План по самообразованию

  • docx
  • 15.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План по самообразованию.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 Тамтачетская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

первой квалификационной категории

       

ДЕМИДОВИЧА ПАВЛА ВИКТОРОВИЧА

                                                       

2019-2024 гг.

                                                   

Личные данные

1.

Фамилия

Демидович

2.

Имя

Павел

3.

Отчество

Викторович

4.

Должность, учебный предмет

Учитель, физическая культура

5.

Педагогический стаж

8 лет

6.

Стаж по специальности

8 лет

7.

Образование (уровень образования, специальность по диплому, в каком году и какое учебное заведение окончил)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)

Среднее профессиональное, диплом СБ № 4741549, 2004 год. Красноярский юридический техникум, правоведение, юрист.

Профессиональная переподготовка, диплом № 382400107827, 2014 год. ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» по программе «Основы педагогической деятельности»

8.

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, дата выдачи)

Удостоверение № 2563 от 08.07.2019г., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный педагогический университет», «Проектирование и реализация современного занятия практико-ориентированной направленности (технология, ОБЖ, физическая культура) в условиях ФГОС: психолого-педагогический подход», 108 часов;

2022г. «Методика преподавания физической культуры и  оценка эффективности обучения в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО» апрель 2022 г.;

Удостоверение № 61320 от 29.11.2021г., Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт переподготовки и повышения квалификации», «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии ФГОС», 72 часа;

9.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

1 квалификационная

10.

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

2020 г. Благодарность Министерства образования Иркутской области за многолетний добросовестный труд, профессионализм, достигнутые успехи в трудовой деятельности. Распоряжение № 259-мр-н 08.10.2020 г. 

 2018 г. Грамота Управления образования администрации Тайшетского района в связи с 50-летним юбилеем муниципального казенного общеобразовательного учреждения Тамтачетской СОШ, Приказ УО от 29.08.2018 г. № 627.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

Тема работы школы: «Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях введения и реализации ФГОС»

Тема самообразования:

«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях ФГОС»

 Срок реализации:

2019-2024г г.  

 

Цели:

1.      Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

2.      Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.

3.      Духовно-нравственное развитие и воспитание.

 

Задачи:

ü  формировать общую культуру воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности;                                                                                                                      

ü  воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

ü  планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

ü  сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

ü  созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;

ü  развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;

ü  создать условия для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

ü  находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;

ü  находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;

ü  учитывать и оценивать результаты   работы с целью определения новых задач;

ü  обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Направления самообразования

Основные                                       направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

2019-2024г г.  

1.      изучать литературу и методику преподавания по данному направлению;

2.      быть в курсе последних исследований современных ученых в   преподавании предмета «Физическая культура»;

3.      ознакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками;

4.      своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры;

5.      участвовать в обмене опытом и посещать уроки учителей физической культуры;

6.      принимать активное участие в работе районного сообщества учителей физической культуры;

7.      принимать активное участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней;

8.      периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;

9.      обобщение результатов на заседании методического объединения;

10.  принимать участие на семинарах, конференциях разного уровня.

11.  проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

12.  организовывать   кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическая культура;

13.  посредством СМИ следить за спортивными событиями;

14.  проводить выполнение норматива комплекса ГТО.

Психолого-педагогическое

2019-2024г г.  

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной знания в области классической и современной психологии и   педагогики.

2.Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

3.Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.  

4. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

5. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.

Методическое

2019-2024г г.  

1.  Активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения.

2.  Осваивать передовой опыт учителей физической культуры по организации форм уроков физической культуры.

3.  Изучать научно-методическую и учебную литературу.

4.  Участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня.

5.  Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

6.  Создание личного сайта на образовательном портале, посещать педагогические порталы, сообщества.

7.  Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

8.  Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области.

9.  Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

10.              Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

11.              Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

12.              Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету.

13.              Пополнять «методическую копилку» уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов

Эстетическое

2019-2024г г.  

 

1.      посещать спортивные мероприятия;

2.      знакомиться с историей спорта;

3.      участвовать в школьных, кустовых и районных соревнованиях по различным видам спорта;

4.      прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме;

5.      соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом.

ИКТ

2019-2024г г.  

1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

3.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Охрана здоровья

2019-2024г г.  

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.

2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 

3.Контролировать нагрузку учащихся.

4. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Интересы и хобби

1.Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий ходьбы на лыжах, игры в волейбол                                        .2.Участвовать на соревнованиях различных уровней и занимать призовые места

Перспективный план

Направление работы

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

*

Аттестация

Курсы

*

Выступление на педсовете

*

*

*

*

Выступление на МО

*

*

Выступление на августовском совещании

*

*

Участие в семинаре

*

*

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

Публикации в сайтах

*

*

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

Воспитательная работа

*

*

Работа с родителями

*

*

*

*

Мониторинг

*

*

*

*

Авторская программа

*

*

Национальное образование

*

*

*

*

 Участие в соревнованиях

*

*

*

*

Нормы ГТО

*

*

*

*

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

Поурочные планы

Заполнение классных журналов

Заполнение журнала кружка

Заполнение внеурочного журнала

Подготовка к ГТО

Физкультминутки на уроках.

Каждую неделю

Посещение уроков учителя физической культуры школы Скрябиной Н.П.

Ежемесячно        

Нормативы по предмету

Участие в конкурсах и соревнованиях

Каждую четверть

Отчеты по качеству, успеваемости,

Товарищеские встречи спортивными командами соседних школ по волейболу, баскетболу, мини-футболу, пионерболу

проведение часа здоровья

Один раз в полугодие

Посещение семинаров

Один раз в год

Разработка и утверждение рабочей программы по ФГОС

Утверждение плана по самообразованию

Представление и утверждение программ кружка

Анализ открытых уроков

Школьные олимпиады

Муниципальный этап олимпиады

Проект по предмету

Промежуточная аттестация

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Форма отчета о проделанной работе

Диагностический

2019-2024гг.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение и реализация ФГОС СОО.

Изучение педагогических периодических изданий, методической, психолого – педагогической и предметной литературы.

Нормативы ГТО

Список изученной литературы

Прогностический

2019-2024гг.

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов

Курсы повышения квалификации учителей.

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК

Практический

2019-2024гг.

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в семинарах учителей физической культуры.            

Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы), «Требования к современному уроку», участие в предметных неделях.

Участие в олимпиадах, соревнованиях.

Публикации в социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Представление материалов

Организация кружковой и внеклассной деятельности.

Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, кустовых и районных соревнованиях, конкурсах, научно-практических конференциях.

Участие в работе школьного сайта. Ведение персонального сайта 

Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Статьи, публикации в печатных изданиях

Внедренческий

Распространение опыта работы

Публикации творческих и практических    работ.

Программа внеурочной деятельности

Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО

 

Предполагаемый результат:

  1. Повышение качественной успеваемости по предмету.
  2. Подготовка обучающихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
  3. Мастер-классы, семинары, выступления на школьных, муниципальных, региональных уровнях.

4.      Доклады и выступления на конференциях, педагогических чтениях.

  1. Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям.
  2. Создание педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
  3. Организация работы спортивных кружков и секций.
  4. Личная веб-страница на педагогическом портале.
  5. Личный пример обучающимся, участвуя в спортивных соревнованиях.

Способ демонстрации результата проделанной работы

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на ШМО, семинарах, мастер – классах и конференциях школьного, районного и регионального уровнях. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

 

Этапы реализации программы самообразования
Реализация программы самообразования запланирована мною в срок до 5 лет с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой: 1 января 2020 год по 30 декабря 2024 год.

 

         Направленность на формирование здорового образа жизни школьников на основе образовательных компетенций

В настоящее время в школе реализуется компетентностный подход в образовании, а также в воспитании направленности личности на ведение здорового образа жизни. Воспитание направленности школьников на здоровый образ жизни, их подготовленность к сохранению здоровья формирую на основе образовательных компетенций:

Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика на здоровье и здоровый образ жизни, его способностью видеть и понимать ЗОЖ, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, направленные на укрепление и сохранение своего здоровья.

Общекультурная компетенция. Множество вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, — это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль спорта и физкультуры в жизни человека.

Учебно-познавательная компетенция. Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, элементы логической, общеучебной деятельности, соотнесенные с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации физкультурных занятий, целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки состояния своего здоровья.

Информационная компетенция. При помощи технических средств и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию о сохранении здоровья, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее на конференциях, докладах, в рефератах.

Коммуникативная компетенция. Включает знание способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в команде, владение различными социальными ролями в коллективе, обеспечивающие взаимное сохранение здоровья.

Социальная компетенция означает владение знаниями и опытом в сфере общественного здоровья, в социально-трудовой деятельности, в сфере семейных отношений и обязанностей.
Личностная компетенция направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки своего личного здоровья, а также комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.
Очень важно, что эти компетенции включают знания, умения, отражают целостное и комплексное представление тех составляющих социокультурного опыта, которыми овладевает человек в процессе образования.

Основные направления и действия для повышения личного самообразования.

Свою компетентность в формировании здорового образа жизни школьников я рассматриваю в различных формах: в качестве степени умелости, способа личностной самореализации (привычка, способ жизнедеятельности, увлечение), итога саморазвития или формы проявления, поэтому для того, чтобы сформировать перечисленные компетенции у школьников, я определил основные направления и действия для повышения личного самообразования