План по самообразованию на ________
учебный год
воспитателя _____________________
Тема: «Развитие связной речи у детей 6-7
лет»
Цель, задачи:- развитие свободного общения со взрослыми;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие
сказки и рассказы;
- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете,
содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с
последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
|
|
Месяц |
Тема |
Содержание работы |
Практический выход |
|
Сентябрь |
|
Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин;составление библиографии. |
Памятки для родителей по обучению связной речи. |
|
|
Октябрь |
Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок» Г.Скребицкого. |
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; Обучение детей приемам планирования собственного пересказа; Активизация и обогащение словарного запаса детей. |
Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». |
|
|
Ноябрь |
Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «непослушный Ваня». |
Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. |
Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». |
|
|
Декабрь |
Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). |
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. |
Познакомить родителей с играми ( дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей. |
|
|
Январь |
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. |
Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. |
Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам. |
|
|
|
Февраль |
Работа с загадками. Составление загадок. |
Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. |
Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». |
|
Март |
Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». |
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. |
Показ сказки «Колобок» детям младшей группы. |
|
|
Апрель |
Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. |
Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».
|
Конкурс чтецов. |
|
|
Май |
Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок».Обучение сочинению сказок. |
Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. |
ООД для родителей. |
Список использованной литературы:
1.Базик И.Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с литературными произведениями: Автореф.дис….канд.психол.наук. М., 1986.
2.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.
3.Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. –СПб.:речь; М.:Сфера, 2011.
4.Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.
5. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.
6.Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.
7.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.