ПЛАН проведения открытия декады по профессии «Машинист локомотива» на тему: «Железная дорога в годы Великой Отечественной войны» (к 75-летию Дня Победы).
Оценка 5

ПЛАН проведения открытия декады по профессии «Машинист локомотива» на тему: «Железная дорога в годы Великой Отечественной войны» (к 75-летию Дня Победы).

Оценка 5
docx
09.06.2020
ПЛАН проведения открытия декады по профессии «Машинист локомотива» на тему: «Железная дорога в годы Великой Отечественной войны»  (к 75-летию Дня Победы).
Железная дорога в годы Великой Отечественной войны.docx

                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                         зам.директора по УВР

                                                                                                          ________Илясова Л.М.

 

 

ПЛАН

проведения открытия декады по профессии «Машинист локомотива»

на тему: «Железная дорога в годы Великой Отечественной войны»

 (к 75-летию Дня Победы).

 

Дата проведения: 16.03.2020 г.

 

Цель: показать вклад железной дороги в разгром фашистской Германии.

Задачи:

образовательная: сформировать у обучающихся чувство гордости за народ, победивший в Великой Отечественной войне, рассказать о трудовом героизме работников железной дороги в годы Великой Отечественной войны;

воспитательная: воспитывать любовь к Родине и активную гражданскую позицию обучающихся, развивать чувства ответственности, коллективизма, долга, патриотизма, гордости за героическое прошлое своего народа, показать значимость будущей профессии (ОК 1);

развивающая: развивать творческие способности обучающихся, побуждать их к изучению истории страны и своей профессии.

 

Сценарий мероприятия:

     Педагог: Добрый день, будущие покорители стальных магистралей и уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим открытие декады по профессии – Машинист локомотива. Профессиональная декада будет проходить в течение двух недель в виде различных мероприятий, в которых все группы данной профессии примут активное участие. Ребята старших курсов знают, что такие мероприятия проводятся у нас в лицее каждый год, и стали уже традиционными.

     Скажите, с какой целью проводятся профессиональные декады?

(Обозначение цели)

     Действительно, мероприятий будет очень много, и они будут достаточно разнообразны. Позвольте ознакомить вас с планом этих мероприятий. (Представление плана)

     О нужности и важности профессии Машинист локомотива долго рассуждать не приходится. Нет на Земле ни одного человека, который не пользовался услугами ж/д транспорта. Профессия машиниста была, есть и будет одной из самых востребованных на планете.

     Сегодняшнее мероприятие мы тоже посвятим важности нашей профессии. И чтобы обозначить тему сегодняшнего мероприятия, я предлагаю вам послушать стихотворение в исполнении Щербинина Артема. (стихотворение)

У прадеда как-то я спрашивать стал:

«Дедуль, расскажи мне, где ты воевал?

Ты ездил на танке? Стрелял из «Катюши»?

Мне прадед сказал: «Ты присядь и послушай.

Все было не так. Я солдатом не стал

И, вправду сказать, даже не воевал.

Я был машинистом, когда вдруг на нас

Напали фашисты. Им был дан приказ

С землёю сровнять магистрали стальные,

Сломить, на колени поставить Россию!

Я рвался на фронт бить фашистов проклятых.

Хотелось мне стать, как другие, солдатом,

Хотелось на фронте России служить,

Но мне приказали составы водить».

-«Но ты ведь был ранен? В тебя же стреляли?»

-«Да, внучек. Фашисты тогда не дремали-

Бомбили вокзалы, пути, эшелоны,

Взрывали мосты, поджигали вагоны…».

-«А эти награды? За что они, деда?»

-«За труд. Без него не видать нам Победы.

Без воинов нашей стальной магистрали

Солдаты врага одолели б едва ли».

     Педагог: Скажите, о чем сегодня пойдет речь? (обучающиеся отвечают)

Тема нашего мероприятия «Железная дорога в годы Великой Отечественной войны». В преддверии 75-летней годовщины Дня Победы невозможно обойти эту тему стороной. (Обозначить цель. Мотивация)

- Ребята, скажите, что мы должны понять, исходя из темы мероприятия?

(определить задачи)

     Железная дорога сыграла огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. В понятие «железная дорога» вложено многое: сама стальная магистраль, железнодорожный транспорт и, конечно же, люди.

