План работы кружка "Волшебные пальчики" для детей 2-3 лет на 2023-2024 учебный год
Оценка 4.8

План работы кружка "Волшебные пальчики" для детей 2-3 лет на 2023-2024 учебный год

Оценка 4.8
doc
29.02.2024
План работы кружка "Волшебные пальчики" для детей 2-3 лет на 2023-2024 учебный год
кружок 2023-2024 уч годВолшебные пальчики.doc

 

 СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка ………………………………………………….…..3

1.1. Направленность работы...…….…………………………………….………..3

1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность ….…….……...3

1.3. Цели и задачи  ………………………………………………………………..4

1.4. Принципы и подходы к формированию план работы…...………………....5

1.5. Срок реализации плана работы …………………………….………………..5

1.6. Формы, методы работы, структура и режим организации занятий ….……5

1.7. Работа с родителями………………………………………………………….6

1.8. Ожидаемые результаты и способы определения результативности………6

1.9. Формы подведения итогов по реализации плана работы …..……………...7

1.10.Условия реализации работы кружка. Материально-техническое обеспечение……………………………………………………………………….7

2. Содержание работы кружка ………………………………………….…....9

2.1 Календарно-тематическое планирование образовательных

мероприятий …………………………………………………………………….....9

2.2 Литература...……………………………………………………………….......15

Приложение

 

 

 

1.     Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

 

1.1. Направленность работы

Направленность работы кружка «Волшебные пальчики» по содержанию является художественно-эстетической;  по функциональному предназначению - художественно – прикладной; по форме организации - кружковой; по времени реализации - годичной.

Работа кружка направлена на развитие личности, ее творческого потенциала, художественных способностей, нравственно - эстетического развития детей. Стимулирует формы самовыражения личности. Обеспечивает эмоциональное развитие ребенка.

 

1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

         Новизна кружка состоит в том, что ребенок приобретает новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.

 Методы и приемы, используемые педагогом в рамках реализации технологии «Пластилинография» помогают подготовить руку ребенка к письму. Чем чаще ребенок моделирует из различных материалов (пластилин, тесто, глина), тем активнее у него развиваются общие и изобразительные задатки.

         Актуальность работы кружка состоит в том, что  развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Это технология представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

         Педагогическая целесообразность реализации технологии «Пластилинография»  объясняется тем, что в ней основной материал — пластилин, а основным инструментом является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Занятия предоставляют большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

                                                                                     

 

1.3.          Цели и задачи

В ходе разработки плана работы кружка была определена цель его работы и задачи.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук, творческих и художественных способностей у детей раннего возраста в процессе лепки.

Задачи:  

1.Развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;

2. Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

3. Формировать и развивать навыки ручного труда;

4. Воспитывать усидчивость, аккуратность; желание доводить начатое дело до конца;

5. Воспитывать любовь к близким; понимание красоты окружающего мира.

 

1.4 Принципы и подходы к формированию плана кружковой работы

Программа разработана с учетом художественно-образовательных технологий, которые отражают:

1. Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.

2. Принцип гуманистичности – индивидуально - ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка.

3. Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку.

4.Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.

5. Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы.

 

1.5. Срок реализации плана работ

Данный план кружка реализуется в течение 2023 - 2024 учебного года.

1. Подготовительный этап (сентябрь)

2. Основой этап (октябрь – апрель)

3. Заключительный (май)

 

1.6. Формы, методы работы, структура и режим организации детей,

Продолжительность занятий 10-15 минут  2  раза в месяц  по плану 15 занятий в учебном году. Занятия проходят в форме игры и сопровождаются комментариями взрослого.

Участие родителей: обеспечить посещение детей в ДОУ в дни кружковых занятий.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Основные методы работы с детьми:

-словесный: обращен к сознанию детей, помогает осмысленно поставить задачу, раскрыть содержание и структуру действий.

-наглядный: создает зрительное, слуховое, мышечное представление о способах действий.

-практический: закрепляет на практике знания, умения и навыки, способствует созданию представлений о приемах лепки.

-игровой: способствует созданию эмоционального настроя ребенка к деятельности.

Структура занятия

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Лепка детьми.

4. Физическая пауза.

5. Доработка изделия.

6. Рассматривание готовых работ.

 

1.7.  Работа с родителями

 

Занятия кружка посещают воспитанники с письменного согласия родителей (законных представителей). Родители (законные представители) ознакомлены с планом кружка.

Родители по договоренности с педагогом могут посетить занятия кружка.

