План по профориентации
Оценка 4.8

План по профориентации

Оценка 4.8
Документация
doc
администрации +1
05.04.2020
План по профориентации
План по профориентации
план по профориентации 19-20.doc

 

 

«Утверждаю»

Директор МОУ «Калитинская  СОШ»

_____________Е.Б.Пеххо

«____»_________2019

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

по профориентации

на 2019-2020 учебный год

в МОУ «Калитинская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Калитино

 

 

Основания для разработки плана:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р; перечень  поручений Президента Российской Федерации от 02.01.2016г, перечень Президента РФ  от 25.07.2017 Пр-1432 « О привлечении работодателей к работе с обучающимися образовательных организаций по их профессиональной ориентации», письмо Минобрнауки РФ «О комплексе мер по проведению профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений общего образования от 19.07.2011г №МОН-П-1968, Постановление правительства Ленинградской области от 16.12.2013г №471 «О концепции совершенствования системы профориентационной работы в образовательных учреждениях Ленинградской области на 2013-2020 годы»; Стратегия социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденную областным законом от08.08.2016 №76-оз, «Устойчивое развитие Волосовского муниципального района Ленинградской области», утвержденное Постановлением администрации Волосовского муниципального района от 05.07.2017 №896

План определяет содержание и основные пути реализации профориентационной работы и  представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс мероприятий, творческих конкурсов, призванных обеспечить решение основных задач в области самоопределения обучающихся.

Цель: Создать условия для профессионального самоопределения обучающихся через формирование системы профориентационной работы в МОУ «Калитинская СОШ» в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, личными интересами граждан и с учетом социокультурной, экономической ситуации в районе.

Задачи:

1.Создать систему профориентации обучающихся через урочную и внеурочную деятельность.

2. Обеспечить единство и преемственность профориентации через обновление содержания деятельности, образовательных программ МОУ «Калитинская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС и рынка труда.

3.Привлечь родителей (законных представителей) обучающихся к профориентации на всех уровнях обучения, с ориентацией на выбор профессий социально-защищенных, востребованных в районе и области.

4.Организовать повышение квалификации педагогов по вопросам организации и управления процессом профессионального самоопределения школьников через систему обучающих семинаров, мастер-классов, консультирование.

7.Сформировать единое информационное пространство по профориентации.

Ожидаемые результаты:

Реализация данного плана позволит:

- повысить мотивацию молодежи к труду;

- оказать адресную психологическую помощь обучающимся в осознанном выборе будущей профессии;

- обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

- сориентировать обучающихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

 Основные направления системы мероприятий

Для повышения эффективности системы профориентации обучающихся МОУ «Калитинская СОШ» в плане предусмотрены следующие направления деятельности:

1.                     Профпросвещение педагогов, родителей, обучающихся через учебную и внеклассную деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда.

2.                     Диагностика и консультирование – с целью формирования у подростков осознанного выбора профессии.

3.                     Взаимодействие с предприятиями – с целью объединения усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в ОУ.

4.                     Профадаптация – с целью обеспечения функционирования системы содействия занятости и трудоустройству молодежи.

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Организационная работа в школе

1

Мониторинг выявления запросов участников образовательных отношений и эффективности реализации образовательных отношений, эффективности реализации образовательных программ в сфере  профессиональной ориентации, профессионального самоопределения общественно полезной деятельности.

В течение года           

Социальный педагог, зам. директора по ВР

2

Организация и проведение Единого дня профессионального самоопределения

Январь

Зам. директора

 по ВР

3

Организация и проведение предметных олимпиад для школьников

В течении года

Зам. директора по УВР

4

Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся ОУ по стандартам Джуниорскиллс в рамках международного движения Ворлдскиллс

Май

Зам. директора по ВР

5

Включение обучающихся в деятельность волонтерских объединений.

В течение года         

Зам. директора

 по ВР

6

Организация работы по обеспечению учета достижений обучающихся ОУ в целях их дальнейшего профессионального самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития

В течение года         

Соц. педагог

7

Оформление уголка по профориентации «Мир профессий»,  «Твоя профессиональная карьера»,  «В помощь выпускнику», «Куда пойти учиться»

В течение года            (сменный стенд)

Соц. педагог

8

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные уч. заведения выпускников 9, 11 кл.)

Август-сентябрь

Зам. директора по ВР

 

9

Составление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год (выявление интересов школьников, анализ анкет)

Сентябрь

Зам. директора по ВР

 

10

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению

В течение года

Школьный

библиотекарь

11

Освещение вопросов профориентации в школьной газете « Школьные вести»

В течение года

Ученический Совет

12

Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с  познавательными и профессиональными интересами

В течение года

Педагоги школы

13

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования Волосовского района, Центром занятости населения г.Волосово.

