педагога-психолога
Содержание:
1. Личные данные педагога-психолога.
2. Проблемная тема школы.
3. Тема самообразования.
4. Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.
5. Изучение литературы по психологии.
6. Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе.
7. Изучение литературы по воспитанию.
8. Изучение литературы по физиологии и возрастной психологии.
9. Изучение литературы по педагогике.
10. Изготовление методического материала.
11. Перспективное самообразование с 2012-2015 гг.
12. Курсы повышения квалификации.
13. Посещение уроков, воспитательных мероприятий.
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Фамилия:
Имя:
Отчество:
Дата рождения:
Место рождения: ………..
Домашний адрес: …………
Телефон: ………
Место работы:
Адрес:
Специальность по диплому:
педагог дошкольного образования,
педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в
развитии
Категория: первая
1. Методическая проблема школы: « Совершенствование системы коррекционно-развивающей и воспитательной работы».
2. Тема самообразования: « Диагностико - коррекционная работа педагога-психолога в начальной школе»
3. Изучение литературы по профессиональной самоподготовке
№ п/п |
Название |
Автор |
Издательство, год |
Период изучения 201-201уч.г |
1. |
Вербальный тест творческого мышления "Необычное использование". |
Аверина И.С., Щебланова Е.И. |
М.: Соборъ, 1996 г. |
Сентябрь |
2. |
Развитие ребенка в алкогольной семье. Возможности психокоррекции и реабилитации. |
журнал: Школа здоровья |
М.: Генезис, 1998 г. №1 |
Октябрь |
3. |
Групповая работа с детьми и подростками |
Смид Р. |
М.: Генезис, 1999 г. |
Ноябрь |
4. |
Ваш беспокойный подросток
|
Баярд Д. |
М.: Аспект Пресс, 1992 г. |
Декабрь |
5. |
Концептуальная программа злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи. |
Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Зыков О.В., Терентьева А.В., Баушева И. Л. |
М.: РБФ «НАН» 1999 г. |
Январь |
6. |
Подростковая наркология.
|
Личко А.В., Битенский В.С. |
М.: Аспект Пресс, 2008 г |
Февраль |
7. |
Жить с агрессивными детьми |
Бютнер К. |
Ленинград: Педагогика, 1991 г. |
Март |
8. |
Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: |
В.П. Пугачев. |
М.: Аспект Пресс, 2003 г. |
Апрель |
9. |
Работа с детьми группы риска
|
Хананашвили Н.Л. |
М.: НАН, 1999 г. |
Май |
10. |
Психология творческих способностей. |
Богоявленская Д.В. |
М.: Издательский центр "Академия", 2002 г. |
Июнь |
11. |
Работа с детьми группы риска.
|
Ширгалин Б |
М.: РБФ «НАН», 1999 г. |
Июль |
12. |
Подростковая агрессия.
|
Бандура А. |
М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1999 г. |
Август |
4. Изучение литературы по психологии
№ п/п |
Название |
Автор |
Издательство, год |
Период изучения 2012-2013 уч.г |
13. |
Исследование проблем психологии творчества. |
Под ред. Я.А. Пономарева. |
М.: Из-во "Наука", 1983 г. |
Сентябрь |
14. |
Психология
|
Выготский Л.С |
М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г |
Октябрь |
15. |
Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.
|
Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. |
М.: Изд-во Московского Университета, 1981. |
Ноябрь |
16. |
Психология развития |
Крайг Г. |
С-Пб: Питер, 2000 г. |
Декабрь |
17. |
Педагогика и психология игры.
|
Аникеева Н.П. |
М.: Аспект Пресс, 1986 г. |
Январь |
18. |
Детская психология.
|
Люблинская А.А. |
М.: Просвещение, 1971 г. |
Февраль |
19. |
Психология детства.
|
Зеньковский, В.В. |
М.: «Академия», 1996 г. |
Март |
20. |
Психология развития. |
Крайг Г. |
СПб, 2000 г. |
Апрель |
21. |
Подростковый и юношеский возраст. |
Ремшмидт Х. |
М.: Мир, 1994 г. |
Май |
22. |
Подросток на перекрестке эпох. |
Москвичев В.В |
М.: Генезис, 1997 г. |
Июнь |
23. |
Для подростков, или как найти свое место в жизни. |
Снайдер Ди |
М.: АСТ -ПРЕСС, 1997 г. |
Июль |
24. |
Реабилитационно-профилактическая программа Клуб «Перекресток». |
Терентьева А.В., Ивашин О.И.,. |
М.:РБФ «НАН» 2000 г. |
Август |
5. Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе
№ п/п |
Название |
Автор |
Издательство, год |
Период изучения 2012-2013 уч.г |
1. |
Психология игры.
