План подготовки к ОГЭ по предмету ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для 9 класса
Оценка 4.7

План подготовки к ОГЭ по предмету ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для 9 класса

Оценка 4.7
Памятки
docx
обществознание
9 кл
19.10.2023
План подготовки к ОГЭ по предмету ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для 9 класса
План подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9 класса (ОГЭ) по обществознанию
План подготовки к ОГЭ по обществознанию.docx

План подготовки к ОГЭ

по предмету ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

для 9 класса

 

Пояснительная записка.

 

        План подготовки к   ОГЭ по обществознанию в 9 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ОГЭ 2022 года по обществознанию, Демонстрационного варианта КИМ ОГЭ по обществознанию 2023 года, Кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ  2023  года.

       Подготовка к ОГЭ  позволяет школьникам систематизировать, расширять и укреплять знания, научиться выполнять разноуровневые задания  базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам,  выполнения тестов с получением ответа и рассмотрением заданий по тексту. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Цели:

Обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение подготовки школьников к ОГЭ.

Задачи:

- сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;

- развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение  строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;

- особое внимание уделять умению аргументировать положение своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры  доказательного аргументированного рассуждения  выступает важнейшей задачей современной школы;

- развивать умение анализировать информацию, представленную в разных источниках;

 - повысить уровень знаний учеников;

- формировать умения и навыки  решения типовых тестовых заданий, выполнять задания повышенной и высокой сложности.

- знакомить со структурой и содержанием контрольно - измерительных  материалов по предмету;

- формировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом, эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.

- эффективная организация работы по подготовке к ОГЭ по обществознанию;

- психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;

- закрепление навыков решения тестовых заданий;

- закрепление навыков самоконтроля;

- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией о  ОГЭ.

Ожидаемые результаты:

-  овладение коммуникативными  знаниями и умениями  необходимыми для итоговой аттестации в форме ОГЭ, продолжения образования и освоения  избранной специальности на  современном уровне;

-  формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

-  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ по обществознанию.

 

     Работа включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом.

    Задания представляют следующие разделы курса: «Человек и общество» и «Сфера духовной культуры» (задания 2–4), «Экономика» (задания 6–9, при этом задание 6 проверяет знание основ финансовой грамотности), «Социальная сфера» (задания 10, 11), «Сфера политики и социального управления» (задания 13, 14), «Право» (задания 16–18). На одной и той же позиции (задания 1, 5, 12, 15, 19–24) в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания.

Максимальный первичный балл за работу – 37.

Общее время выполнения работы – 3 часа (180 минут).

 

План подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9 класса
(ОГЭ) по обществознанию (2022-2023 уч.год)

 

№ п/п

Содержание

Сроки

Организационный блок

1

Ознакомление с особенностями ОГЭ в этом году, кодификатором, спецификацией

сентябрь

2

Работа  по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ОГЭ).

в течение года

3

Проведение индивидуально-групповых занятий по обществознанию

еженедельно

4

Разработка планов подготовки к ОГЭ.

сентябрь

5

Изучение системы работы учителей обществознания по подготовке учащихся к ОГЭ

декабрь

6

Проведение    для 9  классов   бесед-разъяснений по темам:

 -бланковая документация ОГЭ, технология заполнения бланков ответов;

-знакомство с информацией на сайтах: www.fipi.ru 

в течение года

7

Организация проведения персонального контроля учителей обществознания (посещение уроков, кружковых, факультативных, дополнительных занятий)

январь-февраль

8

Организация и проведение мониторинга в форме  ОГЭ (контрольные и проверочные работы, пробные экзамены, репетиционные тестирования)

декабрь-май

9

Проведение коррекционной работы с учащимися по результатам проведенных мониторингов для учащихся в форме ОГЭ.

декабрь-май

10.

Размещение на информационном стенде расписания сдачи ОГЭ

март

11.

Формирование отчётов по результатам ОГЭ.

в течение учебного года

Работа с учащимися

 

12

Информирование по правилам поведения на ОГЭ; Беседа с учащимися: «Успешная сдача ОГЭ»

ноябрь, май

13

Информирование по вопросам : КИМы,  официальные сайты ОГЭ

октябрь-май

14

Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ

в течение уч. года

15

Индивидуальное консультирование обучащихся

в течение уч. года

16

Психологическая подготовка к ОГЭ

в течение уч. года

17

Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ

ноябрь, май

18

Организация работы с заданиями различной степени сложности

уроки и доп. занятия

еженедельно

Работа с родителями

 

19

Поддержание постоянной связи с родителями учащихся 9 классов. Информирование родителей о посещаемости учащимися учебных занятий, о выполнении домашних заданий, о результатах мониторинга ЗУН учащихся

ноябрь-май

20

Родительское собрание «О порядке подготовки и проведения ОГЭ (нормативные документы, КИМы, правила поведения на экзамене и т.д.)»

январь

21

Родительское собрание «Психологические особенности подготовки к ОГЭ».

