Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26» г.Грозного
ПЛАН
воспитательной работы
в группе продлённого дня
на 2021 -2022 учебный год.
Воспитатель ГПД:
Арсамерзоева З.З.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Т.к. длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий. Важным психогигиеническим условием пребывания детей на группе является создание максимально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеучебное время, повышает ее воспитательное значение.
Цели и задачи воспитательной работына учебный год.
Цель: создание условий для развития личностных качеств ребенка, повышение образовательного, нравственно-культурного, духовного и физического уровня детей, путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и привлечения обучающихся к дополнительному образованию.
Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих задач:
· организация занятий по самоподготовке младших школьников;
· организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся;
· организация досуга;
· создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
· развитие интересов способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, любознательности, инициативы и самостоятельности
· развитие творческих способностей у детей на основе чтения, изобразительной деятельности.
· оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
· формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
· повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
Основные направления воспитательной деятельности
1.«Я–Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности)
2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому,гражданскому и трудовомувоспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).
3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическомувоспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья,).
4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагаеторганизацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).
Основные формы воспитания в ГПД, которые использует педагог:
-познавательные формы (чтение, тематические беседы, экскурсии)
-творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация и т.д.)
-досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).
Работа основывается на следующих принципах:
1. Принцип развития
2. Принцип индивидуальности
3. Принцип творчества и успеха
4. Принцип поддержки и доверия
5. Принцип ответственности
Режимные моменты
I. Приём детей.
II. Прогулка.
Проследить за одеванием детей и одеждой.
Вести наблюдение за самочувствием детей.
Проводить групповые и индивидуальные беседы.
Проследить за порядком возвращения детей в школу.
III. Самоподготовка.
IV.Внеурочная деятельность (кружки)
Регулирует посещение учащимися кружков
V. Занятия в помещении.
Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность.
VI. Завершение работы ГПД.
Убрать игры, рабочие места.
Провести беседу по ПДД.
Ожидаемые результаты.
- повышение качества выполнения домашних заданий ,нацеливание детей на результативную работу.
-улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
-активизация познавательной деятельности учащихся.
-воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
-воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи.
-воспитание чувства доброты у детей- умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого.
-развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.
-развитие любознательности у ребят.
-расширение представления быта ребят о нашем городе.
Расписания занятий ГПД в 4 «А» классе.
Время |
Дни недели |
||
начало |
конец |
Понедельник |
Вторник |
12:35 |
12:40 |
Приём детей в группу |
|
12:40 |
13:20 |
Внеурочная деятельность |
|
13:20 |
14:00 |
Самоподготовка |
|
14:00 |
14:40 |
Работа кружков, беседы, викторины |
|
14:40 |
Уход домой |
Время |
Дни недели |
||
начало |
конец |
Среда |
Четверг |
12:35 |
12:40 |
Приём детей в группу |
|
12:40 |
13:20 |
Внеурочная деятельность |
|
13:20 |
14:00 |
Самоподготовка |
|
14:00 |
14:40 |
Работа кружков, беседы, викторины |
|
14:40 |
Уход домой |
Время |
Дни недели |
|
начало |
конец |
Пятница |
11:45 |
11:50 |
Приём детей в группу |
11:50 |
12:30 |
Внеурочная деятельность |
12:30 |
13:10 |
Самоподготовка |
13:15 |
13:55 |
Работа кружков, беседы, викторины |
14:00 |
Уход домой |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.