План работы.

  • doc
  • 09.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8.doc

 

 

 

 

 

ПЛАН
самообразования

 

 

педагога-психолога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

1.     Личные данные педагога-психолога.

2.     Проблемная тема школы.

3.     Тема самообразования.

4.     Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.

5.     Изучение литературы по психологии.

6.     Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе.

7.     Изучение литературы по воспитанию.

8.     Изучение литературы по физиологии и возрастной психологии.

9.     Изучение литературы по педагогике.

10. Изготовление методического материала.

11. Перспективное самообразование с 2012-2015 гг.

12. Курсы повышения квалификации.

13. Посещение уроков, воспитательных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

      

        Фамилия: 

Имя:

Отчество:

Дата рождения:

Место рождения: ………..

Домашний адрес:  …………

Телефон:  ………

Место работы:

Адрес:

 

Специальность по диплому:                                                                                        

педагог дошкольного образования,                                                                 

педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в                       

развитии

Категория:                            первая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Методическая проблема школы: « Совершенствование системы коррекционно-развивающей и воспитательной работы».

 

2.      Тема самообразования: « Диагностико - коррекционная работа педагога-психолога в начальной школе»

 

3.      Изучение литературы по профессиональной самоподготовке

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

201-201уч.г

      1.             

Вербальный тест творческого мышления "Необычное использование".

Аверина И.С., Щебланова Е.И.

М.: Соборъ, 1996 г.

Сентябрь

      2.             

Развитие ребенка в алкогольной семье. Возможности психокоррекции и реабилитации.

журнал: Школа здоровья

М.: Генезис,  1998 г. №1

Октябрь

      3.             

Групповая работа с детьми и подростками

Смид Р.

М.: Генезис, 1999 г.

Ноябрь

      4.             

Ваш беспокойный подросток

 

Баярд Д.

М.: Аспект Пресс,  1992 г.

Декабрь

      5.             

Концептуальная программа злоупотребления наркотиками и другими     психоактивными веществами среди подростков и молодежи.

Сирота Н.А.,              Ялтонский В.М., Зыков О.В.,                                Терентьева А.В., Баушева И. Л.

М.: РБФ «НАН» 1999 г.

Январь

      6.             

Подростковая наркология.

 

Личко А.В.,              Битенский В.С.

М.: Аспект Пресс, 2008 г

Февраль

      7.             

Жить с агрессивными детьми

Бютнер К.

Ленинград: Педагогика, 1991 г.

Март

      8.             

Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом:

В.П. Пугачев.

М.: Аспект Пресс, 2003 г.

Апрель

      9.             

Работа с детьми группы риска

 

Хананашвили Н.Л.

М.: НАН, 1999 г.

Май

  10.             

Психология творческих способностей.

Богоявленская Д.В.

М.: Издательский центр "Академия", 2002 г.

Июнь

  11.             

Работа с детьми группы риска.

 

Ширгалин Б

М.: РБФ «НАН», 1999 г.

Июль

  12.             

Подростковая агрессия.

 

Бандура А.

М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1999 г.

Август

 

 

4.      Изучение литературы по психологии

 

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

2012-2013 уч.г

  13.             

Исследование проблем психологии творчества.

Под ред. Я.А. Пономарева.

М.: Из-во "Наука", 1983 г.

Сентябрь

  14.             

Психология

 

Выготский Л.С

М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г

Октябрь

  15.             

Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.

 

Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.

М.: Изд-во Московского Университета, 1981.

Ноябрь

  16.             

Психология развития

Крайг Г.

С-Пб: Питер, 2000 г.

Декабрь

  17.             

Педагогика и психология игры.

 

Аникеева Н.П.

М.: Аспект Пресс, 1986 г.

Январь

  18.             

Детская психология.

 

Люблинская А.А.

М.: Просвещение, 1971 г.

 Февраль

  19.             

Психология детства.

 

Зеньковский, В.В.

М.: «Академия», 1996 г.

 Март

  20.             

Психология развития.

Крайг Г.

СПб, 2000 г.

Апрель

  21.             

Подростковый и юношеский возраст.

Ремшмидт Х.

М.: Мир, 1994 г.

Май

  22.             

Подросток на перекрестке эпох.

Москвичев В.В

М.: Генезис, 1997 г.

Июнь

  23.             

Для подростков, или как найти свое место в       жизни.

Снайдер Ди

М.: АСТ -ПРЕСС, 1997 г.

Июль

  24.             

Реабилитационно-профилактическая программа Клуб «Перекресток».

Терентьева А.В., Ивашин О.И.,.

М.:РБФ «НАН» 2000 г.

Август

 

5.      Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

2012-2013 уч.г

      1.             

Психология игры.

 

Эльконин Д.Б.

М., Аспект Пресс,  1999 г.

