ПЛАН РАБОТЫ КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 3 КЛАССА НА 2019 -2020 УЧ.ГОД
Оценка 4.9

ПЛАН РАБОТЫ КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 3 КЛАССА НА 2019 -2020 УЧ.ГОД

Оценка 4.9
docx
математика
08.10.2020
ПЛАН РАБОТЫ КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 3 КЛАССА НА 2019 -2020 УЧ.ГОД
3 кл занимательная математика.docx

ПЛАН

РАБОТЫ КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2019 -2020 УЧ.ГОД

 

 

 

Составитель программы

учитель Т.В. Коновалова


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Программа кружка «Занимательная математика» относится к общеинтеллектуальному  направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Данная программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем:

·        «…Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики….

·        Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.

·        Обеспечение преемственности …начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

·        Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ученика (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности….»

 (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2011. с.6.).

Программа по курсу «Занимательная математика» позволяет учащимся начальных классов ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций, общему интеллектуальному развитию, умению самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

             Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию, вводит в мир элементарной математики, расширяет и углубляет математические знания, позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывает положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и речи ребенка, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.

         Программа направлена на развитие у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии, созданию условий для развития ребенка, развитию мотивации к познанию и творчеству, обеспечению эмоционального благополучия ребенка, профилактике ассоциативного поведения, интеллектуального и духовного развития личности ребенка, укреплению психического здоровья. Она способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, математической речи, внимания, умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.

           Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения.

 

Программа отражает:

-  принципы обучения (индивидуальность, доступность, научность, преемственность, результативность);

дифференцированное обучение;

-  владение методами контроля.

Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число - реализуется средствами игры, в игровых действиях. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.

Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то ребус или самая элементарная головоломка.

Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

    

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям.

    Задачи:

-  формирование мотивации к изучению математики, углубление и расширение математических знаний и способностей в соответствии с возрастными особенностями;

-  формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;

-  обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;

-  расширение, углубление знаний учащихся и формирование математической компетенции;

-  развитие и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала;

-  развитие логического мышления и пространственных представлений;

-  формирование начальных элементов конструкторского мышления;

-  воспитание интереса к предмету через занимательные задания;

-  формирование усидчивости и терпения;

-  создание прочной основы для дальнейшего обучения математике;

-  формирование и развитие различных видов памяти, воображения, общеучебных умений и навыков;

-  выявление и поддержка математически одаренных и талантливых детей.

       На изучение курса «Занимательная математика» в 3 классе  1 ч в неделю, 34 учебные недели).

        При организации образовательного процесса используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств: интегрированные уроки с мультимедийным сопровождением, комбинированные уроки. В процессе реализации программы используется метод разъяснения, наглядные методы, практические методы, проблемно-поисковый метод, метод самостоятельной работы, метод поощрения.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, уроков-зачётов, уроков-игр. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

       Учащиеся учатся наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать, выполняя различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги.

      Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии, технологии развития критического мышления, технологии проектной деятельности, обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность.

Предлагаемый курс строится с учетом дидактических принципов, таких как:

-  доступность: содержание курса выстроено с учетом познавательных возможностей учащихся;

-  принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся: содержание, формы и методы работы должны быть адекватны психофизиологическим возможностям данного этапа развития ребенка;

-  актуальность: создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся;

-  научность: математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения;

-  системность: курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач);

-  практическая направленность: содержание занятий факультатива направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и в других математических играх и конкурсах;

-  мотивация: развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике;

Основные виды деятельности учащихся:

-  решение занимательных задач;

-  оформление математических газет;

-  знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

-  проектная деятельность;

-  самостоятельная работа;

-  работа в парах, в группах;

-  творческие работы.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.

 

Знать:

-  свойства арифметических действий;

-  разрядный состав многозначных чисел в пределах тысячи;

-  названия геометрических фигур: призма, шар, конус, пирамида, цилиндр;

-  способы решения головоломок, шарад, ребусов;

-  биографии математиков древности: Архимеда и Пифагора.

 

Уметь:

-  устно выполнять вычислительные приемы;

-  использовать знания для решения заданий;

-  узнавать и изображать геометрические фигуры;

-  анализировать и решать головоломки, шарады, ребусы, примеры со «звездочками»;

-  осуществлять самостоятельный поиск решений логических задач и задач повышенного уровня;

-  принимать участие в школьных, районных, областных  и международных олимпиадах и конкурсах, НОУ.

