пЛАН ОТКРЫТОГО УРАКА ПО РАДИОСПОРТУ

  • Презентации учебные
  • doc
  • 27.12.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

пЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАДИОСПОРТУ
Иконка файла материала ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯПО РАДИОСПОРТУ.doc

 Описание: GERB DOM 2

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО

 МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

МБОУ ДОД ДЕТСКИЙ МОРСКОЙ ЦЕНТР

"АЛЬБАТРОС"

РФ 142003, Московская область   г. Домодедово, микрорайон  Западный  ул. Зеленая,   стр.72а, тел.(496) 794-30-13

dmc-albatros@mail. ru

 

 

 

Конспект занятия

 

по радиосвязи на тему:

«Подготовка к самостоятельному выходу в эфир.   Работа в эфире».

                                              

                 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

Шевелкин Владимир Юрьевич

 

г. Домодедово

2018г.

 

 

 

Тема:  «Подготовка к самостоятельному выходу в эфир.

Работа в эфире».

 

                                        

Цель и задачи занятия: Учить правильно настраивать трансивер, слушать и выходить самостоятельно в эфир.

 

Занятие практическое.

 

Задачи:

Образовательные:

·        обучение  применению компьютеров в области связи и коммуникаций.

·        повышение уровня мотивации при изучении отдельных предметов школьного курса;

 

Воспитательные:

·        формирование положительных сторон личности учащегося

·        усваивание этических норм общения

·        установление дружественных (командных) взаимоотношений в  

·        коллективе;

 

Развивающие:

·        развитие памяти, внимания

·        развитие  самостоятельности, активности, ответственности

 

Оборудование :

·        Трансивер ;

·        Микрофон;

·        Компьютер с «аппаратным журналом»;

·        Бортовой журнал;

·        Наушники;

·        Книга «Основы любительской радиосвязи» А.Н. Заморока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

I.      Организационный момент   

Приветствие.

Проверка по журналу присутствующих.

Сообщение темы занятия.

 

Работа по теме занятия

 

 

II.    Инструктаж по правилам проведения радиосвязи, эксплуатации оборудования и техники  безопасности при работе с ним.  

Педагог: Ребята сегодня мы с вами пройдем правила проведения  радиосвязи, эксплуатации оборудования, а также ознакомимся с техникой безопасности при работе на трансивере.

Предупреждение поражения электрическим током

Удостоверьтесь, что вся проводка станции надежно изолирована, чтобы предотвратить короткое  замыкание, которое может повредить этот трансивер.   Удостоверьтесь, что силовые кабели не повреждаются трением,   что по ним не ходят, не повреждают стульями на роликах и т. п.

Никогда не заливайте жидкость внутрь трансивера, и не бросайте металлические предметы в корпус трансивера. При попытке удалить такой предмет можно получить поражение электрическим током.

Дети без присмотра должны оставаться вдали от любой электрической аппаратуры, в том числе от трансивера и его дополнительных устройств.

Предосторожности, связанные с антенной

Антенны располагаются так, чтобы не могли соприкоснуться с наружными линиями электропередач в случае разрушения крепления антенны или разрушения подвески линии электропередачи. Надежно заземляйте крепление антенны, чтобы рассеять энергию, поглощенную при попадании молнии.

В случае приближения грозы, отсоединить все антенные проводники, кабели поворотных устройств, и кабели питания от вашей станции.

 

III.              Работа на радиостанции. (групповая работа)

Педагог:

А сейчас мы с вами включим радиостанцию, откроем «Аппаратный журнал»

Одна группа детей включают компьютер  и настраивают «аппаратный журнал»,  вторая включает трансивер  и начинает сканировать частоты.

Педагог:

Сначала мы просканируем 20 метровые частоты.

Настраиваем антенну на северо-запад и слушаем эфир. Далее мы настраиваемся на 40 метровые волны и слушаем эфир.

Дети настраивают антенну на северо-запад и слушают эфир.  Как только поймают рабочую частоту,  слушают разговор оппонента и после прощания с корреспондентом команды 73 входят в связь,  называя сначала позывной радиостанции RK3DWE,  представляются , указывая свой QSL

Параллельно вторая группа заносит данные в журнал и если с этой станцией мы раньше не работали, то заносит его полный  QSL в аппаратный журнал.

После знакомства в эфире, как правило,  задают интересующие вопросы, и пожелания.

После прощания с корреспондентом,, начинают сканировать  40 метровые волны. Параллельно изучая часовой пояс на YAESUкарте и поворачивая антенну в том направлении, где наибольшая слышимость и отсутствуют помехи.

После отработки данного  вопроса педагог  меняет группы местами и повторяет учебный вопрос.  Ребята самостоятельно работают на радиостанции и ведут аппаратный журнал.