 Сентябрь

      2.             

Диагностика умственного развития детей

М. К. Акимова, В. Т. Козлова

М.: Просвещение, 2006 г.

 Октябрь

      3.             

Психология формирования и развития личности

Л.И. Анциферовой. -

М.: Просвещение, 1961 г

 Ноябрь

      4.             

Методология и методика социально-педагогического исследования.

Загвязинский В.И.

М.: 1995.

 Декабрь

      5.             

Практикум по детской психологии.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,

М.: Генезис, 1995 г

 Январь

      6.             

Диагностика развития ребенка

 

А. А. Потапчук

 

М.: Генезис, 2007 г.

 Февраль

      7.             

Мотивация поведения

 

Асеев В. С.

 

М.: Просвещение, 1976 г

 Март

      8.             

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ирина Левченко, София Забрамная

М.: Академия , 2011 г.

 

Апрель

      9.             

Ступеньки творчества или развивающие игры.

Никитин Б.П.

СПб, 1991.

Май

  10.             

Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме

Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина

 

СПб, 2006 г

Июнь

  11.             

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

О. В. Хухлаева

 

М. «Академия», 2003 г

Июль

  12.             

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А. Ф. Тумашенко

М.: Детство-Пресс

2011 г.

Август

 

6.      Изучение литературы по воспитанию

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

2012-2013 уч.г

      1.             

Как перестать ошибаться в воспитании детей

Л. И. Петрова

 

М.: Академия , 2009 г.

 Сентябрь

      2.             

Правила поведения для воспитанных детей

 

Г. П. Шалимов, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова

СПб, 2009 г

       Октябрь

      3.             

Самая лучшая книга по воспитанию детей

А. М. Васютин, Н. С. Васютина

М. «Академия», 2011 г

 Ноябрь

      4.             

Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии

В. О. Скворцова

 

М.: Академия , 2006 г.

 Декабрь

      5.             

Любить без условий, растить без усилий. Секреты разумного воспитания детей от 3 до 18.

Хаим Гинот

 

М., Аспект Пресс,  2010 г

 Январь

      6.             

Главная книга о воспитании детей или о том, как помочь ребенку стать счастливым

Лууле Виилма

 

СПб : 2012 г.

 

 Февраль

      7.             

Воспитание детей

 

М. В. Бениаминова

М., Аспект Пресс,  1991 г.

 Март

      8.             

Правила поведения для воспитанных детей

Г. П. Шалаева

 

М.: Мир, 2011 г.

Апрель

      9.             

Воспитание ребенка от рождения до 10 лет

Уильям и Марта Сирс

М.: Генезис, 2008 г.

Май

  10.             

Семейная энциклопедия воспитания ребенка

М. Г. Коляда

 

М.: Академия , 2009 г.

Июнь

  11.             

Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта

В. И. Гарбузов

 

М. «Академия», 2006 г

Июль

  12.             

Семейное воспитание ребенка и его значение

П. Ф. Лесгафт

 

СПб : 2010 г.

 

Август

 

7.      Изучение литературы по физиологии и возрастной психологии

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

2012-2013 уч.г

      1.             

Возрастная психология. В 2 частях. Часть 1. От рождения до поступления в школу

Б. С. Волков,               Н. В. Волкова

 

ИКЦ «МарТ»; Ростов «Просвещение», 2010 г

 Сентябрь

      2.             

Возрастная  и педагогическая психология

 

М. В. Гамезо,                    Е. А. Петрова,             Л. М. Орлова

М. «Просвещение», 2009 г

 Октябрь

      3.             

Практикум по возрастной и педагогической психологии

А.А. Алексеев

 

М. «Просвещение», 2012 г

 Ноябрь

      4.             

Возрастная психология для социальных педагогов

Т. В. Склярова,  Н. В. Носкова

М. «Просвещение», 2009 г

 Декабрь

      5.             

Психология развития и возрастная психология

Н. В. Колисниченко

М. «Академия», 2010 г

 Январь

      6.             

Познание человека человеком (возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты)

А. А. Бодалев, Н. В. Васина

 

СПб : 2005 г

 Февраль

      7.             

Возрастная физиология и психофизиология

 

Е. А. Югова, Т. Ф. Турова

М. «Просвещение», 2012 г

Март

      8.             

Психология развития и возрастная психология

Т. С. Пак

 

М. «Просвещение», 2010 г

Апрель

      9.             

Возрастная физиология и психофизиология

Е. А. Югова, Т. Ф. Турова

М. «Академия», 2011 г

Май

  10.             

Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена

 

Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман, Я. Л. Завьялова, В. М. Ширшова

М. «Просвещение», 2010 г

Июнь

  11.             

Практикум по возрастной психологии

Под редакцией Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко

ИКЦ «МарТ»; Ростов 2008 г

Июль

  12.             

