Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Тамтачетская средняя общеобразовательная школа
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
первой квалификационной категории
ДЕМИДОВИЧА ПАВЛА ВИКТОРОВИЧА
2019-2024 гг.
Личные данные
1. |
Фамилия |
Демидович |
2. |
Имя |
Павел |
3. |
Отчество |
Викторович |
4. |
Должность, учебный предмет |
Учитель, физическая культура |
5. |
Педагогический стаж |
8 лет |
6. |
Стаж по специальности |
8 лет |
7. |
Образование (уровень образования, специальность по диплому, в каком году и какое учебное заведение окончил) Ученая степень, год присвоения (при наличии) |
Среднее профессиональное, диплом СБ № 4741549, 2004 год. Красноярский юридический техникум, правоведение, юрист. Профессиональная переподготовка, диплом № 382400107827, 2014 год. ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» по программе «Основы педагогической деятельности» |
8. |
Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, дата выдачи) |
Удостоверение № 2563 от 08.07.2019г., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный педагогический университет», «Проектирование и реализация современного занятия практико-ориентированной направленности (технология, ОБЖ, физическая культура) в условиях ФГОС: психолого-педагогический подход», 108 часов; 2022г. «Методика преподавания физической культуры и оценка эффективности обучения в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО» апрель 2022 г.; Удостоверение № 61320 от 29.11.2021г., Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт переподготовки и повышения квалификации», «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии ФГОС», 72 часа; |
9. |
Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории |
1 квалификационная |
10. |
Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) |
2020 г. Благодарность Министерства образования Иркутской области за многолетний добросовестный труд, профессионализм, достигнутые успехи в трудовой деятельности. Распоряжение № 259-мр-н 08.10.2020 г. 2018 г. Грамота Управления образования администрации Тайшетского района в связи с 50-летним юбилеем муниципального казенного общеобразовательного учреждения Тамтачетской СОШ, Приказ УО от 29.08.2018 г. № 627. |
Тема работы школы: «Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях введения и реализации ФГОС»
Тема самообразования:
«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях ФГОС»
Срок реализации:
2019-2024г г.
Цели:
1. Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
2. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.
3. Духовно-нравственное развитие и воспитание.
Задачи:
ü формировать общую культуру воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности;
ü воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
ü планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
ü сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
ü созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
ü развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
ü создать условия для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
ü находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
ü находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;
ü учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
ü обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Направления самообразования
Основные направления |
Действия и мероприятия |
Профессиональное 2019-2024г г. |
1. изучать литературу и методику преподавания по данному направлению; 2. быть в курсе последних исследований современных ученых в преподавании предмета «Физическая культура»; 3. ознакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками; 4. своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры; 5. участвовать в обмене опытом и посещать уроки учителей физической культуры; 6. принимать активное участие в работе районного сообщества учителей физической культуры; 7. принимать активное участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней; 8. периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности; 9. обобщение результатов на заседании методического объединения; 10. принимать участие на семинарах, конференциях разного уровня. 11. проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег; 12. организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическая культура; 13. посредством СМИ следить за спортивными событиями; 14. проводить выполнение норматива комплекса ГТО. |
Психолого-педагогическое 2019-2024г г. |
1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2.Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя. 3.Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности. 4. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. 5. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. |
Методическое 2019-2024г г. |
1. Активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения. 2. Осваивать передовой опыт учителей физической культуры по организации форм уроков физической культуры. 3. Изучать научно-методическую и учебную литературу. 4. Участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня. 5. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. 6. Создание личного сайта на образовательном портале, посещать педагогические порталы, сообщества. 7. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 8. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области. 9. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 10. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий. 11. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности. 12. Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету. 13. Пополнять «методическую копилку» уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов |
Эстетическое 2019-2024г г.