     «Люди из стали», «железные люди»! Так называли железнодорожников в годы войны – машинистов, кочегаров, путейцев, ремонтников, стрелочников, диспетчеров. Их героизм, любовь к Родине, умение принимать непростые решения позволили доставлять на фронт боевую технику, боеприпасы, продовольствие, обмундирование. На каждом шагу их подстерегала опасность: составы подвергались налетам вражеской авиации, враг минировал пути, мосты, станции.

     Начиная с первых дней войны, фашистская авиация сумела нанести серьёзный урон железным дорогам, пытаясь парализовать снабжение советских войск и городов. В период с июня по декабрь 1941 года фашисты совершили 6939 налётов на железнодорожные объекты, сбросили 46 000 авиабомб. Гитлер не сомневался в скорой победе и строил грандиозные планы. Внимание на экран. (Видео 1)

     1 обучающийся: На протяжении всей войны пространство военных перевозок заняло одну шестую часть суши. Важно отметить, что железнодорожники оказались профессионально готовыми к испытанию: до войны была проведена техническая модернизация паровоза серии Э,  внедрены мощные паровозы ФД – «Феликс Дзержинский», СО «Серго Орджоникидзе», ИС «Иосиф Сталин», новые автосцепки и автоблокировки большегрузных вагонов и многое другое.(Видео 2)

     В наше мирное время невозможно в полной мере осознать масштаб и важность задач, которые были возложены на железную дорогу в годы Великой Отечественной войны. Только представьте себе, что значит обслуживать фронт протяжённостью более четырёх тысяч километров, от Чёрного до Баренцева моря, и огромных размеров тыл. В годы войны на железной дороге, как и на фронте, нашлось место героизму, самоотверженности и трудовому подвигу.

     2 обучающийся: Хочется отметить подвиг машиниста Лунина Николая Александровича Героя Социалистического Труда. В декабре 1941 г., выполняя задания НКПС, Лунин двумя паровозами доставил в Москву, где был острый топливный кризис, 5 000 тонн угля (100 вагонов!), при нормативе на одну машину 1 250 тонн, что в 4 раза больше!(Видео 3)

     В дальнейшем Лунин доставлял такие составы на Урал, позднее - и в Ленинград. Тем самым положил начало новому движению — сверхтяжёлых поездов.7 января 1942 г. вышел приказ Народного комиссариата путей сообщения «О развитии лунинского движения нa железнодорожном транспорте в годы войны». Вскоре сверхтяжёлые составы шли по всем дорогам СССР, где это позволяло путевое хозяйство.

     1 обучающийся: Переброска войск, техники и боеприпасов для железнодорожников была привычным делом и до начала войны. Но вот переправить практически треть страны с запада на восток, да ещё и под авианалётами и бомбёжками казалось чем-то невероятным. Необходимо было в кратчайшие сроки разработать и выполнить план эвакуации населения, тысяч заводов и фабрик, а также культурных ценностей. На плечи железнодорожников легла ответственность по перемещению в тыл страны промышленности и миллионов людей.

     Для того чтобы ускорить передвижение эшелонов, железнодорожникам пришлось пересмотреть привычную работу и внедрить новые технические решения и методы труда. (Видео 4)

     2 обучающийся: Героизм железнодорожников, любовь к Родине, умение принимать непростые решения позволили не только доставлять на фронт боевую технику, но и принимать непосредственное участие в ее разгрузке и приводить в готовность к бою. (Видео 5)

     1 обучающийся: Сейчас у большинства людей, когда они слышат фразу «Дорога жизни», в памяти всплывают «полуторки», везущие по льду грузы в Ленинград. Но, кроме автомобильной части, у неё были и железнодорожные участки. Суда прибывали в бухты Гольцмана и Осиновец, которые соединялись железной дорогой со станцией Ладожское Озеро. Все работы на этих путях велись буквально в нескольких километрах от линии фронта.

