План работы классного руководителя
Оценка 5

План работы классного руководителя

Оценка 5
docx
12.01.2024
План работы классного руководителя
план работы классного руководителя.docx

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №74»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План классного руководителя

6 класса

 

Медведевой Елены Владимировны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2023-2024 уч. год

 

Пояснительная записка

Цели и задачи программы

 

Цель: создание условий для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала на основе коллективной творческой деятельности.

Задачи:

·        развивать мотивацию к учебной деятельности;

·        создать условия для адаптации обучающихся;

·        осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;

·        организовать творческую деятельность обучающихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;

·        содействовать включению обучающихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;

·        развивать сотрудничество с родителями обучающихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс.

 

Основные направления воспитательной деятельности:

 

Патриотизм: любовь к России, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству.

Социальная солидарность: свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство.

Гражданственность: правовое государство, гражданское общество, долг перед отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести, вероисповедания.

Семья: любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода.

Труд и творчество: творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость.

Наука: познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание.

Традиционные российские религии принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах.

Искусство и литература: красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие.

Природа: жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля.

Человечество: мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

 

 

Ожидаемый результат на конец учебного года:

Ученик 6 класса

·        мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;

способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

·        проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.

 

Планирование работы с классным коллективом.

 

        Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива:

        В классе  11  человека, из них  4  девочек и  7  мальчиков. Адаптация в 5 классе, по наблюдениям учителей, прошла хорошо.

        Классный коллектив довольно слаженный, но отношения между детьми требуют внимания. Ребята не всегда ведут себя корректно по отношению друг к другу.

         Работоспособность класса хорошая. Большинство детей любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.

Все дети учатся в меру своих возможностей.

        Проводя работу в классе по занятости во внеурочное время выяснилось, что ребята посещают ходят на театральный кружок, занимаются лепкой, рукоделием.

         Характерной для класса особенностью является высокая активность во внеклассных делах, инициативность и творческое начало.

Большая часть детей учится вместе с первого класса. Все вновь прибывшие хорошо вписались в новый коллектив, чувствуют себя вполне удовлетворительно.

 

В области формирования личностной культуры:

·        формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

·        укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

·        формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

·        формирование нравственного смысла учения;

·        формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

·        принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

·        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·        формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

·        формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

·        развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

·        осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

·        формирование основ российской гражданской идентичности;

·        пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

·        воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

·        формирование патриотизма и гражданской солидарности;

·        развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

·        укрепление доверия к другим людям;

·        развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

·        становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

·        формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

·        формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

·        формирование отношения к семье как основе российского общества;

·        формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

·        формирование представления о семейных ценностях;

·        знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

 

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

·        сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

·        научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

·        научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

·        сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

·        сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

·        дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

·        дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

·        обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

·        сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

·        сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

·        сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

 

 

Страна граждан (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека).

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном селе, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.

Воспитание социальной ответственности и компетентности.

Ценности:  Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее страны

Цель: воспитание основ правовой грамотности, гражданской ответственности.

Добрые чувства, мысли и поступки (воспитание нравственных чувств и этического сознания).

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике

Цель: формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.

Здоровье тела и духа (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни).

Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы, здоровый образ жизни

Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья обучающихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

Труд для себя и для других (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни).

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

Цель: формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.

Красота спасёт мир (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематика классных часов:

Месяц

Тема классного часа

Сентябрь

 «Терроризм».

 «Правила поведения в школе»

«Ведение школьных дневников».

Правила безопасности по ЧС

Октябрь

Правила пожарной безопасности

Распределение обязанностей по классу.

 «Правила безопасности в общественном транспорте».

«Поговорим о поведении в период осенних каникул». Подведение итогов четверти.

Ноябрь

«Как реагировать на оскорбления » (о предупреждении вредных привычек).

«Правила по электробезопасности».

«Правила поведения при проведении спортивных соревнований и дня здоровья».

Декабрь

«Осторожно, гололед!»

«Правила поведения дорожного движения».

Подготовка к новогоднему мероприятию.

«Поговорим о поведении в период зимних каникул». Подведение итогов четверти.

Январь

«Правила безопасности при гололеде и сходе снега с крыш».

«Где и как переходить улицу».

Февраль

«Безопасность в интернете».

«Героические страницы родного края».

 «День защитника отечества».

Март

 «Международный женский день».

«Поговорим о поведении в период весенних каникул». Подведение итогов четверти.

Апрель

«Как человек влияет на окружающую среду».

«Как мы относимся друг к другу».

«Распорядок дня и появление на улице в вечернее время суток».

Май

«Они сражались за Родину».

«Правила поведения для пассажиров».

«Поговорим о поведении в период летних каникул», «Правила поведения на воде».

Подведение итогов четверти и учебного года.

 

Планирование взаимодействия с семьей

           Тематика родительских собраний

Четверть

Название родительского собрания

I

 «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования».

II

Роль домашнего задания в самообразования школьника.

III

«За» и «против», подросткового возраста».

IV

«Достижения года».

