План открытого урока Дисциплина: Основы электротехники

  • docx
  • 26.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок электротехника 3.docx

План открытого урока

Преподаватель: Казетов С.Н.

Дисциплина: Основы электротехники

Группа: 2 КС (9-21)

Аудитория: 201

Дата и время: 14.10.2022, 3 пара

 Тема: «Расчетно-графическое исследование законов Кирхгофа.
Баланс мощностей электрической цепи постоянного тока».

Цель урока:

 - знать этапы расчетов электрических цепей постоянного тока по законам Кирхгофа.

- применять математические способы (аналитический и графический) в доказательствах законов Кирхгофа.

- уметь объяснять преимущества электрической энергии перед другими видами энергии расчетом баланса мощностей электрической цепи постоянного тока.

Задачи:

Образовательные (обучающие):

-научить сборке электрический цепей, используя основные законы электричества;

-уметь производить расчеты основных величин электрической схемы и доказывать законы электричества различными способами;

-способствовать познанию в изучение научных инновационных открытий строительной отрасли.

Развивающие:

-познакомить с историей открытия законов Кирхгофа;

-создавать рабочие условия к самореализации студента и преодолению его недостатков;

-совершенствовать трудовые умения и навыки;

-способствовать развитию креативного мышления студента.

Воспитательные:

- создание благоприятного психологического фона на уроке;

- использование разнообразных видов деятельности;

- формирование мотивации к коррекции образа жизни студента применением правил по технике безопасности, способностей самооценки, самоконтроля, чувства коллективизма;

- предоставить возможность для творческой самореализации студента.

 

Учебные задачи:

Личностные: внутренняя позиция студента, самоидентификация, самоуважение и самооценка, учебная и социальная мотивация, границы собственного знания и незнания, ориентация на выполнение морально-нравственных норм, оценка своих поступков.

Метапредметные: освоение заданной темы на базе учебного предмета, решение проблемы в реальных жизненных ситуациях, управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность, речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Предметные: освоение знаний, умений и навыков; опыт решения данной проблемы; основы системы научных знаний.

Форма организации урока:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- групповая.

Методы обучения:

- наглядные (презентация, схемы, использование технических средств);

-словесные (объяснение, эвристическая беседа, инструктаж по технике безопасности);

-практические (анализ и решение проблемной ситуации, практические занятия на лабораторном стенде).

 Тип урока: урок «открытия» нового знания

Межпредметные связи: электротехника, физика, математика, история, приборостроение.

ТСО: Телевизор с микрокомпьютером, лабораторный стенд, соединительные провода.

 

Ожидаемые результаты: соблюдая инструктаж по технике безопасности и овладевая новыми знаниями, умениями и навыками, студенты читают принципиально новые схемы, собирают электрические цепи и рассчитывают основные электрические величины; анализируют и экспериментально доказывают правильность расчетов электрических величин по законам Кирхгофа различными способами. Рассчитывают баланс мощностей электрической цепи постоянного тока, доказывая преимущества электрической энергии перед другими видами энергии.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Ход урока                  

П.п.

    Название этапов

                урока

Содержание деятельности              преподавателя

Содержание деятельности студентов

   1

                           2

                           3

                                 4

 1.

Организационный

Взаимное приветствие

Взаимное приветствие

-определение

отсутствующих;

- работа старосты

с рапортичкой;

- подготовка студентов к предстоящей работе;

-концентрация внимания и внутренний настрой на предстоящую деятельность;

2.

Проверка домашнего задания

- проверка наличия выполненного домашнего задания;

- устные ответы студентов;

-совместное обсуждение и анализ домашнего задания;

- совместное обсуждение и анализ домашнего задания;

- контроль и оценка домашнего задания;

- проверка по предоставленным ответам;

3.

Всесторонняя проверка знаний

- проведение компьютерного теста;

- ответы на вопросы компьютерного теста;

4.

Актуализация знаний студентов

- определение темы и постановка перед студентами целей и задач урока;

- запись темы урока в конспект;

- вступительное слово;

- прослушивание вступительной речи преподавателя и подготовка к усвоению нового материала;

5.

Изучение нового материала

-объяснение нового материала;

- прослушивание объяснения преподавателя; просмотр презентации и запись полученных сведений в конспект;

- прослушивание сообщения;

- сообщение студента

«Научные открытия великого ученого Густава Роберта Кирхгофа»;

6.

Закрепление и систематизация новых знаний и умений

- совместная работа над вопросами и заданиями урока;

- совместная работа над вопросами и заданиями урока;

- объяснение проведения расчетно-графической работы;

- проведение лабораторного эксперимента; доказательство графическим способом законов Кирхгофа; расчет баланса мощностей электрической цепи; творческое использование приобретенных знаний на уроке;

- объяснение проведения расчетов аналитическим способом;

- доказательство законов Кирхгофа по заданной схеме аналитическим способом; расчет баланса мощностей электрической цепи; применить рациональный подход в решение задачи

7.

Подведение итогов урока

- проверка усвоения студентами основных понятий, полученных на уроке;

-оценка работы студентов;

- демонстрация понимания основных понятий, полученных на уроке;

8.

Информация студентов о домашнем задании

- инструктаж по выполнению домашнего задания;

- запись домашнего задания в конспект;

9.

рефлексия

- ознакомить с поставленными вопросами

- заполнить лист самооценки

 

Домашнее задание:

1. Подготовить письменное сообщение на тему:

«Научные открытия в электротехнике Г.Р.Кирхгофа».
2. Славинский А.К. гл.2, п.2.9-2.11

Литература:
1. Славинский А.К. «Электротехника с основами электроники», учебное пособие,2019г.
2. Лоторейчук Е.А. «Теоретические основы электротехники», учебник,2018г.
3. Гальперин М.В.  «Электротехника и электроника», учебное пособие,2018г.

 

Преподаватель             Казетов С.Н.