|
Эльконин Д.Б. |
М., Аспект Пресс, 1999 г. |
Сентябрь |
2. |
Диагностика умственного развития детей |
М. К. Акимова, В. Т. Козлова |
М.: Просвещение, 2006 г. |
Октябрь |
3. |
Психология формирования и развития личности |
Л.И. Анциферовой. - |
М.: Просвещение, 1961 г |
Ноябрь |
4. |
Методология и методика социально-педагогического исследования. |
Загвязинский В.И. |
М.: 1995. |
Декабрь |
5. |
Практикум по детской психологии. |
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., |
М.: Генезис, 1995 г |
Январь |
6. |
Диагностика развития ребенка
|
А. А. Потапчук
|
М.: Генезис, 2007 г. |
Февраль |
7. |
Мотивация поведения
|
Асеев В. С.
|
М.: Просвещение, 1976 г |
Март |
8. |
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Ирина Левченко, София Забрамная |
М.: Академия , 2011 г.
|
Апрель |
9. |
Ступеньки творчества или развивающие игры. |
Никитин Б.П. |
СПб, 1991. |
Май |
10. |
Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме |
Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина
|
СПб, 2006 г |
Июнь |
11. |
Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников |
О. В. Хухлаева
|
М. «Академия», 2003 г |
Июль |
12. |
Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция |
А. Ф. Тумашенко |
М.: Детство-Пресс 2011 г. |
Август |
6. Изучение литературы по воспитанию
№ п/п |
Название |
Автор |
Издательство, год |
Период изучения 2012-2013 уч.г |
1. |
Как перестать ошибаться в воспитании детей |
Л. И. Петрова
|
М.: Академия , 2009 г. |
Сентябрь |
2. |
Правила поведения для воспитанных детей
|
Г. П. Шалимов, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова |
СПб, 2009 г |
Октябрь |
3. |
Самая лучшая книга по воспитанию детей |
А. М. Васютин, Н. С. Васютина |
М. «Академия», 2011 г |
Ноябрь |
4. |
Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии |
В. О. Скворцова
|
М.: Академия , 2006 г. |
Декабрь |
5. |
Любить без условий, растить без усилий. Секреты разумного воспитания детей от 3 до 18. |
Хаим Гинот
|
М., Аспект Пресс, 2010 г |
Январь |
6. |
Главная книга о воспитании детей или о том, как помочь ребенку стать счастливым |
Лууле Виилма
|
СПб : 2012 г.
|
Февраль |
7. |
Воспитание детей
|
М. В. Бениаминова |
М., Аспект Пресс, 1991 г. |
Март |
8. |
Правила поведения для воспитанных детей |
Г. П. Шалаева
|
М.: Мир, 2011 г. |
Апрель |
9. |
Воспитание ребенка от рождения до 10 лет |
Уильям и Марта Сирс |
М.: Генезис, 2008 г. |
Май |
10. |
Семейная энциклопедия воспитания ребенка |
М. Г. Коляда
|
М.: Академия , 2009 г. |
Июнь |
11. |
Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта |
В. И. Гарбузов
|
М. «Академия», 2006 г |
Июль |
12. |
Семейное воспитание ребенка и его значение |
П. Ф. Лесгафт
|
СПб : 2010 г.
|
Август |
7. Изучение литературы по физиологии и возрастной психологии
№ п/п |
Название |
Автор |
Издательство, год |
Период изучения 2012-2013 уч.г |
1. |
Возрастная психология. В 2 частях. Часть 1. От рождения до поступления в школу |
Б. С. Волков, Н. В. Волкова
|
ИКЦ «МарТ»; Ростов «Просвещение», 2010 г |
Сентябрь |
2. |
Возрастная и педагогическая психология
|
М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова |
М. «Просвещение», 2009 г |
Октябрь |
3. |
Практикум по возрастной и педагогической психологии |
А.А. Алексеев
|
М. «Просвещение», 2012 г |
Ноябрь |
4. |
Возрастная психология для социальных педагогов |
Т. В. Склярова, Н. В. Носкова |
М. «Просвещение», 2009 г |
Декабрь |
5. |
Психология развития и возрастная психология |
Н. В. Колисниченко |
М. «Академия», 2010 г |
Январь |
6. |
Познание человека человеком (возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты) |
А. А. Бодалев, Н. В. Васина
|
СПб : 2005 г |
Февраль |
7. |
Возрастная физиология и психофизиология
|
Е. А. Югова, Т. Ф. Турова |
М. «Просвещение», 2012 г |
Март |
8. |
Психология развития и возрастная психология |
Т. С. Пак
|
М. «Просвещение», 2010 г |
Апрель |
9. |
Возрастная физиология и психофизиология |
Е. А. Югова, Т. Ф. Турова |
М. «Академия», 2011 г |
Май |
10. |
Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена
|
Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман, Я. Л. Завьялова, В. М. Ширшова |
М. «Просвещение», 2010 г |
Июнь |
11. |
Практикум по возрастной психологии |
Под редакцией Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко |
ИКЦ «МарТ»; Ростов 2008 г |
Июль |
12. |
Возрастная психология |
Л. Ф. Обухова |
СПб : 2011 г |
Август |
8. Изучение литературы по педагогике
№ п/п |
Название |
Автор |
Издательство, год |
Период изучения 2012-2013 уч.г |
