План работы классного руководителя.

  • doc
  • 09.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План работы классного руководителя.doc

План работы классного руководителя

 

Кроме общешкольных документов содержание и процесс воспитания находят отражение и в плане работы классного руководителя. Структура плана воспитательной работы может носить вариативный характер, отвечать требованиям, выработанным в конкретном ОУ. Наиболее оптимальной, по мнению Н. Л. Селивановой, П. В. Степанова, является следующая структура плана воспитательной работы классного руководителя:

1. Общие сведения об учащихся: количество мальчиков и девочек, возраст учащихся, количество учащихся из неполных семей, количество учащихся с ослабленным здоровьем и др.

2. Характеристика класса:

– структура класса – какие микрогруппы существуют в классе, по каким основаниям происходит деление на микрогруппы, какие отношения складываются между микрогруппами;

– кто является лидерами в классе, их краткая характеристика, входят ли они в официальную структуру класса;

– кто является «отверженными» в классе, их краткая характеристика, причины их положения;

– каков характер взаимоотношений класса с другими классами школы – параллельными, младшими, старшими;

– в каких официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях, клубах и т. д.) участвуют ребята;

– в какие неформальные группы вне школы входят учащиеся класса;

– какие нормы и ценности существуют в классе;

– каковы традиции, ритуалы, символика, сленг класса;

– какие конфликты наиболее часто встречаются в классе;

– какие виды деятельности предпочитают в классе – познание, общение, труд, игру;

– каковы мотивы участия школьников в деятельности класса: подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделиться, получение поощрений и др.;

– отношение класса к учебной деятельности;

– отношение класса к внеучебной деятельности в школе;

– осознает ли класс себя единым целым;

– сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится.

3. Основные цели и задачи воспитания, логично вытекающие из характеристики класса и проблем школы.

4. Основные направления и способы деятельности классного руководителя. Их краткая характеристика.

5. Календарный план-сетка (на месяц, на четверть или на полугодие) организации педагогических событий в классе, в том числе общешкольные дела, дела класса, формы индивидуальной помощи тем или иным школьникам в решении тех или иных проблем, связанных с их личностным развитием.

6. Приложением к плану воспитательной работы может быть педагогический дневник.