В конце учебного года родителям будет предоставлен отчет на родительском собрании.

А также:

1.Еженедельные выставки детских работ.

2.Подготовка консультации для родителей «Значение лепки в жизни ребенка».

3.Оформление папки - передвижки «Пластилинография – средство развития умственных и творческих способностей детей 2-3 лет»

 

1.8. Ожидаемые результаты и способы определения результативности

    1.Обогатится и активизируется словарь детей.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.   

2.     Разовьются сенсорные эталоны, тактильные ощущения.

Дети наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

3.     Повысятся технические навыки и умения. Определяется в процессе наблюдения за детьми во время продуктивной деятельности.

    4. Улучшится координация движений рук и мелкая моторика пальцев. Определяется через захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью. 

      5. Проявляет интерес и творчество в процессе художественно-эстетической деятельности. Определяется в наблюдении за детьми во время занятий и самостоятельной деятельности.

 

1.9. Формы подведения итогов по реализации плана  работы

 

По итогам реализации плана кружковой работы руководителем кружка оформляется:

1.Мониторинг уровня развития практических навыков у детей.

2.Отчет о реализации плана кружка.

3.Презентация для родителей о работе кружка в дистанционном режиме.

4.Выставки детских работ.

 

1.10. Условия реализации работы кружка

 

Материально-технические условия реализации плана кружковой работы соответствуют требованиям:

- определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

- определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности;

- к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

- оснащённости помещений развивающей предметно-пространственной средой;

- к материально-техническому обеспечению программы: оборудование, оснащение.

Мягкий пластилин ярких цветов, подкладные доски, стеки, салфетки влажные, картон разного формата с нанесённым изображением.

Создание специальной обстановки для успешной социализации ребенка;

 - учет уровня развития и воспитанности ребенка, организация воспитательного пространства в соответствии с этим уровнем;

- динамичность работы;

 - учет возрастных и психолого-физиологических особенностей ребенка;

Реализация плана работы кружка осуществляется  в соответствии с ФГОС ДО в ходе кружковой работы, в совместной (партнёрской) деятельности педагога с детьми, в самостоятельной деятельности детей и предполагает последовательное, систематическое и разностороннее взаимодействие воспитанников.

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский  сад №23», п.Яйва

(корпус №2, ул.8Марта, д.5)

 

 

 

 

 

 

 

 

План

работы кружка

«Волшебные пальчики»

Для детей 2-3 лет

На 2023-2024 учебный год

 

 

 

Разработано:

воспитателем первой

кв.категории

Герасимовой Н.В.

 

 

 

 

Утверждаю:

Педсовет, протокол №1

От 21.09.2023г.

заведующий МБДОУ

----------------------- Басова О.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь 2023г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Содержание работы кружка

2.1 . Календарно-тематическое планирование образовательных мероприятий на 2023-2024 уч. год

 

Месяц

Тема

Задачи

Материал

Сентябрь

 

 

Мониторинг

Выявить уровень ручной умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года.

 

 

 

Октябрь

II-IV неделя

 

«Осеннее дерево»

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, прикреплять пластилин к основе. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Пластилин красного, жёлтого, оранжевого цвета; доска для лепки. Лист картона с изображением дерева.

«Осенний дождик»

Учить рисовать капли дождя путём отщипывания и размазывания маленьких комочков пластилина; отрабатывать приём «скатывания». Развивать мелкую моторику рук. Закрепить у детей способность определять цвет предметов.

Пластилин синего цвета, лист картона с изображением тучки; доска для лепки.

 

Ноябрь

II-IV неделя

«Ягоды рябины»

 

 

Учить детей надавливать на заранее разложенные пластилиновые шарики. Закреплять приём сплющивания.

Картон с изображением ветки рябины без ягод. Пластилин красного цвета; доска для лепки.

«Покормим птичку»

Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать из них шарики, прикрепляя к основе. Формировать интерес к работе.Развивать мелкую моторику.

Картон с изображением птички. Пластилин желтого цвета; доска для лепки.

 

Декабрь

I-II неделя

«Кукле нашей шубку сшили, а про пуговки забыли»

Учить самостоятельно, раскладывать готовые пластилиновые шарики на заданном пространстве. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить у детей знания  цвета предметов.

Картон с изображением куклы в зимней одежде. Пластилин разного цвета; доска для лепки.

«Ёлочка-красавица, всем ребяткам нравится!»

Учить создавать образ ёлочки, ритмического рисунка веточек, направленных книзу в конусе; обучать нанесению ритмического мазка сверху вниз. Развивать мелкую моторику.