     Война потребовала героизма не только от солдат, но и от железнодорожников, подвиг которых нисколько не меньше. (Видео 6)

     «Живые семафоры» - так называли тех, кто выполнял работу стрелочников. В осажденном голодном Ленинграде стрелочницами были, в основном, молодые девчонки.Железнодорожники проявляли к ним свои человеческие качества.(Видео 7)

     2 обучающийся: Конечно же, в годы войны машинисты военных эшелонов, бронепоездов, санитарных поездов показывали пример героизма. Железнодорожный транспорт, которым они управляли, стал спасением для сотен тысяч раненых. 6 тыс. вагонов было выделено для санитарных поездов. При этом такой состав представлял собой не просто средство для транспортировки раненых – это был госпиталь на колесах, полноценное лечебное передвижное учреждение, включавшее операционные, многочисленные койки, бани, прачечные. Но часто вывозить раненных приходилось в невероятных условиях. (Видео 8)

     1 обучающийся: Особая страница истории железной дороги в войну – героическая оборона Сталинграда. Обеспечение воинских перевозок для защитников Сталинграда легла на плечи коллективов Рязано-Уральской и Юго-Восточной железных дорог, которые одновременно питали несколько фронтов: Сталинградский, Юго-Западный, Юго-Восточный и частично Воронежский.     

     На этом направлении было применено караванное движение: поезда шли днем и ночью в одном направлении, к фронту, с интервалом в 10 минут.    

     2 обучающийся: Железнодорожники проявляли высочайшее мужество и стойкость. В дни Сталинградской битвы вражеская авиация совершила 60 тысяч налетов на железнодорожные объекты на подходах к Сталин­граду. В этих налетах пострадал и Балашов, так как Юго-Восточная железная дорога пролегала через наш город. Но не смотря на жертвы и сильные разрушения, железнодорожники выдержали суровое испытание и обеспечили бесперебойный пропуск воинских поездов. (Видео 9)

     Педагог: Ребята, конечно, роль машинистов на железной дороге во время войны была очень велика. Но без совместных действий всех железнодорожников, невозможно было достичь положительных результатов. Машинисты, кочегары, путейцы, ремонтники, стрелочники, диспетчера, все советские люди, трудились как единый слаженный механизм, понимая значимость своего труда для достижения общей цели – Победы над фашизмом! (Видео 10)

     Подводя итог, хочется отметить, что в военные годы железнодорожники полностью обеспечили:

- перевозку войск, боеприпасов, вооружения и военной техники на фронт;

- перебазирование промышленности на восток страны;

- подвоз на фронт и тыл продовольствия, одежды, лекарственных препаратов;

- доставку электроэнергии, сырья и топлива;

- оперативную эвакуацию населения;

-подготовку и проведение более 50 стратегических и наступательных операций.

     *В общем объеме перевозок (1 млн. тонн) в период подготовки решающих сражений 95 % приходится на железнодорожный транспорт.

     *Во время войны железнодорожники восстановили 120 тыс. км железнодорожных путей, 13 тыс. малых и около 3 тыс. больших мостов.

     * Среди железнодорожников за вклад в Победу в Великой Отечественной войне - 127 Героев Социалистического труда и 154 Героя Советского Союза.

     Профессионализм, дисциплина и четкость в работе, помноженные на высочайшую ответственность и самоотверженность, позволили железнодорожникам вложить огромный вклад в победу. Не все вернулись с поля боя. Много погибло на войне и в честь них 9 Мая стало традицией всем локомотивам на всех железнодорожных станциях подавать гудок. «Вечная слава героям – железнодорожникам! - поют гудки, - Ваш подвиг не забыт!». (Видео 11)

 

- Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.

- Нацеливание обучающихся на активное участие в декаде.

- Выступление обучающихся с песней о профессии.

 

 

 

 

Мастер п/о                                         Е.А.Ишунькина


 

УТВЕРЖДАЮ зам

УТВЕРЖДАЮ зам

Ты ездил на танке? Стрелял из «Катюши»?

Ты ездил на танке? Стрелял из «Катюши»?

Дзержинский», СО «Серго Орджоникидзе»,

Дзержинский», СО «Серго Орджоникидзе»,

Конечно же, в годы войны машинисты военных эшелонов, бронепоездов, санитарных поездов показывали пример героизма

Конечно же, в годы войны машинисты военных эшелонов, бронепоездов, санитарных поездов показывали пример героизма

Мая стало традицией всем локомотивам на всех железнодорожных станциях подавать гудок

Мая стало традицией всем локомотивам на всех железнодорожных станциях подавать гудок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020