март

22

Индивидуальные консультации родителей

в течение года

Методическая работа учителя

23

Изучение мониторинга результатов ОГЭ 2022 года, выявление проблем, планирование работы

август-сентябрь

24

Изучение нормативной базы ОГЭ

в течение года

25

Изучение методической литературы по подготовке к ОГЭ по обществознанию, интернет ресурсов

в течение года

26

Составление календарно-тематического планирования дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ по обществознанию

сентябрь

27

Оформление папки «Подготовка к ОГЭ по обществознанию-2023»

в течение года

Работа со слабоуспевающими

28

Дополнительные занятия и индивидуальные консультации с обучающимися по подготовке к ОГЭ, по ликвидации пробелов в знаниях.

в течение года

29

Организация систематической индивидуальной работы учителей обществознания со слабоуспевающими учащимися  по подготовке   к итоговой аттестации в форме ОГЭ

ноябрь-май

30

Осуществление постоянного контроля посещения слабоуспевающими учащимися занятий в школе (уроков, кружковых, факультативных, дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ)

ноябрь-май

31

 Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам подготовки к ОГЭ

  Апрель, май

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование.

Код раз- дела

Код контроли- руемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

Сроки

1

 

Человек и общество

 

 

 

 

 

сентябрь

1.1

Общество как форма жизнедеятельности людей

1.2

Взаимодействие общества и природы

1.3

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

1.4

Биологическое и социальное в человеке

1.5

Личность. Особенности подросткового возраста

1.6

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

1.7

Человек в малой группе. Межличностные отношения. Общение.

1.8

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

2

 

Сфера духовной культуры

 

 

 

 

 

Октябрь

2.1

Сфера духовной культуры и ее особенности

2.2

Наука в жизни современного общества

2.3

Образование и его значимость в условиях информационного

общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации

2.4

Религия как форма культуры. Роль религии в жизни общества. Свобода совести.

2.5

Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

3

 

Экономика

 

 

 

 

 

Ноябрь - Декабрь

3.1

Экономика, ее роль в жизни общества

3.2

Товары и услуги, ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов.

3.3

Экономические системы и собственность.

3.4

Производство, производительность труда. Разделение труда и

специализация

3.5

Обмен, торговля

3.6

Рынок и рыночный механизм

3.7

Предпринимательская деятельность

 

3.8

Деньги

3.9

Заработная плата и стимулирование труда

3.10

Социальная политика Российского государства

3.11

Налоги, уплачиваемые гражданами

3.12

Экономические цели и функции государства

4

 

Социальная сфера

 

 

 

 

 

Январь - Февраль

4.1

Социальная структура общества

4.2

Семья как малая группа. Отношения между поколениями

4.3

Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте

4.4

Социальные ценности и нормы

 

4.5

Отклоняющееся                поведение.                   Опасность наркомании и  алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

4.6

Социальный конфликт и пути его решения

4.7

Отношения между нациями

5

 

Сфера политики и социального управления

 

 

 

 

 

 

Март

5.1

Власть. Роль политики в жизни общества

5.2

Понятие и признаки государства

5.3

Разделение властей

5.4

Формы государства

5.5

Политический режим. Демократия

5.6

Местное самоуправление

5.7

Участие граждан в политической жизни

5.8

Выборы, референдум

5.9

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

5.10

Гражданское общество и правовое государство

6

 

Право

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель – Май

6.1

Система российского законодательства

6.2

Источники права. Нормативный правовой акт

6.3

Понятие правоотношений

6.4

Признаки     и        виды      правонарушений.

юридической  ответственности

6.5

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного

строя Российской Федерации

6.6

Федеративное устройство Российской Федерации

6.7

Органы государственной власти Российской Федерации

6.8

Правоохранительные                 органы.                                   Судебная  система.

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

6.9

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.

6.10

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса

несовершеннолетних

6.11

Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и

гражданина

6.12

Международно-правовая защита жертв                                      вооруженных конфликтов

6.13

Гражданские правоотношения. Права собственности. Права

потребителей

6.14

Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей

6.15

Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство

несовершеннолетних

6.16

Административные правоотношения, правонарушения и

наказания

6.17

Уголовное право, основные понятия и принципы. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

 

Перечень требований к результатам освоения образовательной программы ООО, проверяемые заданиями экзаменационной работы:

Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий;

Освоение приёмов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процесса;

Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённых в Конституции РФ;

Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

 

 

 

Шкала перевода первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку:


«2»: 0-13                               «3»: 14-23                             «4»: 24-31                        «5»: 32-37

 

ФИО обучающихся 9-х классов, которые будут проходить государственную итоговую аттестацию по обществознанию в 2023 году:

 

 

     График дополнительных занятий с обучающимися.

Предмет

 

День и время проведения

Ответственный учитель

Обществознание

Среда

 

 

 

 

 

 


 

План подготовки к ОГЭ по предмету

План подготовки к ОГЭ по предмету

ОГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; - формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать…

ОГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; - формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать…

ОГЭ. декабрь-май 10

ОГЭ. декабрь-май 10

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Ноябрь - Декабрь 3

Ноябрь - Декабрь 3

Право

Право

Освоение приёмов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процесса;

Освоение приёмов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процесса;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2023