Картон синего цвета с шаблоном ёлки; пластилин зелёного цвета, стека; доска для лепки.

 

Январь

II-IV неделя

«Снеговик»

Учить приему размазывания в разные стороны на заданном пространстве. Воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца.

Картон чёрного цвета с изображением силуэта снеговика. Пластилин белого цвета; доска для лепки.

 

«Снегопад»

Учить детей размещать «снежок» с изменением частоты размещения (снежок на небе – более редко, на ёлке близко друг к другу). Закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями. Прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

Картон синего цвета с изображением ёлочки. Пластилин белого цвета; доска для лепки.

 

Февраль

II-IV неделя

«Машина едет далеко»

Учить освоению техники рисования пластилином: скатывание шарика, примазывание, нанесение мазка. Развивать творческие способности.

Картон с изображением машины.

Пластилин разного цвета; доска для лепки.

«Самолёт для папочки»

Учить детей использовать в своей работе два приема-размазывания и вдавливания. Закреплять умение раскатывать комочки пластилина прямыми и кругообразными движениями.

Картон с изображением самолёта.

Пластилин разного цвета; доска для лепки.

 

Март

I-IV неделя

«Бусы для мамочки»

 

 

 

 

 

 

Закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Учить располагать пластилиновые шарики по схеме. Познакомить детей с тем, как прикреплять бусинки на «веревочку» конкретного цвета.

Картон с изображением веревочки. Пластилин разного цвета; доска для лепки.

«Цветы в вазе»

Учить создавать композицию на основе готовых элементов (цветов), вдавливая их в силуэт. Развивать пространственное мышление, восприятие, интерес к рисованию пластилином, мелкую моторику.

Картон с изображением вазы и силуэта цветов; доска для лепки.

 

Апрель

II-IV неделя

«У солнышка в гостях»

 

 

 

 

Учить создавать образ солнышка путём размазывания небольших шариков прямым движением в направлении вперёд к себе. Развивать пространственное мышление, восприятие, интерес к рисованию пластилином, мелкую моторику.

Картон голубого цвета с картинкой солнышка, пластилин жёлтого цвета; доска для лепки.

 

 

 

 

«Божья коровка»

Закреплять умение  отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на ровном расстоянии друг от друга. Формировать интерес к работе. Развивать мелкую моторику.

Картон белого цвета с изображением божьей коровки, пластилин белого цвета; доска для лепки.

 

Май

I-II неделя

«Первая зелень весны»

 

Закреплять умение рисовать пластилином, используя приём прикрепления небольших шариков к основе, преобразования их в овальную форму. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к наблюдениям в природе, желание отражать имеющиеся впечатления в доступной изобразительной деятельности. Развивать чувство прекрасного (красивое дерево с нежной весенней зеленью).

Картон жёлтого цвета с картинкой дерева, пластилин зелёного цвета; доска для лепки.

Мониторинг

Выявить уровень ручной умелости в продуктивной деятельности на конец учебного года

 

 

 

 

2.2 Литература

 

1. Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей», М., Издательство Скрипторий, 2003

2. Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Конспекты занятий. М., Мозаика – Синтез, 2009

3. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» программа и методические рекомендации, для занятий с детьми 2 -7 лет, И.: «Мозаика – Синтез», М. 2006г

4. Интернет ресурсы


 

         Приложение 1

МБДОУ «Детский сад №23»

 

Список детей 2-3 лет участников кружка

Таблица 2

ФО ребенка

Возраст на 01.09.2023 г.

1

Бабанова Лиза

2 г.

2

Исакова Даша

2 г.

3

Лапаева Полина

1г.11м.

4

Русинова Дарина

2 г.

5

Печенкин Сева

1г.11м.

6

Ябуров Андрей

2г. 2м.

                                                                                            

«___»___________2023 г.

 

Руководитель:  ___________ Герасимова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Критерии оценки освоения детьми 2-3 лет образовательных задач

кружка «Волшебные пальчики»

 

     1. Знаком с пластичными материалами, различает их:

             а- пластилин

             б - пластическая масса

     2. Владеет навыками лепки:

             а - отщипывает кусочки  от большого куска

             б - раскатывает комочек между ладонями прямыми движениями

             в - соединяет концы палочки, плотно прижимая их друг к другу

             г - раскатывает комочки круговыми движениями ладоней

             д - сплющивает комочки между ладонями (лепешка, печенье, пряник)

             ж - размазывает комочки на ограниченной поверхности, не выходя за контур

3. В состоянии правильно самостоятельно воспроизвести действия, предлагаемые педагогом.