Возрастная психология

Л. Ф. Обухова

СПб : 2011 г

Август

 

8.      Изучение литературы по педагогике

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

2012-2013 уч.г

      1.             

Методология педагогики

Краевский В.В.

М.: Академия, 2009.

 Сентябрь

      2.             

Педагогические технологии

 

Под общей ред. В.С. Кукушина.

ИКЦ «МарТ»; Ростов 2008.

 Октябрь

      3.             

Педагогика

 

В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.

М.: Академия, 2009.

 Ноябрь

      4.             

Введение в педагогическую деятельность

Роботова А.С

М.: Академия, 2009. – 208 с.

 Декабрь

      5.             

Основы педагогической технологии.

Питюков В.Ю.

М.: Изд-во «Гном и Д», 2007.

 Январь

      6.             

Педагогический энциклопедический словарь

Б.М. Бим-Бад.

М., 2007.

Февраль

      7.             

Социальная педагогика

 

Мудрик А.В.

М.: Академия, 2007.

Март

      8.             

Введение в педагогическую деятельность

Орлов А.А.

М.: Академия, 2007.

Апрель

      9.             

Современные образовательные технологии

Селевко Г.К

М., 2007.

Май

  10.             

Основы коррекционной педагогики

Гонеев А.Д.

М.: Академия, 2007.

Июнь

  11.             

Введение в педагогическую деятельность

Мижериков В.А

М.: Роспедагентство, 2009.

Июль

  12.             

Слагаемые педагогического мастерства.

М.И. Станкин

 

СПО № 9, 1996.

Август

 

9.      Изготовление методического материала

№ п/п

Название

Цель

Период изготовления

2012-2013 уч.г

    1.             

Изготовление плакатов на тему: «Профессии»

Профориентационная работа с обучающимися

 Сентябрь

    2.             

Создание картотеки на развитие   графомотороных навыков у                       обучающихся

Развитие мелкой моторики пальцев рук

       Октябрь

    3.             

Изготовление памяток: «Это важно знать», «Вредные привычки»,               «Развиваем уверенность»

Организация профилактической работы с педагогами, обучающимися, родителями

 Ноябрь

 Декабрь

    4.             

Создание минут релаксации,                          психологических настроев

Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса

 Январь

    5.             

Создание героев для коррекционно-развивающих занятий

Для организационных моментов занятий

Февраль

    6.             

Изготовление карточек «Зрительные тренажеры»

Развитие зрительного внимания обучающихся

Март

Апрель

    7.             

Создание картотеки игр

Коррекция и развитие психических процессов обучающихся

Май

    8.             

Изготовление плакатов «Найди отличия»

Развитие внимания, мышления обучающихся

Июнь

    9.             

Создание карточек для работы с бусами  «Сложи правильно»

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Июль

Август

 


10.            Перспективное самообразование с 201-201 г.

 

Цели:

          формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской  деятельности;

          повысить свой теоретический,  научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;

          обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.

 

  Задачи:

·         ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;

·         изучить общепедагогических и психологические знания с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения школьников;

·         овладение достижениями психолого-педагогической науки;

·         повышение общекультурного уровня;

·         применять разнообразные формы работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса ГБС(К)ОУ школы № 29 г. Усть-Лабинска;

·         обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

  

Учебный год

      Направление  и формы работы

Время реализации

2012-2013

 

Изучение нормативных документов

систематически

Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.

в течение года

 

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

в конце уч.года

 

Изучение инновационных методов работы психологов края

систематически

 

Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

систематически

 

Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников.

в течение года

 

Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций.

в течение года

 

Участие в олимпиадах и творческих конкурсах.

в  течение года

2013-2014

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.

систематически

 

Составление авторских разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.

в течение года

 

Применение психодиагностического инструментария

в конце учебного года

2014-2015

Обобщение и распространение собственного опыта

систематически

 

Продолжить выступления на педагогических советах, семинарах

в  течение года

 

Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровне требований современности.

в  течение года

 

Продолжить работу над составлением авторских программ

систематически

 

11.            Курсы повышения квалификации

 

№ п/п

Тема курсов

Дата прохождения курсов

Кол-во часов

 

      1.             

 

 

 

      2.             

 

 

 

      3.             

 

 

 

      4.             

 

 

 

      5.             

 

 

 

 

12.            Посещение уроков, воспитательных мероприятий

№ п/п

Дата посещения мероприятия

Тема посещаемого мероприятия

Ф.И.О педагога, воспитателя

Примечание

      1.             

 

 

 

 

 

      2.             

 

 

 

 

 

      3.             

 

 

 

 

 

      4.             

 

 

 

 

 

      5.             

 

 

 

 

 

      6.             

 

 

 

 

 

      7.             

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также