План педагога-психолога
Оценка 4.9

План педагога-психолога

Оценка 4.9
docx
22.03.2021
План педагога-психолога
План педагога-психолога 2019-2020 гг.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение – средняя общеобразовательная школа № 19 х. Лесной

(346670, МБОУ-СОШ № 19 х. Лесной , ул. Степная 1а, Мартыновский р/н Ростовская обл.)

Тел. 8(86395)26-6-32,    E-mail: [email protected]

 

 

 


                                                                           

                        УТВЕРЖДАЮ

        Директор МБОУ- СОШ № 19

                             _________ Т.В. Гаврило

Приказ № ____  от ___________г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 

Милежик Светланы Олеговны

 

 на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: создание оптимальных условий для гармоничного психологического развития и успешного обучения школьников в рамках их возрастных и индивидуальных возможностей.

 

Задачи:

 

·        Проведение диагностики обучающихся по направлениям: познавательная и коммуникативная деятельность, профессиональное самоопределение.

·        Развитие:

 

1.     Познавательных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения;

 

2.     Эмоциональной сферы;

 

3.     Коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;

 

4.     Личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;

 

5.     Навыков и умений одаренных детей;

·        Формирование позитивной мотивации к обучению;

·        Профилактика и коррекция нарушений личностного развития;

 

·        Повышение осведомленности ученика о своих способностях, склонностях и возможностях;

 

·        Нормализация психического здоровья;

 

·        Повышения уровня психологической компетенции педагогов и родителей учащихся;

 

·        Оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса;

 

·        Профилактическая работа с обучающимися школы;

·        Сопровождение педагогом-психологом:

 

1.     Обучающихся группы риска;

 

2.     Обучающихся с ОВЗ (Индивидуальное сопровождение и комплексное сопровождение педагогом-психологом)

      ·     Психологическая поддержка и помощь учащимся в процессе профессионального самоопределения;

 

·        Создание условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья учащихся на разных этапах обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Методы проведения/методики/форма проведения

Ожидаемые результаты

1.     ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.1 Психодиагностика

1.

Диагностика личностных особенностей  учащихся 1класса

Сентябрь-октябрь

1. Наблюдение за учащимися на уроках и вне уроков.

2.Определение уровня мотивационной готовности. Методика «Дерево с человечками».

3. Определение уровня самооценки. Методика «Лесенка».

4. Определение уровня эмоционально-волевой сферы. Проективная методика по Н.Лускановой «Домики»

5. Определение уровня внимания. Методика «Переплетенные линии»

 

1.Выявление дезадаптированных детей

2.Выработка рекомендаций родителям и классных руководителям 3.Ознакомление педагогов с результатами мониторинга

 

2.

Диагностика адаптации учащихся 5, 10 классов к новым условиям обучения.

 

Сентябрь

Октябрь

1.Тест школьной тревожности (Филлипс).

2. Методика «Самооценка».

3.  Определение мотивации к обучению в школе.

4.  Методика «Выбор»

1.Изучение течения адаптации пятиклассников

2.Выявление детей с неблагоприятным течением адаптации

3.Оказание им психологической поддержки

3.

Диагнгостика детей с ОВЗ и инвалидов.

Октябрь

 Методики, согласно плану работы с детьми с ОВЗ и инвалидами.

1.Ознакомление с медицинскими картами, заключениями ПМПК комиссий, с документацией

2.Выявление уровня развития  детей с ОВЗ и инвалидами

3.Оказание психологической помощи

 

4.

Диагностика уровня сформированности УУД во 2 кл, 3 кл,4 кл при реализации ФГОС.

Октябрь-ноябрь

1. Методика «Корректурная проба»(буквенный вариант).

2.Методика «Выделение существенных признаков»

1.Изучение УУД у учащихся

2. Выявление учащихся с низкими показателями УУД познавательных процессов

3.Оказание им психологической помощи

4.

Диагностика суицидальных склонностей 6-11 классы

Октябрь

Март

Методика субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона

 

 

1.Выявление учащихся с суицидальными склонностями

2.Оказание им психологической помощи

5.

Диагностика учащихся «Группы риска»

Октябрь

Опросник «Агрессивное поведение П.А. Ковалева»

1. Выявление учащихся «Группы риска»

2. Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска»

6.

Диагностика девиантных форм поведения.

Ноябрь

Апрель

1.Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению.

2.Методика контактного взаимодействия с подростками.

 

 

1.Выявление учащихся с предрасположенностью к различным формам девиантного поведения. 2.Разработка рекомендаций классным руководителям. 3.Ознакомление родителей с результатами диагностики.

7.

Диагностика склонностей и способностей старшеклассников 9,11 класс с целью профориентации.

Февраль

Тест Голланда.

Оказание помощи учащимся в выборе профессии.

2.     ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

                                                               2.1   Консультирование

1.

Индивидуальное: по запросу педагогов, родителей, по желанию или необходимости учащихся.

В течение года

1.Индивидуальные консультации учеников;

2.Консультации для родителей по вопросам воспитания и развития ребенка;

3. Консультация педагогов по итогам диагностических обследований.

1.Оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе;

2.Помощь в формировании новых установок и принятия собственных решений.

2.

Консультирование по вопросам:

1.Наркопрофилактики

8-11классы;

2. ВИЧ/Спид 8-11

классы;

3.Профилактике

табакокурения 6-11

классы;

4.Безопасное поведение в социуме 1-4 классы

В течение года

Групповые и индивидуальные беседы

1.Повышение психологической культуры учащихся

2.Предотвращение пагубных привычек

3.Урегулирование норм поведения

3.

