Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 19 х. Лесной
(346670, МБОУ-СОШ № 19 х. Лесной , ул. Степная 1а, Мартыновский р/н Ростовская обл.)
Тел. 8(86395)26-6-32, E-mail: soch19mart@donpac.ru
![]() |
|||
![]() |
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ- СОШ № 19 _________ Т.В. Гаврило Приказ № ____ от ___________г.
|
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Милежик Светланы Олеговны
на 2019-2020 учебный год
Цель: создание оптимальных условий для гармоничного психологического развития и успешного обучения школьников в рамках их возрастных и индивидуальных возможностей.
Задачи:
· Проведение диагностики обучающихся по направлениям: познавательная и коммуникативная деятельность, профессиональное самоопределение.
· Развитие:
1. Познавательных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения;
2. Эмоциональной сферы;
3. Коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;
4. Личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
5. Навыков и умений одаренных детей;
· Формирование позитивной мотивации к обучению;
· Профилактика и коррекция нарушений личностного развития;
· Повышение осведомленности ученика о своих способностях, склонностях и возможностях;
· Нормализация психического здоровья;
· Повышения уровня психологической компетенции педагогов и родителей учащихся;
· Оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса;
· Профилактическая работа с обучающимися школы;
· Сопровождение педагогом-психологом:
1. Обучающихся группы риска;
2. Обучающихся с ОВЗ (Индивидуальное сопровождение и комплексное сопровождение педагогом-психологом)
· Психологическая поддержка и помощь учащимся в процессе профессионального самоопределения;
· Создание условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья учащихся на разных этапах обучения.
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Методы проведения/методики/форма проведения |
Ожидаемые результаты |
1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
||||
1.1 Психодиагностика |
||||
1. |
Диагностика личностных особенностей учащихся 1класса |
Сентябрь-октябрь |
1. Наблюдение за учащимися на уроках и вне уроков. 2.Определение уровня мотивационной готовности. Методика «Дерево с человечками». 3. Определение уровня самооценки. Методика «Лесенка». 4. Определение уровня эмоционально-волевой сферы. Проективная методика по Н.Лускановой «Домики» 5. Определение уровня внимания. Методика «Переплетенные линии»
|
1.Выявление дезадаптированных детей 2.Выработка рекомендаций родителям и классных руководителям 3.Ознакомление педагогов с результатами мониторинга
|
2. |
Диагностика адаптации учащихся 5, 10 классов к новым условиям обучения.
|
Сентябрь Октябрь |
1.Тест школьной тревожности (Филлипс). 2. Методика «Самооценка». 3. Определение мотивации к обучению в школе. 4. Методика «Выбор» |
1.Изучение течения адаптации пятиклассников 2.Выявление детей с неблагоприятным течением адаптации 3.Оказание им психологической поддержки |
3. |
Диагнгостика детей с ОВЗ и инвалидов. |
Октябрь |
Методики, согласно плану работы с детьми с ОВЗ и инвалидами. |
1.Ознакомление с медицинскими картами, заключениями ПМПК комиссий, с документацией 2.Выявление уровня развития детей с ОВЗ и инвалидами 3.Оказание психологической помощи
|
4. |
Диагностика уровня сформированности УУД во 2 кл, 3 кл,4 кл при реализации ФГОС. |
Октябрь-ноябрь |
1. Методика «Корректурная проба»(буквенный вариант). 2.Методика «Выделение существенных признаков» |
1.Изучение УУД у учащихся 2. Выявление учащихся с низкими показателями УУД познавательных процессов 3.Оказание им психологической помощи |
4. |
Диагностика суицидальных склонностей 6-11 классы |
Октябрь Март |
Методика субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона
|
1.Выявление учащихся с суицидальными склонностями 2.Оказание им психологической помощи |
5. |
Диагностика учащихся «Группы риска» |
Октябрь |
Опросник «Агрессивное поведение П.А. Ковалева» |
1. Выявление учащихся «Группы риска» 2. Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска» |
6. |
Диагностика девиантных форм поведения. |
Ноябрь Апрель |
1.Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению. 2.Методика контактного взаимодействия с подростками.
