План практического занятия в форме тренинга по учебной дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
Оценка 4.6

План практического занятия в форме тренинга по учебной дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Оценка 4.6
docx
17.03.2020
План практического занятия в форме тренинга по учебной дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
План практического занятия в форме тренинга.docx

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № ____

 

Учебная дисциплина «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Дата _________

Группа _______

Преподаватель __________________________                     

                     

Тема:  Коммуникативность и общение в сфере управления

Наименование работы: Использование приемов аттракции

 

Цели:  

v Учебная:  познакомить студентов  с основами практического

                использования приемов аттракции

v Развивающая: способствовать развитию абстрактного мышления,

                        умения контролировать свои эмоции        

v Воспитательная: стремиться к воспитанию чувства гуманизма,

                             коллективизма, взаимопомощи, чувства субординации,

                           чувства такта, отзывчивости, чувство гордости за

                           избранную профессию

Приобретаемые умения и навыки:  применение приемов аттракции в деловом

                                                         общении

Вид занятия: практическое

Педагогические технологии: Интерактивные технологии (игровые)

Форма организации: тренинг

Содержание работы: проведение  тренинга по коммуникационным

                                   технологиям, в частности по методам аттракции

Методы обучения: проведение ролевой игры

Норма времени: 2 часа

Оснащение рабочего места: ИТК, рабочие тетради, ПК  

Место проведения: аудитория 425

Формируемые компетенции: ОК 1-10; ПК 2.2 – 2.4

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И ХОД ЗАНЯТИЯ

 

 

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: приветствие, проверка санитарного состояния кабинета, проверка готовности группы к занятию, отметка отсутствующих.

 

2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Актуализация опорных знаний:

1.     Общение и его составляющие

Общение - это сложный многоплановый процесс поддержания и развитие контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия. Общение в одно и то же время выступает и как личностно-ориентированный процесс, в котором реализуются установки личности и её взгляды на социальные нормы, и как социальный процесс, через который общество влияет на неё. Профессиональное общение представляет собой речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности.

 Коммуникативный блок представляет собой формирование системы качеств личности, включающей:

1) творческое мышление (нестандартность, гибкость мышления, в результате чего общение предстает как вид творчества);

2) культуру речевого действия (грамотность построения фраз, простота и ясность изложения мыслей, образная выразительность и четкая аргументация, адекватный ситуации общения тон, динамика звучания голоса, темп, интонация и хорошая дикция);

3) культуру личностной психической самонастройки на общение и психоэмоциональной регуляции своего состояния;

4) культуру жестов и пластики движений (самоуправление психофизическим напряжением и расслаблением, деятельная самоактивация и т.д.);

5) культуру восприятия коммуникативных действий клиента;

6) культуру эмоции как выражение эмоционально-оценочных суждений в общении.

Все перечисленные составляющие обусловливают коммуникативный потенциал личности специалиста. Коммуникативный потенциал - это единство его составляющих: коммуникативные способности; коммуникативная самостоятельность; коммуникативная компетентность, коммуникативное поведение.

2.     Основные составляющие коммуникационного процесса

Коммуникация – это процесс взаимодействия двух и более языковых личностей с целью передачи, получения, обмена информацией, то есть воздействия на собеседника, необходимого для осуществления совместной деятельности. Составляющие коммуникативного процесса:- отправитель (кодировщик);- сообщение;- канал;- получатель (декодировщик);- восприятие;- обратная связь.

3.     Перечислите возможные преграды на пути передачи информации в процессе коммуникации

Помехи, вызывающие коммуникативную неудачу:

- на уровне отправителя: общение может происходить уже тогда, когда отправитель не осознает своей вовлеченности в коммуникативный процесс (посылая информацию о себе своим внешним видом; не отвечая на письмо, запрос);

- на уровне сообщения: коммуникация имеет не только вербальный, но и невербальный характер - язык мимики, телодвижений может идти вразрез с интенцией отправителя и содержанием сообщения;

- на уровне канала коммуникации: неудачный выбор канала (личный контакт/заочный, устный/письменный). Для ликвидации помех на уровне канала, необходимо учитывать следующие факторы: если вероятно неприятие данного сообщения, то предпочтителен личный контакт, если необходима обратная связь в виде спонтанной реакции, то предпочтителен устный канал; если необходима немедленная обратная связь, то предпочтителен устный канал; если необходима детальная точность, документирование, а также ответ тщательно обдуманный, обращение к консультантам, то предпочтителен канал письменный. Письменный канал предполагает более высокую степень ответственности за сообщаемое;

- на уровне получателя: при принадлежности получателя к иной, чем отправитель, лингвокультуре или социуму возникают коммуникативные помехи;

- на уровне восприятия: даже в рамках одной лингво- и социокультуры «нам не дано предугадать, как наше слово отзовется»;

- на уровне обратной связи (то есть реакции получателя на сообщение, при помощи которой отправитель оценивает эффективность коммуникации): отсутствие вербальной обратной связи (молчание не всегда знак согласия).