IV.            Азбука Морзе – изучение  цифр на ключе.

Педагог:

В данном учебном вопросе нам понадобится таблица.

Вы можете прослушать все звуки, щелкнув по ссылке напротив буквы

Телеграфная азбука Морзе (ти – точка, таа – тире)

Буквы русского алфавита и цифры

Буквы латинского алфавита

Словесное обозначение знака Морзе

Слоговое обозначение знака Морзе

Код Морзе: длительность тире равно длительности трёх точек

А

A

Айда

ай-даа

ти-таа

Б

B

Баки текут

баа-ки-те-кут

таа-ти-ти-ти

В

W

Видала

ви-даа-лаа

ти-таа-таа

Г

G

Гаражи

гаа-раа-жи

таа-таа-ти

Д

D

Домики

доо-ми-ки

таа-ти-ти

Е

E

Есть

есть

ти

Ж

V

Иди ж сюда

и-диж-сю-даа

ти-ти-ти-таа

З

Z

Закатики

заа-каа-ти-ки

таа-таа-ти-ти

И

I

Иди

и-ди

ти-ти

Й

J

Куда пошла

ку-даа-поо-шлаа

ти-таа-таа-таа

К

K

Как дела

каак-де-лаа

таа-ти-таа

Л

L

Лунатики

лу-наа-ти-ки

ти-таа-ти-ти

М

M

Мама

маа-маа

таа-таа

Н

N

Нету

нее-ту

таа-ти

О

O

Около

оо-коо-лоо

таа-таа-таа

П

P

Пила поет

пи-лаа-поо-ет

ти-таа-таа-ти

Р

R

Работа

ра-боо-та

ти-таа-ти

С

S

Самолет

са-мо-лет

ти-ти-ти

Т

T

Так

таак

таа

У

U

Убегу

у-бе-гуу

ти-ти-таа

Ф

F

Филимончик

фи-ли-моон-чик

ти-ти-таа-ти

Х

H

Химичите

хи-ми-чи-те

ти-ти-ти-ти

Ц

C

Цапли наши

цаап-ли-наа-ши

таа-ти-таа-ти

Ч

---

Чаша тонет

чаа-шаа-тоо-нет

таа-таа-таа-ти

Ш

---

Шаровары

шаа-роо-ваа-рыы

таа-таа-таа-таа

Щ

Q

Щука жива

щуу-каа-жи-ваа

таа-таа-ти-таа

Ь

X

Я мягкий знак

яя-мяг-кий-знаак

таа-ти-ти-таа

Ы

Y

Ты не мыта

тыы-не-мыы-таа

таа-ти-таа-таа

Э

---

Электроники

э-лек-троо-ни-ки

ти-ти-таа-ти-ти

Ю

---

Юлиана

ю-ли-аа-наа

ти-ти-таа-таа

Я

---

Я мал, Я мал

я-маал-я-маал

ти-таа-ти-таа

1

 

И только одна

и-тооль-коо-оод-наа

ти-таа-таа-таа-таа

2

 

Я на горку шла

я-на-гоор-куу-шлаа

ти-ти-таа-таа-таа

3

 

Ищу радиста

и-щу-ра-дии-стаа

ти-ти-ти-таа-таа

4

 

Командир полка

ко-ман-дир-пол-каа

ти-ти-ти-ти-таа

5

 

Петя петушок

пе-тя-пе-ту-шок

ти-ти-ти-ти-ти

6

 

Шестеро идут

шеес-те-ро-и-дут

таа-ти-ти-ти-ти

7

 

Дай, дай закурить

даай-даай-за-ку-рить

таа-таа-ти-ти-ти

8

 

Молоко кипит

моо-лоо-коо-ки-пит

таа-таа-таа-ти-ти

9

 

Водопроводчик

воо-доо-проо-воод-чик

таа-таа-таа-таа-ти

0

 

Ноль-то около

нооль-тоо-оо-коо-лоо

таа-таа-таа-таа-таа

?

 

Вопросительный знак

во-про-сии-теель-ный-знак

ти-ти-таа-таа-ти-ти

!

 

Восклицаю тебе

воо-склии-ца-ю-тее-бее

таа-таа-ти-ти-таа-таа

.

 

Я точка, я точка

я-точ-ка-я-точ-ка

ти-ти-ти-ти-ти-ти

Для практического закрепления теоретических сведений   воспользуемся этой таблицей.

Дети: Записывают цифры и практически набивают их на ключе.

 

 

Y.    Подведение итогов занятия.

Педагог:

Назовите основные правила безопасности при работе в эфире.

Как правильно расположить антенны?

Как необходимо действовать в случае приближения грозы при работе в эфире?

 Назовите порядок работы в эфире