План Правило левой руки
Оценка 4.9

План Правило левой руки

Оценка 4.9
docx
07.05.2020
План Правило левой руки
План Правило левой руки.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 10.3.В. Магнитное поле

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Правило левой руки.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.4.2  - объяснять принцип действия электроизмерительных приборов, электродвигателей.

Цели урока

1) Показать учащимся, как определять направление действия силы Ампера на проводник с током;

2) Ознакомить учащихся с правилом левой руки;

3) Учащиеся будут знать, как применять правило левой руки для определения силы Ампера для прямого тока, витка с током, катушки с током;

Критерии успеха

Учащиеся будут:

Ø Обосновывать механизм возникновения взаимодействия между проводником с током и магнитным полем;

Ø Объяснять процесс возникновения Силы Ампера;

Ø Формулировать закон Ампера;

Ø Вычислять силу Ампера, магнитную индукцию поля, длину проводника, силу тока;

Межпредметные

связи

Межпредметная связь с математикой « Вектора. Тригонометрическая функция sin»

Навыки использования ИКТ

В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы поиска информации, работая в Интернет-ресурсах.

Предварительные знания

Взаимодействие проводников с током. Магнитное поле.  Вектор магнитной индукции. Сила Ампера.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-2мин

 

3-12мин

 

 

 

 

 

 

 

1. Орг. момент.

 

2. Опрос домашнего задания в одном из вариантов:

- тест (6 заданий)

- опросный лист

- компьютерный тест

- фронтальный устный опрос

Для повторение пройдённого материала используем тестовое задание.

Критерии оценивания:

1. 6 правильных ответов – Оценка «Отлично»

2. 4-5 правильных ответов – Оценка «Хорошо»

3. 3 правильных ответов – Оценка «Удовлетворительно»

 

Приложение 1

Тест «Сила Ампера»

Середина урока

 

 

 

13-17мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18-25мин

 

 

 

 

 

 

 

 

26-29мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-38мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39 мин

 

3. Совместно с учащимися определить цели урока/ЦО.

Актуализация знаний.

Просмотр видеофрагмента «Сила Ампера»

После просмотра с учениками обсудить вопросы:

Вопросы к классу

1) Как называется сила, которая действует на проводник с током со стороны магнитного поля?

2) От каких физических величин зависит  сила Ампера?

3) При каких значениях угла сила Ампера принимает максимальное значение?

4) При каких значениях угла сила Ампера принимает минимальное значение?

5) При каких значениях угла сила Ампера принимает среднее значение?

4. Объяснение новой темы.

а) Правило левой руки.

Определяет направление действия силы Ампера.

Расположить ладонь левой руки так, чтобы четыре пальца указывали направление тока в проводнике, а в ладонь входил вектор магнитной индукции, то тогда большой палец отогнутый под прямым углом показывает направление силы Ампера.

 

б) Обсудить различные алгоритмы решения задач.

1)   Определение направления FA (силы Ампера) по взаимно перпендикулярным векторам В и I.

2)   Определение направления силы тока по взаимно перпендикулярным векторам В и FA.

3)   Определение направления вектора магнитной индукции по взаимно перпендикулярным векторам FA и I.

4)   Определение направления вектора магнитной индукции и полюсов постоянного магнита по взаимно перпендикулярным векторам FA и I.

в) Решение задач (разной уровней сложности.)

Каждая группа получает отдельные карточки с заданиями.

1-3 группа

СР № 30

 

ДУ № (№ 1, 3, 5, 7, 9)

ВУ № (№ 1, 3)

 

2-4 группа

СР № 30

 

ДУ № (№ 2, 4, 6, 8, 10)

ВУ № (№ 2, 4)

 

1 этап: Решение задач -  разминка:

Ученики решают задачи в группах на скорость с  общей сверкой результатов в классе. (2 задачи)

2 этап: Решение задач -закрепление:

Ученики решают задачи в парах на взаимопроверку.(3 задачи)

3 этап: Решение задач -  углубление (2 задачи).

Самостоятельное решение задачи. Первые решившие задачу верно объясняют решение задачи тем, кто испытывает затруднения.

 

Оценивание по критериям

1) Правильно записанное условие задачи;

2) Правильное использование правила левой руки.

3) Запись ответа.

 

Подсчёт стикеров за индивидуальную и групповую работу.

 

 

 

 

Приложение 2

видеофрагмент «Сила Ампера»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

видеофрагмент «Правило левой руки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Рабочие листы с задачами по уровням

Л. Кирик «Самостоятельные и контрольные работы по физике 10 класса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры

 Конец урока

40 мин

5. Подведение итогов.

Рефлексия по смайликам на стикерах. (отношение к уроку)

 Домашнее задание:  § § 10.2, 10.4

Стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся будут:

Знать, как определить значение и направление силы Ампера;

Понимать физическую природу силы Ампера;

 

Большинство учащихся будут:

Уметь правильно вычислять значение силы Ампера и направление её действия;

Знать принцип работы устройств и приборов на основе силы Ампера.

(1)     Оценивание учащихся учителем с подробными комментариями.

(2)     Взаимооценивание работ.

(3)     Озвучивание тезисов, характеризующих правило левой руки, физические величины входящие в формулу закона Ампера.

Здоровье сберегающие технологии.

 

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

Рефлексия по уроку

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока Раздел долгосрочного плана:

План урока Раздел долгосрочного плана:

Орг. момент. 2. Опрос домашнего задания в одном из вариантов: - тест (6 заданий) - опросный лист - компьютерный тест - фронтальный устный опрос

Орг. момент. 2. Опрос домашнего задания в одном из вариантов: - тест (6 заданий) - опросный лист - компьютерный тест - фронтальный устный опрос

Совместно с учащимися определить цели урока/ЦО

Совместно с учащимися определить цели урока/ЦО

Все учащиеся будут: Знать, как определить значение и направление силы

Все учащиеся будут: Знать, как определить значение и направление силы
Скачать файл