ЗУ-ЗУ-ЗУ, МИ-МИ-МИ и т. д.) Дидактическая игра «Гласный или согласный» -Я буду называть слова, а вы, если слово начинается с гласного звука, будите показывать мне красный кружок, а если с согласного — синий кружок. (У каждого ребенка в руках по два кружочка — красный и синий) улыбка, игра, группа, смех, радость, авария, этажи, здоровье Рабочий лист -Рассмотри картинки, выполни задание.
|
Принимают активное участие, слушают и отвечают на вопросы
Повторяют слова
Слушают звуки и угадывают, кто их издает.
Называют первый звук в словах.
Ответы детей.
Слушают стихотворение.
.
Слушают сказку, повторяют звуки.
Ответы детей.
- встать рядом и петь вместе
Отвечают на вопросы, выполняют задания.
Выполняют задание на рабочем листе: штриховка.
|
|
Заключительная часть |
Молодцы, ребята, вы хорошо занимались!
Благодарит за хоршую работу. |
Говорят, что они узнали нового, чему научились. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.