1. |
Методология педагогики |
Краевский В.В. |
М.: Академия, 2009. |
Сентябрь |
2. |
Педагогические технологии
|
Под общей ред. В.С. Кукушина. |
ИКЦ «МарТ»; Ростов 2008. |
Октябрь |
3. |
Педагогика
|
В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. |
М.: Академия, 2009. |
Ноябрь |
4. |
Введение в педагогическую деятельность |
Роботова А.С |
М.: Академия, 2009. – 208 с. |
Декабрь |
5. |
Основы педагогической технологии. |
Питюков В.Ю. |
М.: Изд-во «Гном и Д», 2007. |
Январь |
6. |
Педагогический энциклопедический словарь |
Б.М. Бим-Бад. |
М., 2007. |
Февраль |
7. |
Социальная педагогика
|
Мудрик А.В. |
М.: Академия, 2007. |
Март |
8. |
Введение в педагогическую деятельность |
Орлов А.А. |
М.: Академия, 2007. |
Апрель |
9. |
Современные образовательные технологии |
Селевко Г.К |
М., 2007. |
Май |
10. |
Основы коррекционной педагогики |
Гонеев А.Д. |
М.: Академия, 2007. |
Июнь |
11. |
Введение в педагогическую деятельность |
Мижериков В.А |
М.: Роспедагентство, 2009. |
Июль |
12. |
Слагаемые педагогического мастерства. |
М.И. Станкин
|
СПО № 9, 1996. |
Август |
9. Изготовление методического материала
№ п/п |
Название |
Цель |
Период изготовления 2012-2013 уч.г |
1. |
Изготовление плакатов на тему: «Профессии» |
Профориентационная работа с обучающимися |
Сентябрь |
2. |
Создание картотеки на развитие графомотороных навыков у обучающихся |
Развитие мелкой моторики пальцев рук |
Октябрь |
3. |
Изготовление памяток: «Это важно знать», «Вредные привычки», «Развиваем уверенность» |
Организация профилактической работы с педагогами, обучающимися, родителями |
Ноябрь Декабрь |
4. |
Создание минут релаксации, психологических настроев |
Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса |
Январь |
5. |
Создание героев для коррекционно-развивающих занятий |
Для организационных моментов занятий |
Февраль |
6. |
Изготовление карточек «Зрительные тренажеры» |
Развитие зрительного внимания обучающихся |
Март Апрель |
7. |
Создание картотеки игр |
Коррекция и развитие психических процессов обучающихся |
Май |
8. |
Изготовление плакатов «Найди отличия» |
Развитие внимания, мышления обучающихся |
Июнь |
9. |
Создание карточек для работы с бусами «Сложи правильно» |
Развитие мелкой моторики пальцев рук |
Июль Август |
10. Перспективное самообразование с 201-201 г.
Цели:
формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.
Задачи:
· ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
· изучить общепедагогических и психологические знания с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения школьников;
· овладение достижениями психолого-педагогической науки;
· повышение общекультурного уровня;
· применять разнообразные формы работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса ГБС(К)ОУ школы № 29 г. Усть-Лабинска;
· обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Учебный год |
Направление и формы работы |
Время реализации |
2012-2013
|
Изучение нормативных документов |
систематически |
Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта. |
в течение года |
|
|
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам. |
в конце уч.года |
|
Изучение инновационных методов работы психологов края |
систематически |
|
Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. |
систематически |
|
Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников. |
в течение года |
|
Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций. |
в течение года |
|
Участие в олимпиадах и творческих конкурсах. |
в течение года |
2013-2014 |
Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения. |
систематически |
|
Составление авторских разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс. |
в течение года |
|
Применение психодиагностического инструментария |
в конце учебного года |
2014-2015 |
Обобщение и распространение собственного опыта |
систематически |
|
Продолжить выступления на педагогических советах, семинарах |
в течение года |
|
Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровне требований современности. |
в течение года |
|
Продолжить работу над составлением авторских программ |
систематически |
11. Курсы повышения квалификации
№ п/п |
Тема курсов |
Дата прохождения курсов |
Кол-во часов
|
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
12. Посещение уроков, воспитательных мероприятий
№ п/п |
Дата посещения мероприятия |
Тема посещаемого мероприятия |
Ф.И.О педагога, воспитателя |
Примечание |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.