ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №74»
План классного руководителя
6 класса
Медведевой Елены Владимировны
Ростов-на-Дону
2023-2024 уч. год
Пояснительная записка
Цели и задачи программы
Цель: создание условий для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала на основе коллективной творческой деятельности.
Задачи:
· развивать мотивацию к учебной деятельности;
· создать условия для адаптации обучающихся;
· осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
· организовать творческую деятельность обучающихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;
· содействовать включению обучающихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;
· развивать сотрудничество с родителями обучающихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс.
Основные направления воспитательной деятельности:
Патриотизм: любовь к России, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству.
Социальная солидарность: свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство.
Гражданственность: правовое государство, гражданское общество, долг перед отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести, вероисповедания.
Семья: любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода.
Труд и творчество: творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость.
Наука: познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание.
Традиционные российские религии принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах.
Искусство и литература: красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие.
Природа: жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля.
Человечество: мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
Ученик 6 класса
· мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
· проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.
Планирование работы с классным коллективом.
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива:
В классе 11 человека, из них 4 девочек и 7 мальчиков. Адаптация в 5 классе, по наблюдениям учителей, прошла хорошо.
Классный коллектив довольно слаженный, но отношения между детьми требуют внимания. Ребята не всегда ведут себя корректно по отношению друг к другу.
Работоспособность класса хорошая. Большинство детей любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.
Все дети учатся в меру своих возможностей.
Проводя работу в классе по занятости во внеурочное время выяснилось, что ребята посещают ходят на театральный кружок, занимаются лепкой, рукоделием.
Характерной для класса особенностью является высокая активность во внеклассных делах, инициативность и творческое начало.
Большая часть детей учится вместе с первого класса. Все вновь прибывшие хорошо вписались в новый коллектив, чувствуют себя вполне удовлетворительно.
В области формирования личностной культуры:
· формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
· укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
· формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
· формирование нравственного смысла учения;
· формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
· принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
· формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
· развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
· осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
· формирование основ российской гражданской идентичности;
· пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
· воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
· формирование патриотизма и гражданской солидарности;
· развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
· укрепление доверия к другим людям;
· развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
· становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
· формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
· формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
· формирование отношения к семье как основе российского общества;
· формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
· формирование представления о семейных ценностях;
· знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
· сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
· научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
· научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
· сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
· сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
· дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
· дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
· обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
· сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
· сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
· сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Страна граждан (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека).
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном селе, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.
Воспитание социальной ответственности и компетентности.
Ценности: Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее страны
Цель: воспитание основ правовой грамотности, гражданской ответственности.
Добрые чувства, мысли и поступки (воспитание нравственных чувств и этического сознания).
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике
Цель: формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.
Здоровье тела и духа (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни).
Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы, здоровый образ жизни
Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья обучающихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
Труд для себя и для других (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни).
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
Цель: формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.
Красота спасёт мир (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.
Тематика классных часов:
Месяц |
Тема классного часа |
Сентябрь |
«Терроризм». «Правила поведения в школе» «Ведение школьных дневников». Правила безопасности по ЧС |
Октябрь |
Правила пожарной безопасности Распределение обязанностей по классу. «Правила безопасности в общественном транспорте». «Поговорим о поведении в период осенних каникул». Подведение итогов четверти. |
Ноябрь |
«Как реагировать на оскорбления » (о предупреждении вредных привычек). «Правила по электробезопасности». «Правила поведения при проведении спортивных соревнований и дня здоровья». |
Декабрь |
«Осторожно, гололед!» «Правила поведения дорожного движения». Подготовка к новогоднему мероприятию. «Поговорим о поведении в период зимних каникул». Подведение итогов четверти. |
Январь |
«Правила безопасности при гололеде и сходе снега с крыш». «Где и как переходить улицу». |
Февраль |
«Безопасность в интернете». «Героические страницы родного края». «День защитника отечества». |
Март |
«Международный женский день». «Поговорим о поведении в период весенних каникул». Подведение итогов четверти. |
Апрель |
«Как человек влияет на окружающую среду». «Как мы относимся друг к другу». «Распорядок дня и появление на улице в вечернее время суток». |
Май |
«Они сражались за Родину». «Правила поведения для пассажиров». «Поговорим о поведении в период летних каникул», «Правила поведения на воде». Подведение итогов четверти и учебного года. |
Планирование взаимодействия с семьей
Тематика родительских собраний
Четверть |
Название родительского собрания |
I |
«Физическое развитие школьника и пути его совершенствования». |
II |
Роль домашнего задания в самообразования школьника. |
III |
«За» и «против», подросткового возраста». |
IV |
«Достижения года». |
Состав родительского комитета:
Председатель родительского комитета – Артюкова Анна Александровна
Родительский комитет: 3 (Артюкова А.А., Чернобаева В.А., Щарбина Е.Ю.)