 

Состав родительского комитета:

 

Председатель родительского комитета – Артюкова Анна Александровна

Родительский комитет: 3 (Артюкова А.А., Чернобаева В.А., Щарбина Е.Ю.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация совместной деятельности родителей и детей:

 

Цель: Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Задачи:

-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.

-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно - воспитательном процессе;

-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;

-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.

 

Месяц

Мероприятие

Октябрь

Праздник «День учителя»

Ноябрь

Праздник «День Матери»

Декабрь

Новогодний праздник

Февраль

Праздник «Масленица»

Март

Праздник «8 марта»

Май

Праздничная программа, посвященный Дню Победы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа:

 

Цели:       

- развитие и выработка социально ценных компетенций у обучающихся.

Задачи:

- создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста детей;

- изучать и использовать приемы и методы целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

- предоставлять возможность обучающимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогами, через самостоятельную работу.

 

 

 

Мероприятия

Сроки

1.

Осуществление индивидуального подхода на уроках, использование в практике личностно-ориентированных технологий, проведение нестандартных форм уроков.

В течение года

2.

Вовлечение детей во внеурочную деятельность.

В течение года

3.

Подготовка и защита творческого проекта на школьном уровне.

Март, апрель

4.

Участие в выставках различного направления на разных уровнях.

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с проблемными обучающимися и их семьями

Задачи:

Усилить работу со слабоуспевающими детьми и коррекцией поведения

Посещать квартиры обучающихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания.

Проводить индивидуальные беседы с родителями с целью налаживания контакта «родители и дети», «родители и учителя» для улучшения успеваемости школьника.

Систематически контролировать посещаемость занятий.

Вовлекать детей во внеклассную и общешкольную деятельность.

Сведения о занятости обучающихся во внеурочное время (расписание)

ФИ ребенка

Кружки/секции

Дни недели

Время

Место

1

Артюков Е.

2

Гордеев П.

3

Илюшин А.

4

Каратеев

5

Клинюшина В.

6

Комов Р.

7

Кудрина А.

8

Солтанова А.

9

Цедрик В.

10

Чернобаев Д.

11

Щербина Ю.

 

 

 

Расписание уроков

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

СУББОТА

1

Математика

Русский язык

ОБЖ

Литература

Математика

Музыка

2

Математика

Русский язык

География

Математика

Английский Язык

ИЗО

3

Русский язык

Технология

Английский Язык

История

Математика

Литература

4

Литература

Технология

Математика

Русский язык

Физкультура

ОДНКР

5

Биология

Английский Язык

История

Физкультура

Русский язык

 

6

Обществознание

Физкультура

ИДК

 

Русский язык

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса;

2.Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

3.Развитие творчества и самостоятельности;

4.Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, о родителях и учителях;

5.Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности

 

Староста класса – Каратеев Михаил

 

Зам. старосты – Илюшин Андрей

 

Учебный сектор – Цедрик Виктория

 

Патриотический сектор – Клинюшина Виктория

 

Хозяйственный сектор – Гордеев Прохор

 

Художественный сектор – Артюков Егор, Кудрина Алина,

 

 

 

 

 

 

 

 

Отслеживание результативности воспитательной работы

 

       Мониторинг уровня воспитанности ( в динамике)

Класс

Учебный год

Высокий

Средний

Низкий

5класс

2022-2023

+

6класс

2023-2024

+

7класс

2024-2025

8класс

2025-2026

9класс

2026-2027

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг активности обучающихся (процент участия в КТД, роли

Мониторинг уровня обученности ( в динамике)

Класс

Учебный год

Количество учащихся

Количество

отличников

Количество

 хорошистов

Количество неуспева ющих

Общая и качественная успеваемость

5

2022-2023

12

1

2

-

Общая – 100%

Качественная – 46 %

6

2023-2024

11

 

7

2024-2025

 

8

2025-2026

 

9

2026-2027

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Цели и задачи программы

Пояснительная записка Цели и задачи программы

Искусство и литература : красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие

Искусство и литература : красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие

В области формирования личностной культуры: · формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и…

В области формирования личностной культуры: · формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и…

России. В области формирования семейной культуры: · формирование отношения к семье как основе российского общества; · формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого…

России. В области формирования семейной культуры: · формирование отношения к семье как основе российского общества; · формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого…

Страна граждан (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

Страна граждан (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья обучающихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни

Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья обучающихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни

Тематика классных часов:

Тематика классных часов:

Планирование взаимодействия с семьей

Планирование взаимодействия с семьей

Организация совместной деятельности родителей и детей:

Организация совместной деятельности родителей и детей:

Индивидуальная работа: Цели : - развитие и выработка социально ценных компетенций у обучающихся

Индивидуальная работа: Цели : - развитие и выработка социально ценных компетенций у обучающихся

Работа с проблемными обучающимися и их семьями

Работа с проблемными обучающимися и их семьями

Расписание уроков №

Расписание уроков №

Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса; 2

Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса; 2

Отслеживание результативности воспитательной работы

Отслеживание результативности воспитательной работы

Мониторинг активности обучающихся (процент участия в

Мониторинг активности обучающихся (процент участия в

План работы классного руководителя

План работы классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2024