 

4.     Классификация информации

Классификация информации применительно к деятельности организации:

1)по степени обработки:

-первичная, получаемая в результате наблюдения и фиксации фактов, имеющих отношение к деятельности организации;

-производная (вторичная, выводная, обобщенная), образующаяся путем переработки первичной;

2)по функциональному предназначению:

-служебная (производственная);

-управленческая;

3)по источникам получения:

-гласная (открытая); -конфиденциальная.

Начальная мотивация учебной деятельности студентов:  Для формирования позитивного имиджа деловому человеку важно научиться управлять впечатлением о себе. Для этого необходимо развивать такие важные составляющие своего положительного имиджа, как аттракция, ассертивность и фасцинация. Незнание себя, неадекватная самооценка, игнорирование мнения о нас других людей может способствовать серьезным перекосам в развитии имиджа. Лишь изучая и учитывая эту информацию, можно рассчитывать, что наш имидж будет адекватно воспринят, а личность адекватно оценена.

 

Ознакомление с порядком выполнения работы: В ходе тренинга будут проведены следующие упражнения:

1.     «Давайте поздороваемся»

2.     «Невербальный подарок»

3.     «Разговор через стекло»

4.     «Ассоциации»

5.     «Комплимент»

6.     «Всеобщее внимание»

7.     «Клубок»

 

3.  РАБОТА СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ТРЕНИНГА

v выполнение следующих тренинговых упражнений:

1.     «Давайте поздороваемся»

Студентам предлагается встать в круг и поздороваться с друг другом:

·        по-русски – взаимное пожатие руки

·        по-тибетски – левая рука за ухом и показ языка

·        по-эскимоски – постукивание рядом стоящего кулаком по голове и плечам

·        по-лапландски – потереться носами

2.     «Невербальный подарок»

Все стоят в кругу. Пусть каждый из вас сделает подарок своему соседу слева. Подарок надо сделать (вручить) молча (невербально), но так, чтобы сосед понял, что вы ему подарили. Тот, кто получает должен понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча.

3.     «Разговор через стекло»

Студенты становятся по парам друг напротив друга и сообщают мимикой и жестами (как бы через толстое стекло) какую-нибудь информацию. Обязательным аспектом является понимание того, что передается.

4.     «Ассоциации»

Студентам предлагается, стоя в круге, называть имя соседа справа и проводить ассоциации, т.е. перечислить несколько предметов или описать при помощи прилагательных с чем ассоциируется имя и сам человек.

5.     «Комплимент»

Из числа студентов выбираются несколько человек (2-4), у которых самые холодные руки. Все присутствующим предлагается согреть их при помощи комплиментов.

6.     «Всеобщее внимание»

(развитие умения соединить вербальные и невербальные средства общения; формирование навыков акцентирования внимания окружающих за счет различных средств общения.)

     Всем участникам предлагается выполнить одну и ту же простую задачу. Любыми средствами, не прибегая к физическим действиям, нужно привлечь внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники.

 

v текущий инструктаж     

v контроль за ходом выполнения заданий

v групповые консультаций

 

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

v прием и оценка работы: проверка эмоционального настроения студентов

                                          после проведения тренингового занятия

v проверка приобретенных навыков: определяется при помощи упражнения                          

                                                             «Клубок»

Все стоят к кругу. Каждый участник, держа в руках клубок, говорит о том, как его лично коснулась обсуждаемая тема, Какие выводы вы сделали из нашего сегодняшнего занятия.

Дарим друг другу аплодисменты.

v задание на дом: написать сочинение-отзыв о проведенном занятии,

                           самостоятельно подготовить тему

                          «Деловые переговоры»

v окончание занятия: уборка рабочих мест


 

v

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № ____

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № ____

Общение в одно и то же время выступает и как личностно-ориентированный процесс, в котором реализуются установки личности и её взгляды на социальные нормы, и как…

Общение в одно и то же время выступает и как личностно-ориентированный процесс, в котором реализуются установки личности и её взгляды на социальные нормы, и как…

Для ликвидации помех на уровне канала, необходимо учитывать следующие факторы: если вероятно неприятие данного сообщения, то предпочтителен личный контакт, если необходима обратная связь в виде…

Для ликвидации помех на уровне канала, необходимо учитывать следующие факторы: если вероятно неприятие данного сообщения, то предпочтителен личный контакт, если необходима обратная связь в виде…

Ассоциации» 2. «Комплимент» 3

Ассоциации» 2. «Комплимент» 3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ И ПОДВЕДЕНИЕ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ И ПОДВЕДЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2020