 

 


Тематическое планирование

 

Тема  занятия

Кол-во часов

Дата

1

Что дала математика людям? Зачем ее изучать?

1

 

2

Математические загадки.

1

 

3

"Магические" квадраты

1

 

4

Математические фокусы.

1

 

5

Задачи о сказочных героях

1

 

6

Головоломки со спичками.

1

 

7

Геометрия вокруг нас.

1

 

8

Игра «Думай, считай, отгадывай».

1

 

9

Задачи на переливание.

1

 

10

Математические кроссворды.

1

 

11

Игра «Считай — не зевай!»

1

 

12

Задачи на сообразительность.

1

 

13

Задачи в стихах.

1

 

14

Ребусы.

1

 

15

Матрицы Равенна

1

 

16

Час веселой математики.

1

 

17

Откуда пришли деньги?

1

 

18

Римские цифры. Как  с ними дружить?

1

 

19

Разбудильник

1

 

20

Математический лабиринт

1

 

21

Решение задач арифметическим и алгебраическим способом

1

 

22

Мир занимательных задач

1

 

23

Игра «В царстве смекалки»

1

 

24

Танграм

1

 

25

Игры-головоломки.

1

 

26

Математическая радуга

1

 

27

Своя игра

1

 

28

Игра «Клуб Веселых Математиков»

1

 

29

Игра-путешествие «Заниматика»

1

 

30

Числовые закономерности.

1

 

31

"Считай и раскрашивай"

1

 

32

Контрольный тест.

1

 

33

Олимпиада. Повторение изученного в третьем классе.

1

 

34

Проектная деятельность.НОУ.

1

 

 

Итого:                   34 часа


 

Список  литературы

 

1.     Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007

2.     Волина В.В. Занимательная математика для детей. – М: Знание, 1993.

3.     Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике для 2 класса четырёхлетней начальной школы. - М: Просвещение, 1987.

4.     Игнатьев В.А. Сборник арифметических задач повышенной трудности. - М: Просвещение, 1968.

5.     Лысова О.В. Сказочные задачи: 1 класс.//Библиотечка «Первого сентября», серия «Начальная школа». Вып.20.  – М: Чистые пруды, 2008.

6.     Левитас Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики в первом классе. – М: Илекса, 2002.

7.     Свечников А.А.  Путешествие в историю математики.- М.: Просвещение. 1995 .

8.     Тихомирова Л.Ф. Математика в начальной школе: развивающие игры, задания, упражнения. – М: ТЦ Сфера, 2002.

9.     Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. Пособие для учителей.- М: Просвещение, 1975.

10. Энциклопедия для детей. Математика.- М.: «Аванта+». 1998.

Интернет ресурсы:

-     http://viki.rdf.ru/cd_ella/ - детские электронные презентации и клипы

-     http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – единая  коллекция цифровых образовательных ресурсов

-     http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – игры, презентации в начальной школе

-     http://www.uchportal.ru/load/47-4-2 - учительский портал

-     http://www.openclass.ru/weblinks/44168 - открытый класс

-     http://ru.wikipedia.org/ - энциклопедия (Тихвин - Википедия)

-     http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия

-     http://protown.ru/russia/obl/articles/3831.html - федеральный портал

Портал Внеурока.ru ( http://vneuroka.ru)


 

Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН РАБОТЫ КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

ПЛАН РАБОТЫ КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа направлена на развитие у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии, созданию условий для развития ребенка , развитию…

Программа направлена на развитие у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии, созданию условий для развития ребенка , развитию…

На изучение курса «Занимательная математика» в 3 классе 1 ч в неделю, 34 учебные недели)

На изучение курса «Занимательная математика» в 3 классе 1 ч в неделю, 34 учебные недели)

Предлагаемый курс строится с учетом дидактических принципов, таких как: - доступность: содержание курса выстроено с учетом познавательных возможностей учащихся; - принцип учета возрастных и индивидуальных…

Предлагаемый курс строится с учетом дидактических принципов, таких как: - доступность: содержание курса выстроено с учетом познавательных возможностей учащихся; - принцип учета возрастных и индивидуальных…

Архимеда и Пифагора. Уметь: - устно выполнять вычислительные приемы; - использовать знания для решения заданий; - узнавать и изображать геометрические фигуры; - анализировать и решать…

Архимеда и Пифагора. Уметь: - устно выполнять вычислительные приемы; - использовать знания для решения заданий; - узнавать и изображать геометрические фигуры; - анализировать и решать…

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2020