В течение года

Зам. директора

 по ВР

14

Экскурсии на предприятия Волосовского района. Участие в акции «Область без турникетов»

В течение года

Зам. директора

по ВР

15

Посещение ведущих высших и средних заведений области. Знакомство с условиями поступления и учебы.

Апрель

Зам. директора

 по ВР

Работа с педагогическими кадрами

1

Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп

Сентябрь

Соц. педагог

2

Организовать для педагогов профконсультации по изучению личности школьника.  «Исследование готовности учащихся к выбору профессии»

«Изучение личностных особенностей и способностей учащихся», «Изучение профессиональных намерений и планов учащихся»

В течение года

 

 

Соц. педагог

3

Оказание помощи в разработке воспитательных мероприятий

В течение года

Зам. директора по ВР

Работа с родителями

1

Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу  выбора профессий учащимися, элективных курсов

В течение года

Классные руководители

2

Организовать встречи уч-ся с их родителями - представителями различных профессий

В течение года

Классные руководители

3

Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий уч-ся на предприятия и учебные заведения

В течение года

Классные руководители

4

Организовать  проведение классных родительских  собраний  по вопросам профориентационной работы

В течение года

Классные руководители

5

Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации

В течение года

Классные руководители

6

Привлекать родителей к руководству кружками по интересам

В течение года

Зам. директора

по ВР

Классные руководители

Работа с учащимися

1

Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения

В течение года

Классные руководители

2

1-4 классы

1.Увлекательные рассказы с примерами об интересующих профессиях.

2.Методика «Кем быть»: нарисуй, кем бы ты хотел стать, под рисунком сделай подпись.

3. Классные часы:

-твои трудовые обязанности в школе и дома

-  мое любимое занятие в свободное время

-как правильно организовать свое рабочее место?

-Профессий много есть на свете

4.Проигрывание профессий, сюжетно-ролевые игры. 5.Диагностика интересов, мотивации детей к игровой и учебной деятельностям.

6.Профориентационные минутки на уроках

7. Экскурсии:

-Предприятия, где работают родители

-Какие профессии живут в нашем доме (виртуальная экскурсия)

- кто работает в нашей школе?

 - в школьные мастерские

8. Встречи с родителями – представителями различных профессий. Встречи детей с мастерами своего дела (бабушки, дедушки)

9.Система дополнительного образования «Найди себя» (кружки, секции).

10. Конкурсы творческих работ «Рисунки о труде», выставка детских поделок

- сочинения на тему «Пусть меня научат»

костюмированные карнавалы профессий

показы образцов труда, конкурс рисунков о труде, выставка детских поделок

- игра «Чей это инструмент?»

11. Школьный конкурс «Профессий много есть на свете».

12. «День профориентации».

13. Трудовые поручения в классе (организация групп классного самоуправления)

14.  Мониторинг профориентационной работы.

В течение года

Классные руководители

3

Для 5-7 классов:

1.Диагностика индивидуальных особенностей, интересов, склонностей, мотивации к учебной деятельности и социальной сфере, мотивов саморазвития.

2.Профориентационные минутки на уроках, в рамках месячника по профориентации «Сто путей и сто дорог»

3.Система дополнительного образования «Найди себя» (кружки, секции, клубы).

4.Предметный курс «Твоя профессиональная карьера» (8 класс)

5.Цикл классных часов «Профессий много есть на свете».

6.Конкурсы (школьный, районный, областной уровни).

7.Экскурсии на предприятия и организации села.

8.Встречи с представителями различных профессий – работниками предприятий и организаций села.

9.Знакомство с рынком труда села, города, области.

10.КТД «День профориентации».

11.Практическая, трудовая, общественно-значимая работа, участие в социальном проекте «Волонтер», акции «Школьный двор», «Оранжевое настроение»

12.Ролевые игры

1.  13.Мониторинг профориентационной работы..

В течение года

Классные руководители

4

Проведение школьной Недели профориентационной работы

 

 

5

 8-9 классы

1.Диагностика интересов, склонностей и способностей, мотивации к учебной, трудовой деятельностям, социальной сфере, мотивов саморазвития.

2.Профориентационные минутки на уроках, в рамках месячника по профориентации «Сто путей и сто дорог».

3.Уроки технологии, знакомство с правилами выбора профессии

Работа школьного психолога по формированию умения адекватно оценивать свои личностные особенности в соответствии с требованиями избираемой профессией

4.Предметный курс «Твоя профессиональная карьера» (9 класс).