Индивидуальные консультации для учащихся «Группы риска», их родителей и лиц их заменяющих

В течение года

Консультации, беседы

Психологическая поддержка учащихся «Группы риска»

4.

Индивидуальные консультации родителей и их детей с ОВЗ

В течение года (по запросу)

Консультации, беседы

Психологическая поддержка

5.

Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ

Март-май

Беседы, консультации

Профилактика возникновения стрессов при сдаче экзаменов

 

 

 

2.2Коррекционно-развивающая работа

1.

Индивидуальные и групповые занятия с учащимися с ОВЗ, испытывающими трудности в освоении ООП

Сентябрь-май

1.Групповые занятия в рамках внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

2.Индивидуальные занятия с детьми-инвалидами

Нормализация психического здоровья учащихся, развитие психических процессов, мотивации, развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных умений и навыков.

2.

Групповые занятия 1-4 класс

Сентябрь-май

Групповые занятия в рамках внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

1.Освоение учащимися содержания ФГОС достижения ими необходимых результатов школьного образования

2. Нормализация психического здоровья учащихся, развитие психических процессов, мотивации, развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных умений и навыков

3. Облегчение процесса адаптации первоклассников

3.

Психологический тренинг «Я пятиклассник»

Ноябрь

Групповое занятие-тренинг

Облегчение процесса адаптации 5-классников

4.

Коррекционная работа с учащимися «Группы риска»

Сентябрь-май

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся

Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска» и оказание им психологической помощи

4.

Коррекционные занятия с учащимися суицидальными склонностями

Ноябрь

Апрель

Индивидуальные занятия для учащихся

Психологическое сопровождение учащихся с суицидальными склонностями

5.

Психологический тренинг для учащихся 4 классов «Впереди у нас 5 класс»

Апрель-май

Групповые занятия

Психологическое сопровождение учащихся 4 классов при переходе в среднее звено.

3.     ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

1.

Психолого-педагогический практикум для учителей:

- «Пути успешной адаптации»

- «Гиперактивный ребенок в школе»

Октябрь

Март

Психологический практикум

Повышение психологической культуры, сотрудничество учителей и психолога

2.

Выступление на родительских собраниях:

1 «Трудности периода адаптации младших школьников и пути их преодоления.»

2 «Трудности периода адаптации при переходе в среднее звено»

 

3 «Как справиться со стрессом на экзамене.»

Ноябрь

Апрель

Май

Психолого-педагогический практикум

Повышение психологической культуры родителей и лиц, их заменяющих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.

Ознакомление с планом работы школы на 2019-2020 учебный год. Планирование работы педагога-психолога в соответствие с приоритетными направлениями школы и запросами участников образовательного процесса

Сентябрь

 

Согласованность работы с участниками ОП

2.

Разработка коррекционных программ с разными категориями детей.

Октябрь

 

Психологическое просвещение всех участников ОП

3.

Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами.

В течение года

 

Самообразование

4.

Повышение психологических знаний через:

- учебу на семинарах;

- обмен опытом коллег;

- изучение специальной литературы;

В течение года

 

Самообразование

5.

Изготовление пособий к занятиям. Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ

В течение года

 

Формирование методической базы деятельности педагога-психолога

5.

Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных

В течение года

 

Написание справок, отчетов,  анализа деятельности, выпуск методических рекомендаций

6.

Заполнение учетно-отчетной документации

В течение года

 

Заполнение журналов

7.

Выступление на педагогических советах (по запросу администрации)

В течение года

 

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям

8.

Участие в работе школьного ПМПк

В течение года

 

Повышение уровня профессиональной компетенции

9.

Подготовка психологической документации для учащихся, проходящих ПМПК комиссии на уровне района, области.

Май-июнь

 

Получение сведений ПМПК педагогами, психологом, родителей для дальнейшей работы с учащимися

5.     ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА

1.

Принять участие в заседаниях ПМПК

В течение года

 

Повышение уровня профессиональной компетенции

2.

Посетить уроки учителей-предметников

В течение года

 

Получение сведений

 

 

 

 

 Педагог-психолог:                                                                                    С.О.Милежик                                                                   

 


 

 

 

 

 

 



 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 19 х

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 19 х

Цель: создание оптимальных условий для гармоничного психологического развития и успешного обучения школьников в рамках их возрастных и индивидуальных возможностей

Цель: создание оптимальных условий для гармоничного психологического развития и успешного обучения школьников в рамках их возрастных и индивидуальных возможностей

Содержание работы Сроки

Содержание работы Сроки

Оказание им психологической поддержки 3

Оказание им психологической поддержки 3

Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска» 6

Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска» 6

Консультирование по вопросам: 1

Консультирование по вопросам: 1

ООП Сентябрь-май1.Групповые занятия в рамках внеурочной деятельности «Тропинка к своему

ООП Сентябрь-май1.Групповые занятия в рамках внеурочной деятельности «Тропинка к своему

Ноябрь Апрель Индивидуальные занятия для учащихся

Ноябрь Апрель Индивидуальные занятия для учащихся

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 1

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 1

В течение года Самообразование 5

В течение года Самообразование 5

Участие в работе школьного ПМПк

Участие в работе школьного ПМПк

План педагога-психолога

План педагога-психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021