|
1. посещать спортивные мероприятия; 2. знакомиться с историей спорта; 3. участвовать в школьных, кустовых и районных соревнованиях по различным видам спорта; 4. прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме; 5. соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом. |
ИКТ 2019-2024г г. |
1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. 2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. 3.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. |
Охрана здоровья 2019-2024г г. |
1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции. 2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 3.Контролировать нагрузку учащихся. 4. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. |
Интересы и хобби |
1.Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий ходьбы на лыжах, игры в волейбол .2.Участвовать на соревнованиях различных уровней и занимать призовые места |
Перспективный план
№ |
Направление работы |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2022 |
* |
|||||
Аттестация |
|||||
Курсы |
* |
||||
Выступление на педсовете |
* |
* |
* |
* |
|
Выступление на МО |
* |
* |
|||
Выступление на августовском совещании |
* |
* |
|||
Участие в семинаре |
* |
* |
* |
* |
|
Участие в предметной неделе |
* |
* |
* |
* |
|
Публикации в сайтах |
* |
* |
* |
* |
|
Участие в олимпиадах |
* |
* |
* |
* |
|
Участие в научно-практических конференциях |
* |
* |
* |
||
Воспитательная работа |
* |
* |
|||
Работа с родителями |
* |
* |
* |
* |
|
Мониторинг |
* |
* |
* |
* |
|
Авторская программа |
* |
* |
|||
Национальное образование |
* |
* |
* |
* |
|
Участие в соревнованиях |
* |
* |
* |
* |
|
Нормы ГТО |
* |
* |
* |
* |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
Поурочные планы |
|
Заполнение классных журналов |
|
Заполнение журнала кружка |
|
Заполнение внеурочного журнала |
|
Подготовка к ГТО |
|
Физкультминутки на уроках. |
|
Каждую неделю |
|
Посещение уроков учителя физической культуры школы Скрябиной Н.П. |
|
Ежемесячно |
|
Нормативы по предмету |
|
Участие в конкурсах и соревнованиях |
|
Каждую четверть |
|
Отчеты по качеству, успеваемости, |
|
Товарищеские встречи спортивными командами соседних школ по волейболу, баскетболу, мини-футболу, пионерболу |
|
проведение часа здоровья |
|
Один раз в полугодие |
|
Посещение семинаров |
|
Один раз в год |
|
Разработка и утверждение рабочей программы по ФГОС |
|
Утверждение плана по самообразованию |
|
Представление и утверждение программ кружка |
|
Анализ открытых уроков |
|
Школьные олимпиады |
|
Муниципальный этап олимпиады |
|
Проект по предмету |
|
Промежуточная аттестация |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы |
Содержание работы |
Практическая деятельность |
Форма отчета о проделанной работе |
Диагностический 2019-2024гг. |
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
Изучение и реализация ФГОС СОО. Изучение педагогических периодических изданий, методической, психолого – педагогической и предметной литературы. Нормативы ГТО |
Список изученной литературы |
Прогностический 2019-2024гг. |
Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов |
Курсы повышения квалификации учителей. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами |
Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК |
Практический 2019-2024гг. |
Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. |
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в семинарах учителей физической культуры. Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы), «Требования к современному уроку», участие в предметных неделях. Участие в олимпиадах, соревнованиях. Публикации в социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий |
Обобщающий |
Подведение итогов. Оформление результатов работы. Представление материалов |
Организация кружковой и внеклассной деятельности. Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, кустовых и районных соревнованиях, конкурсах, научно-практических конференциях. Участие в работе школьного сайта. Ведение персонального сайта Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» |
Статьи, публикации в печатных изданиях |
Внедренческий |
Распространение опыта работы |
Публикации творческих и практических работ. |
Программа внеурочной деятельности Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО |
Предполагаемый результат:
4. Доклады и выступления на конференциях, педагогических чтениях.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на ШМО, семинарах, мастер – классах и конференциях школьного, районного и регионального уровнях. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
Этапы реализации программы
самообразования
Реализация программы самообразования запланирована мною в срок до 5 лет с
разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов
в ходе работы над темой: 1 января 2020 год по 30 декабря 2024 год.
Направленность на формирование здорового образа жизни школьников на основе образовательных компетенций
В
настоящее время в школе реализуется компетентностный подход в образовании, а
также в воспитании направленности личности на ведение здорового образа жизни.
Воспитание направленности школьников на здоровый образ жизни, их
подготовленность к сохранению здоровья формирую на основе образовательных
компетенций:
Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика на здоровье и здоровый образ жизни, его способностью видеть и понимать ЗОЖ, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, направленные на укрепление и сохранение своего здоровья.
Общекультурная компетенция. Множество вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, — это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль спорта и физкультуры в жизни человека.
Учебно-познавательная компетенция. Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, элементы логической, общеучебной деятельности, соотнесенные с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации физкультурных занятий, целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки состояния своего здоровья.
Информационная компетенция. При помощи технических средств и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию о сохранении здоровья, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее на конференциях, докладах, в рефератах.
Коммуникативная компетенция. Включает знание способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в команде, владение различными социальными ролями в коллективе, обеспечивающие взаимное сохранение здоровья.
Социальная
компетенция означает владение знаниями и опытом в сфере общественного
здоровья, в социально-трудовой деятельности, в сфере семейных отношений и
обязанностей.
Личностная компетенция направлена на освоение способов
физического, духовного и интеллектуального самосовершенствования, эмоциональной
саморегуляции и самоподдержки своего личного здоровья, а также комплекс
качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.
Очень важно, что эти компетенции включают знания, умения, отражают целостное и
комплексное представление тех составляющих социокультурного опыта, которыми
овладевает человек в процессе образования.
Основные направления и действия для повышения личного самообразования.
Свою компетентность в формировании здорового образа жизни школьников я
рассматриваю в различных формах: в качестве степени умелости, способа
личностной самореализации (привычка, способ жизнедеятельности, увлечение),
итога саморазвития или формы проявления, поэтому для того, чтобы сформировать
перечисленные компетенции у школьников, я определил основные направления и
действия для повышения личного самообразования
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.