5. Система дополнительного образования «Найди себя» (кружки, секции, клубы).

6.Предпрофильная подготовка (информационная работа, профильная ориентация, курсы по выбору).

7.Цикл классных часов «Профессий много есть на свете».

8.Конкурсы (школьный, районный, областной уровни).

9.Экскурсии на предприятия и организации села.

10.Встречи с представителями различных профессий – работниками предприятий и организаций села.

11.Знакомство с рынком труда села, области.

12.КТД «День профориентации».

13.Участие в социальном проекте «Волонтер», акции «Школьный двор», «Оранжевое настроение»

14.Трудоустройство подростков в летний период.

15.Открытые дни в средних специальных учебных заведениях.

16.Мониторинг поступления учащихся в Сузы, ПУ, профильные классы ОУ.

17.Мониторинг профориентационной работы.

10-11 классы

1.Диагностика интересов, склонностей и способностей, мотивации к учебной, трудовой деятельностям, социальной сфере, мотивов саморазвития, профессиональной направленности.

2.Предметный курс «Технология профессионального успеха».

3.Профориентационные минутки на уроках, в рамках месячника по профориентации «Сто путей и сто дорог».

4.Система дополнительного образования «Найди себя» (кружки, секции, клубы).

5.Цикл классных часов «Профессий много есть на свете».

6.Конкурсы (школьный, районный, областной уровни).

7.Экскурсии на предприятия и организации села.

8.Встречи с представителями различных профессий – работниками предприятий и организаций села.

9.Знакомство с рынком труда села, области, страны.

10.КТД «День профориентации».

11.Участие в социальном проекте «Волонтер», акции «Школьный двор», «Оранжевое настроение»

12.Трудоустройство подростков в летний период.

13.Профильное обучение (профильные предметы, элективные курсы, «индивидуальные маршруты движения»).

14.Социальные практики. Отработка навыков самопрезентации и предъявления себя на рынке труда (написание резюме, собеседование, как проводить поиск работы, где получить информацию о вакансиях)

15.Дистанционное обучение.

16.Открытые дни, встречи с представителями, экскурсии в ВУЗы и Сузы.

17.Встречи с выпускниками школы, успешными в своих профессиях.

18.Мониторинг профориентационной работы.

В течение года

Социальный педагог

6

Организация профориентационного тестирования

обучающихся 8-11 классов

В течение года

Социальный педагог

7

Осуществление индивидуальных и групповых консультаций уч-ся

В течение года

Социальный педагог

8

Организация и проведение с уч-ся выставок «В мире профессий»

Организация и проведение с уч-ся викторин, бесед.

В течение года

Педагоги школы

9

Проведение школьной Недели профориентационной работы, участие в «ПРОЕКТОРИЯ»

Январь

Зам. директора

по ВР

10

Организация и проведение встреч с представителями
различных профессий

В течение года

Зам. директора

по ВР

11

Организация экскурсий и встреч со специалистами

«Центра занятости».

Январь

Зам. директора

по ВР

12

Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений

В течение года

Зам. директора

по УР

13

Знакомство с профессиями на уроках

Расширение знаний учащихся о профессиях    

В течение года

Учителя-

предметники

14

Обеспечение участия учащихся  в работе ярмарки  вакансий учебных и рабочих мест с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда.       

Май

Зам. директора

по ВР

15

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.). Трудовая бригада

В течение года

Педагоги школы

16

Участие обучающихся 7-11 классов в акции  «Работай в России!», акция «Неделя без турникетов»

октябрь, апрель, ежегодно

 

17

Участие обучающихся 7-11 классов в проекте «Zaсобой»

В течение года

 

 


Утверждаю» Директор МОУ «Калитинская

Утверждаю» Директор МОУ «Калитинская

Основания для разработки плана:

Основания для разработки плана:

Основные направления системы мероприятий

Основные направления системы мероприятий

ОУ в целях их дальнейшего профессионального самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития

ОУ в целях их дальнейшего профессионального самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития

Оказание помощи в разработке воспитательных мероприятийВ течение годаЗам

Оказание помощи в разработке воспитательных мероприятийВ течение годаЗам

Встречи с родителями – представителями различных профессий

Встречи с родителями – представителями различных профессий

Проведение школьной Недели профориентационной работы 5 8-9 классы 1

Проведение школьной Недели профориентационной работы 5 8-9 классы 1

Предметный курс «Технология профессионального успеха»

Предметный курс «Технология профессионального успеха»

Организация и проведение с уч-ся выставок «В мире профессий»

Организация и проведение с уч-ся выставок «В мире профессий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020