4.     Проявляет интерес к работе с пластилином, доводит начатое дело до конца.

5.     Ориентируется на листе бумаги.

6.     Умеет аккуратно пользоваться изобразительными материалами, кладет пластилин  и вылепленные предметы на дощечку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

МБДОУ «Детский сад №23», п. Яйва

Карта мониторинга детской деятельности детей 2-3 лет в работе кружка

                                                                            «Волшебные пальчики»               

от:  « ___»__________202   г.                                              Руководитель:   ________ Герасимова Н.В.

Ф.И.  ребенка

1

 

2

 

3

4

5

6

Итого

а

б

%

а

б

в

г

д

ж

%

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения: (-) не выполняет; (0) выполняет, но не всегда; (+) выполняет.

     1. Знаком с пластичными материалами, различает их:  а- пластилин,  б - пластическая масса.

     2. Владеет навыками лепки:

             а - отщипывает кусочки  от большого куска

             б - раскатывает комочек между ладонями прямыми движениями

             в - соединяет концы палочки, плотно прижимая их друг к другу

             г - раскатывает комочки круговыми движениями ладоней

             д - сплющивает комочки между ладонями (лепешка, печенье, пряник)

             ж - размазывает комочки на ограниченной поверхности, не выходя за контур

 3. В состоянии правильно самостоятельно воспроизвести действия, предлагаемые педагогом.

  1. Проявляет интерес к работе с пластилином, доводит начатое дело до конца.
  2. Ориентируется на листе бумаги.
  3. Умеет аккуратно пользоваться изобразительными материалами, кладет пластилин  и вылепленные предметы на дощечку.

 

Приложение 3

МБДОУ «Детский сад №23»

Табель посещаемости детьми 2-3 лет кружка «Волшебные пальчики»

 

Ф.И.  ребенка

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«___»_________2023 г.                                                                                              Руководитель________  Герасимова Н.В.


 

Приложение 4

 

Основные приёмы: Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов лепки.

Раскатывание - кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.

Скатывание - кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик.

Оттягивание - слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения.

Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.

Сплющивание - наиболее применяемый приём - для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием - нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов - трубочек,

зубчатых колесиков и т. п.

Прищипывание - осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.

Надавливание и размазывание - важно научить детей прилагать усилия пальчиками.

Воспитатель показывает приёмы, а при необходимости берёт указательный пальчик ребёнка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.

Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо.

Смешение цветов.

При создании лепной работы могут понадобится разнообразные цвета

пластилина и их оттенки. Для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов.

Помните об основных цветах: жёлтый, красный и синий. При их смешивании получаются новые, производные тона. Смешав жёлтый с синим, получается зелёный, жёлтый с красным – оранжевый, красный с синим – фиолетовый. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.

Таблица смешивания цветов:

Розовый (для лепки рук, ног, лица) = 1/5 красного + 4/5 белого

Темно-серый (для лепки волка) = 3/5 черного + 2/5 белого

Светло-серый (для лепки зайчика) = 7/8 белого + 1/8 черного

Салатовый (травянистый) = 1/2 зеленого + 1/2 желтого

Светло-зеленый(для листочков) = 1/3 желтого

Светло-зеленый(для листочков) = 1/3 желтого + 2/3 зеленого. Если добавить 1/5 белого, можно использовать для выполнения молодых листочков.

Фиолетовый = 1/3 красного + 3/3 синего.

Охра =1/ желтого + 1/2 коричневого

Для получения разнообразных оттенков используют прием вливания одного цвета в другой двумя способами:

1. смешать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно, а потом размазывая их на поверхности.

2. несколько кусочков разноцветного пластилина, разминают, перемешивают в одном шарике и используют.

- Подмешивание белого пластилина ослабляет влияние ярких цветов, делает их более тусклыми, пастельными.

При смешивании матовых и флуоресцентных сортов получается пластилин нового качества.

Составление пластилина нужного цвета - процесс трудоёмкий, но очень интересный.

Руки на протяжении всей работы должны быть чистыми и теплыми.

Для подогрева пластилина и рук можно использовать пластиковую бутылку с горячей водой.

Рекомендации по работе в технике «Пластилинография»

1. Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не заливать кипятком).

2. Во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон.

3. Основу перед началом работы покрывать скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен (работать на скользкой поверхности легче и при помощи стека проще снять лишний пластилин).