Организация совместной деятельности родителей и детей:
Цель: Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно - воспитательном процессе;
-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;
-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.
Месяц |
Мероприятие |
Октябрь |
Праздник «День учителя» |
Ноябрь |
Праздник «День Матери» |
Декабрь |
Новогодний праздник |
Февраль |
Праздник «Масленица» |
Март |
Праздник «8 марта» |
Май |
Праздничная программа, посвященный Дню Победы. |
Индивидуальная работа:
Цели:
- развитие и выработка социально ценных компетенций у обучающихся.
Задачи:
- создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста детей;
- изучать и использовать приемы и методы целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
- предоставлять возможность обучающимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогами, через самостоятельную работу.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1. |
Осуществление индивидуального подхода на уроках, использование в практике личностно-ориентированных технологий, проведение нестандартных форм уроков. |
В течение года |
2. |
Вовлечение детей во внеурочную деятельность. |
В течение года |
3. |
Подготовка и защита творческого проекта на школьном уровне. |
Март, апрель |
4. |
Участие в выставках различного направления на разных уровнях. |
В течение года |
Работа с проблемными обучающимися и их семьями
Задачи:
Усилить работу со слабоуспевающими детьми и коррекцией поведения
Посещать квартиры обучающихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания.
Проводить индивидуальные беседы с родителями с целью налаживания контакта «родители и дети», «родители и учителя» для улучшения успеваемости школьника.
Систематически контролировать посещаемость занятий.
Вовлекать детей во внеклассную и общешкольную деятельность.
Сведения о занятости обучающихся во внеурочное время (расписание)
№ |
ФИ ребенка |
Кружки/секции |
Дни недели |
Время |
Место |
1 |
Артюков Е. |
||||
2 |
Гордеев П. |
||||
3 |
Илюшин А. |
||||
4 |
Каратеев |
||||
5 |
Клинюшина В. |
||||
6 |
Комов Р. |
||||
7 |
Кудрина А. |
||||
8 |
Солтанова А. |
||||
9 |
Цедрик В. |
||||
10 |
Чернобаев Д. |
||||
11 |
Щербина Ю. |
Расписание уроков
№ |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ЧЕТВЕРГ |
ПЯТНИЦА |
СУББОТА |
1 |
Математика |
Русский язык |
ОБЖ |
Литература |
Математика |
Музыка |
2 |
Математика |
Русский язык |
География |
Математика |
Английский Язык |
ИЗО |
3 |
Русский язык |
Технология |
Английский Язык |
История |
Математика |
Литература |
4 |
Литература |
Технология |
Математика |
Русский язык |
Физкультура |
ОДНКР |
5 |
Биология |
Английский Язык |
История |
Физкультура |
Русский язык |
|
6 |
Обществознание |
Физкультура |
ИДК |
|
Русский язык |
|
7 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
1.Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса;
2.Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
3.Развитие творчества и самостоятельности;
4.Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, о родителях и учителях;
5.Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности
Староста класса – Каратеев Михаил
Зам. старосты – Илюшин Андрей
Учебный сектор – Цедрик Виктория
Патриотический сектор – Клинюшина Виктория
Хозяйственный сектор – Гордеев Прохор
Художественный сектор – Артюков Егор, Кудрина Алина,
Отслеживание результативности воспитательной работы
Мониторинг уровня воспитанности ( в динамике)
Класс |
Учебный год |
Высокий |
Средний |
Низкий |
5класс |
2022-2023 |
+ |
||
6класс |
2023-2024 |
+ |
||
7класс |
2024-2025 |
|||
8класс |
2025-2026 |
|||
9класс |
2026-2027 |
Мониторинг активности обучающихся (процент участия в КТД, роли
Мониторинг уровня обученности ( в динамике)
Класс |
Учебный год |
Количество учащихся |
Количество отличников |
Количество хорошистов |
Количество неуспева ющих |
Общая и качественная успеваемость |
5 |
2022-2023 |
12 |
1 |
2 |
- |
Общая – 100% Качественная – 46 % |
6 |
2023-2024 |
11 |
|
|||
7 |
2024-2025 |
|
||||
8 |
2025-2026 |
|
||||
9 |
2026-2027 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.