|
1.Выявление учащихся с предрасположенностью к различным формам девиантного поведения. 2.Разработка рекомендаций классным руководителям. 3.Ознакомление родителей с результатами диагностики. |
7. |
Диагностика склонностей и способностей старшеклассников 9,11 класс с целью профориентации. |
Февраль |
Тест Голланда. |
Оказание помощи учащимся в выборе профессии. |
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ |
||||
2.1 Консультирование |
||||
1. |
Индивидуальное: по запросу педагогов, родителей, по желанию или необходимости учащихся. |
В течение года |
1.Индивидуальные консультации учеников; 2.Консультации для родителей по вопросам воспитания и развития ребенка; 3. Консультация педагогов по итогам диагностических обследований. |
1.Оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; 2.Помощь в формировании новых установок и принятия собственных решений. |
2. |
Консультирование по вопросам: 1.Наркопрофилактики 8-11классы; 2. ВИЧ/Спид 8-11 классы; 3.Профилактике табакокурения 6-11 классы; 4.Безопасное поведение в социуме 1-4 классы |
В течение года |
Групповые и индивидуальные беседы |
1.Повышение психологической культуры учащихся 2.Предотвращение пагубных привычек 3.Урегулирование норм поведения |
3. |
Индивидуальные консультации для учащихся «Группы риска», их родителей и лиц их заменяющих |
В течение года |
Консультации, беседы |
Психологическая поддержка учащихся «Группы риска» |
4. |
Индивидуальные консультации родителей и их детей с ОВЗ |
В течение года (по запросу) |
Консультации, беседы |
Психологическая поддержка |
5. |
Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ |
Март-май |
Беседы, консультации |
Профилактика возникновения стрессов при сдаче экзаменов
|
2.2Коррекционно-развивающая работа |
||||
1. |
Индивидуальные и групповые занятия с учащимися с ОВЗ, испытывающими трудности в освоении ООП |
Сентябрь-май |
1.Групповые занятия в рамках внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» 2.Индивидуальные занятия с детьми-инвалидами |
Нормализация психического здоровья учащихся, развитие психических процессов, мотивации, развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных умений и навыков. |
2. |
Групповые занятия 1-4 класс |
Сентябрь-май |
Групповые занятия в рамках внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» |
1.Освоение учащимися содержания ФГОС достижения ими необходимых результатов школьного образования 2. Нормализация психического здоровья учащихся, развитие психических процессов, мотивации, развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных умений и навыков 3. Облегчение процесса адаптации первоклассников |
3. |
Психологический тренинг «Я пятиклассник» |
Ноябрь |
Групповое занятие-тренинг |
Облегчение процесса адаптации 5-классников |
4. |
Коррекционная работа с учащимися «Группы риска» |
Сентябрь-май |
Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся |
Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска» и оказание им психологической помощи |
4. |
Коррекционные занятия с учащимися суицидальными склонностями |
Ноябрь Апрель |
Индивидуальные занятия для учащихся |
Психологическое сопровождение учащихся с суицидальными склонностями |
5. |
Психологический тренинг для учащихся 4 классов «Впереди у нас 5 класс» |
Апрель-май |
Групповые занятия |
Психологическое сопровождение учащихся 4 классов при переходе в среднее звено. |
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ |
||||
1. |
Психолого-педагогический практикум для учителей: - «Пути успешной адаптации» - «Гиперактивный ребенок в школе» |
Октябрь Март |
Психологический практикум |
Повышение психологической культуры, сотрудничество учителей и психолога |
2. |
Выступление на родительских собраниях: 1 «Трудности периода адаптации младших школьников и пути их преодоления.» 2 «Трудности периода адаптации при переходе в среднее звено»
3 «Как справиться со стрессом на экзамене.» |
Ноябрь Апрель Май |
Психолого-педагогический практикум |
Повышение психологической культуры родителей и лиц, их заменяющих
|
4. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
||||
1. |
Ознакомление с планом работы школы на 2019-2020 учебный год. Планирование работы педагога-психолога в соответствие с приоритетными направлениями школы и запросами участников образовательного процесса |
Сентябрь |
|
Согласованность работы с участниками ОП |
2. |
Разработка коррекционных программ с разными категориями детей. |
Октябрь |
|
Психологическое просвещение всех участников ОП |
3. |
Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами. |
В течение года |
|
Самообразование |
4. |
Повышение психологических знаний через: - учебу на семинарах; - обмен опытом коллег; - изучение специальной литературы; |
В течение года |
|
Самообразование |
5. |
Изготовление пособий к занятиям. Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ |
В течение года |
|
Формирование методической базы деятельности педагога-психолога |
5. |
Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных |
В течение года |
|
Написание справок, отчетов, анализа деятельности, выпуск методических рекомендаций |
6. |
Заполнение учетно-отчетной документации |
В течение года |
|
Заполнение журналов |
7. |
Выступление на педагогических советах (по запросу администрации) |
В течение года |
|
Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям |
8. |
Участие в работе школьного ПМПк |
В течение года |
|
Повышение уровня профессиональной компетенции |
9. |
Подготовка психологической документации для учащихся, проходящих ПМПК комиссии на уровне района, области. |
Май-июнь |
|
Получение сведений ПМПК педагогами, психологом, родителей для дальнейшей работы с учащимися |
5. ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА |
||||
1. |
Принять участие в заседаниях ПМПК |
В течение года |
|
Повышение уровня профессиональной компетенции |
2. |
Посетить уроки учителей-предметников |
В течение года |
|
Получение сведений |
Педагог-психолог: С.О.Милежик
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.