4. На рабочем столе должна обязательно присутствовать доска или клеёнка, салфетка для рук.

5. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком или лаком для волос продлит ее "жизнь".

6. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла.

7. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.

8. В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки.

Материал и оборудование:

Работа на прозрачной плотной плёнке (обложки для тетрадей, пластиковой основе):

1. Подобрать картинки (с раскрасок, детских книг) или нарисовать самостоятельно.

2. Выбрать подходящую картинку и перевести её с помощью маркера на пластиковую (клеёнчатую) основу.

3. Подобрать цвет пластилина, при необходимости намешать его оттенки.

4. Поверхность заполняется сначала с основных элементов, с рисунка, затем заполняется фон.

5.Накладывать пластилин необходимо очень маленькими с горошинку кусочками, затем постепенно разминая (размазывая) их пальцем по поверхности. Следить за контуром рисунка и не выходить за его пределы.

6. Готовую работу переворачиваем, кладём на картонную основу, оформляем в рамочку.

Пластилинография на пластиковых крышечках.

Пластилинография на цветном картоне.

Рисунки на пластилине:

1. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком, ножом или пальцами.

2. Затем рисунок процарапывается зубочисткой, заострённой палочкой или стеком, как в технике граттаж.

Вся выполняемая работа ребенком, требует от взрослых (педагога, родителей) внимания и поддержки.

Таким образом, данная разработка позволяет заметно улучшить развитие мелкой моторики пальцев рук, координации движений рук, глазомера; развитие психических процессов: мышление, внимание, память, воображение, восприятие. Развитие творческих способностей, развитие пространственной ориентации, сенсомоторной координации, развитие художественного творчества и эстетических чувств.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23», п. Яйва

 

Согласие

родителей воспитанников ДОУ на получение дополнительных образовательных услуг детьми  2-3 лет в работе  кружка

 «Волшебные пальчики»

на 2023-2024 учебный год

Руководитель: Герасимова Н.В.

 

Ф.И. ребенка

Возраст на 01.09.2023г.

Подпись родителей

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

«___»________2023 г.                      

 

Руководитель:                   Герасимова Н.В.


СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка …………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка …………………………………………………

Направленность работы кружка «Волшебные пальчики» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению - художественно – прикладной; по форме организации - кружковой; по времени реализации -…

Направленность работы кружка «Волшебные пальчики» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению - художественно – прикладной; по форме организации - кружковой; по времени реализации -…

Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его…

Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его…

Принцип гуманистичности – индивидуально - ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка

Принцип гуманистичности – индивидуально - ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка

Работа с родителями Занятия кружка посещают воспитанники с письменного согласия родителей (законных представителей)

Работа с родителями Занятия кружка посещают воспитанники с письменного согласия родителей (законных представителей)

По итогам реализации плана кружковой работы руководителем кружка оформляется: 1

По итогам реализации плана кружковой работы руководителем кружка оформляется: 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «

План работы кружка "Волшебные пальчики" для детей 2-3 лет на 2023-2024 учебный год

План работы кружка "Волшебные пальчики" для детей 2-3 лет на 2023-2024 учебный год

Содержание работы кружка 2.1

Содержание работы кружка 2.1

Пластилин синего цвета, лист картона с изображением тучки; доска для лепки

Пластилин синего цвета, лист картона с изображением тучки; доска для лепки

Пластилин синего цвета, лист картона с изображением тучки; доска для лепки

Пластилин синего цвета, лист картона с изображением тучки; доска для лепки

Картон синего цвета с изображением ёлочки

Картон синего цвета с изображением ёлочки

Закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями

Закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями

Закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями

Закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями

Май I-I I неделя «Первая зелень весны»

Май I-I I неделя «Первая зелень весны»

Приложение 1 МБДОУ «Детский сад №23»

Приложение 1 МБДОУ «Детский сад №23»

Волшебные пальчики» 1

Волшебные пальчики» 1

Приложение 2 МБДОУ «Детский сад №23», п

Приложение 2 МБДОУ «Детский сад №23», п

Табель посещаемости детьми 2-3 лет кружка «Волшебные пальчики» №

Табель посещаемости детьми 2-3 лет кружка «Волшебные пальчики» №

Приложение 4 Основные приёмы:

Приложение 4 Основные приёмы:

Подмешивание белого пластилина ослабляет влияние ярких цветов, делает их более тусклыми, пастельными

Подмешивание белого пластилина ослабляет влияние ярких цветов, делает их более тусклыми, пастельными

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23», п

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23», п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2024